{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Проверьте, не конфликтуете ли вы со статьёй 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» в вашем офисе?

В офисах, где используются системы автоматической слежки (запуск приложений на компьютере, перехватывание обмена сообщениями в мессенджерах и нажатия клавиш при наборе текста), рискуют вступить в конфликт со статьеё 137 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Законная альтернатива: системы добровольного учета затрат времени, тайм-трекеры.

Зачем? Cтимулирование самодисциплины и организованности, обеспечение мягкого контроля персонала.

Доступное решение: инструмент «Время и отчеты» в CRM Битрикс24.

Инструмент идеально подходит для того, чтобы фиксировать начало и конец рабочего дня. Каждый сотрудник в начале рабочего дня запускает учет своего рабочего времени. Сделать это просто. Для этого нужно нажать «Начать рабочий день». Время начала и время завершения рабочего дня автоматически попадает в отчёт.

Если вам необходимо остановить учёт рабочего времени, например, потому что вы решили сходить на обед, нажмите кнопку «Перерыв». Измените время начала рабочего дня и укажите причину изменений. Если по какой-то причине вы не начали рабочий день, но уже были на работе, воспользуйтесь опцией «Начать с другим временем» и обозначьте причину.

Очень удобно, что при покупке тарифов Битрикс24 «Базовый», «Стандартный», «Профессиональный», «Энтерпрайз» функция «Учет рабочего времени сотрудников» подключается на портале автоматически.

Что вы можете на практике?

1. Учитывать фактически отработанное время каждого сотрудника.

2. Формировать табели рабочего времени для различных режимов работы: посменная работа, почасовой или фиксированный графики учета времени, свободный режим.

3. Узнавать без лишних «телодвижений» в один клик: сколько задач завершено, сколько в работе, сколько затрачено времени на задачу, проект.

4. Координировать рабочие планы групп, отделений и отделов.

5. «Фильтровать» рабочее время. Например, сотрудники с помощью фильтра смогут осмотреть своё рабочее время в определенные даты. Администратор (руководитель) может настроить фильтр и найти все рабочие дни, которые сотрудник забыл вовремя закрыть. Удобно реализован экспорт в таблицы Excel. На основании отчетов легко рассчитать сумму оплаты за сверхурочные часы. Направленным в командировку сотрудникам программа учета времени учитывает рабочие часы, а не прогулы. И не важно, что командировка в город у моря: ).

Обратите внимание. Система позволяет подходить к учёту максимально дифференцированно:

- Сотрудники видят в отчётах непосредственно свои рабочие дни*.

- Администратор видит рабочие дни всех сотрудников.

- Руководитель видит только рабочие дни своих подчиненных.

*Тонкий нюанс

Не путайте Отчеты и График отсутствий. Это другой инструмент. Последний помогает быть прозрачным и показывает информацию об отпусках, командировках, больничных и других отсутствиях сотрудников на работе. Это важно, чтобы вы, планируя поставить срочную однодневную задачу коллеге, не назначили, например, день дедлайна на время, когда он в отпуске.

Также очень удобно, что мониторинг рабочего времени персонала выполняется с помощью:

- задач,

- событий календаря,

- непосредственно инструмента личного хронометража «Учет рабочего времени».

«Потерянное время никогда не найдётся снова», — отметил когда-то Бенджамин Франклин. С инструментом «Время и отчеты» в CRM Битрикс24 всё проще. Вы просто его не потеряете, а конфликта со статьей 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» не возникнет. Также при применении инструментов CRM Битрикс24 вы не вступите и в конфликт со ст. 138 УК РФ «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений». Увы, с некоторыми системами, которые предоставляют много соблазнов, возможно и такое.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Маршина

Считаю, что такой учет - это и своеобразная "лакмусовая бумажка", которая позволяет проверить, а не перерабатывают ли ребята из команды. Для меня как НR-менеджера, которому важен здоровый климат в команде и его влияние на эффективность работы это очень ценно.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Очень здорово, что Вы акцентируете внимание на микроклимате команде, корпоративных ценностях. Если стоит Битрикс24, это помощник для стажёра с первого дня. Это удобное решение, откуда сотруднику черпать те же знания о корпоративной культуре. Это отличный инструмент, чтобы аккумулировать и транслировать новости компании, это же упорядоченные, эффективные коммуникации в команде.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Стрелковская

Ну не знаю, мне кажется для маленькой компании это необязательно. У нас опенспейс и бухгалтера вполне достаточно, чтобы фиксировать фактическое время присутствия сотрудника на рабочем месте, вести табель с указанным числом отработанных часов. А разбираться в CRM - это уже для более крупных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Понимаем, Наталья. Это достаточно частое опасение. Но дело не в том, маленькая ваша компания или большая. СRM -это не нагрузка. Это, напротив, помощник. Не упускайте возможности. Обязательно пробуйте. Вашему бухгалтеру будет гораздо проще. Он сможет фокусироваться на профильных вещах. И проще будет не только управлять рабочим временем, но и контролировать сроки выполнения работ, учитывать оплаты от клиентов, рассчитывать выплаты сотрудникам. И это только часть возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина А.

Не понимаю, если сотрудник вручную время может сдвигать, то он же бесконтрольный? Придёт, накосячит, поправит все красиво. Смысл от такого?

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Ирина, спасибо за Ваш вопрос. Всё под контролем. Если работник сдвигает время начала или окончания рабочего дня в CRM, то уведомление об этом изменении отправляется его руководителю.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

Вообще это неплохой тайм-менеджмент. Планирование и приоритизация.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Абсолютно верно + эффективный инструмент против "забывчивости" персонала.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда