{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Просто добавь воды: американская Blueland производит бытовую химию в таблетках и привлекла на это $35 млн Статьи редакции

Обычные средства почти на 90% состоят из воды — а покупатели и производители переплачивают за её доставку и упаковку. Blueland пытается это исправить, сделав упор на экологичность.

Фото: Blueland

Когда американская предпринимательница Сара Пайджи Ю родила сына, она стала обращать больше внимания на качество воды, которую они пьют. Тогда она узнала, что из-за некачественной переработки пластиковые отходы попадают в мировой океан и затем распадаются на микропластик. В итоге частицы оказываются повсюду: в еде, воде и воздухе, что вредит здоровью людей.

Ю решила сократить использование одноразового пластика в своём доме и поняла, что принесет больше пользы, если поможет с этим другим. В середине 2010-х предпринимательница предложила своему знакомому Джону Маскари запустить стартап, который поможет клиентам снизить потребление пластика.

Сооснователи Blueland Сара Пайджи Ю и Джон Маскари. Фото: Blueland

У Ю уже был опыт создания бизнеса — в 2011 году она выпустила приложение для поиска распродаж в магазинах одежды по соседству Snapette. Спустя два года его купил маркетплейс PriceGrabber. Она также участвовала в запуске итальянского производителя обуви M.Gemi и американского бренда детской одежды Rockets of Awesome.

Изучая, как отказаться от пластиковой упаковки, Ю выяснила, что около 90% состава бытовой химии — это вода, а остальные 10% — чистящее вещество. Покупатели переплачивают за воду, её доставку и пластиковую упаковку, утверждает предпринимательница.

Партнеры планировали производить «сухую» бытовую химию — в таблетках. Они нашли органически разлагающиеся пакеты для таблеток, чтобы сократить объём мусора. Снизить цену на продукцию помог отказ от воды: обычное моющее средство занимает больше места при транспортировке, чем прессованный концентрат, а значит и требует больше ресурсов на перевозку.

Предприниматели назвали компанию Blueland. По словам Ю, это олицетворяет миссию бренда: возвращение океанам их естественного состояния. Когда предприниматели искали финансирование для запуска магазина, они столкнулись с недоверием.

Около 20 инвесторов подряд сообщили мне, что никому нет дела до экологии и люди не станут менять свои привычки ради планеты.

Сара Пайджи Ю, соосновательница Blueland

Однако в 2018 году компания привлекла $3 млн, в том числе от музыканта Джастина Тимберлейка. Саму компанию оценили в $13,5 млн.

Чтобы начать производство, предприниматели обратились на фабрики, которые изготавливают химические средства. Но оказалось, что большинство ингредиентов поступает на заводы в виде жидкости и у них нет оборудования для производства сухих моющих средств.

Мы обошли около 12 фабрик и все они смотрели на нас, будто мы идиоты.

Сара Пайджи Ю

Тогда партнеры обратились за помощью к производителям витаминов, снеков и других сухих продуктов. Изготовители сошлись на том, что Ю и Маскари придётся самостоятельно разрабатывать сухие химикаты. У сооснователей не было нужных знаний в области химии, поэтому они пригласили директора по рецептуре бренда экологичных моющих средств Method Сайеда Накви.

С его помощью они разработали четыре средства в виде таблеток: пенящееся мыло для рук, универсальное средство для мытья поверхностей в доме, а также химию для ванной и стёкол.

Предприниматели запустили интернет-магазин Blueland в апреле 2019 года. Примерно через месяц после запуска продажи в онлайне составили $200 тысяч.

Что продает компания

Для создания раствора нужно наполнить бутылку тёплой водой и добавить туда таблетку. Она растворится за несколько минут и моющее средство будет готово к использованию. Одна таблетка стоит $2. Как пишет Insider, средняя цена на бытовую химию в жидком виде у конкурентов в 2021 году составляла $3–5.

Стартовый набор обходится в $16: он включает в себя три таблетки и многоразовую пластиковую бутылку, не содержащую вредных для организма BPA-соединений. За набор из четырёх бутылок и четырёх таблеток нужно заплатить $39.

В ассортименте также есть средства для мытья посуды, унитаза и стирки. У бренда нет офлайн-магазинов, но клиенты могут оформить подписку на таблетки, которые будут доставлять на дом. Подписка дает скидку 10% на все заказы, она оформляется бесплатно. Чтобы ее оформить, нужно выбрать, какие средства хочет получать пользователь и как часто: раз в один-четыре месяца. Например, один набор из четырёх базовых средств для уборки дома по подписке стоит $7,20, а при обычной покупке — $8.

Эко-позиционирование

Компания продвигает продукты как безвредную альтернативу моющим средствам. Для этого они рассказывают о своих эко-наградах и продвигают «зелёный» образ жизни.

Blueland получила сертификат B Corporation, который выдают, если компания положительно воздействует на экологию и общество. Также некомерческая организация Climate Neutral отнесла бренд к производствам с нейтральным углеродным следом. Бренд сотрудничает с экологическими организациями и защитниками животных.

Бренд позиционирует свои продукты как гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена. Все ингредиенты Blueland входят в список рекомендованных к применению химикатов Агентства по охране окружающей среды США.

В будущем в рекламе своих продуктов стартап намерен фокусироваться не только на экологичности, но и на эффективности своих товаров, добавила Ю.

Рост компании

В 2019 году сооснователи бренда участвовали в американском ТВ-шоу о стартапах Shark Tank, где предложили инвесторам купить долю в их бизнесе. Фирма получила $270 тысяч инвестиций от предпринимателя Кевина О’Лири в обмен на 3% долю в компании и гонорар в размере $0,50 за каждый проданный комплект из бутылок и таблеток. Шоу помогло партнёрам прорекламировать свой продукт: о Blueland, например, написала в своём Twitter Ким Кардашьян.

Менеджер по продукту Blueland Сайед Накви и соосновательница Blueland Сара Пайджи Ю. Фото: Shark Tank

Бренду помогло начало пандемии Covid-19: с февраля по май 2020 года продажи повысились на 250% по сравнению с данными за октябрь-январь. Стартап не раскрывает данные о выручке и прибыли.

Бум на рынке онлайн-ритейла — только один из факторов нашего роста. Увеличение продаж говорит о том, что люди меняют свои привычки, чтобы стать более сознательными.

Сара Пайджи Ю

Однако, как пишет Fortune, рост продаж мог быть связан не столько с повышением эко-осознанности покупателей, сколько с тем, что товары Blueland были доступны, когда из-за пандемии полки в магазинах опустели.

В феврале 2022 года компания сообщила о привлечении $20 млн инвестиций, Blueland вложит их в новые продукты. Всего у бренда около 40 патентов на химические средства.

С момента основания в 2019 году производитель бытовой химии привлёк $35 млн от инвесторов. Компания доставила 10 млн продуктов в США, а её товары приобрели больше 1 млн человек. В будущем бренд планирует расширять линейку своих продуктов для дома и продавать не только бытовую химию.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Шамиль Шакиров

Блин, гениальная модель, конечно) главное, что "гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена..."

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

И никакой химии

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман?

При этом, таблетки всех цветов радуги, чтобы поддержать повесточку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nemchinov

Никакого ГМО, только натуральная химия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чудак человек

из натуральных компонентов!

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Давно покупаю на Али таблетки которые использую дома как универсальное средство для чистки поверхностей (так-то они для стекла). Очень удобно и в разы дешевле, чем бутилированные.

В Европе, кстати, давно наметился тренд на всё более концентрированные средства бытовой химии именно под лозунгом экогологичности – уменьшение размеров упаковки. Скажем, был гель для стирки 1 литр, стал 500 мл при том же количестве стирок. Также намечается отказ от дорогих и крайне плотных упаковок HDPE, в пользу более лёгких материалов.

Думаю, увеличивающиеся расходы на транспортировку также подтолкнут этот тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

У нас тоже. Был 1 л, стал 0,8..при меньшем количестве, само собой.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий О

Да и на масло, сметану и сок тоже. Масло было всегда 200 грамм, сейчас уже часто 160 грамм, сок был 1 литр сейчас в таком же формате упаковки 0,85 литра, сметана была 350грамм, сейчас в том же формате 290грамм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Carnivora

Некачественные упаковки и снижение размера упаковок не делают что-то там экологичнее, спойлер. Это всё делает дешевле себестоимость. Экология как страдала от химпрома, так и страдает. Чистая вода миллионами тонн как уходила на химпром и пластик, так и уходит. Экосистемы как отваливались от выбросов химпрома, так и отваливаются. У этих гениев стоят бутылочки на столах, для производства которых Китай с Индией уже полпланеты засрали (по большей части руками иностранных инвесторов и корпораций), а они говорят об экологии, клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Бачей Эрик

Есть такое, под каждым словом подписываюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Москвин

"Тогда партнеры обратились за помощью к производителям витаминов, снеков и других сухих продуктов. Изготовители сошлись на том, что Ю и Маскари придётся самостоятельно разрабатывать сухие химикаты. У сооснователей не было нужных знаний в области химии"

Т.е. у них не было ни технологии, ни производственных мощностей, ни даже знаний в области, а всё что было - хайповая идея. И они уже привлекли миллионы. Удивительный мир стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Помимо хайповой идеи у них есть умение привлекать миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Ну так у нее же солидный бэкграунд предпринимателя, который как бы намекает инвесторам, что она умеет вопросы решать:

У Ю уже был опыт создания бизнеса — в 2011 году она выпустила приложение для поиска распродаж в магазинах одежды по соседству Snapette. Спустя два года его купил маркетплейс PriceGrabber. Она также участвовала в запуске итальянского производителя обуви M.Gemi и американского бренда детской одежды Rockets of Awesome.
Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

ты не поверишь, но у большинства компаний владельцев брендов нет ни технологий, ни производственных мощностей. это называется контрактное производство. например, тебе нужно напечатать 1000 коробок, ты ж не будешь покупать себе типографию? ну вот если говорить про какие то стандарты, скорость производства и низкую стоимость, это значит оборудование должно работать 24/7. на минуточку, даже у эппл все производство контрактное. да, у них есть технологии, но по сути большинство технологий у них скорее программного характера.
а если говорить про бытовую химию, то там как придумали использовать ПАВ в начале 20 века, так ничего с того момента не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nathan Zachary

Спасибо, пришёл именно за этим комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Не рассказывайте им про Юпи и Инвайт! Про зубной порошок! Ни в коем случае не рассказывайте!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вы сможете эти порошки переупаковать из продукта для нищих, в продукт экологически ответственных, то взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Steve Evets

да о чем рассказывать-то, там пойло еще то получается, им только язык красить, не более

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ev

И про доширак)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Продают пластиковые бутылки по 10 $? Браво!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Ага. Вот и я хотел спросить - а можно мне просто таблеток отсыпать, без той самой ненавистной пластиковой бутылки?) Или тут вся бизнес-модель рушится?

Таблетка стоит 2$. За набор из четырёх бутылок и четырёх таблеток нужно заплатить $39
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Я так понимаю, у их распылителей должен быть приличный ресурс, это не будет дешево.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Так без ГМО и без глютена же! Веганы всё сметут!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Леонид Цветков

А как вы хотели? Это же таблеточная бытовая химия. Революция)))

Ответить
Развернуть ветку
Zumon

Думаю вся соль в том, что многое доступно для бытового использования только при низких концентрациях действующего вещества. Если получается выше ПДК - уже нужен лицензированный оборот и спец. меры предосторожности...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Растворители и "Крот" как-то продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А ещё какой скандал поднимется, когда ребёнок «конфетку» съест.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

в России оно уже есть, называется Dutybox. суть та же, форма чуть другая

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Martemyanov

В некоторых Перекрёстках стоят стойки BioMio, туда приходишь со своей пластиковой или какой угодно бутылкой, заливаешь из диспенсера условное средство для мойки посуды, взвешиваешь и оплачиваешь. Правда, сколько раз там был - ни разу не видел, что хоть кто-то этим пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Большая половина составов бытхима не соберется в систему при таком методе использования, да, высушить любой не проблема, а вот вернуть обратно никак не получится. Очередной распил бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Концентрат морской воды

высушить не проблема, а вот вернуть обратно никак не получится

И вот мы тоже, думаем-думаем о высушивании. Много будет утеряно в свойствах ...
Но безумно жалко тратить в три раза больше на тару и на логистику.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Медведев

Отличное средство. Я пользуюсь подобным, только не таблетки, капсулы с жижей))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Идея очень прикольная. Я бы приобретала такие наборы.
Нужно еще тему безопасности для детей продумать, что бы таблеток этих не наелись.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Кокляев

Придумали, правда в виде надписи на упаковках "запрещено для еды" или тип того. Не знаю уж, умеют ли все дети дошкольного возраста читать, поэтому система безопасности в этом вопросе все еще слабенькая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Кувардина

Классно, дома много остаётся пустых бутылок из под моющих, а так бы стояло 3-4 флакона, красота)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

В мире дефицитпресной воды, а они решили окончательно доконать планету.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
Около 20 инвесторов подряд сообщили мне, что никому нет дела до экологии и люди не станут менять свои привычки ради планеты.

Капитализм, счастье, заебись.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

И кому это нужно? Компания, которая делает деньги из воздуха, столько не стоит их продукция.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Чтобы начать производство, предприниматели обратились на фабрики, которые изготавливают химические средства." и "У сооснователей не было нужных знаний в области химии"

Вот поэтому большинство инвесторов отказывали, а те, что дали, дали немного - ребята просто вкинули идею тупо даже не узнав в каком виде на заводы поступают средства, не зная вообще ничего, а не потому что "потребители не будут менять привычки".

Сама идея отличная. Если это не как с "типа эко" компанией той же Дж. Альбы, которая оказалось пшиком и обманом )что не помешало ей продолжать существовать с тем же позиционированием).

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up
>У сооснователей не было нужных знаний в области химии

Класс, запускать стартар, не имя знаний в этой области.

>Бренд позиционирует свои продукты как гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена.

Facepalm. Дно пробито. Веганское мыло. Без ГМО и глютена. Они его есть собрались ? Кормить Алибасова? Что дальше, туалетная бумага без ГМО и глютена, для "гурманов" ?

>Всего у бренда около 40 патентов на химические средства.

Патенты ? У нас давно есть похожие средства в виде порошков. Например Крот - порошок в виде щёлочи для прочистки труб. Без ГМО и глютена, Бари подтвердит. Очень хорошо расщепляет жир, как и любое щёлочесодержащие средство. Заросшие жиром мелкие отверстия деталек скороварки очищает только так, аж шипят. Или кислородный отбеливатель Персоль в виде порошка, то же самое, что у тёти Аси уже с водой.

А вообще, настоящие любители эко трут ядреное твёрдое хозяйственное мыло, добавляют туда кальцинированную соду, по желанию горчицу, разводят водой (прямо как в этом стартапе!) и полученной смесью и посуду моют, и бельё стирают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nosov

Респект за значимое количество гиперссылок. Все источники подтверждены первоисточниками. Вот это я понимаю уровень дискуссии в Восточной Европе!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

Чего-чего? Почему так дорого, совсем что ли?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда