Пять лайфхаков для оптимизации офиса в период локдауна от UnSpot
Пока учёные исследуют новые штаммы коронавируса, а политики всего мира вводят ограничения, бизнес продолжает искать оптимальные способы организовать работу команды в ситуации неопределённости. Последние полтора года наша команда успешно применяет систему бронирования рабочих мест UnSpot. Сегодня поделимся опытом и лайфхаками, которые помогают сохранять продуктивность сотрудников, снижать риск заражения и экономить на обслуживании офиса.
1.Свободное посещение офиса
Удалёнка — не панацея, особенно для сотрудников с детьми. Да и содержать пустой офис, в который уже вложено столько ресурсов — не самое рациональное решение. Поэтому мы выбрали гибридную модель, предоставив сотрудникам возможность самостоятельно определять режим работы и график посещения офиса.
Упорядочить этот процесс нам помогает система бронирования рабочих мест UnSpot. Как это работает:
- Сотрудник принимает решение выйти в офис и выбирает день и время посещения;
- Он открывает приложение UnSpot и, установив выбранную дату и время в календаре, видит на виртуальной карте офиса все свободные в это период рабочие места;
- Выбирает и бронирует понравившееся место на нужный диапазон времени в один клик.
Уже через полтора месяца мы накопили достаточное количество данных о загруженности офиса, чтобы перейти к следующему шагу — оптимизации пространства.
2.Управляй пространством
В панели администратора UnSpot можно увидеть, как сотрудники взаимодействуют с офисным пространством: в какие дни и часы приходят на работу, какие места бронируют. Эти данные позволяют определить и оптимизировать рабочие места и целые локации, которыми люди пользуются реже всего.
Например, если офис разделен на зоны или кабинеты с автономными системами освещения и вентиляции, то неиспользуемые пространства можно отключить от этих систем и таким образом снизить расходы на энергопотребление. А вместо неиспользуемых столов поставить пару кресел-мешков, в которых можно отдохнуть и расслабиться.
3.Сохраняй дистанцию
В эпоху пандемии важно не только поддерживать работоспособность команды, но и заботиться о здоровье. Во время пиков заболеваемости мы настраиваем в системе бронирования доступность рабочих мест и переговорных комнат, чтобы естественным образом создать дистанцию между сотрудниками, которые посещают офис.
Так, столы в опенспейсе можно открыть для бронирования в шахматном порядке, а также задать интервалы, во время которых производится санитарная обработка рабочих мест.
Ещё один вариант использования системы UnSpot — чередование времени посещения офиса между командами. Например, для команды А открыто время бронирования в первой половине дня, для команды Б — после обеда. К слову, руководитель команды может самостоятельно забронировать нужные места для своих сотрудников с учётом выбранного графика работы.
4.Управляй 30%
Если вы попадаете под требование перевести на удалёнку не менее 30% персонала, то благодаря системе UnSpot вы сможете гибко управлять посещением офиса, не нарушая привычные для вашей команды процессы.
Например, закрепить в системе определенные дни посещения для разных отделов или сделать недоступными для бронирования 30% рабочих мест. Автоматические отчеты помогут вам отслеживать наполняемость офиса, а при проверке — доказать, что вы строго следуете установленной норме.
5.А был ли мальчик?
Ещё одна важная в условиях пандемии опция, доступная в системе бронирования — возможность быстро определить, кто находился в офисе одновременно с заболевшим сотрудником.
Вместо того, чтобы писать в рабочие чаты и просить коллег проверить в своём календаре, где они были в прошлую среду, вы можете просто открыть историю бронирований, составить список людей и индивидуально оповестить их о вероятности контакта.
При этом стоит учитывать, что человек, вероятно, уже был инфицирован за 2-3 дня до появления первых симптомов. Если он в этот период ходил в офис, то в группу риска попадают все, кто находился на соседних рабочих местах.
Итак, используя приложение для бронирования рабочих мест UnSpot вы сохраните возможность посещения офиса для тех сотрудников, у которых отсутствуют условия для работы из дома. И в то же время сможете рационально управлять офисным пространством с учётом актуальных потребностей команды и рекомендуемых эпидемиологами мер безопасности.
А когда пандемия в норм форму придёт, как компания переквалифицируется?
Пандемия в отличной форме, я бы даже сказал, что она на пике формы. Гляньте статистику — что ни день, то рекорд.
Спасибо за комментарий, мы тоже наблюдаем динамику на расцвет пандемии.
А зачем переквалифицироваться?
ИМХО очень даже хорошая практика - свободное посещение офиса, и для этого продукт хорошо подходит.
Субъективное ощущение - мир не станет прежним и мы уже не вернемся на фултайм в офисы.
Что-то у меня сомнения по поводу подсчета реальной численности сотрудников. Там что, датчики? Ну тогда это днище...
Нет, в работе приложения датчики не используются, их нет вообще. Статистика посещаемости строится исключительно на данных о бронировании рабочих мест.
Тогда защита от короны так не работает. В офисе есть ненормированные точки притяжения, типа кофемашины.
Защита от короны? К сожалению это возможно, только если полностью изолироваться от мира, работать дома и жить на доставке продуктов.
Компании которые содержат офисы заведомо проигрывают конкурентам которые с удаленными сотрудниками. Это факт. Содержать офис не малые деньги.
Может сотрудник работать удаленно или не может это ужен не вопрос этики, а вопрос выживания для бизнеса в целом.
Конкуренция все отрегулирует не спрашивая нашего мнения, и тем кто не научится работать вне офиса, скорее всего придется искать рабочие места где удаленно работать не получится, типа заводов, ферм или укладки асфальта.
Мы когда в 2015 году приняли решение заниматься срм в общем и организацией удаленных рабочих мест в частности даже в самых смелых и невероятных прогнозах не предполагали каких темпов это может достичь. С 2020 года рост удаленных мест растет не на % и даже не на сотни процентов, просто в геометрической прогрессии.
Не факт, это всё индивидуально. Я хоть и кабинетный сотрудник, но удалёнка для меня невозможна в принципе, род деятельности такой. Но будь у меня выбор между удалёнкой и офисом - я бы выбрал офис. Тут уже каждому своё, не все предпочитают удалёнку.
Действительно, содержание офиса обходится бизнесу очень дорого. Как раз для решения данной проблемы и был разработан гибридный офис. Часть сотрудников может работать удаленно, другая часть, чьё присутствие обязательно, остается в офисе. Тем самым мы можем сократить площадь офиса и сэкономить. Плюс, специалистам которые не научились работать вне офиса, не придется искать новую работу.
На самом деле - своё выделенное место в офисе это большой плюс - там с гарантией будет твоя, удобная клавиатура, там можно оставить часть вещей, типа кружки. Там с гарантией компьютер будет настроен так как надо и т.д.
А вот если место выбирается динамически - ну так себе решение.
Спасибо за комментарий. Да, нам всем удобнее работать за "родным" и привычным местом. UnSpot позволяет выбрать и забронировать место не на 1 раз, а например сразу на месяц. Так вы сможете поработать в разных частях офиса и на понравившемся месте, обустроить рабочее пространство под себя.
В мире не найдется такого количества квартир и домов с личным кабинетом для работы, чтобы все ушли на удаленку. Офисы никуда не денутся.
Вы видимо не из России у нас кабинет для удаленки обычно выглядит так
О чем и речь. Насколько продуктивным будет сотрудник в такой среде? Не знаю где как, но наш офис заполнен почти на половину при том, что помещение пока не обязательно.
Продуктивность зависит от кпи и формы оплаты. Речь не о сотрудниках и не об эффективности, речь о себестоимости продукта.
Какая себестоимость такой и продукт будет, значит.
Что не факт? что если у вас офис а у конкурента нет у вас меньше себестоимость продукта? О сферах где удаленька невозможна я речи не веду.
Комментарий недоступен
Ну так и я про то себестоимость вашего продукта уже на старте на 10% выше чем у конкурента. И будьте уверены он обязательно этим воспользуется при продажах.
Комментарий недоступен
У вашего конкурента все точно так же раз он конкурент но доля расходов еще меньше.
Комментарий недоступен
Сотруднике в офисе работают лучше это иллюзия. Так считают руководители которые хотят контролировать каждый вдох сотрудника, хотят но не могут, оказаться сразу у 50 сотрудников за спиной невозможно.
Как правило после ввода кпи или сдельной оплаты труда и сравнении эффективности удаленьшиков и офисных иллюзии быстро улетучивается, как правило если эти данные увидит собственник руководитель тоже улетучивается.
Ни чего личного просто опыт
Комментарий недоступен
А почему бы просто таблицу не завести для этих целей?
Не ну а чо, давайте всё в таблице вести. Долой CRM, ERP, таск-трекеры, плагины для таймшитирования. Можно даже от мессенджеров отказаться, общаться в google sheets.
А когда все процессы в компании будут отабличены, настанет время завести табличку с табличками (как пакет с пакетами).
Я по-доброму, если что :)
Про пакет с пакетами особенно понравилось)
Прошлой осенью мне довелось пожить с табличкой о посещаемости офиса, и это было ну очень неудобно. Компания на 1000 человек, учесть все отделы в табличках, свести в большую, хвататься за голову, что не достигли 30% удаленки. А после добиться 30% удаленки, но внезапно в 5 кабинетах все разом пришли на работу, а 4 кабинета пустые стоят, и никакой дистанции тебе.
С этими 30% ставки велики. лучше не косячить. Ну и кажется, что если в компании больше 20 человек, уже будет сложновато с табличкой.
Вам медаль надо дать, как вы менеджерили тысячу? Это же околоневозможно ))
Мне повезло чуть-чуть, я была сотрудником отдела и мой максимум был - отправить hr-ру табличку по отделу) Ну и потом со вздохом согласиться посидеть дома, когда поднимался крик - слишком много людей в офис придут)))
Таблицу создать можно, но для ее ведения потребуется ответственный сотрудник, который будет тратить силы и время на поддержание актуальности. Плюс очень сложно поддерживать прозрачность таблицы в офисе, с большим количеством сотрудников.
А как рост % удаленных мест коррелирует с динамикой масштабирования бизнеса, который перешел на удаленку? Есть данные?
Бизнесы с большой офисной нагрузке типа кул центров, страховых, юристов после перехода на удаленку активно набирают персонал
А вот бизнесы с большими отделам продаж наоборот активно увольняют сотрудников.
Где масштабирование а где оптимизация понять сложно
Ну мы же понимаем, что если в бизнесе отдел продаж больше чем отдел производства, значит что-то явно не так в бизнес-модели) а для построения кроссфункциональных команд и стратегической работы пока удаленка не очень подходит, филинг не тот