Офис Яндекс.Маркет
9 750

Всё для жизни: как устроены офисы Яндекс.Маркета

Коридоры из растений, снек-бары, дизайнерские кресла, цветные пуфики и мягкие потолки — такие они, офисы Яндекс.Маркета. Здесь сделано всё для продуктивной работы и приятного общения. Недавно мы обустроились в двух креативных пространствах недалеко от Парка Культуры. Это бизнес-центр «Строганов» в деловом квартале «Красная роза» и коворкинг Workki напротив Музея Москвы.

В закладки
Ресепшен БЦ Строганов Яндекс.Маркет

Первоначально вся команда Маркета умещалась в «Строганове». Сейчас здесь работает большая часть сотрудников, занимая весь бизнес-центр: пять этажей и 5800 квадратных метров. Интерьер разработало проектное бюро Za Bor Architects в 2013 году. Уютный лофт с живыми растениями и обтекаемыми формами чем-то напоминает замыслы причудливого Гауди.

Концепция проста — обустроить пространство так, чтобы работать было удобно всем и всегда. Здесь есть:

· опенспейсы — для желающих чувствовать себя частью большого коллективного разума;

· раздельные комнаты на несколько рабочих столов — для любителей более «кабинетного» формата;

· мягкие диваны со звукопоглощающими стенками — для обсуждения деталей тет-а-тет;

· шумоизолированные «кабинки интроверта», где можно поговорить по телефону и даже покричать — всё равно никто не услышит.

Рабочие места собираются как конструктор: в специальной системе можно заказать настольную лампу или выбрать цветок для своего стола. На некоторых стенах можно рисовать — рядом всегда есть стаканчик с маркерами и губка для ликвидации последствий мозгового штурма.

Первое, что бросается в глаза — разноуровневые потолки и яркие цвета. Здесь есть промежуточные этажи, добраться до которых можно по металлическим винтовым лестницам. Каждая переговорка названа, как магазины в торговом центре. Сотрудники назначают встречи в Книжном, Ювелирном, Аптеке или Парфюмерии.

Обозначения переговорок

Обсудить дела можно и на кофе-поинтах, которые есть на каждом этаже. Заботливые хозяюшки (именно так здесь называют обслуживающий персонал) проследят за тем, чтобы на столах были свежие печенья и фрукты, а чай всегда оставался горячим. Работа работой, а полдник по расписанию. Каждый будний день в 17:00 в холодильнике появляются снеки: бутерброды, салаты, йогурты и другие закуски. Настоящая дилемма для желающих похудеть. Сбросить пару килограммов после плотной трапезы можно в спортзале на четвёртом этаже. Для творчества тоже есть специальные места: музыкальная комната, которая выглядит как полноценная репетиционная база, и небольшая видеостудия.

Яндекс.Маркет динамично развивается. В прошлом году мы запустили маркетплейс Беру и сервис трансграничной торговли Bringly. Сотрудников стало больше, поэтому мы стали искать ещё один офис. Выбрали коворкинг Workki на Зубовском бульваре, где арендовали четыре этажа и почти 4000 квадратных метров. Договор с Workki стал крупнейшей сделкой на российском рынке гибких офисов.

Выбор Workki в качестве второго офиса Маркета не случаен в том числе из-за близкого расположения к коллегам. Идти до бизнес-квартала «Красная роза» не больше пяти минут — всегда рядом, и это удобно.

«Команда HR очень качественно подошла к выбору команд, которые переехали в новый офис. Функциональные группы были разделены так, чтобы сотрудники не ощущали дискомфорта при решении каких-либо задач. Иногда мы ходим на встречи в Строганов, или коллеги приходят к нам в Workki. Для нас это еще один повод прогуляться и сменить обстановку», — поделился Алекс Васильев, директор по международному развитию Яндекс.Маркета.

Переговорка

Функциональное пространство, стильный интерьер и вкусная еда — в Workki так же комфортно, как в «Строганове». Зоны условно поделены на групповые и индивидуальные, рабочие и рекреационные. Разница лишь в эстетическом образе. Офис Workki скорее напоминает космический корабль, чем творческое безумие. Пастельные серо-голубые и бледно-розовые тона и слегка приглушённое верхнее освещение. Прямые линии и чёткие формы. Минимализм. Строгость, но с изюминкой. Тот случай, когда футуристический холодок не отменяет по-домашнему лампового тепла.

В интерьере много деревянных и мягких покрытий, мебель сделана из натуральных материалов, а кофе-поинты выдержаны в стилистике уютных лаундж-баров. В офисе можно поиграть в пинг-понг, расслабиться в массажном кресле или прилечь на диванчик прокрастинатора. Для гениальных идей, как и в «Строганове», на этажах есть магнитно-маркерные доски. Но главное, за что можно полюбить офисы Яндекс.Маркета, это атмосфера заботы о людях. То чувство, когда садишься за рабочий стол и понимаешь, что принтер стоит по Фэн-шую.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яндекс.Маркет", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 34, "likes": 15, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 71029, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Jun 2019 12:26:29 +0300" }
{ "id": 71029, "author_id": 293682, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71029\/get","add":"\/comments\/71029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564, "last_count_and_date": null }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

Спасибо за репортаж. Теперь понятно, что после смузи, снеков, свежих печенек, фруктов, сидении в лаунж-баре, кофе-поинта, спортзала, видеостудии ответить на срочный вопрос от магазина, который опять отключили необоснованно, просто не остается времени, надо домой бежать.

Ответить
6

Сотрудники, которые отвечают на эти запросы сидят на аутсорсе или не в Мск. Поверьте, те кто там работают не могут ничего объяснить, они почти все только за небольшой кусочек отвечают (одну из кнопок корзины, например). И работать там крайне трудно, постоянно в атмосфере неопределенности и стресса. И времени наслаждаться всеми этими красотами почти ни у кого нет.

Ответить
5

Это проблема яндекс маркета, что они тратят бабки на то, чтобы руководящая часть пила смузи и лежала в массажных креслах, а модераторы маркета в это время упарываются в условиях куда скромнее и не успевают отвечать клиентам: 1) грамотно 2) быстро 3) по существу вопроса. Закупи (Яндекс) в офис поменьше смузи, найми больше модераторов в Маркет, проведи обучение, чтобы повысить их компетенции и скиллы, и все будет хорошо.

Ответить
2

Большую часть выручки я.маркету дает крупный екомерс, все внимание туда направлено. Менеджеры в офисе в основном занимаются развитием клиентского продукта, а малый бизнес для них не особо важен.

Ответить
1

Ждал такого коммента) Обстановочка, да, расслабляет...

Ответить
0

Вряд ли там колл центр сидит

Ответить
0

Алексей, подскажите, пожалуйста, домен вашего магазина или id на Маркете. Разберусь в вашей ситуации.

Ответить
1

например,
CASE:529225 - с 16 мая ни ответа, ни привета
CASE:455096 - отписки, а не решение проблемы
CASE:526789 - отписки, проблема не решена
это 3 из 3 обращений с апреля, по всем проблемы.
по апрельским запросам и ранее в первичном обращении всегда указано вся инфо, которую часто запрашивают после в переписке. Так сложно читать тикет?

а в целом - офис хорош! чтобы все так "жили"

Ответить
0

Андрей, посмотрим эти тикеты с коллегами.

Ответить
1

Лео, спасибо

Ответить
0

Leo, спасибо, в данный момент у меня проблем нет. Последняя была с баном товаров (вот материал на эту тему: https://vc.ru/claim/70191-yandeks-obnaruzhil-oruzhie-i-narkotiki-v-tovarah-na-markete) по причине тупых фильтров, агрящихся на нейтральные слова, вырванные из контекста. В той теме никто из представителей Маркета ответить даже не удосужился. По какой причине? Заснул в массажном кресле, возможно. Как будут новые проблемы - отпишусь. Основная: долгая реакция поддержки и неспособность решить вопрос. Сталкивался с этим за несколько лет со всеми магазинами, которые делал и подключал к маркету. Почему пишу сейчас? Потому что надо озвучивать эти проблемы и максимально широко оглашать в публичном пространстве для того, чтобы вы стремились работать лучше и качественнее для своих любимых клиентов, которые с вами много лет.

Ответить
0

Понял. Вы можете прислать примеры тикетов, на которые вы не могли долго получить ответы — мы разберём их внутри команды.

По поводу той статьи — не увидел её вовремя, к сожалению. Тогда был технический сбой — он повлиял на отчёт по скрытым товарам. Там стали появляться предложения, которые якобы были скрыты из-за некорректных стоп-слов. При этом на Маркете эти предложения на самом деле показывались.

Ответить
0

Ну официального ответа и позиции Маркета так и не было, хотя прошло 8 дней, или я не заметил? Если была, то подскажите, где была публикация или возможно рассылка для пользователей?

Ответить
0

Публикации или массовой рассылки не было. В основном мы общались с магазинами по этой проблеме индивидуально — например, если кто-то обращался с вопросом в поддержку или к менеджерам.

Ответить
0

Плохо. Правильно тут заметили в комментариях, что Маркету на малый бизнес плевать с высокой колокольни.

Ответить
0

У нас есть отдел, который развивает продукт для магазинов. Один из наших принципов — одинаковые условия и правила для всех игроков.
Если у вас есть идеи или предложения о том, как может развиваться продукт для бизнеса, то напишите, пожалуйста, нам на idea@. Мы будем признательны за это.

Ответить
0

Leo, да я бы написал, но с Вашей стороны это похоже на формальное предложение. При желании можно собрать кучу предложений и идей по комментам с постов на vc.ru, где обсуждается Яндекс Маркет, это же все на поверхности, все боли ваших клиентов. Их кто-то собирает, анализирует, придумывает как сделать жизнь магазинам проще и лучше? Когда проблема клиента решается не с помощью поддержки, а только после вынесения вопроса в публичное пространство и обращения на нее внимания после этого кого-то со стороны руководства маркета или сотрудников уровня чуть выше чем рядовых модераторов, то это провал. Куда лучшими постами были бы посты о внутренней кухне Маркета, о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники и как они их решают и в каких условиях работают. Ну это если у вас вообще есть такие цели: развиваться, повышать качество услуг и реагировать на обратную связь от ваших пользователей.

Ответить
–1

Чем банчите?

Ответить
1

Судя по реакции модераторов Маркета, в основном запрещенкой: холодное оружие, товары для взрослых, яды, семена (видимо, мака).

Ответить
12

Забавная статья. Прокомментирую некоторые тезисы, как сотрудник Маркета. Я работаю в Маркете, первым офисом моей команды был Строганов, а позднее нас переселили в Воркки, описанные в этой статье. Постараюсь обойтись без эмоций, только факты.

Коридоры из растений, снек-бары, дизайнерские кресла

Покажите фото с коридиром из растений. Это какая-то выдумка, нет такого ни в Строганове, ни в Зубовском. Даже в Морозове, основном здании Яндекса, нет никаких "коридоров из растений". В Морозове есть фитостены, но в Строганове и Воркки их нет.

Уютный лофт с живыми растениями и обтекаемыми формами чем-то напоминает замыслы причудливого Гауди.

Вы это серьезно? Вот формы от Гауди: https://www.google.com/search?q=%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8&client=firefox-b-d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiSirWTyuPiAhUNCZoKHUXPAKIQ_AUIECgB. Ничего подобного нет в офисах Маркета. Если я не прав, покажите фото и скажите где оно сделано, с удовольствием схожу посмотреть.

Концепция проста — обустроить пространство так, чтобы работать было удобно всем и всегда. Здесь есть:

· опенспейсы — для желающих чувствовать себя частью большого коллективного разума;

· раздельные комнаты на несколько рабочих столов — для любителей более «кабинетного» формата;

Звучит так, будто каждый выбирает сам где ему удобно работать. Но это конечно же не так.

Опенспейсы в Строганове, к слову, спроектированы плохо: посреди них расположены перговорки, поэтому мимо сидящих в опенспейсах коллег всегда ходят толпы людей со встреч и на встречи. Часто на встречах не удается решить все вопросы, поэтому люди могут просто стоять посреди опенспейса и обсуждать свои рабочие вопросы, мешая коллегам.

Еще пара слов о переговрках. Строганов это действительно лофт, то есть здание бывшего завода переоборудованное под офис. В нем выскоие потолки, метров 5. Этажи частично разделены на 2 части. То есть часть площади пятиметровй высоты этажа разделена горизонтальной перегородкой на высоте метра 2-2,5. На этих вторых с половиной этажах расположены переговокри и кофепойнт (в зависимости от этажа). А под этим двухметровым потолком сидят коллеги, над головами которых постоянно ходят люди. Ах-да эти "горизонтальные пергородки" сделаны из гремящего металла, поэтому грохот от людей поднимающихся на второй с половиной этаж слышен и чувствуется на половине этажа.

мягкие диваны со звукопоглощающими стенками — для обсуждения деталей тет-а-тет;

Сидеть на этих диванах больше 2-3 минут неудобно из-за вертикальной спинки. Стенки там совсем не звукопоглощающие, а расположены диваны возле рабочих мест, поэтому коллегам, чьи рабочие места расположены возле диванов вынуждены весь день слушать разговоры коллег с этих диванов.

шумоизолированные «кабинки интроверта», где можно поговорить по телефону и даже покричать — всё равно никто не услышит.

Это всего-лишь телефонные будки по одной на этаж.

Рабочие места собираются как конструктор: в специальной системе можно заказать настольную лампу или выбрать цветок для своего стола.

Как же пафосно это звучит. Всего-лишь можно получить лампу и цветок на стол, но это "рабочее место конструктор".

Первое, что бросается в глаза — разноуровневые потолки и яркие цвета. Здесь есть промежуточные этажи, добраться до которых можно по металлическим винтовым лестницам.

Да-да, я об этом написал выше. Привет коллегам, которые сидят под этими промежуточными этажами!

Обсудить дела можно и на кофе-поинтах, которые есть на каждом этаже.

Вообще кофе-пойнты нужны чтобы съесть полдник или выпить чаю, но да часто они оккупированы встречами, или еще хуже групповыми игрульками. То есть иногда группе коллег нечего делать и они во что-то играют на кофе-пойнте устраивая ор на целый этаж. Должен отметить, что обычно это происходит после 6 вечера, но есть много коллег, которые в это время еще работают.

Выбрали коворкинг Workki на Зубовском бульваре, где арендовали четыре этажа и почти 4000 квадратных метров. Договор с Workki стал крупнейшей сделкой на российском рынке гибких офисов.

Офис Ворки выглядит примерно так: длинный коридор, с множеством дверей. Каждая дверь - это кабинет-колодец шириной от 2 до 3 метров и глубиной метров 6 (есть разные конфигурации), в конце колодца одно окно. Часть колодцев с бетонными стенами и сидеть в них невозможно, часть - со стеклянными, здесь более-менее сидеть можно. Вдоль длинных стен этих двухметровых колодцев "локоть-к-локтю" стоят по 3 стола. Человек ближний к двери за собой оставляет сантиметров 50 свободного места, поэтому проходящие мимо люди постоянно цепляют человека.

Есть колодцы пошире, но в них обычно набивают больше людей.

Кроме того, в этом офисе ужасные свет, система кондиционирования и вентиляции.

Ответить
0

Марк, спасибо за ваш комментарий. Как и предполагалось, в оригинальной статье - сплошная пыль в глаза. Почему бы не писать о работе маркета и о решении разных проблем вместо этого мусора непонятно.

Ответить
8

После того, как вы пару раз крупно обделались с резонансными историями на vc, вы решили рассказать, какой у вас прекрасный офис?

Ответить
6

“Уютный лофт с живыми растениями и обтекаемыми формами чем-то напоминает замыслы причудливого Гауди.”

Где там на фотографиях хоть какой-то намек на Гауди?

Ответить
1

Вот тоже не смог разглядеть этого, как его, Гауди...

Ответить
5

Ах вот вы где развиваете свою недобросовестную конкуренцию

Ответить
3

Ну всё, Яндекс, ты попал...

Ответить
2

А где комната фсбшников?

Ответить
1

Яндекс.Маркет. Есть сайт, размещается на вашей площадке, юридических данных нет (по правилам должны быть). Написал жалобу: сделали отписку, мол, если найдём нарушения... И так много раз.

Ответить
1

Ага, известная схема для обхода РРЦ и русскоязычных представителей брендов.

Ответить
1

Офисы конечно впечатляют! С таким комфортом и работа не в тягость) Но судя по комментариям, работники офиса работают с неохотой)

Ответить
1

блэкджэк и шлюхи есть? если нет, то не все! кликбейт заголовок!!!

Ответить
0

Интересно, а были какие то изменения или улучшения в проекте маркета? Что года три назад, что сейчас фильтры кривые, много левака в выборках, цены нереальные, магазины откровенное кидалово... Раньше я полагался на их выборки, потом много раз заметил несостоятельность и не полноту поиска, в общем случае маркет это только начало поиска нужного товара, задать вектор... А идея была хорошая, жаль не получилась, что там говно беру))) спасибо не нужно) А офис на самом деле выглядит как унылое говно, работать в таком месте невозможно, хотя куда мы лезем... У вас же 100 человек один сайт пилят и тестами каждую компоненту по десять раз покрывают; куда нам до вас былдокодерам не в опенспейсах?

Ответить
0

Из этой статьи я так и не понял, чем сдача офисов отличается от сдачи коворкинга? Кроме того, что владелец вложился в CAPEX и инфраструктуру.

Ответить
0

Такие офисы конечно сделаны очень красиво и просто манят своей красотой многих. Даже многие я бы так сказал мечтают здесь работать. Главное что все работает просто отлично и без сбоев. Было интересно прочесть статью!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }