В структуре Coffee Like три компании: своя розница в Ижевске и в Москве, управляющая компания и «Логистика кофе», которая отвечает за снабжение кофе-баров. Мы продали всё.
Мы подписали обязывающие соглашения по сделке в конце августа. Закрытие ожидается в течение сентября, и до конца года мы полностью передадим операционное управление компанией новому собственнику.
В рамках отдельного соглашения обсуждаем условия по сохранению опциона на обратный выкуп части доли, это особенно актуально, на фоне новости о недавней продаже Costa Coffee. В рамках этого соглашения,мы хотим сохранить право на обратный выкуп части компании по текущей цене в обмен на участие в наблюдательном совете.
Договоримся ли мы по условиям или нет, в любом случае, в дальнейшем мы планируем оказывать компании информационную и консультационную поддержку и будем с удовольствием следить за ее развитием.
Как оценивали компанию: мы изучили зарубежные практики и частные сделки от Прибалтики до США. Если говорить о стандартах подобного рода сделок, то оценка варьируется в интервале от 6х EBITDA и до высот, ограниченных стратегическими задачами продавца и покупателя.
Однако важно понимать, что в рамках России рынок слияний и поглощений такого уровня компаний только формируется. Поэтому мы взвешивали, с одной стороны, предложения по цене, с другой — скорость проведения сделки, и выбрали определенный компромисс.
Если смотреть на оценку этой сделки по мультипликаторам, то у нас получаются следующие показатели, исходя из ожидаемых и уже подтвержденных результатов компании в 2018 году.
Исходя из мультипликатора Р/Е (соотношение стоимости 100% долей компании к годовой чистой прибыли) получается, что при прочих равных, новому собственнику понадобится от пяти до шести лет, чтобы окупить свои вложения.
Разумеется, расчет покупателя тут на то, что потенциал роста не исчерпан, и бизнес продолжит расти, тем самым, ускорив сроки окупаемости, но, как и в любом бизнесе, есть и неопределенность с присущей ей рисками.
Соотношение стоимости бизнеса с учетом долга (EV) к EBITDA (прибыли до вычета амортизации, уплаты процентов и налогов) составило почти 4,5. Изучая похожие отраслевые сделки на международных рынках мы видели более высокие значения этого показателя. Но в нашем случае мы, во-первых, понимали, что на российском рынке приходится делать скидку по сравнению со сделками на европейском или американском рынках, а во-вторых, быстрота сделки сыграла свою роль.
Говоря о соотношении стоимости бизнеса и объема годовой выручки (EV/S), было бы правильнее ориентироваться не на общие продажи наших франчайзи, а на показатель выручки самой компании Coffee Like, состоящей преимущественно из роялтиз, а также выручки собственных баров и торгово-закупочной деятельности. При таком подходе EV/S больше единицы, что по нашим ощущениям, неплохой показатель.
Также, если укрупненно посмотреть, во сколько в сделке были оценены сами локации, можно посчитать стоимость в расчете на одну торговую точку (всего их на сегодня 408): получается порядка 500 тысяч рублей.
Подытоживая, нельзя сказать, что мы сделали лучшую сделку в истории кофейного рынка, получив цену, как если бы Coffee Like был глобальной международной сетью, с другой стороны — покупатель имеет шанс получить адекватный апсайд и сделать еще большие инвестиции в развитие, что тоже немаловажно для общего успеха компании.
Самые ближайшие точки роста, во-первых, следование обозначенной нами ранее стратегии, во-вторых, запуск своей обжарки, фабрики кухни и дальнейшее расширение торгового дома.
Поэтому, трезво оценивая все за и против, нам кажется, что оценка бизнеса в сделке вполне адекватная.
Аяз Шабутдинов, сооснователь Coffee Like
Ну так и вы говорите
Кто-то еще верит тому, что он говорит?
Шутишь? Люди верят в битву экстрасенсов на ТНТ и расследования на РенТВ / НТВ. А ты говоришь.
Комментарий удален модератором
Отличная ветка
Аяз, по братски, можешь убрать меня из всех своих таргетов?
Я близок к тому чтобы причинить тебе боль за постоянное напоминание о своём существовании. Спс
Может очистить cookies и историю просмотров и... перестать читать новости про Аяза?
Вы же в курсе, что сами настраиваете таргеты контекстов своими поисками и посещениями?
Эта строчка - лучшее уточнение что я видел за последнее время
какая?
"По крайней мере, так он говорит" - должно стать официальным прологом ко всем отечественным новостям.
"Слова моей подружки"
Новости VC, которые мы заслужили
Аяз откладывает на посещение следующего тренинга Тони Роббинса.
Так он и приору свою 2008 года на штампах за 770000₽ продал. Так он говорил.
А еще эту продажу никто проверять то не будет, вот и говорит че хочет.
Можно поподробней?
По состоянию на 05.09.2018 все юрлица аффилированные с АШ судя по выписка из ЕГРЮЛ остаются пока с прежним хозяином. А 408 кофеен, это вся франшиза в собственности думаю не более 10-20 кофеен.. Кароче опять пиздеж.. Ну или мы завидуем))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.businessinsider.com/coca-colas-new-51-billion-costa-coffee-mapped-worldwide-2018-8
Теперь новый тур со свежей программой "Как я заработал 200 лямов".
Аяз продал кофе лайк чтобы купить билет на Робинсона, скоро пересказывать будет за 2700 на Хуеде своей
408 кофе-баров
в среднем получется по 500 тыс. за кофе-бар. как-то не очень убедительно, особенно если учитывать что большинство - франшизные.
у овчинникова из Додо пицы 367 точек, а тут Аяз его обошел. Враньем попахивает.
Комментарий удален модератором
Ну вы сравниваете... 500 за развитую кофейню, уж не буду упоминать тут старбакс, но хотя бы уровня кофикса. Или 500 за лавочку коффелайка, где добротный % это вообще мини-кофейни на улицах и тц. Так что в их случае даже щедро прям.
А бренд? А Аяз?!!!
Комментарий удален модератором
Ну молодец, Тони Роббинс медленно аплодирует)
Втирать разную дичь на публику сейчас гораздо прибыльнее, чем заморачиваться сетью забегаловок.
ага, а потом ещё всем и трепать про "успешный выход из прибыльного бизнеса" )))
Откуда знаешь? Занимался и тем, и этим?
Ну Аяз ещё тот пиздабол, всё что он говорит можно смело делить на 10
Комментарий удален модератором
Есть какие-то факты?
А что сделали вы?
Впервый раз слышу про такие кофейни. Они наверное в городах миллионниках?
Вот, честно говоря, сейчас невольно буду защищать Аяза Наебутдинова.
В Одесской области, в небольшом городке с турецким название, и населением в 80 тысяч целеустремленных людей, жила была кофейня Coffee Like. Кофейня - это одно окошко в захудалой хрущевке в самом центре.
Комментарий удален модератором
Я из интереса пытался найти в мск, они есть, но мало и в каких-то ТЦ на окраинах.
Тони Роббинс & Компания
Аяз давно продавал свой бизнес. Я еще несколько лет назад видел.
Продавал еще до создания бизнеса ))
Сидят двое нищих. Перед каждым из них шляпа и картонка с надписью. У одного: «Подайте бедному еврею», у второго: «Подайте бедному русскому». Шляпа первого пуста, а у второго уже куча денег. Прохожий подходит к еврею, кидает рубль и говорит: — Слушай, ты бы надпись сменил, а то так и останешься голодным. Когда прохожий ушёл, еврей поворачивается к соседу: — Ты это слышал, Изя? Нас таки будет учить нас коммерции!
как считаете - я переплатил?
Аяз Шабутдинов 1991-2091
"Он много говорил"
Когда Like Центр продаст?
пока никто не покупает
Ну вы, конечно, несите сюда все , что он говорит. Камментов, по крайней мере, будет море
Там есть видео, с подобными комментариями как выше :)
Комментарий удален модератором
Если точка стоит около бизнес-центра - 300 тыс. выручки - это, если поделить на 20 раб. дней - это 15 тыс. в день нужно делать. Это при цене в 150 рублей за кофе - 100 человек, а при цене в 100 руб. - 150 человек в день.
То есть чтобы была ЧП в 85 тыс - в регионе нужно продавать по 100-150 чашек в день по московским ценам... Это не очень выгодно... Учитывая, что такой поток пойдёт не сразу и вообще в идеальном случае.
Почему дёшево? Меня скорее интересует, как вообще он умудрился это дело продать? И продал ли вообще? Насколько я понимаю, "КофеЛайк" зарабатывал на франшизах, а не на кофе. Соответственно, вся выручка держалась на харизме Аяза. Какой ээ..ммм... предприниматель будет, не называясь, покупать такой бизнес? Короче, вопросов много. Кстати, согласно выписке из ЕГРЮЛ Он числится на текущий момент в составе участников...
Аяз просто понял, что с Тони нет смысла конкурировать.
Как бы не говорили, парень срубил баблос и теперь будет жить в свое удовольствие.
Не очень только понятно. Как я понял, суть проекта Армия, это впаривать предпринемательство и подсовывать свою кофе-франшизу как основная опция. Если кофе продал, то что сейчас продавать то?
Тот момент, когда комменты не менее интересные, чем статья)) ахах
Повышения пенсионного возраста не будет. Это я так вам говорю.)
Неужели Аяз поможет?