{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Тоже в лёгком шоке от людей, с позициями: "не мы такие жизнь такая", "на жизнь не хватает". У всех так то 24 часа в сутках, работать надо а не...
Михаилу респект за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

"Работать надо... " - а платить тоже надо.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Да элементарно можно даже просить справку о несудимости.

Это ведь бред, вы не в шоке от Михаила?

Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей.

Задолженность не показатель не честности и не исполнительности человека.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Наверное по этому так и бомбит, тяжело это принять в себе.
Многие оправдывают мелкое воровство тем, что это «другое». Одному якобы на жизнь не хватает, а другой на яхты ворует. Но если посадить того, кому не хватает на жизнь, на «жирное» место, воровать будет как милый и самый последний вор. Все от одного. Воровтсво — это чума. Это надо искоренять сразу и на всегда. Нельзя воровать немного. Тут либо нет, либо да. Среднего не дано. Я так это вижу.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Поэтому первая задача - победить коррупцию в стране. Увы, и это тоже многие не по6има.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не давайте взятки и коррупции не будет)) Воспитание такое, типа все воруют и я буду

Ответить
Развернуть ветку
MK

Вы видите, то что хотите. Я Михаилу я подсвечиваю реальность, а не влажные мечты на идеальный мир. Потому, что реальность в том числе, помогает делать лучше продукт, а статья Михаила про его продукт.

И один из ключевых моментов заключается в том, что, к моему сожалению, РФ это страна воровства. Не все люди этим промышляют, но многие и "рыба гниёт с головы", так что если и менять что-то то запрос на смену представителей в вертикалях власти. Начиная просто с депутатов.

К примеру, в регионах уже есть прекрасные депутаты, которые достаточно ответственно следят за бюджетом и добиваются отмен многих решений, которые "отменяют" воровство из бюджета в своих интересах.

И да, по моему мнению, люди от части заложники ситуации. Это не говорит, что они "оправданы", но это всегда нужно брать в расчет при вынесении приговора, а не только "стремительно все красить в черное".

Тот факт, что повезло вам или мне, или кому-то еще найти:
хорошую компанию,
получить хорошее образование,
воспитание,
содержание,
"ситуацию, которая мотивирует делать правильный выбор",
"силы на то, чтобы сделать выбор"
и т.д.
Вообще ни разу не говорит о том, что все это есть у других людей в рф. Очень многие люди думают о том, чтобы выжить и накормить / одеть свою семью, не более. В таких ситуациях очень сложно думать о развитии, возможностях и т.д. В состоянии стресса, большинство людей нацелены на решение проблемы в моменте, а не на стратегию развития личности для получения большего дохода в течение 1-3 лет. В большинстве случаев люди выбирают простые пути решения проблем и это нормально, так люди работают.

Людям помогать нужно выбраться из дерьма, а не заталкивать глубже в яму и всех мазать говном из-за того, что они приняли решение, которое "осуждается".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Я согласен с вами, я свалился в формулировки "все не так однозначно", хотя вертел я эти формулировки на фалосе.

Ясен пень воровать плохо, но "ебля" конкретной персоны, не решает системно проблему большого количества "воровства" и по этой причине я и скатываюсь в эту демагогию 😅
Но тот факт, что это плохо, никак не оправдывает, по моему мнению, что все заслуживают одинакового поливания людей говном.

Уж больно темы интересные поднимаются, есть где порефлексировать 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Да, чтоже вы все видите оправдания там где его нет 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Вообще, рыба гниёт с кишенчика. Там живут гнилостные бактерии. :) Это разбавить дискуссию :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Не надо людям помогать, особенно если не просят: не оценят, будешь виноватым. Увы у меня такой опыт, у Вас другой, поделитесь?)
По логике, если человек оступился и его уволили, он должен сделать вывод, что так делать нельзя. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
MK

Виктор, буду честным с вами. У меня нет однозначного ответа на ваш вопрос.

На прошлой работе я занимался развитием людей и не могу поделиться однозначно положительными результатами.
Но он был, примерно в 25% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Дело даже не в том, что у них нет своего бизнеса. Это вопрос принципов и воспитания. Я считаю, что не тобой положено - не тобой будет взято. А работа, есть всегда, кто хочет, тот зарабатывает. Воровство недопустимо, как написал автор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А адекватность в планах есть? Денег у людей меньше, покупок техники меньше. Бизнес с этим считается? Нет только ставит планы +30% каждый месяц и штрафует за неисполнение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

А если он положит больше принесённых +20% :) ? Вам же плевать и вы не контролируете этот вид убытка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Дадите премию за то что он положит в карман больше, чем принесёт компании? Уникально :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

А кто вам сказал, что он будет что-то там считать? Если бы большинство умело свои аппетиты ограничивать, то не рушилось бы такое количество бизнеса из-за воровства. Кроме того, создавая свою "империю" на основе воровской лояльности и компромата, вы рискуете быть "сожранным" (кинутым) голодными пауками в случае, если дела по каким-то причинам пойдут не очень, потому что ваша "лояльность" - это лояльность шакалов льву, за которым они подъедают остатки добычи.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Если вы под государством подразумеваете того, кого нельзя называть, то да. Если же обычных граждан, то они от коррупции только проигрывают.

Ответить
Развернуть ветку
V S

В Чечне надо отдать должное действительно работают на результат. Это лучше чем обычно, но хуже чем понятный и прозрачный механизм и хорошие премии за результат. Хорошо конечно когда работают, но лучше когда понятно как получился результат и можно ли лучше.
Заметьте что у нас депутаты ГД некоторые получают официально в год меньше мидл программиста. http://duma.gov.ru/duma/persons/properties/2021/

А уж про доходы чиновников поменьше говорить не приходится.

Плюс те кто в схемах крутится не чувствует защищенным неважно есть результат или нет. Что сотрудник, что чиновник. Сколько примеров что взяли посадили/уволили за схемы/нарушения (новое начальство, с кем то не поладили итд) а то что результат был - неважно. Поэтому схемы - зло. А если схема официально (в компании или государстве) принята - это уже не схема, а правило или закон.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Официально у чиновников статусом повыше за душой авто из СССР да хрущевка. Очень релевантная статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fisenko

Поддержу ваш коммент.
Сервис у ребят правильный, сразу добавил в закладки, чтобы обратится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Вы слишком категоричны.
Например, есть вот официанты, к ним в кафе забежал человек и спиздил две бутылки дорогого вина (по камерам видно кто, как это сделал), а сних начальство списывает эти деньги по фулл прайсу, ибо их смена. И, как быть в такой ситуации? Где деньги теперь брать? Почему они вообще должны платить?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Чет мой личный опыт показывает, что чем больше люди наебывают работодателя, тем меньше они жалуются на то, что мир говно.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А мой опыт показывает обратное, нытики в основном, самые основные
крысы

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Читаю коменты, единицы поддерживают Михаила.
Воровство это мерзко.
Какие кейсы разоблачения воровства компаний у своих клиентов есть у Михаила? vc заполнен статьями о воровстве на почте, озоне, в банках, у опсосов, онлайн курсы, разводилово в финанстровании и тд и тп.
Бизнес собирает планерку и говорт: надо придумать новый план, как наебать клиента.
всякие "черные пятницы" и тд и тп.

Возникает два вопроса:
1. Такое же мерзкое и неприемлемое воровство бизнеса? или это другое?
2. Есть ли хоть один успешный кейс в котором Михаил разоблачает бизнес, ворующий у своих клиентов и сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда