«Альфа-банк» открыл в Москве «отделение будущего» — с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников Статьи редакции
В рhygital-офисе компания решила сочетать цифровые сервисы и личные консультации.
«Альфа-банк» открыл в Москве свой первый рhygital-офис с сочетанием цифровых и физических каналов, сообщил vc.ru представитель компании. «Отделение будущего» появилось на улице Маросейка, 10/1.
Если клиент ранее согласился на биометрию, система распознает его при входе в отделение и передаст сотруднику необходимую информацию: ФИО пользователя, какими сервисами банка пользуется, что ему может быть интересно и другое. По словам представителя «Альфа-банка», распознавание лица работает с точностью до 98%.
В мобильном приложении банка можно оценить загруженность отделения и назначить время визита. Кроме того, компания отказалась от использования бумаги в рhygital-офисе — все документы подписываются и хранятся в смартфоне, объяснили в «Альфа-банке».
В новом отделении не будет стоек и отдельной рабочей зоны для сотрудников.
В ближайшие месяцы банк планирует открыть ещё два таких отделения: малый офис на Технопарке и флагманский на Кузнецком мосту. Осенью 2020 года компания начнёт масштабировать проект на остальные 525 офисов по всей России и планирует завершить обновление офисов в течение двух лет, добавили в «Альфа-банке».
Если все можно делать через смартфон, зачем вообще нужен такой офис (кроме как попиарится)?
Реакция друга, который работает в крупном госбанке:
"Хоть отделение с виски и шлюхами, топлес сотрудниками и мойкой авто. Нафиг это нужно, если Альфа не может одобрить кредит. На биометрию клиенты еще долго не будут соглашаться, а работать в таком отделении я бы не хотел. В нем нигде не спрятаться. Огромный опенспейс, негде пернуть, поспать, поговорить по телефону, схватить за жопу коллегу. 1 сотрудник обслуживает и юриков и физиков, т.е. должен обладать знаниями в два раза больше, чем обычно, скорее всего при такой же зп , как и рядовой сотрудник. И на принтере не распечатать какой-нибудь хрени. У ВТБ есть такого плана отделения. Вместо кассы банкомат, нет фронт линии, безбумажный офис. Все это просто оптимизация расходов, а не комфорт для клиентов"
Хм.. а зачем прятаться от клиентов? Наши ребята, наоборот, всегда открыты и готовы помочь. И знание продуктов и для физ.лиц, и для юр.лиц здесь только в плюс.
Дорогая "Альфа"! Я сам обслуживаю ИП у вас 5 лет. Всё прекрасно. Я пару месяцев назад пришёл за маленьким кредитом. Мне сказали, чтобы я привел поручителя. В итоге Сбер всё выдал за час. И счёт теперь там. У вас остались только небольшие платежи. 5 лет сотрудничества перечеркнуты вами.
Вопрос: в новом офисе можно кофе выпить?
Вопрос ведь не в кофе.
Решение по заявке на кредит не зависит от того, в какой офис вы пришли.
Да нет, как раз в кофе. Если у вас нельзя получить качественную банковскую услугу, независимо от деловой многолетней репутации клиента, то хотя бы кофе-то будет?
Я не думал, что стану клиентом Сбера. Благодаря "Альфа-банку" стал :)
Я тут не для того, чтобы вас гасить. Работаем 5 лет всё таки. Я написал это, чтобы вы обратили внимание на качество сервиса. Но на мне как на клиенте вы теперь почти ничего не заработаете. Сами виноваты.