BBC: «Победа» отправила около 100 своих пилотов в неоплачиваемые отпуска до 2021 года Статьи редакции

Пилоты не могут уволиться — иначе придётся выплатить около 1,5 млн рублей неустойки за переобучение, пишет издание.

  • Авиакомпания «Победа» отправила в неоплачиваемые отпуска до 2021 года около 100 своих вторых пилотов и стажёров, сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на двух пилотов перевозчика и три других источника в авиаотрасли.
  • При этом по контракту пилоты не могут уволиться раньше, чем через пять лет, не выплатив неустойку за переобучение — около 1,5 млн рублей, объясняет издание. Всего у «Победы» около 300 пилотов, пишет «Русская служба BBC».
  • Из-за пандемии «Победа» приостановила полёты по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая. Тогда пилотам якобы предложили взять неоплачиваемые отпуска до июля, а перед его окончанием начался обзвон с предложением продлить отпуск до 11 января 2021 года, говорит один из собеседников издания.
  • Во время отпуска пилоты могут работать «где угодно», но трудовую книжку собеседнику издания получить не удалось — он устроился работать курьером.
  • «Информация об ограничении выдачи трудовых книжек и других якобы имевших место нарушениях трудового законодательства не соответствует действительности. Сегодня "налет" в "Победе" быстро восстанавливается и уже близок к докризисному уровню, кадрового профицита у компании нет», — заявил представитель «Победы». По его словам, компания, «как и многие другие», предлагала сотрудникам отпуска в период простоя, и некоторые сотрудники согласились.
0
234 комментария
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

Не пропадут. Они в месяц получали по 500к. Как минимум лет на 20 неоплачиваемых отпусков им хватит точно, даже поедая по 2 омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Ты отдаёшь кучу денег, времени, сил, нервов и других ресурсов, чтобы получить профессию, которая предполагает постоянную гигантскую ответственность за машину, стоимостью несколько сотен миллионов долларов и две-три сотни жизней у тебя за спиной, получаешь за это вполне достойные для Этой Страны 3-4 тысячи долларов, будучи вторым пилотом (в то время, как для всего остального мира это сущие копейки), а потом какая-то мразь на vc.ru злорадствует на тему того, что ты теперь не будешь есть свои заслуженные два омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

К слову, информация для размышлений тем, кто считает, что у пилотов слишком высокие зарплаты: мне, например, было бы стрёмно, если бы самолётом, на котором я лечу, управлял бы человек, который думает где взять денег на пожрать и чтобы ему хватило ипотеку заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Почему тебе не стремно на такси ездить? Там именно такие мысли у водил

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Там у каждого свой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

а такси - это так, для души, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чтобы людям помочь

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

десять

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

на такси у тебя больше шансов выжить в случае аварии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Самолет самый безопасный, в контексте того, что безопасности полетов уделено столько внимания, что вероятность аварии близка к нулю (и большинство аварий случаются не из-за ошибок пилотов, а из-за поломок штатных систем/форс мажорах в аэропортах). Но в случае если случается авария, особенно в полете, связанная с системой управления/навигации - любое спасение судна уже является чуть ли не геройским событием для пилотов... В Такси шансов попасть в аварию больше вразы. И в большинстве случаев пассажир таки выживет. Но аварий настолько много, что абсолютное количество пассажиров погибших, конечно, сильно выше, чем погибших в перелетах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ложь у вас в ... (извините, но это более мягкий ответ чем обвинение оппонента во лжи)

Вот прям таки "большинство"? Вот прям ответить можете, и статистику показать?

Мне не лениво, взял, специально вот, например, за 2019-й год статистику:

14 января, Иран - причину сходу не нашел, расследование еще идет
9 Марта, Колумбия - неполадки двигателя
10 марта, Кения - некорректное включение MCAS
5 мая (тот самый Суперджет) - отказ техники
3 июня - военный самолет, причин не нашел
30 июня, Техас - проблемы с управлением
30 июля - причину не нашел
24 ноября - причину не нашел

Итого из 8 случаев катастрофы в 2019 году, для 4-х уже описана причина и для всех 4 основная причина катастрофы - отказ техники. 

