{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Некоторым комментаторам, которые перепутали vc.ru и пикабу.
Нет никакого справедливого воровства.

Если вас обманули с зарплатой, идите в суд.
Если вам платят, как договаривались, но вам резко перестало хватать - передоговаривайтесь или увольняйтесь.

Сами прикиньте. Возьмете на работу человека, который на 7 предыдущих работах воровал, потому что платили мало?

На моей первой работе в сфере интернет-маркетинга я не просил зп вообще. Мне заплатили 20к рублей за первый месяц, я должен был тут же идти на склад и воровать товар? Я не вор. Просто вы либо вор, либо не вор.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Ну так все эти салоны связи предлагают з/п в 50-100-бесконечность тысяч, "все зависит только от вашей работы", а по факту получают 25К, ибо не выполнили план, сосед не выполнил план, магазин не выполнил план, никто не идет покупать 14 айфоны по 10 штук в день и вообще точка на окраине города и ходят туда только таджики баланс пополнить.
По договору все честно - оклад рублей 50-100 в час, ага. Но люди верят в хорошее, не умеют читать договоры или им просто нужно на что-то жить.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Т.е. если ты не умеешь читать договор и отзывы о работе, то имеешь полное право воровать. А почему сразу и убивать не начать?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

А к чему эта демагогия и искажение мною написанного?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это моё мнение, не нравится, можете не отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Нет, это попытка выставить мои слова в превратном свете для доказательства своей позиции, сиречь чистейшая демагогия.

Когда человеку хватает на жизнь и нет ощущения несправедливости, воровать будут только редкие маргинальные элементы.

Когда же рынок ставит целый пласт людей раком, платя столько чтобы с голоду не сдохли за работу среди лакшери-товаров - зачем удивляться воровству?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Слушайте, я работал кое-где и общался с ворами. В большинстве случаев это склад ума такой, такая культура, такое окружение. Я не встречал людей, которые воровали из-за нищеты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы много таких знаете, кто от голода воровать пошёл, а не работать на вторую работу?

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Ну да, например, у 20-летнего работника салона связи, который телефоны *издил, конечно же голод и 6-ро детей. Клоуны, откуда вы лезете-то - в интернете море статей, написанных на основании многочисленных исследований, расставляющие все точки над i. Реально, будто пикабу в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Shabalina

Я встречала людей, которые воровали потому что начальник не выплатил зарплату, и на данный момент эта девушка сама начальник, который бьется с ген директором за поднятие зп фронт персоналу . потому что они у них воруют, а она оценила рынок , и у них тупо ниже рынка зп, к ним идут работать одни идиоты, потому что за такую зп норм чел не пойдёт. За плохую зп - идут плохие работники , за хорошую - хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Типа пороховая бочка. Как понять, что завтра она не найдет другую причину и не начнет воровать?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Shabalina

Потому что человеку у которого все ок и не выгодно ему кусать руку, которая кормит, делать этого незачем) и кроме этого случая не было за ней замечено никаких других инцидентов, человек самодостаточный и честный) Я считаю что она права, и я тоже латентная воровка. Т.к она проучила гада. И я бы тоже так сделала )
Ну и да, действительно, нисколько не смутило что человеку за работу не заплатили ? Это видимо ок ситуация. Работодатели которые не платят не воры? И куда идти если ты не устроенный студент на подработке ?
Всех оч устраивает рабовладельчество, но очень расстраивает, что рабы воруют у господ(((

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Т.е. потенциально вы готовы отсидеть за кражу или мошенничество?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Уф, вот это демагогия. А вы готовы потенциально оказаться среди раскулачеваемых?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Робингудство включается моментально, если есть определённые обстоятельства.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда