{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Boris Dubov

Результаты исследования: после пандемии мир не откажется от офисов

Борис Дубов, директор департамента дистрибуции расходных материалов Xerox Евразия.

В начале локдауна компании были вынуждены перевести сотрудников на удалённую работу. Некоторые топ-менеджеры делали далеко идущие прогнозы, предрекая в будущем отказ от офисов в России и в мире. Сторонники этой теории предполагали, что работодатели и сотрудники оценят удобство дистанционной работы и не захотят возвращаться к прежней системе. Но всё произошло с точностью до наоборот: люди соскучились по коллегам, профессиональному оборудованию, совместной работе с коллегами вживую и рабочей атмосфере.

Опыт, который получил бизнес в этом году, показал: у полного перехода на удалённый формат работы есть сильные негативные последствия. Поэтому стало очевидно, что компании не откажутся от офисов в их традиционном понимании. Значит, мир просто вернётся к докарантинным условиям и способам взаимодействия? Не совсем. Многие руководители осознали, что офисный формат работы не может оставаться прежним и требует модернизации.

В поисках золотой середины

Изоляция продемонстрировала преимущества и недостатки как офиса, так и «удалёнки». Эти знания помогут вывести на новый уровень взаимодействие между сотрудниками и наладить рабочие процессы так, чтобы они стали эффективнее. В будущем офисы должны эволюционировать, внедряя гибридный подход к работе — более гибкий и удобный.

И хотя главный исполнительный директор компании Shopify Тоби Лютке считает офисы пережитками прошлого, большинство руководителей с ним бы поспорили. На практике мы видим, что крупные корпорации (например, Facebook, Twitter и Groupe PSA) голосуют за смешанную форму работы, которая совмещала бы в себе преимущества обоих подходов. Возможно, одним из признаков офиса будущего станет возможность выбора между традиционным и дистанционным форматом работы — у каждого сотрудника.

Плюсы и минусы работы в офисе стали очевидны

Первоначально многие сотрудники и их руководители были рады тому, что им не придётся долго добираться до офиса, стоять в пробках или толкаться в метро в час пик. Благодаря освободившемуся времени у некоторых из них выросла и производительность труда. Но есть и обратная сторона медали.

В мае компания Xerox провела исследование на данную тему и уже тогда отметила сохранение интереса к привычным рабочим пространствам и очным форматам рабочего взаимодействия. В анкетировании участвовало 600 ИТ-руководителей государственных и частных организаций из пяти стран. Для исследования были выбраны компании из самых разных отраслей (бизнес, ретейл, здравоохранение, финансы, туризм) с количеством работников более 500 человек.

Результаты оказались неожиданными: 82% опрошенных заявили, что планируют вернуть сотрудников в офис в течение 12–18 месяцев. В чём основная причина такого, неожиданного на первый взгляд, единодушия?
95% опрошенных руководителей отметили, что живое общение очень важно для работы и его не могут заменить никакие виртуальные инструменты. Оно помогает лучше принимать стратегические решения, выполнять текущие задачи и оценивать личные качества сотрудников. Кроме того, 24% руководителей разочарованы снижением продуктивности своих подчинённых.

Однако не только руководители соскучились по своим кабинетам. Сотрудникам стало не хватать общения с коллегами и возможности отдохнуть от работы в домашней обстановке. Нарушение коммуникации между сотрудниками стало «больным местом» за месяцы пандемии. Об этом заявили 26% опрошенных. 25% сетовали на снижение концентрации и сосредоточенности на задачах в домашних условиях. «Я не против работать из дома, но не хочу жить в офисе», — шутят некоторые сотрудники. Особенно тяжело приходилось родителям, когда школьников перевели на домашнее обучение, а детские сады закрыли. Недавнее исследование Microsoft показало, что участники дистанционных рабочих собраний чаще испытывали стресс и, как это ни парадоксально, в итоге больше работали и работали менее эффективно в единицу времени.

Респонденты сообщили и о других проблемах, вызванных внезапным переходом на удалённую работу. Большинство из них не были готовы к таким переменам. 29% заявили, что им не хватало технического обеспечения, а 85% признались, что скучают по профессиональным офисным принтерам.

Офис с человеческим лицом

Пандемия показала возможные пути автоматизации процессов и повышения эффективности совместной работы. У владельцев и руководителей компаний сформировалось более полное представление о том, как правильнее акцентировать цели для сотрудников и дать им возможность уделять больше времени приоритетным задачам.

Стало ясно, какие сферы бизнеса требуют инвестиций. По результатам дистанционной работы 55% руководителей решили направить целевые средства на совершенствование инструментов «удалёнки», а 40% — на разработки, связанные с гибридными форматами работы.

Однако на сегодняшний день смена места работы нередко создаёт технические трудности. 33% анкетируемых жаловались на нехватку возможностей безопасно передавать конфиденциальную информацию. Чтобы таких проблем, а также сложностей с коммуникацией не возникало, важно правильно подобрать технические решения, в первую очередь для облачного хранения данных. Это направление стало приоритетным для 65% опрошенных руководителей. В комплексе с цифровизацией и автоматизацией облачные сервисы помогут сотрудникам сосредоточиться на стратегических и креативных задачах, а производительность труда повысится и перестанет зависеть от рабочего места.

Выводы

За несколько месяцев всемирного «эксперимента» по переходу на дистанционную работу руководители смогли лучше познакомиться с её особенностями. Стали более очевидны сильные стороны как офисного, так и удалённого формата. В гибкой инфраструктуре будущего объединятся преимущества обоих подходов.

Это означает, что в этой инфраструктуре ключевыми станут решения как технические, так и пространственные, которые обеспечат «бесшовное» соединение работника с его рабочим пространством: документами, в бумажной и электронной форме, устройствами печати и цифровизации документов, коммуникацией – онлайн и оффлайн, которые при этом не станут компромиссными с точки зрения безопасности и производительности.
#работа #офис #удаленка #исследование

{ "author_name": "Boris Dubov", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 189437, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Dec 2020 14:29:46 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Что за рерайт и зачем?

Ответить
Читать все 1 комментарий
IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

null