Так что там про ложь? Приведете другую статистику? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color
самолет самый безопасный

В первую очередь за счет того, что им рулят задроченные годами и высокой зарплатой профессионалы, а не приезжие из снг с двумя курсами пту.

Ответить
Развернуть ветку
a ass

Но сейчас почти всем рулит автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

...и не думают про ипотеку, пока летят!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

 - Сократим надбавки пилотам за риск, они летают на самом безопасном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Швецов

Наверное, самый безопасный, да. Но у меня, например, был случай, когда я летел с (известным) человеком в одном самолете, и этот человек потом погиб в авиакатострофе.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Потому, что в такси работают в основном миллионеры, которым деньги не нужны, а возят людей они чтобы дома не сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

это в экономе

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Эконом и Комфорт+ не особо в цене отличаются

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

бизнес и выше, причем не в яндексе. Тогда никаких проблем с водителями не будет

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Бизнес для нормального человека слишком дорого
Не яндекса на рынке не осталось, все в этой ублюдочной ливрее

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

из не-яндекса есть wheely, где водиткли получают больше при любом раскладе.
Во-первых, поминутная тарификация, что сразу дает страховку от пробок.
Во-вторых, мало случайных людей, кто просто решил взять майбах повыёбываться. Что, в свою очередь, снижает риск нарваться на неадекватов.
В-третьих, тарифы выше остальных по рынку, что является дополнительным фильтром пассажиров и иногда — водителей.
В-четвёртых, более строгий отбор водителей и блокировка по первой же
жалобе на косяки.

Нужно ли говорить, что в таком сервисе за свою жизнь опасаешься несколько меньше, чем в экономе яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Я даже в шахидмобиле пойманном от борта за свою жизнь не опасаюсь. Такой подход очень помогает экономить на персональном психоаналитике

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

По секрету - водители Wheely возят так же бизнес тарифы gett и яндекс, а иногда - и ситимобил. А вот если водитель возит только яндекс/гетт/сити, то это значит, что в других агрегаторах его за что-то заблокировали. )

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Я знаю.
Хотя водителей, которые катают только wheely, я тоже видел. Принципиально не хотят вот на яндекс работать, и я их понимаю.
В wheely блокировку словить — раз плюнуть (в пассажира), яндекс и сити в этом плане более лояльные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Я, в свое время, возил только вилли, потому что яндекс давал заказы хуже и дешевле.
И пассажиры у яндекса отличаются качеством, скажем так. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

В яндексе по ультиме еще и случайных людей много. Студенты решили взять бизнес, или из эконома с коэффициентом большим кинуло — это вообще атас аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

И вы совершенно правы.
Подтверждающий пример: 2015 год, авиакомпания Germanwings - дочерняя Lufthansa. Рейс  Барселона-Дюссельдорф. Когда аэробус пролетал над французскими Альпами, второй пилот заблокировал двери кабины и направил самолет на скалы - такие подробности через два дня после трагедии обнародовала прокуратура Марселя. В результате крушения погибли 150 человек. Дальнейшее расследование показала что авиакомпания экономила на качестве медицинского обследования летного персонала (за психологическим состоянием не следили вобще) и сильно - на ЗП. Второй пилот находился в стрессе из-за денежных проблем в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Я не считаю что у пилотов слишком большая зарплата. Получают столько, сколько им готовы платить на рынке. Как и в любой другой профессии.

Но пафос тоже тут излишен. Полно профессий, которые спасают жизни людей и получают за это копейки. И прямую ответственность за самолет пилот не несет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

В российском законодательстве обычно штраф до 300 000 руб. Уголовка редко когда применяется, если вообще когда либо применялась. Ну и отстранение - этого больше всего боятся пилоты

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Как ты на автобусе ездишь?

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда