{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Вы видите, то что хотите. Я Михаилу я подсвечиваю реальность, а не влажные мечты на идеальный мир. Потому, что реальность в том числе, помогает делать лучше продукт, а статья Михаила про его продукт.

И один из ключевых моментов заключается в том, что, к моему сожалению, РФ это страна воровства. Не все люди этим промышляют, но многие и "рыба гниёт с головы", так что если и менять что-то то запрос на смену представителей в вертикалях власти. Начиная просто с депутатов.

К примеру, в регионах уже есть прекрасные депутаты, которые достаточно ответственно следят за бюджетом и добиваются отмен многих решений, которые "отменяют" воровство из бюджета в своих интересах.

И да, по моему мнению, люди от части заложники ситуации. Это не говорит, что они "оправданы", но это всегда нужно брать в расчет при вынесении приговора, а не только "стремительно все красить в черное".

Тот факт, что повезло вам или мне, или кому-то еще найти:
хорошую компанию,
получить хорошее образование,
воспитание,
содержание,
"ситуацию, которая мотивирует делать правильный выбор",
"силы на то, чтобы сделать выбор"
и т.д.
Вообще ни разу не говорит о том, что все это есть у других людей в рф. Очень многие люди думают о том, чтобы выжить и накормить / одеть свою семью, не более. В таких ситуациях очень сложно думать о развитии, возможностях и т.д. В состоянии стресса, большинство людей нацелены на решение проблемы в моменте, а не на стратегию развития личности для получения большего дохода в течение 1-3 лет. В большинстве случаев люди выбирают простые пути решения проблем и это нормально, так люди работают.

Людям помогать нужно выбраться из дерьма, а не заталкивать глубже в яму и всех мазать говном из-за того, что они приняли решение, которое "осуждается".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Я согласен с вами, я свалился в формулировки "все не так однозначно", хотя вертел я эти формулировки на фалосе.

Ясен пень воровать плохо, но "ебля" конкретной персоны, не решает системно проблему большого количества "воровства" и по этой причине я и скатываюсь в эту демагогию 😅
Но тот факт, что это плохо, никак не оправдывает, по моему мнению, что все заслуживают одинакового поливания людей говном.

Уж больно темы интересные поднимаются, есть где порефлексировать 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MK

Да, чтоже вы все видите оправдания там где его нет 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Вообще, рыба гниёт с кишенчика. Там живут гнилостные бактерии. :) Это разбавить дискуссию :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Не надо людям помогать, особенно если не просят: не оценят, будешь виноватым. Увы у меня такой опыт, у Вас другой, поделитесь?)
По логике, если человек оступился и его уволили, он должен сделать вывод, что так делать нельзя. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
MK

Виктор, буду честным с вами. У меня нет однозначного ответа на ваш вопрос.

На прошлой работе я занимался развитием людей и не могу поделиться однозначно положительными результатами.
Но он был, примерно в 25% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда