BBC: «Победа» отправила около 100 своих пилотов в неоплачиваемые отпуска до 2021 года Статьи редакции

Пилоты не могут уволиться — иначе придётся выплатить около 1,5 млн рублей неустойки за переобучение, пишет издание.

  • Авиакомпания «Победа» отправила в неоплачиваемые отпуска до 2021 года около 100 своих вторых пилотов и стажёров, сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на двух пилотов перевозчика и три других источника в авиаотрасли.
  • При этом по контракту пилоты не могут уволиться раньше, чем через пять лет, не выплатив неустойку за переобучение — около 1,5 млн рублей, объясняет издание. Всего у «Победы» около 300 пилотов, пишет «Русская служба BBC».
  • Из-за пандемии «Победа» приостановила полёты по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая. Тогда пилотам якобы предложили взять неоплачиваемые отпуска до июля, а перед его окончанием начался обзвон с предложением продлить отпуск до 11 января 2021 года, говорит один из собеседников издания.
  • Во время отпуска пилоты могут работать «где угодно», но трудовую книжку собеседнику издания получить не удалось — он устроился работать курьером.
  • «Информация об ограничении выдачи трудовых книжек и других якобы имевших место нарушениях трудового законодательства не соответствует действительности. Сегодня "налет" в "Победе" быстро восстанавливается и уже близок к докризисному уровню, кадрового профицита у компании нет», — заявил представитель «Победы». По его словам, компания, «как и многие другие», предлагала сотрудникам отпуска в период простоя, и некоторые сотрудники согласились.
0
234 комментария
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

Не пропадут. Они в месяц получали по 500к. Как минимум лет на 20 неоплачиваемых отпусков им хватит точно, даже поедая по 2 омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Ты отдаёшь кучу денег, времени, сил, нервов и других ресурсов, чтобы получить профессию, которая предполагает постоянную гигантскую ответственность за машину, стоимостью несколько сотен миллионов долларов и две-три сотни жизней у тебя за спиной, получаешь за это вполне достойные для Этой Страны 3-4 тысячи долларов, будучи вторым пилотом (в то время, как для всего остального мира это сущие копейки), а потом какая-то мразь на vc.ru злорадствует на тему того, что ты теперь не будешь есть свои заслуженные два омара в день.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Григорий Цыганков

Очень странный комментарий.
Люди получали эти деньги и планировали из получать и дальше. У людей ипотеки, семьи и прочее. То что у нас люди умудряются выживать на 25тр в месяц, это не говорит о том, что те у кого получилось начать зарабатывать в 10 раз больше должны так же голодать, но просто откладывать все под матрас.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Joy Z

Вторые пилоты и тем более стажеры столько не получают.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

500 в месяц это не очень много, тем более, если семья и жена не работает. Плюс у людей могли быть планы на недвижимость и т.п. Накопить много едва ли удалось.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Платон Щукин

Судя по ответу ты примерно 20к в месяц получаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Зависть - плохое чувство. Вам никто не мешал пойти в пилоты.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Антон Курочкин

Это не значит, что они на них не жили

Ответить
Развернуть ветку
Карл

к сожалению, не получали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов - You Tube

Пилоты - это высококвалифицированный труд. Это профессия, на которую большой конкурс, долгое обучение. Почему пилоты не должны зарабатывать в месяц даже по 1 млн? назови хотя бы 3 причины

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
KSA

Тебе хватает на личные расходы 500к в месяц? На дошираке сидишь и по 5 лет айфон не меняешь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Мне хватает на 45 дней (без омаров) . Что я делаю не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

КВС с дальнегистральных может получает тыщ 300, а так 70-100

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Chyorniy

Пилот мейл.ру: «Пепперони для Марии заходит на посадку, конец связи»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

Неплохой карьерный вираж

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Стекольников

Ваш заказ доставит пилот "Победы". 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гостинин

Беда - это почти победа ,только без приставки ПО © Тëма Маслов

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Победа - наверное, единственная авиакомпания, которая обманывает, хамит и подводит не только своих клиентов, но и сотрудников, даже таких ключевых, как пилоты.

Авиакомпания категории "дно".

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Sergey Vlasov

Ах ты мерзкий ушастик!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Этот любитель занавесок скоро Аяза затмит по популярности

Ответить
Развернуть ветку
Party Hard

Летал на Победе 10 раз и все разы у меня всё прошло абсолютно ХОРОШО(не идеально, Катар, конечно, лучше) и ДЕШЕВО.

Но каждый раз встречался какой-нибудь/какая-нибудь, который видимо и лайкают подобные комменты, которые правила "не читают, но осуждают" и устраивают скандал. Из-за непроходящего под  габариты багажа, из-за рассадки не рядом и т.п.

Откуда вы лезете, серуны Победы? Мало того, что нищие, так и еще глупые. Правила Победа не меняет в утро вашего полета. Прочитал, сделал выводы, полетел.

p.s. перепись минусаторов aka нищих и глупых началась.

p.p.s. Это же не пикабу, где конструктив?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

А как это неоплачиваемый отпуск без зарплаты по инициативе работодателя? Уже ТК переписали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Работодатель предложил - работник сам написал заявление на отпуск и теперь жалуется. Многие писать не стали похоже и сейчас летают

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Так же, как нерабочие дни с сохранением зарплаты

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Правильно сделали те, кто в свое время начали работать на Европу, а не писать какие они патриоты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Булатов

Думаю, у европейских пилотов ситуация не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tatyana Grigorenko

Иностранцев погнали первыми, знакомые пилоты и стюардессы как раз сейчас в бесплодных попытках найти альтернативы.  Кто в Emirates был, кто в Qatar. Даже испанцев из Люфтов попросили.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mariya Ky

Пилоты AirAsia тоже сплошь в курьеры пошли, есть интервью в зарубежных изданиях. Но понимают ситуацию, что авиакомпании в ж, полетов нет и денег у работодателя нет (это же очевидно даже идиоту в сложившейся в мире ситуации, не?), потому ждут исправления ситуации и снятия ограничений. S7 недавно выпер несколько десятков пилотов, сократив полеты по различным внутрироссийским направлениям (про международные вообще молчу), но виновата опять одна Победа. Людям лишь бы кость кинуть, на которой написано "победа" и они уже как свора диких собак кидаются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Федин

1. Контракт с неустойкой за счет работника  - повод работы для грамотного юриста.  2. "Победа" - не получала субсидию от государства, поэтому пошли на такой шаг сокращения издержек. 3. Пример не соблюдения договорных отношений "Аэрофлотом" уже имеется, посмотрим, чем закончится рассмотрение апелляции  https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/08/03/835896-sud-aeroflot?  

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

я не специалист в трудовом законодательстве, но что мешает купить новую - чистую трудовую книжку и устроится в другую не отечественную авиакомпанию, а в победе продлить свой неоплачиваемый отпуск ещё на 5 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Вы по закону не можете работать на полную ставку в двух компаниях. Это невозможно. Говорю как человек, который работал на двух работах одновременно.

Вы можете оформиться по совместительству, но вряд ли другие крупные игроки на рынке возьмут вас пилотом на таких условиях.

Но если честно, странное у вас предложения, да ещё в такой формулировке, будто ничего вопиющего в данной ситуации нету. Людей кинули, а вы предлагает, что бы они добровольно нарушали закон (я про две трудовые). Не для этого они учились на пилотов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сослан Сакшин

федеральная налоговая служба мешает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew van de Kamp

В «неотечественных» компаниях вряд ли вообще есть трудовые книжки, это чисто в пост-ссср. Но насколько я помню по предыдущим скандалам, там нужно подтверждение лицензий или что то подобное, что делается у текущей авиакомпании (были статьи как Аэрофлот не отпускал пилотов работать в Китай, не выдавая им какие-то бумаги) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Федин

Можете работать по договору ГПХ. Трудовая книжка не требуется. 

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Во-первых в неотечественных все тоже не радужно. Пилоты сидят без дела. Во-вторых чтобы туда устроится нужно предоставить кучу бумажек которые не всегда возможно получить даже если официально уволился в хороших отношениях с а/к

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Как ты купишь электронную книжку? Других в России нет

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Физ лица покупают трудовые книжки только чтобы заполнить их фальшивыми данными и получить кредиты. Настоящие трудовые книжки закупают работодатели, потом из зарплаты работника удерживают за бланк. Я со своей старой работы не забирал трудовую, на новой работе оформили новую трудовую.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Сейчас в а/к набора в принципе нет.... это и мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да я пилот, вообще то, из Победы не могу уволиться,в неоплачиваевом отпуске .
Вот таксую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

А вроде недавно программистом был, а уже и пилот, и таксист... О каких талантах мы еще не знаем? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Кравцов

Лишь качество пилотирования не снизилось

Ответить
Развернуть ветку
Федор Конь

Это утверждение? Или пропущена частица "бы"?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Нет пилотирования - нет снижения

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

К сожалению, вирус многих «покосил»
Еще «вчера» ты мог хорошо зарабатывать, а сегодня уже курьер или вообще безработный.
Надеюсь, что скоро это закончится и все вернется на круги своя...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Давыдова

ну если люди не глупые, то какие-то накопления должны быть, так что на какое-то время хватит. но ситуация с вирусом конечно много кого подкосила. хочется, чтобы поскорее весь этот ужас закончился и мы вернулись к привычной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Привычной жизни не будет. Жизнь изменилась, но как в 2019-м уже не будет. И то, я считал что 2019й так себе. И тут наступил 2020.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Они сами заявления на административные до 21 года написали?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Главное, чтобы оставшихся не загоняли по 16 часов в сутки работать 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Работники сами виноваты — могли и не писать заявление, если в отпуск не хотели :)) Сначала напишут, потом гундят, что их заставили :)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А что, я могу не писать заявление на увольнение по-собственному желанию? 
Но ведь начальник сказал написать!

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

пилот-курьер.
норм.
—-
Восстановились докризисного уровня? учитывая,что пока за гарницу направлений только два - лойс. кого они обманывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Fox

При чем здесь..? В странах социализма пилотов не сокращают?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Isa Abdullah

По ТК РФ не могут отправить в неоплачиваемый отпуск, помимо воли. Любой суд надерет зад такому работодателю

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Тут такая простая ситуация. Эти клоуны подписались на ученический договор. Поэтому "торчат" конторе бабки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Чернавина

У «Победы», так же как и у материнской компании совсем нет никакой совести и добропорядочности по отношению к людям! Недавние случаи с перевозками животных показали, как аэрофлоту пофиг на клиентов. Победа пошла по этим же стопам, только начав со своих же работников.
Распределить рейсы между всеми пилотами? Зачем? Лучше одних вообще без денег оставим, а других загрузим на полную. Позор тебе, «поБЕДА»!

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

читсая по БЕ да

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

Вауч, вот это каламбур!

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Насколько я понимаю, пилоты "Победы" в своей беде - не одиноки. Другим может и отдали бы трудовые книжки, да люди сами не берут, так как всё ещё дорожат своей текущей работой, а на новую не надеются... Бардак, конечно. По-другому и не скажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Узнаю победу 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Шикарная организация работы и результат!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муравьев

ну это попадалово для всех, и для персонала и для авиакомпании. кто то теряет зарплату, кто-то бизнес. интересно даже кто бы как поступил на месте Победы. и почему кто-то летает, а кто-то в отпуске

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Дано: иноагент BBC, два анонима, отсутствие фото трудовой книжки
Найти: недалеких людей в комментариях к посту

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда