BBC: «Победа» отправила около 100 своих пилотов в неоплачиваемые отпуска до 2021 года Статьи редакции

Пилоты не могут уволиться — иначе придётся выплатить около 1,5 млн рублей неустойки за переобучение, пишет издание.

  • Авиакомпания «Победа» отправила в неоплачиваемые отпуска до 2021 года около 100 своих вторых пилотов и стажёров, сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на двух пилотов перевозчика и три других источника в авиаотрасли.
  • При этом по контракту пилоты не могут уволиться раньше, чем через пять лет, не выплатив неустойку за переобучение — около 1,5 млн рублей, объясняет издание. Всего у «Победы» около 300 пилотов, пишет «Русская служба BBC».
  • Из-за пандемии «Победа» приостановила полёты по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая. Тогда пилотам якобы предложили взять неоплачиваемые отпуска до июля, а перед его окончанием начался обзвон с предложением продлить отпуск до 11 января 2021 года, говорит один из собеседников издания.
  • Во время отпуска пилоты могут работать «где угодно», но трудовую книжку собеседнику издания получить не удалось — он устроился работать курьером.
  • «Информация об ограничении выдачи трудовых книжек и других якобы имевших место нарушениях трудового законодательства не соответствует действительности. Сегодня "налет" в "Победе" быстро восстанавливается и уже близок к докризисному уровню, кадрового профицита у компании нет», — заявил представитель «Победы». По его словам, компания, «как и многие другие», предлагала сотрудникам отпуска в период простоя, и некоторые сотрудники согласились.
0
234 комментария
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

Не пропадут. Они в месяц получали по 500к. Как минимум лет на 20 неоплачиваемых отпусков им хватит точно, даже поедая по 2 омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Ты отдаёшь кучу денег, времени, сил, нервов и других ресурсов, чтобы получить профессию, которая предполагает постоянную гигантскую ответственность за машину, стоимостью несколько сотен миллионов долларов и две-три сотни жизней у тебя за спиной, получаешь за это вполне достойные для Этой Страны 3-4 тысячи долларов, будучи вторым пилотом (в то время, как для всего остального мира это сущие копейки), а потом какая-то мразь на vc.ru злорадствует на тему того, что ты теперь не будешь есть свои заслуженные два омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

К слову, информация для размышлений тем, кто считает, что у пилотов слишком высокие зарплаты: мне, например, было бы стрёмно, если бы самолётом, на котором я лечу, управлял бы человек, который думает где взять денег на пожрать и чтобы ему хватило ипотеку заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Почему тебе не стремно на такси ездить? Там именно такие мысли у водил

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Там у каждого свой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

а такси - это так, для души, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чтобы людям помочь

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

десять

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

на такси у тебя больше шансов выжить в случае аварии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Самолет самый безопасный, в контексте того, что безопасности полетов уделено столько внимания, что вероятность аварии близка к нулю (и большинство аварий случаются не из-за ошибок пилотов, а из-за поломок штатных систем/форс мажорах в аэропортах). Но в случае если случается авария, особенно в полете, связанная с системой управления/навигации - любое спасение судна уже является чуть ли не геройским событием для пилотов... В Такси шансов попасть в аварию больше вразы. И в большинстве случаев пассажир таки выживет. Но аварий настолько много, что абсолютное количество пассажиров погибших, конечно, сильно выше, чем погибших в перелетах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ложь у вас в ... (извините, но это более мягкий ответ чем обвинение оппонента во лжи)

Вот прям таки "большинство"? Вот прям ответить можете, и статистику показать?

Мне не лениво, взял, специально вот, например, за 2019-й год статистику:

14 января, Иран - причину сходу не нашел, расследование еще идет
9 Марта, Колумбия - неполадки двигателя
10 марта, Кения - некорректное включение MCAS
5 мая (тот самый Суперджет) - отказ техники
3 июня - военный самолет, причин не нашел
30 июня, Техас - проблемы с управлением
30 июля - причину не нашел
24 ноября - причину не нашел

Итого из 8 случаев катастрофы в 2019 году, для 4-х уже описана причина и для всех 4 основная причина катастрофы - отказ техники. 

Так что там про ложь? Приведете другую статистику? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color
самолет самый безопасный

В первую очередь за счет того, что им рулят задроченные годами и высокой зарплатой профессионалы, а не приезжие из снг с двумя курсами пту.

Ответить
Развернуть ветку
a ass

Но сейчас почти всем рулит автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

...и не думают про ипотеку, пока летят!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

 - Сократим надбавки пилотам за риск, они летают на самом безопасном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Швецов

Наверное, самый безопасный, да. Но у меня, например, был случай, когда я летел с (известным) человеком в одном самолете, и этот человек потом погиб в авиакатострофе.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Потому, что в такси работают в основном миллионеры, которым деньги не нужны, а возят людей они чтобы дома не сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

это в экономе

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Эконом и Комфорт+ не особо в цене отличаются

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

бизнес и выше, причем не в яндексе. Тогда никаких проблем с водителями не будет

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Бизнес для нормального человека слишком дорого
Не яндекса на рынке не осталось, все в этой ублюдочной ливрее

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

из не-яндекса есть wheely, где водиткли получают больше при любом раскладе.
Во-первых, поминутная тарификация, что сразу дает страховку от пробок.
Во-вторых, мало случайных людей, кто просто решил взять майбах повыёбываться. Что, в свою очередь, снижает риск нарваться на неадекватов.
В-третьих, тарифы выше остальных по рынку, что является дополнительным фильтром пассажиров и иногда — водителей.
В-четвёртых, более строгий отбор водителей и блокировка по первой же
жалобе на косяки.

Нужно ли говорить, что в таком сервисе за свою жизнь опасаешься несколько меньше, чем в экономе яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Я даже в шахидмобиле пойманном от борта за свою жизнь не опасаюсь. Такой подход очень помогает экономить на персональном психоаналитике

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

По секрету - водители Wheely возят так же бизнес тарифы gett и яндекс, а иногда - и ситимобил. А вот если водитель возит только яндекс/гетт/сити, то это значит, что в других агрегаторах его за что-то заблокировали. )

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Я знаю.
Хотя водителей, которые катают только wheely, я тоже видел. Принципиально не хотят вот на яндекс работать, и я их понимаю.
В wheely блокировку словить — раз плюнуть (в пассажира), яндекс и сити в этом плане более лояльные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Я, в свое время, возил только вилли, потому что яндекс давал заказы хуже и дешевле.
И пассажиры у яндекса отличаются качеством, скажем так. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

В яндексе по ультиме еще и случайных людей много. Студенты решили взять бизнес, или из эконома с коэффициентом большим кинуло — это вообще атас аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

И вы совершенно правы.
Подтверждающий пример: 2015 год, авиакомпания Germanwings - дочерняя Lufthansa. Рейс  Барселона-Дюссельдорф. Когда аэробус пролетал над французскими Альпами, второй пилот заблокировал двери кабины и направил самолет на скалы - такие подробности через два дня после трагедии обнародовала прокуратура Марселя. В результате крушения погибли 150 человек. Дальнейшее расследование показала что авиакомпания экономила на качестве медицинского обследования летного персонала (за психологическим состоянием не следили вобще) и сильно - на ЗП. Второй пилот находился в стрессе из-за денежных проблем в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Я не считаю что у пилотов слишком большая зарплата. Получают столько, сколько им готовы платить на рынке. Как и в любой другой профессии.

Но пафос тоже тут излишен. Полно профессий, которые спасают жизни людей и получают за это копейки. И прямую ответственность за самолет пилот не несет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

В российском законодательстве обычно штраф до 300 000 руб. Уголовка редко когда применяется, если вообще когда либо применялась. Ну и отстранение - этого больше всего боятся пилоты

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Как ты на автобусе ездишь?

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Для какой страны мира 4 тысячи долларов это сущие копейки??? Что за преклонение перед всем нерусским? В Нидерландах или во Франции у специалистов а ля инженеры после вычета налогов получается 2,5-3 тысячи евро

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Даже в Китае выше у пилотов ЗП, именно туда наши многие и валят, пока им не стали отменять лицензии
https://meduza.io/feature/2017/05/18/sotni-rossiyskih-pilotov-lishili-litsenzii-chto-proishodit

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

не "даже", Китай как раз известен высокой зп пилотов.
Но сейчас из авиации и Китая и стран залива тоже активно увольняют иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В США и ЕС зарплаты у пилотов больше, просто к китайцам легче перейти
https://www.rbc.ru/photoreport/15/06/2017/5941b2459a7947d315cafd45

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не отменять, а не удостоверять. Вообще это не очень большая проблема, если подумать. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Там и жизнь дороже в разы. В Австрии, например, проезд на метро стоит как у нас поездка на такси комфорт. Про недвигу я молчу. В Ростове-на-Дону, не самом плохом миллионнике России, хату можно купить в новом доме за 1,5 млн руб., т.е. меньше чем 17 тыс. евро. Погуглите цены на недвигу в аналогичных городах Ойропы. В Москве с 300-400 ЗП можно вполне достойно жить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Больше цифр в студию. Можно в Хельсинки поесть вдвоём стейков на 30 евро? Можно сделать УЗИ за 8 евро? Можно заправить 50л 100го бенза на 27 евро? Можно платить за садик 12 евро в месяц? Платить за 100мбит 3 евро в месяц? В кино за 6 евро вдвоём? Ну и как бэ Хельсинки тоже не предел мечтаний для жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lava
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Вы цифры чувствами измеряете? Типа заплатил за интернет 5000 в месяц, но как-то приятно на душе)) Или там что-то бесплатно дают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Вы или троллите, или разводите демагогию. Предложите ваши критерии и сравним. А пока это какой-то словесный... поток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Зачем мне ваша личка, если у вас, похоже, трудности с арифметикой и здравым смыслом? Радоваться низкой ставке по кредитам и платить конский ценник за недвигу - ну такое. Да, у нас кредиты дороже. Как и выше средняя доходность бизнеса/вкладов. Что ещё дешевле в Европе?Стейки были использованы как пример цен в ресторанах. Давайте сравним другие блюда. И кроме стейков я привёл в пример кучу всего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Отнюдь. Заглянул в ваш профиль - вы вроде опытный человек в путешествиях и жизни за бугром. Я ожидал конкретику. Но из пяти сообщений "о вечном" я увидел только один тезис - дешёвые кредиты. Что, с одной стороны, не совсем корректно с учётом российской доходности финансовых инструментов и бизнеса (у меня перед глазами есть примеры легального бизнеса со сроком окупаемости 1-2 года), с другой стороны, даже если тупо принять этот аргумент, кредиты - не все расходы. Я привёл вам в пример питание, медицину, транспорт, связь, детсады. Обычные расходы обычного человека. Не знаю, что ещё привести. У меня нет цели нахамить, просто если у вас нет конкретики - давайте не будем о стоимости, ибо глупо обсуждать цифры без цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Ну ок. То, что вы описали (и я с этим согласен) - отсутствие нищеты. Т.е. там работающий человек априори не может быть нищим, в отличие от РФ. И это круто. Но дальше начинаются нюансы. Если в РФ молодой человек может суетиться, прыгнуть чуть выше головы и условно к 30 купить машину, квартиру и т.д., то в Европе зачастую в 30 ещё живут с родителями, учатся и даже не мечтают о своём жилье или о каком-то взлёте. Знакомая живёт в Австрии, получает неплохую ЗП в научной сфере. Есть гражданский муж, тоже неплохо получает. Живут в средненькой съёмной хате, ездят на метро (обязательно годовой абонемент, чтобы дешевле), зубы она летает делать в РФ. Отдыхать ездят в лесок или в соседнюю страну погулять. ПС. Учебники и у нас выдают бесплатно, канцелярия и так немного стоит. Питание у нас копеечное, правда, конечно, не везде нормальное. Связь за 2250 рублей - о чём я и говорил. У меня за 400р. не помню сколько всего, но я не выговариваю никогда, хотя говорю много и домашнего/рабочего телефонов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Если что, я бывал в Европе не раз и у меня живут там много знакомых. Там куча плюсов и крутых вещей типа пресловутого благоустройства, чистоты и порядка, но дешевизна жизни точно не в этом списке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

для Америки, например.

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

4 тысячи долларов за вычетом налогов это ОЧЕНЬ хорошая зарплата специалиста в Америке в благополучных штатах
В большинстве штатов такие зарплаты идут уже у руководителей

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

средняя зарплата пилота в Америке - 132000$ = 11 в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Мы же не только про пилотов
Тут написали что 4000 евро это сущие копейки чуть ли не для всех стран кроме России
Это хорошая зарплата для любой страны мира

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

критерий "хорошести"?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
Мы же не только про пилотов

А про кого же? Вы вообще-то отвечали на комментарий который как раз о зп пилотов:
"получаешь за это вполне достойные для Этой Страны 3-4 тысячи долларов, *будучи вторым пилотом* (в то время, как для всего остального мира это сущие копейки)"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это гросс. Где-то 6 тысяч будет 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

или 7. или 8 (если женат). 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Жениться бы ещё удачно... Только там, вроде как, жена должна не работать

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

с чего ты решил? я недавно смотрел - $4000 это как раз средняя з/п в америке

Ответить
Развернуть ветку
Пп Пп

Это месячная зарплата и неплохая такая.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Dubrovin

Для пилота гражданской авиации это копейки для развитых стран

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

самолет-это одно из достижений человеческой мысли.
невероятно.
как и ракета, индустрия космоса.
невероятно - махина поднимается в воздух с людьми и летит за 100000 миль

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Это 4 раза можно вокруг Земли облететь. Куда вы так летали?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

напр на Шаттле (хотя это больше планер)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Это вы про полёты на луну? Так давно уже не летали...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

на Луну летали ракеты, А Шаттл - это самолет (почти)

Ответить
Развернуть ветку
Sun Cheez

Ага, планер, с аэродинамическим качеством около единицы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

это на гиперзвуке, на дозвуке 4.4

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Согласен. Но правильнее было написать не «для всего остального мира», а «в некоторых других странах» или что-то подобное. Так как иначе некорректное высказывание.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пеленев

Он вроде о том, что как раз БУДУТ.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда