Просто добавь воды: американская Blueland производит бытовую химию в таблетках и привлекла на это $35 млн Статьи редакции
Обычные средства почти на 90% состоят из воды — а покупатели и производители переплачивают за её доставку и упаковку. Blueland пытается это исправить, сделав упор на экологичность.
Когда американская предпринимательница Сара Пайджи Ю родила сына, она стала обращать больше внимания на качество воды, которую они пьют. Тогда она узнала, что из-за некачественной переработки пластиковые отходы попадают в мировой океан и затем распадаются на микропластик. В итоге частицы оказываются повсюду: в еде, воде и воздухе, что вредит здоровью людей.
Ю решила сократить использование одноразового пластика в своём доме и поняла, что принесет больше пользы, если поможет с этим другим. В середине 2010-х предпринимательница предложила своему знакомому Джону Маскари запустить стартап, который поможет клиентам снизить потребление пластика.
У Ю уже был опыт создания бизнеса — в 2011 году она выпустила приложение для поиска распродаж в магазинах одежды по соседству Snapette. Спустя два года его купил маркетплейс PriceGrabber. Она также участвовала в запуске итальянского производителя обуви M.Gemi и американского бренда детской одежды Rockets of Awesome.
Изучая, как отказаться от пластиковой упаковки, Ю выяснила, что около 90% состава бытовой химии — это вода, а остальные 10% — чистящее вещество. Покупатели переплачивают за воду, её доставку и пластиковую упаковку, утверждает предпринимательница.
Партнеры планировали производить «сухую» бытовую химию — в таблетках. Они нашли органически разлагающиеся пакеты для таблеток, чтобы сократить объём мусора. Снизить цену на продукцию помог отказ от воды: обычное моющее средство занимает больше места при транспортировке, чем прессованный концентрат, а значит и требует больше ресурсов на перевозку.
Предприниматели назвали компанию Blueland. По словам Ю, это олицетворяет миссию бренда: возвращение океанам их естественного состояния. Когда предприниматели искали финансирование для запуска магазина, они столкнулись с недоверием.
Однако в 2018 году компания привлекла $3 млн, в том числе от музыканта Джастина Тимберлейка. Саму компанию оценили в $13,5 млн.
Чтобы начать производство, предприниматели обратились на фабрики, которые изготавливают химические средства. Но оказалось, что большинство ингредиентов поступает на заводы в виде жидкости и у них нет оборудования для производства сухих моющих средств.
Тогда партнеры обратились за помощью к производителям витаминов, снеков и других сухих продуктов. Изготовители сошлись на том, что Ю и Маскари придётся самостоятельно разрабатывать сухие химикаты. У сооснователей не было нужных знаний в области химии, поэтому они пригласили директора по рецептуре бренда экологичных моющих средств Method Сайеда Накви.
С его помощью они разработали четыре средства в виде таблеток: пенящееся мыло для рук, универсальное средство для мытья поверхностей в доме, а также химию для ванной и стёкол.
Предприниматели запустили интернет-магазин Blueland в апреле 2019 года. Примерно через месяц после запуска продажи в онлайне составили $200 тысяч.
Что продает компания
Для создания раствора нужно наполнить бутылку тёплой водой и добавить туда таблетку. Она растворится за несколько минут и моющее средство будет готово к использованию. Одна таблетка стоит $2. Как пишет Insider, средняя цена на бытовую химию в жидком виде у конкурентов в 2021 году составляла $3–5.
Стартовый набор обходится в $16: он включает в себя три таблетки и многоразовую пластиковую бутылку, не содержащую вредных для организма BPA-соединений. За набор из четырёх бутылок и четырёх таблеток нужно заплатить $39.
В ассортименте также есть средства для мытья посуды, унитаза и стирки. У бренда нет офлайн-магазинов, но клиенты могут оформить подписку на таблетки, которые будут доставлять на дом. Подписка дает скидку 10% на все заказы, она оформляется бесплатно. Чтобы ее оформить, нужно выбрать, какие средства хочет получать пользователь и как часто: раз в один-четыре месяца. Например, один набор из четырёх базовых средств для уборки дома по подписке стоит $7,20, а при обычной покупке — $8.
Эко-позиционирование
Компания продвигает продукты как безвредную альтернативу моющим средствам. Для этого они рассказывают о своих эко-наградах и продвигают «зелёный» образ жизни.
Blueland получила сертификат B Corporation, который выдают, если компания положительно воздействует на экологию и общество. Также некомерческая организация Climate Neutral отнесла бренд к производствам с нейтральным углеродным следом. Бренд сотрудничает с экологическими организациями и защитниками животных.
Бренд позиционирует свои продукты как гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена. Все ингредиенты Blueland входят в список рекомендованных к применению химикатов Агентства по охране окружающей среды США.
В будущем в рекламе своих продуктов стартап намерен фокусироваться не только на экологичности, но и на эффективности своих товаров, добавила Ю.
Рост компании
В 2019 году сооснователи бренда участвовали в американском ТВ-шоу о стартапах Shark Tank, где предложили инвесторам купить долю в их бизнесе. Фирма получила $270 тысяч инвестиций от предпринимателя Кевина О’Лири в обмен на 3% долю в компании и гонорар в размере $0,50 за каждый проданный комплект из бутылок и таблеток. Шоу помогло партнёрам прорекламировать свой продукт: о Blueland, например, написала в своём Twitter Ким Кардашьян.
Бренду помогло начало пандемии Covid-19: с февраля по май 2020 года продажи повысились на 250% по сравнению с данными за октябрь-январь. Стартап не раскрывает данные о выручке и прибыли.
Однако, как пишет Fortune, рост продаж мог быть связан не столько с повышением эко-осознанности покупателей, сколько с тем, что товары Blueland были доступны, когда из-за пандемии полки в магазинах опустели.
В феврале 2022 года компания сообщила о привлечении $20 млн инвестиций, Blueland вложит их в новые продукты. Всего у бренда около 40 патентов на химические средства.
С момента основания в 2019 году производитель бытовой химии привлёк $35 млн от инвесторов. Компания доставила 10 млн продуктов в США, а её товары приобрели больше 1 млн человек. В будущем бренд планирует расширять линейку своих продуктов для дома и продавать не только бытовую химию.
Блин, гениальная модель, конечно) главное, что "гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена..."
И никакой химии
При этом, таблетки всех цветов радуги, чтобы поддержать повесточку.
Никакого ГМО, только натуральная химия.
из натуральных компонентов!
Давно покупаю на Али таблетки которые использую дома как универсальное средство для чистки поверхностей (так-то они для стекла). Очень удобно и в разы дешевле, чем бутилированные.
В Европе, кстати, давно наметился тренд на всё более концентрированные средства бытовой химии именно под лозунгом экогологичности – уменьшение размеров упаковки. Скажем, был гель для стирки 1 литр, стал 500 мл при том же количестве стирок. Также намечается отказ от дорогих и крайне плотных упаковок HDPE, в пользу более лёгких материалов.
Думаю, увеличивающиеся расходы на транспортировку также подтолкнут этот тренд.
У нас тоже. Был 1 л, стал 0,8..при меньшем количестве, само собой.
Да и на масло, сметану и сок тоже. Масло было всегда 200 грамм, сейчас уже часто 160 грамм, сок был 1 литр сейчас в таком же формате упаковки 0,85 литра, сметана была 350грамм, сейчас в том же формате 290грамм
Некачественные упаковки и снижение размера упаковок не делают что-то там экологичнее, спойлер. Это всё делает дешевле себестоимость. Экология как страдала от химпрома, так и страдает. Чистая вода миллионами тонн как уходила на химпром и пластик, так и уходит. Экосистемы как отваливались от выбросов химпрома, так и отваливаются. У этих гениев стоят бутылочки на столах, для производства которых Китай с Индией уже полпланеты засрали (по большей части руками иностранных инвесторов и корпораций), а они говорят об экологии, клоуны.
Есть такое, под каждым словом подписываюсь)
"Тогда партнеры обратились за помощью к производителям витаминов, снеков и других сухих продуктов. Изготовители сошлись на том, что Ю и Маскари придётся самостоятельно разрабатывать сухие химикаты. У сооснователей не было нужных знаний в области химии"
Т.е. у них не было ни технологии, ни производственных мощностей, ни даже знаний в области, а всё что было - хайповая идея. И они уже привлекли миллионы. Удивительный мир стартапов.
Помимо хайповой идеи у них есть умение привлекать миллионы.
Ну так у нее же солидный бэкграунд предпринимателя, который как бы намекает инвесторам, что она умеет вопросы решать:
У Ю уже был опыт создания бизнеса — в 2011 году она выпустила приложение для поиска распродаж в магазинах одежды по соседству Snapette. Спустя два года его купил маркетплейс PriceGrabber. Она также участвовала в запуске итальянского производителя обуви M.Gemi и американского бренда детской одежды Rockets of Awesome.ты не поверишь, но у большинства компаний владельцев брендов нет ни технологий, ни производственных мощностей. это называется контрактное производство. например, тебе нужно напечатать 1000 коробок, ты ж не будешь покупать себе типографию? ну вот если говорить про какие то стандарты, скорость производства и низкую стоимость, это значит оборудование должно работать 24/7. на минуточку, даже у эппл все производство контрактное. да, у них есть технологии, но по сути большинство технологий у них скорее программного характера.
а если говорить про бытовую химию, то там как придумали использовать ПАВ в начале 20 века, так ничего с того момента не изменилось.
Спасибо, пришёл именно за этим комментарием!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не рассказывайте им про Юпи и Инвайт! Про зубной порошок! Ни в коем случае не рассказывайте!
Если вы сможете эти порошки переупаковать из продукта для нищих, в продукт экологически ответственных, то взлетит.
да о чем рассказывать-то, там пойло еще то получается, им только язык красить, не более
И про доширак)
Продают пластиковые бутылки по 10 $? Браво!!!!
Ага. Вот и я хотел спросить - а можно мне просто таблеток отсыпать, без той самой ненавистной пластиковой бутылки?) Или тут вся бизнес-модель рушится?
Таблетка стоит 2$. За набор из четырёх бутылок и четырёх таблеток нужно заплатить $39Я так понимаю, у их распылителей должен быть приличный ресурс, это не будет дешево.
Комментарий недоступен
Так без ГМО и без глютена же! Веганы всё сметут!
Комментарий удален модератором
А как вы хотели? Это же таблеточная бытовая химия. Революция)))
Думаю вся соль в том, что многое доступно для бытового использования только при низких концентрациях действующего вещества. Если получается выше ПДК - уже нужен лицензированный оборот и спец. меры предосторожности...
Растворители и "Крот" как-то продаются.
А ещё какой скандал поднимется, когда ребёнок «конфетку» съест.
Комментарий удален модератором
в России оно уже есть, называется Dutybox. суть та же, форма чуть другая
В некоторых Перекрёстках стоят стойки BioMio, туда приходишь со своей пластиковой или какой угодно бутылкой, заливаешь из диспенсера условное средство для мойки посуды, взвешиваешь и оплачиваешь. Правда, сколько раз там был - ни разу не видел, что хоть кто-то этим пользовался.
Большая половина составов бытхима не соберется в систему при таком методе использования, да, высушить любой не проблема, а вот вернуть обратно никак не получится. Очередной распил бабла.
Концентрат морской воды
высушить не проблема, а вот вернуть обратно никак не получитсяИ вот мы тоже, думаем-думаем о высушивании. Много будет утеряно в свойствах ...
Но безумно жалко тратить в три раза больше на тару и на логистику.
Отличное средство. Я пользуюсь подобным, только не таблетки, капсулы с жижей))
Идея очень прикольная. Я бы приобретала такие наборы.
Нужно еще тему безопасности для детей продумать, что бы таблеток этих не наелись.
Придумали, правда в виде надписи на упаковках "запрещено для еды" или тип того. Не знаю уж, умеют ли все дети дошкольного возраста читать, поэтому система безопасности в этом вопросе все еще слабенькая.
Классно, дома много остаётся пустых бутылок из под моющих, а так бы стояло 3-4 флакона, красота)
В мире дефицитпресной воды, а они решили окончательно доконать планету.
Комментарий недоступен
Капитализм, счастье, заебись.
И кому это нужно? Компания, которая делает деньги из воздуха, столько не стоит их продукция.
"Чтобы начать производство, предприниматели обратились на фабрики, которые изготавливают химические средства." и "У сооснователей не было нужных знаний в области химии"
Вот поэтому большинство инвесторов отказывали, а те, что дали, дали немного - ребята просто вкинули идею тупо даже не узнав в каком виде на заводы поступают средства, не зная вообще ничего, а не потому что "потребители не будут менять привычки".
Сама идея отличная. Если это не как с "типа эко" компанией той же Дж. Альбы, которая оказалось пшиком и обманом )что не помешало ей продолжать существовать с тем же позиционированием).
Класс, запускать стартар, не имя знаний в этой области.
>Бренд позиционирует свои продукты как гипоаллергенные, веганские, не тестирующиеся на животных, не содержащие ГМО и глютена.Facepalm. Дно пробито. Веганское мыло. Без ГМО и глютена. Они его есть собрались ? Кормить Алибасова? Что дальше, туалетная бумага без ГМО и глютена, для "гурманов" ?
>Всего у бренда около 40 патентов на химические средства.Патенты ? У нас давно есть похожие средства в виде порошков. Например Крот - порошок в виде щёлочи для прочистки труб. Без ГМО и глютена, Бари подтвердит. Очень хорошо расщепляет жир, как и любое щёлочесодержащие средство. Заросшие жиром мелкие отверстия деталек скороварки очищает только так, аж шипят. Или кислородный отбеливатель Персоль в виде порошка, то же самое, что у тёти Аси уже с водой.
А вообще, настоящие любители эко трут ядреное твёрдое хозяйственное мыло, добавляют туда кальцинированную соду, по желанию горчицу, разводят водой (прямо как в этом стартапе!) и полученной смесью и посуду моют, и бельё стирают.
Респект за значимое количество гиперссылок. Все источники подтверждены первоисточниками. Вот это я понимаю уровень дискуссии в Восточной Европе!
Чего-чего? Почему так дорого, совсем что ли?