ВТБ открыл в Москве отделение с распознаванием на входе по смартфону, без стоек сотрудников и бумажных талонов Статьи редакции
До конца 2020 года такие офисы появятся в пяти регионах.
ВТБ открыл в Москве отделение нового формата, рассказали vc.ru в компании. В нём нет фиксированных рабочих мест, вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в офисе.
Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы. Это позволит снизить время ожидания в среднем на 33%, рассчитывают в банке.
При первом посещении офиса клиент может пройти первичную регистрацию — его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть. При повторном визите смартфон будет автоматически подключаться к этой сети, а система — покажет, к какому специалисту записан пользователь, или предложит оформить электронный талон.
До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно выполнить через «ВТБ-Онлайн», до 95% всех операций с наличными — через банкоматы, отметили в банке. Для оформления ипотеки или автокредита клиент может воспользоваться видеоконсультацией.
Кроме того, в офисе установлена система smart-office, которая позволяет автоматически оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2. Это позволит снизить затраты на содержание помещения и сократить использование бумаги — 40% документов оформляется в электронном виде.
До конца 2020 года ВТБ планирует открыть такие отделения в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше. «Наша стратегическая задача — переводить все новые отделения на новый формат обслуживания уже с 2021 года», — добавили в компании.
В июне 2020 года новый формат офиса представил «Альфа-банк»: отделение с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников появилось в Москве. Банк планирует обновить все 525 офисов по всей России в течение двух лет.
если до 80% операций можно сделать вне офиса, зачем он такой?
Например, по закону до сих пор для открытия счета в банке необходима идентификация. Это либо курьер, либо офис. Без нее максимум только карту с лимитом в 15к сделают.
так зачем нужен такой вот офис? чем текущие не справляются?
Клиентский опыт, первое впечатление о компании, снижение издержек на приоритизации основных функций отделения в свете того, что 80% можно сделать в приложении. Плюс конкурентная среда.
Офис становится в первую очередь витриной и рекламой. Хайтек сейчас в теме и это хороший имидж для государственного банка. Поколению 25-35 лет точно зайдет.
Уместнее было бы решить логистические проблемы. Например, добавить возможность забукать аппойнтмент, дать клиенту личного менеджера для решения вопросов. На это тратить деньги, а не на покупку айпадов и новый ремонт, если все равно потом, в случае проблемы, тебя пересылают от одного сотрудника к другому
Если нет пары-тройки миллионов на счету, в ближайшем будущем максимум робота по-симпотичнее выделят. Личный менеджер и прочее уже есть в премиум сервисах, но время сотрудника, а тем более адекватного сотрудника - деньги и массовым ретейл клиентам никто этот сервис давать не будет.
Ну это типичный росбанкинг. Он буквально создан для социофобов
"Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы"
дать клиенту личного менеджера для решения вопросовДля массового клиента слишком дорого (такой сотрудник может намного меньшее количество клиентов обслуживать, чем рандомизированный специалист контакт-центра), для более дорогих клиентов уже есть.
А если у клиента нет Вотсапа, можно это сделать элементарно по телефону, как к врачу, хотя бы за сутки? Потому что экстренная запись перед приходом мало чем отличается от взятия талона при приходе в офис