{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Ну, всегда можно вспомнить опыт одной британской троицы, сделают из вест/приор /камазов/"что там ещё есть" поезда и не придётся мучиться с запчастями)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А смысл? Поезда метро, например, у нас свои отечественные и вовсе неплохие.

Школа и производство ЖД строения тоже есть.

Так что может будет не мировой уровень, но уж точно не то убожество, что на вашем фото))

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ну не знаю, я бы покатался на кабрилотере Jaguar с V12 из спб в мск например)

Смотря какие поезда имеете в виду? Метро? Трамваи? Товарные? Бронепоезда?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Моя точка зрения заключается в том, что иногда импортные вещи, технологии, детали и даже готовые изделия закупаются не потому что свои сделать в принципе не можем, а потому что так проще, выгоднее, дешевле или у кого-то есть персональный интерес.

Но это вовсе не значит, что сами сделать не сможем, особенно то, что уже делали раньше и делаем в другом виде (тоже метро).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

Технологически-то не сложно. Однако это надо выстраивать производство каждой детальки, у которых есть свои какие-то технологические требования. Типа прочности стали. А есть такие требования, которым могут удовлетворять меньше 10 заводов по всему миру. И вот деталька простая, а сделать её - нужно построить завод. Потом нужно обустраивать логистику и ремонт и прочее прочее.
Хорошо было в СССР - никто не думал о стоимости товара, а цена такого тепловоза выйдет больше Спейс шаттла.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

1) Всё начинается с потребности. Нет потребности - смысла вкладываться нет.

2) Вопрос ценообразования - он тоже гибкий. Хотя бы потому что государство тоже самое может легко субсидировать и дать длинный кредит хоть на 100 лет, если ему (государству) именно нужны отечественные электровозы (см п. 1).

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Уже давно идут разработки максимально отечественного эпс и до сих пор не сделали, есть такая необходимость, но с тем, что имеем, ничего другого пока сделать не могут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
есть такая необходимость, но с тем, что имеем, ничего другого пока сделать не могут

Необходимость бывает разного уровня.
Если будут
1) Конкурсы проектов, гранты
2) Отчетность, Отстранения или даже посадки тех, кто влез в тему, но ничего не сделал

Всё сразу появится.

Иначе говоря: нужна мотивация должного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну. Прикинь мы сейчас на одном из своих камазов мосты меняем на мосты от американца.
Мотивация : да заебало это говно менять на очередное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вас лично КамАЗ кто-то заставляет что ли покупать, я не понимаю?

Извините пожалуйста, но если он вам лично не нравится или не подходит под ваши задачи - не покупайте. Только и всего.

Производитель ориентируется на потребителя. Рынок есть рынок. Если потребители не будут покупать то, что выпускается, производитель будет производить что-то другое. Только и всего.

Голосуйте "рублем", как говорится.

Не покупать - ваше законное право.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Вы просто так уверенно рассказываете про успехи наших производств, но в реальной экономике или не понимаете совсем или делаете вид.
Рынок грузоперевозок важнейшая часть экономики и в РФ существует единственный производитель, который делает для него продукт.
При этом рынок предпочитает потреблять старых европейцев и американцев просто по тому что они сделаны нормально. И как бы Камаз не пыжился со своими программами и тд он рынок давно проиграл. Это все что мне надо знать про наше "мы можем сами". По поводу 15 миллионов проще жечь деньги. Потому что эта машина не окупится никогда. А я все же считаю экономическую эффективность. И год назад ровно эта же машина стоила 6. А сейчас ура блять подорожали компоненты импортные оказывается. Вот и все наше машиностроение.
Вы рассуждаете как теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы просто так уверенно рассказываете про успехи наших производств, но в реальной экономике или не понимаете совсем или делаете вид.

Нет, не так.

Я говорю только то, что я говорю

Я говорю о том, что РФ способна создать свой электровоз и привожу ряд фактов и обоснований своей точке зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ваша точка зрения понятна. Вас не устраивает продукция конкретного производителя.

Но вы же сами выше писали, что у вас три КамАЗа

Извините, но вы недостаточно крупный заказчик чтобы КамАЗ подстраивался под ваши хотелки (возможно и справедливые).

И говорить от лица всего рынка имея только 3 экземпляра из более 44 000 выпускаемых в год .. ну некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы рассуждаете как теоретик.

Вы такой же теоретик как и я.

Сделайте аналог КамАЗа с характеристиками, которые вы хотите и за деньги, которые вы хотите за него платить - тогда можно будет о чем-то говорить, о какой-то практике, а пока нет, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну меняйте, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Уважаемый Макс, если вы видите, что есть проблема и есть решение, то может вам имеет смысл заняться или подобным тюнингом за деньги или же вообще организовать производство усовершенствованных/более надежных мостов для КамАЗа?

Если вы знаете как решить проблему, то почему бы и нет?

Зачем ждать милостей от производителя?

В свое время Ферруччо Ламборгини оказался не удовлетворён качеством приобретенной машины Феррари и ... сделал свою фирму.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Эти 2 вышеперечисленные пункта есть. В стране нет пока технологий нужных и появятся они не скоро, у нас даже станков своих нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.

Итак, все 3 компонента, о которых мы говорили (мотор, силовая электроника/преобразователь, управление) уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Малахит не весь отечественный, микропроцессоры(в которых кристаллы) импортные

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Малахит не весь отечественный, микропроцессоры(в которых кристаллы) импортные

И что с того?

Вы на 100% готовы гарантировать, что производительности нашего Эльбруса (если вдруг приспичит его именно поставить) не хватит, чтобы управлять электровозом??

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Эльбрусов нет. Очнись

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Видел своими собственными глазами.

И ты можешь увидеть, например в музей Яндекса сходи))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Прям из музея и поставят на новый свежий тэд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну почему же?

И начинать надо с того, действительно ли электровоз для своего функционирования требует мощного процессора?

Я не уверен в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Дятел, Эльбрус мы даже не в состоянии сами производить. А TSMC с нами работать щас не будет. А то заладил, Эльбрус, Эльбрус...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Извините, но чтобы сделать отечественный .... электромотор, что нельзя использовать импортный станок?

Это запрещено?

Некузявно?

Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Тэд собираются вообще не так, в чем смысл доказывать что-то, когда вообще ничего не понимаешь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Тэд собираются вообще не так,

Вы не юлите, у меня какое никакое, но техническое образование. Я работал на производстве в т.ч.

Давайте разберем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

У меня тоже техническое, высшее, это мое профильное(инженер путей сообщения). ТЭД невероятно сильно отличается от простейшего моторчика из детства. У него есть гп, дп, ко, коллектор, щеткодержатели, щетки, все должно быть определенных размеров и сечений. Попробуйте вручную сделать ламели и установить их на тэд.(их там в районе 500 штук, у слесаря вся смена уходит только на один коллектор). Управление происходит за счет регулировки напряжения, в зависимости рода тока электровоза, самое интересное происходит на переменных(2эс5к, 2эс7, вл80, вл60, вл85, вл65)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У него есть гп, дп, ко, коллектор, щеткодержатели, щетки, все должно быть определенных размеров и сечений.

Конечно, как и у любого реального устройства. Да.

Вопрос только:

1) Времени (за какое время надо сделать)
2) Финансирования
3) Соблюдения прав на чужую интеллектуальную собственность))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

А у государства денег бесконечно что-ли?
И почему локомотивы? А фармацевтика? А прокладки? И сотня других сфер, где жопа.

И одно дело построить, другое - наладить процессы. Нужны люди, которые готовы, могут и хотят отвечать. Удачи в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Та напечатают ещё, чо там

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А у государства денег бесконечно что-ли?

Да. В экономике замкнутого цикла - практически бесконечное, но даже если не в ней, то сейчас профицит бюджета колоссальный.

И почему локомотивы? А фармацевтика? А прокладки? И сотня других сфер, где жопа.

Что такое "жопа"? Давайте разберемся.

И одно дело построить, другое - наладить процессы. Нужны люди, которые готовы, могут и хотят отвечать.

Таких людей нет? Серьезно? Даже на этом форуме есть - я, например)) что уж говорить про РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Ну так строй электровоз

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, я уже почти решил))

Но видишь, коллеги по форуму отговаривают, намекают что только Сиеменс может))

Видимо, чтобы на их поляну никто не лез))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zagorsky

Так что же мешает напечатать дохуллиард денег, построить сотни тысяч тепловозов и экспортировать их задешево? Применяем этот подход ко всему и Россия становится ведущим мировым монополистом и величайшей экономикой мира

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Конкретно в данный мешают хохлы. Вынудили оказать им помощь. Сейчас по-быстрому поможем братскому народу и рванем...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Долбо... сумасшедших типа тебя на форумах хватает. А вот людей, инженеров, на производствах — не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Насколько мне известно, вагоны метро тоже не чисто наши, это сп с чехами, у нас только сборочные цехи в спб

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

https://metrowagonmash.ru/

Наша разработка. Конкурс выиграла в т.ч. у Сиеменса)) ну и у чехов тоже (см. Википедию)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Он входил в состав холдинга, о котором говорится на сайте:
Компания создана 15 апреля 2002 года. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Офшорная компания и что?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Ну я бы на вашем месте почитал историю ТМШ в Вики прежде, чем говорить, что там все исконно русское
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По сноске [17] есть пояснение

У крупнейшего в России производителя железнодорожной техники «Трансмашхолдинга» появился еще один иностранный партнер. Компания продала половину бизнеса по производству грузовых вагонов словацкой Tatravagonka. Теперь компании намерены совместно выпускать вагоны-платформы, основным покупателем которых может стать «Трансконтейнер».

Давно ли в метро используются грузовые вагоны-платформы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

К сожалению, в открытом доступе информации по доле чужих лицензий именно в Метровагонмаше я не нашёл. Но если вы не владеете какой-то особой инсайдерской информацией, то я бы все же не был бы так уверен в полностью отечественном производстве вагонов метро

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но если вы не владеете какой-то особой инсайдерской информацией, то я бы все же не был бы так уверен в полностью отечественном производстве вагонов метро

А что такое "полностью отечественное производство"?

Какие критерии?

И почему нельзя считать, что производство и разработка наши, если текущие серии вагонов метро не возникли из ниоткуда, а имели много предшествующих моделей от того же производителя с незапамятных времен?

Эволюционный характер развития модельного ряда прослеживается с тех времен, когда ни о каких иностранцах и лицензиях помышлять было нельзя даже))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Я не эксперт в этой области, но думаю как минимум то, что связано с микроэлектроникой, у них импортное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Конечно без импортных деталей там не обошлось.

Но вопрос в экспертизе разработки и экспертизе производства - это ключевое требование для признания разработки и производства отечественным, потому что детали, если что, можно заменить на другие, но только если понимаешь какие детали стоят и почему выбраны именно такие и какие аналоги подойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Но вы же не можете исключать, что:
1) возможны проблемы с импортом аналогов
2) не все вопросы закрываются просто использованием аналогов и напильника

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблемы бывают всегда, но уровень их тоже разный, а влияние на результат зависит от степени погружения в них.

Разработчик, который понимает что и откуда берется сможет придумать выход почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Номинальные владельцы - иностранный офшор

Разработчик и производство находится в России.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Там в истории компании очень много информации о том, по чьим лицензиям работают компании, входящие в холдинг

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Там в истории компании очень много информации о том, по чьим лицензиям работают компании, входящие в холдинг

Да, много.

Целых два случая использования лицензий:

Входящий в состав компании Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG, являясь единственным в России производителем дизелей этого класса.
В 2007 году предприятие заключило соглашение о выпуске аналогичной продукции по лицензии Wärtsilä.

Давно ли в метро применяются "малооборотные судовые дизельные двигатели" ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда