{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как устроен новый офис Яндекс.Маркета

Раньше более 1200 сотрудников Яндекс.Маркета сидели в двух офисах: «Строганов» и Workki на Парке Культуры. Но штат постоянно увеличивался. Тогда решили — пора переезжать. Как строился новый офис, что было главным в дизайне и причём здесь Шуфутинский — в тексте для vc.ru.

Новый дом

У Маркета было много требований к офису: местоположение, инфраструктура, готовность помещений — удовлетворил их бизнес-центр Lotte Plaza на Новинском бульваре. Там Маркет занял 5 этажей — это более 15 тысяч квадратных метров.

Безусловно, сотрудников очень волновало, как будет выглядеть новый дом Маркета, — офисы Яндекса задают очень высокую планку. У Маркета и других сервисов Яндекса очень много общего, в том числе и во взглядах на рабочие пространства. Так, в новом офисе сохранились «фирменные» яндексовые детали:

  • Как опенспейсы, так и отдельные комнаты на несколько рабочих столов.

  • Необычные названия переговорок, которые выбирали сами сотрудники.

  • Шумоизолированные «кабинки» интроверта.

  • Мягкие диваны со звукопоглощающими стенками.

  • Основные материалы — текстиль и дерево.

В целом Маркет решил отойти от какого-то определённого насыщенного цвета и сделал спокойное пространство в нейтральных тонах, однако ещё появятся яркие элементы и брендированные детали. Например, на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета.

Окна на всех этажах Lotte выходят на две стороны: Сити и старую Москву. На 9-м этаже вид особенный: там на кофепоинте открывается панорама практически всей столицы — отличное место, чтобы перевести дух и посмотреть на бесконечно или движущееся, или стоящее в пробке Садовое кольцо.

На этажах пониже есть сквозные кофепоинты — через них удобно проходить к нужной переговорке. Кстати, их в офисе Маркета много — 70. Все они немного различаются: где-то стоят барные стулья, где-то — удобные диванчики, где-то — строгие офисные кресла. Можно выбрать любую переговорку в зависимости от настроения встречи.

Хитросплетения витиеватых коридоров ведут к разным отделам, комнатам, опенспейсам, зонам отдыха и кофе-поинтам. В рабочее время можно побродить по ним, размяться и заодно обдумать какую-то рабочую задачу.

Самое главное — сотрудники Маркета не привязаны к своим рабочим столам. В офисе много мест, где можно поработать стоя, сидя и даже лёжа: высокие столы, пуфики, диванчики, кресла, кабинки. Есть диваны со звукопоглощающими стенками для брейншторма или быстрых встреч с коллегами. А ещё на каждом этаже найдётся небольшой закоулок, где можно уединиться и погенерить.

В офисе много стен из живых цветов, но если этого мало, то можно заказать личное растение себе на стол. А ещё увлажнитель, обогреватель, полку, тумбу и светильник — всё что нужно для комфортной работы.

На четвёртом этаже находятся ресепшн, большая welcome-зона, зал для регулярных собраний всей компании и учебные классы.

На третьем этаже есть одно особенное место — огромная веранда, с которой тоже открывается панорамный вид на Садовое.

«Нам было тяжело сидеть в двух офисах — Workki и “Строганове”. Да и там уже не помещались, переговорок не хватало — уж очень активно мы растём. Поэтому переезд было просто необходим. Ценно то, что офис строился для комфорта сотрудников: и для работы, и для отдыха. Всей компанией мы выбирали названия переговорок. Одна из них — “Третье сентября” — во всем известный день обзавелась своим личным, хоть и картонным, Михаилом Шуфутинским».

Влад Ярославлев, руководитель отдела разработки контента Маркета.

Переезд во время самоизоляции

Пара слов о переезде. Многие делали это хоть раз в жизни, и все знают, насколько это хлопотно. А как быть, когда разом должны переехать 1200 сотрудников, которые работают удалённо? С этим столкнулся Маркет. В итоге весь переезд занял три дня. Каждый день с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм «переезжали» по два несмежных этажа, чтобы минимизировать пересечения.

Волонтёрами стали сотрудники-добровольцы. Они собирали не только свои вещи, но и вещи коллег в расчёте 1 к 10 (один волонтёр собирал вещи десяти человек). На столе каждого сотрудника уже была коробка для вещей. Всё то, что лежало на рабочем столе, клали в неё, а тумбочки опечатывали и подписывали. Потом все коробки перевезли в Lotte и расставили по рабочим местам.

О будущем

Скоро в офисе появятся комната для йоги, столы для настольного тенниса, а ещё небольшой спортзал с душевыми и раздевалками.

Сейчас все ждут, когда эпидемиологическая обстановка позволит вернуться в офис, увидеть лица коллег вживую, а не в очередном видеозвонке, и широко отметить 20-летие Яндекс.Маркета.

«Несмотря на все препоны и коронавирусные сложности, нам удалось построить новый дом. Как говорится, ремонт можно начать, но невозможно закончить. Мы ещё будем улучшать офис, добавлять детали, по которым будет сразу понятно — это пространство Маркета!»

Наталья Пшениснова, Руководитель административного отдела Яндекс.Маркета
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Jet

Выглядит таким же говном как и старый офис https://vc.ru/office/71029-vse-dlya-zhizni-kak-ustroeny-ofisy-yandeks-marketa.

В целом Маркет решил отойти от какого-то определённого насыщенного цвета и сделал спокойное пространство в нейтральных тонах, однако ещё появятся яркие элементы и брендированные детали.

Старый офис - серая унылая параша и новый точно такой же.

Например, на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета.

Оу, ну это все меняет! Это же автоматически делает офис лучшим в мире!

Идеальный офис это тихое помещение с хорошей вентилияцией и освещением, где можно спокойно работать так, чтобы тебя никто не отвлекал: чтобы никто не болтал над ухом, не ходил за спиной и не заглядывал в монитор. А этот новый офис - сплошной опеспейс, в котором рядовым сотрудникам работать некомфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

А можно фото офиса, который вы сделали своим сотрудникам? Фото вашего коттеджа или одной из ваших квартир? Чтобы можно было посмотреть на яркий пример «не говна»?

Ответить
Развернуть ветку
Jet

Риторика "сперва добейся" никогда не работает. Я пользователь офиса, а не его дизайнер/архитектор/проектировщик. Мне не нужно уметь создавать красивыые и удобные офисы, чтобы понять что этот - говно.

То что представлено в этом посте - это обычный опенспейс, дешевый муравейник, который сотрудникам и остальному миру (нам с вами средствами этого блогпоста) пытаются продать как нечто изящное и сверхъестественное, хотя это не так.

Людям которые рабочее время проводят за своими столами плевать на то что тремя этажами выше есть кофе-пойнт с красивым видом, они им смогут насладиться не больше чем пару раз в месяц. А вот всеми прелестями опенспейса они будут "наслаждаться" каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

Вам ничего не пытаться продать. А показывают удобный, современный, удобный офис. Который лучше 99.99% офисов мира. То есть люди, которые там работают - работают в лучших условиях по сравнению со всеми офисными работниками мира.

«Сначала добейся» - очень даже работает. Обычный никто, то есть вы, смотрит на этот офис и говорит - говно. Я смотрю на этот офис и думаю, вот было бы круто, если бы у меня получилось сделать своим сотрудникам что-то похожее.

Разницу в мышлении объяснять надо?

Ответить
Развернуть ветку
Jet
А показывают удобный, современный, удобный офис. Который лучше 99.99% офисов мира.

Ах-ха-ха. 99,99% статитстики в интернете выдумана на ходу и не имеет никакой ценности.

Обычный никто, то есть вы

О, переход на личности, то есть аргументов по делу у вас нет.

Я смотрю на этот офис и думаю, вот было бы круто, если бы у меня получилось сделать своим сотрудникам что-то похожее

Значит вы повелись на весь этот булщит.

Я смотрю на этот офис и думаю, вот было бы круто, если бы у меня получилось сделать своим сотрудникам что-то похожее.

Предлагаю сначала узнать какие потребности есть у ваших сотрудников и исходя из этого делать изменения. А не исходя из того что раз большие дяди делают так, то значит так и надо. Если что, это называется карго-культ.

Разницу в мышлении объяснять надо?

Да, объясните, пожалуйста. Сейчас выглядит так, что вы - мечта маркетолога: с помощью красивых слов вам можно продать любое говно завернутое в блестяющую обертку.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда