Власти Барселоны задумали запретить краткосрочную сдачу квартир туристам — это влияет на цены и мешает местным Статьи редакции
В Airbnb заявили, что проект может «зайти слишком далеко».
План вынесут на голосование в городском совете после трёх месяцев общественных консультаций, пишет Bloomberg со ссылкой на релиз мэрии. В августе 2020 года власти уже запретили аренду до 30 дней, но временно — новый проект сделает правило постоянным.
Так мэрия хочет контролировать туристическую индустрию, которая, как пишет Bloomberg, вышла из-под контроля. Из-за большого числа туристов до пандемии в городе наблюдалась нехватка жилья, повышалась арендная плата. Из-за шумных туристов страдало также «качество жизни» местных.
Власти Барселоны принимают меры для контроля отрасли с 2011 года: тогда они начали выдавать лицензии квартирам для краткосрочной аренды. В 2014 году приостановили выдачу лицензий в центре города, а в 2018 году ввели систему идентификации хозяев — для того, чтобы проверить, законно ли покупались квартиры, предлагаемые для аренды.
Цель программы — «гарантировать социальную функцию жилища и избежать перенасыщения комнат туристами, что может привести к проблемам сосуществования, повлияет на рынок жилья и повредит торговле в районе», следует из пресс-релиза.
В комментарии сервиса аренды Airbnb изданию говорится, что предложение властей может зайти «слишком далеко». В компании обеспокоены тем, что эти правила нанесут ущерб не только недобросовестным хозяевам и туристам, но и семьям, законно сдающим комнаты.
В июле в Будапеште утвердили правила, в соответствии с которыми муниципалитеты смогут ограничивать количество дней аренды помещений для сервисов типа Airbnb — из за них в столице растут цены, заявили власти.
Все правильно. Краткосрочная сдача квартир это ад для соседей. Молодцы что заботятся о своих гражданах.
Ад для соседей - не сдача квартир, а не контролируемое поведение арендаторов. Не путайте.
Но властям обычно лень заниматься наведением порядка, поэтому жмут частных собственников.
Ну да. Сняли на сутки - устроили дебошь. Что делать соседям? Ну вызвали полицию. Следующие заезжают и опять дебошь. Когда соседям отдыхать?
Сразу же вызывать полицию. Полиция сразу же приезжает, хватает нарушитилей и увозит дебошить в кутузку. Потом суд, компенсации соседям.
Но это же работать надо. Куда проще запретить всё нафиг.
Там ещё проблема в том, что эйрбнб прибыльные обычной сдачи, и аренда из-за этого растёт, что не есть хорошо для местных жителей
Поэтому решать проблему нужно иным способом - строить дома, например. Логистику улучшать.
И, кстати, почему возросшая аренда - проблема для местных жителей? Наоборот, они получают больше за аренду. Если вы про снимающих квартиры - так с таким же успехом можно снимать и в других местах.
ага, раньше снимал в поближе к центру, но как понаехали туристы и все хаты ушли в краткосрочную аренду, то придётся ехать на задворки. Красота!
Так работает экономика. В центре и в столице всегда дороже.
Спасибо, Кэп
Только вот эти сервисы краткосрочной аренды ещё больше разгоняют цены, т.к. куча квартир уходит из долгосрочной аренды в краткосрочную, и возникает дефицит, который и приводит к росту цен.
Что-то много левачья на сайте последнее время. Причём тут даже апелляция не к каким-то глобальным ценностям, а чисто попытка подстроить рынок под удобства небольшой прослойки населения к которой вы относитесь. Как-то очень прохладно. Да, хочется снимать квартиру в центре города за две копейки, халяву все любят. Только вы обвиняете "понаехавших" и аирбнб в поиске эксплойтов, хотя по сути они действуют целиком в рамках рынка. Эксплойт это поставить удобную заглушку и развернуть ситуацию под себя, как собственно и сделали испанцы. Можно сколько угодно рассуждать зачем они это сделали, но любые меры противоречащие рыночным раскладам рано или поздно аукнуться тем кто эти меры ввёл.
У вас очень идеализированное представление о рынке. В Швеции, например, пересдать жилье - вообще проблема. Во многих домах просто запрещено. Тогда простой вопрос - пусть рынок решет, что люди хотят покупать, электрический автомобиль или дизель. А не ставить разные запреты. Но нигде так не работает.
Пока-что никаких запретов на грязные автомобили нет и не предвидится. Ограничивают не людей, ограничивают массовых производителей. Это отражается на цене, но не так уж сильно. А дальше рынок решает, надо или не надо. Регулировать рынок надо именно на глобальном уровне, отдавая микроэкономику на откуп рынку. Это не идеализация чего-либо, это просто рациональный подход для сглаживания неровностей. Но политики любят эти неровности создавать, ради своего удобства и профита.
Как нет? В Голландии есть куда нельзя заехать, на дизеле в Париже нельзя, Осло с 2025 закрывают. Щто на цскидку.
Ну это чисто политическая наркомания. Едва ли это стоит приводить в качестве хорошего примера.
К этому идем.