{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
SIBERINA

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? 10 советов начинающим предпринимателям

Статья о том, как мы создали свой бренд натуральной косметики Siberina и вышли с ним на рынок (про наши первые продукты можно почитать здесь). На основе личной практики рассказываем о нескольких важных шагах, которые в начале своего пути проходит практически любая компания.

Разрабатываем «говорящий» логотип

Наверное, сегодня никого уже не нужно убеждать в том, что к созданию логотипа бренда стоит подойти ответственно. Это не просто картинка, напечатанная на упаковках с вашей продукцией, а прямое отображение индивидуальности компании, то, благодаря чему вас узнают покупатели.

Свой логотип мы создавали сами. Рассуждали очень просто: наша косметика называется Siberina – это прямая отсылка к Сибири. А Сибирь – это, прежде всего, природа, лесные просторы, бескрайние поля, где растут целебные травы… Мы взяли за основу эти идеи, так и появился первый логотип бренда Siberina и слоган «Натуральная косметика из сибирских трав». Поскольку мы делаем особый акцент на натуральности, на нашем фирменном знаке изображены веточки с листьями разных растений: ромашка, облепиха, можжевельник, дуб, тысячелистник…

Спустя несколько лет, когда Siberina стала уже довольно известна на рынке натуральной косметики, мы решили логотип немного доработать и сделали его более лаконичным – эволюцию логотипов и конечный результат вы можете увидеть на фото ниже.

Считаем, что нам удалось реализовать свою задумку, и финальный логотип получился именно таким, каким и должен быть – четким, красивым, информативным, оригинальным и, самое главное, указывающим на особенности нашей продукции.

Патентуем свой бренд

Регистрация торговой марки – шаг, с которого должны начинать свой путь все бизнесмены. Для чего это нужно? Чтобы официально владеть фирменным наименованием и логотипом компании, защитить свою уникальную продукцию от копирования. Мы по опыту знаем, что патентование – процесс совсем не быстрый, он может длиться до 3 лет. Поэтому не затягивайте с получением патента, чтобы в дальнейшем не было проблем и споров с конкурентами. Придумали удачное название? Проверьте, что оно уникальное и не пересекается с названиями других брендов, – и смело патентуйте.

У нас патентование бренда Siberina заняло почти 2 года, причем мы зарегистрировали его сразу на 2 языках: и на русском, и на английском. А позже, уже в 2018 и 2019 годах, получили патент на обновленный логотип и словесные обозначения.

Реализуем и продвигаем продукцию

Мы начали продавать косметику Siberina через свой интернет-магазин одежды, который на тот момент был уже очень популярен. За счет этого нам, конечно, было проще, чем тем, кто начинает продажи нового товара «с нуля». По сути, рабочий процесс в интернет-магазине был уже налажен, включая обработку и согласование заказов, отгрузку и сборку на складе. Нам надо было только подготовить продукт к продаже и продумать презентацию.

Как стимулировать людей попробовать продукцию нового, незнакомого бренда? Мы запустили акцию: при заказе одежды от определенной суммы – мыло в подарок. Так у нашей косметики появились первые покупатели. Правда, сначала они знакомились с продукцией бесплатно, но потом большинство попробовавших уже целенаправленно заказывали ее, советовали своим друзьям, знакомым… В общем, «сарафанное радио» начало работать на нас.

Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что запуск бренда Siberina был довольно-таки скромным. На тот момент у нас еще не было четкой тактики продвижения, рекламу мы почти нигде не давали. Продвижением занимались сами, своими силами: еще до старта продаж создали и начали наполнять контентом группу «В Контакте», потом сделали сайт – в то время он был чисто информационным, с описанием продуктов, но без возможности сделать заказ (свой интернет-магазин появился позже). Со временем мы, конечно, выросли в плане маркетинга, вышли на разные интернет-площадки, стали работать со СМИ и лидерами мнений, но на старте активность была в разы меньше.

Работаем с обратной связью

Первые отзывы, которые мы получили, были очень позитивными: натуральное мыло всем нравилось и по составу, и по качеству, и по воздействию на кожу. Возражения были, пожалуй, только по поводу цены – около 300 руб. за мыло. В 2015 году это было довольно много, учитывая, что в основном люди привыкли покупать мыло максимум за 50 руб. Как мы работали с этими возражениями? Рассказывали о том, чем наше натуральное мыло отличается от обычного: богатый состав, качество эфирных масел и экстрактов, экологичность и безопасность, бережный уход за кожей без сухости и стянутости. И до сих пор продолжаем честно рассказывать потребителю про все свои товары: что в составе, как работают, какие задачи решают, – чтобы покупателю было понятно, от чего зависит цена.

Формируем команду

В 2015 году штат компании Siberina был небольшим – в общей сложности, не больше 10 человек. Как удалось запустить новый бренд таким небольшим коллективом? Энтузиазм, ответственность, постоянное самообучение, азарт и желание выпустить продукт на высоком уровне – вот, наверное, главные «киты», на которых все держится.

Для сравнения: сейчас, в 2020 году, нас стало в 3 раза больше. И тогда, и сейчас к нам на работу приходят в большинстве своем люди неравнодушные, не просто выполняющие свои обязанности, но и болеющие за общее дело, за результат.

Мы много внимания уделяем процессу отбора новых сотрудников. Нам нравится работать с теми, кто действительно верит в продукт, который мы производим, – в его действенность, эксклюзивность, безопасность, пользу для красоты и здоровья. Многие в команде Siberina пользуются нашей косметикой сами и искренне советуют свои любимые уходовые средства друзьям, родным, знакомым. Мы считаем, такие рекомендации – самая яркая иллюстрация того, что наша косметика действительно работает. И происходит это во многом благодаря людям, которые каждый день трудятся над ее созданием.

Несколько советов начинающим

Проанализировав опыт нашей компании, мы сформулировали краткие рекомендации, которые, надеемся, будут полезны для тех, кто хочет открыть свое дело и только начинает этот путь.

1. Составьте бизнес-план, просчитайте каждый из этапов развития, издержки, прибыль, риски. Хорошо, если у вас уже есть какая-то основа, например, интернет-площадка для реализации продукции, как это было у нас.

2. Потратьте время на создание качественного, уникального логотипа.

3. Займитесь патентованием бренда сразу же, на начальном этапе.

4. Будьте готовы решать множество разных задач, учиться, вникать в тонкости, изучать опыт других. Чтобы бизнес развивался, в первую очередь, должны развиваться вы.

5. Честно и открыто обосновывайте стоимость своих продуктов – покупатель должен знать, за что именно он платит деньги.

6. Набирайте в свою команду людей, разделяющих ваши цели, идеи и ценности.

7. Не ждите мгновенного финансового результата. Подготовьтесь к тому, что выходить на окупаемость бизнеса, скорее всего, придется долго.

8. Спланируйте грамотное продвижение своего бренда уже на старте, найдите опытных маркетологов и PR-специалистов. Пока о вас никто не знает, ваш товар никто не купит.

9. Продолжение предыдущего пункта. Используйте для продвижения разные каналы: ведите блог и корпоративные соцсети, сотрудничайте с блогерами (важно, чтобы ваш продукт подходил под тематику и аудиторию блога), сделайте сайт, откройте интернет-магазин, публикуйте статьи в тематических изданиях – как в офлайн, так и онлайн-формате. Ищите тот канал, который «зайдет» именно у вас.

{ "author_name": "SIBERINA", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","siberina"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 148391, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 08:17:56 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как потерять много клиентов и даже не понять этого

Очередной эпик фейл руссиан маркетолоджи.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Решил переехать в Санкт-Петербург, отправил с Омска груз через транспортную компанию «Деловые линии». Когда груз пришел в Санкт-Петербург, заказал доставку до дома.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Владелица магазина в Германии начала продавать мясо в вендинговых автоматах — это помогло сохранить бизнес Статьи редакции

Во время пандемии люди опасались ходить в магазины, а в автомате покупать продукты можно без очередей и общения с продавцом.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

null