{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
Black7

Не дополучить 3 копейки от оказанных услуг низкоквалифицированных кадров, работающих за копейки...
На такую работу идут не от хорошего выбора и потерять ее совершенно никто не боится

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

И остаться человеком с репутацией вора на всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Не останется. Полиции не интересны мелкие дела о воровстве у бизнеса даже физических товаров. А услуги так вообще анрил доказать. Единственный вариант который работает - занести знакомому полицейскому и тогда они запугают «вора» чтобы тот написал чистосердечное. Но в таком случае у меня вопрос - а кто из них преступник? Получается что все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вот я живу в миллионом городе.
Как-то раз я столкнулся с работником. Его уволили. Работал плохо, делал вид, что работает.
Мне за полгода разные люди писали, спрашивали про него. Три раза. Три раза его репутация сработала против него, хотя он даже не вор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не на лучшую должность.

Мне не нравится, что в этой теме культивирует советский тип воровство, как допустимый поступок.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Мы уже вернулись в совок 2.0. Привыкай

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну ещё далеко не всё. С новых заводов не несут. Кто с детстве на фабрику Нестле пошел, у того даже мысли такой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Возможно потому что на фабрике Нестле сотрудники не смотрели как директор выходит с крузака, доедая свои макарошки каждый день по акции в кредит при зарплате в 20 тысяч.
А вот в салонах сотовой связи все именно так. Люди с зарплатой в 25К продают телефоны, что никогда не смогут себе позволить, и смотрят на новый порш начальника.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нет, потому что там такая культура. Там просто никто и нигде не ворует.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Культура на ровном месте не возникает.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Там на ровном возникла. Принесли пацаны из Веве. Кстати был там, красивый городишко. Обязательно сгоняйте на выходных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Фабрика Нестле в нашей деревне.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Соколов

Культура и формируется материальными факторами, а не от Духовности™ с неба упавшей на скрижалях.

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Решил применить ваш тезис к другим странам. Вы в курсе, что грин карта вам не грозит? И не только она.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Какая такая культура? что входит в эту культуру? Или у вас деревня одна такая уникальная на всю страну, где не воруют.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio N

Судя по вашим комментам вы совка не видели, каким образом сравнили ? Откуда знания черпаете ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну в совке было оправдание - типа всё народное и оно же всё ничье. И вроде как не так уж и плохо вынести.

А теперь же всё чье-то. Я ещё понимаю, если это Газпром какой-нибудь, типа народное достояние. Но магазин ИП Тимченко ту при чем?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А ИП Пупкин тут виноват в неправильном выборе экономической модели, как следствие-низкой зп и воровстве на местах.

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда