Офлайн Mikhail Semenovich
4 698

Как я открыл 2 точки бургерной в Москве и все еще надеюсь на успех

Поделюсь жизненным опытом, возможно, кто-то сейчас размышляет, идти ли ему в общепит, или пока рано.

В закладки

Upd: уговорили, цифры в конце

О себе:

Занимаюсь digital рекламой последние 10 лет, закончил Бауманку, с 3го курса занимаюсь рекламой разной степени успешности. Личных наград не снискал, но принимал участие и продвигал очень сильные кросмедийные проекты для FMCG брендов.

Почему общепит?

В отличие от больших многоканальных проектов в общепите можно сразу увидеть результат, понравилось гостю блюдо или нет. Всегда можно "донастроить" и "улучшить" систему. Ну и просто, я люблю бургеры.

Франшиза или с нуля?

Надо понимать, что 80% франшиз в России, если не больше - профанация. За паушальный взнос и роялти вы не получаете тех необходимых инструкций, которые позволят вам быстро выйти в плюс, или не будет нормального контроля, или whatever. Тем не менее, для себя я решил твердо идти во франшизу. Долго пробовал кучу разных брендов, остановил свой выбор на небольшой сети. Долго вел переговоры, улучшил условия по паушальному взносу, и с легким сердцем вложился в надежде стать бургерным королем в мае 2017 года.

Как искал место?

На меня работали 4 риэлтора, управляющий искал вручную, франшиза искала по своим каналам. После 9 месяцев поиска (говорят, что это еще быстро), я выбрал спальный район по недорогой ставке, как мне казалось.

Сколько нужно гос процедур для открытия общепита?

Бытует мнение, что для открытия требуется заполнения миллиона разных бумажек. На самом деле ключевых всего несколько:

1. уведомить роспотреб об открытии деятельности (они не проверяют, зато должны знать об открытии новых точек общепита)

2. пригласить сотрудников пожарной службы и получить от них все подписи

3. провести процедуры по очистке от насекомых и грызунов

4. заполнять ежедневно порядка 16 журналов, среди которых есть такие неожиданные как ежедневный замер качества масла, журнал списаний и так далее

5. не забыть купить книгу «отзывов и предложений» и правильно ее оформить.

Где искать команду?

Я 2 года этим занимаюсь, и рецепта успеха у меня нет. Поиск повара - самая болезненная часть процесса. Повара - люди с особенным складом ума и особой мотивацией. К ним нужно найти подход.

Кстати полезный лайфхак - не нанимайте на работу людей без патента, если это не граждане РФ. Будет очень большой штраф.

Реклама, что работает, а что нет?

Это предмет отдельной статьи. Я начал с классических рекламных ATL инструментов, и в первый же месяц получил самую большую выручку за все время. Но затем классический ATL перестал работать, и сейчас мы делаем проверку кучи различных гипотез - от рекламы через районных блогеров, до классической маркетинговой воронки. Но есть проблема - так как основной сайт не мой, я уже очень долго бьюсь, чтоб на сайт установили гугл аналитики. Без аналитики - совершенно никуда.

Из интересного - в 2017 году я договорился о коллаборации с ХК Спартак, и мы сделали красно-белый бургер. Про это писали очень много спортивных СМИ, но на продажах это слабо отразилось. Т.е. мы не привлекли столько новой аудитории, сколько планировали, и на следующий год контракт не продлили.

Какие текущие результаты?

Цифр раскрывать не буду, так как я ими не восхищаюсь. По первой точке я только на 9ый месяц вышел в операционный плюс, и все еще не отбил инвестиции. Зато открыл вторую точку в центре, и на 3ий месяц уже вышел в плюс.

За счет чего планирую расти?

В 2019 году я наконец-то на пути к полной оцифровке бизнеса с точки зрения расчетов ROMI. В ближайшее время я донастрою гугл аналитику, запущу рекламу в adwords, аналогично сделаю с РСЯ и буду больше инвестировать в социальные сети с супергеолокационным таргетингом. Настроим ремаркетинг на сайте, и проверим гипотезу о том, что таргетированная реклама на доставку в обед показывает конверсию выше, чем в обычное время.

Где можно попробовать эти бургеры?

Рекламу давать не буду, но если кто-то готов попробовать, напишите в личку, дам промокод на второй бургер в подарок, чтоб сразу попробовать несколько.

Цифры

Инвестиции на запуск первой точки - 2,6млн, включая ремонт, паушальный взнос, заложенные 5 месяцев работы в минус ( по факту 8), оборудование и фот

Сильно сэкономил, что помещение было под чистовую и с готовой вентиляцией.

Планируемая чистая прибыль - 21% от оборота

Оборот в первый месяц - 1млн, но дальше падение

Инвестиции на запуск второй точки - 1,1млн

Встал в уже работающий паб, поэтому экономия на ремонте, и всего 2 месяца в минус

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mikhail Semenovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 90, "likes": 15, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 69214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 01:23:36 +0300" }
{ "id": 69214, "author_id": 62335, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69214\/get","add":"\/comments\/69214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
59

Личный опыт: какой бизнес у меня - не скажу, сколько выручка - секрет, кому понравилось - задавайте вопросы!

Ответить
0

Какой бизнес сказал, бренд ни на что не влияет, если интересует - напишу

Ответить
4

Никогда не называйте пожарных "пожарниками"

Ответить
2

Если это не жук.

Ответить
0

На Руси пожарниками называли погорельцев

Ответить
–2

хорошо, сейчас поправлю) и не последний, а крайний да?

Ответить
1

Нет

Ответить
1

Напишите

Ответить
0

о, это же лучшие бургеры в районе метро Университет. вам бы еще немного ротации ассортимента добавить, новых вкусов бургеров - цены бы не было.

Ответить
0

спасибо! это точка принадлежит сети, там формат окно на вынос, но качает даже больше, чем моя точка с залом)

Ответить
0

профит окошка ещё и в том, что к нему можно подойти за кофе, не заходя в шумное заведение. очень удобно было, когда ребёнок в коляске спал.

Ответить
3

Статья - реклама.
«У меня есть сайт, но реклама на нем не запущена» - чисто чтобы к vc.ru подвязаться.

А суть поста: «я запустил бизнес, пока все не очень, приходите пробовать бургер. А, да, еще я спартаку денег платил»

Ответить
4

Реклама без рекламы, да вы шерлок Холмс черт возьми!

Ответить
0

А «напишите мне, я скину промокод и скажу как пройти» не реклама?)

Ответить
2

нативочка-с, простите, я же рекламщик в конце концов

Ответить
0

В чем проблема?

Ответить
2

Важный вопрос: а если вы захотите избавиться от франшизы и перейти на собственное имя, то каков сценарий будущего?

Ответить
3

Очень просто - снять Вывески, поменять рецепты и технологички, изменить цепочку поставщиков

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
2

Про оцифровку бургерной было бы интересно почитать. А пока ничего интересного(

Ответить
1

Напишу )

Ответить
0

Распиши подробнее плизз, правда интересно почитать. Самые популярные блюда, в какое время больше всего наплыв? Есть ли доставка, какой процент от оборота? Программа лояльности, есть, работает?

Ответить
1

хорошо! пока собираю данные

Ответить
2

Больше смахивает на рекламу
1) судя по сайту бургерной, до того, как автор купил франшизу, у бургерной было всего 2 точки. Зачем было платит паушальный взнос, чему они вообще могли вас научить - непонятно.
2) как вы, являясь, франчайзи, могли договариваться со спартаком?

Ответить
0

1 - было 4 точки, это не отменяет паушальный взнос. Лол, реклама без рекламы это сильно
2 - получил разрешение на ведение переговоров

Ответить
2

Так если выбираете франшизу из-за ее опыта/знаний, то зачем останавливаться на таком микроскопическом игроке? У него ни того ни другого явно нет

Ответить
0

Есть очень вкусный продукт, сильнее большинства на рынке. Так как я не 24 часа с этим вопросом, то решил что проще пойти по готовому пути

Ответить
2

если бабушка готовит вкусные пирожки, это еще не повод менять свою бабушку. можно просто взять рецепт.
в итоге - готовый путь стоил того?

Ответить
1

Воровство рецепта - не мой метод) научусь делать лучше - буду без франчайзера) да, я ни о чем не жалею, уверен, что избежал сильно больше ошибок и граблей, чем совершил бы один

Ответить
2

Воды больше,чем в воде. Где цифры?

Ответить
–1

Текст не про цифры. Что именно вас интересует?

Ответить
0

Бренд – это первое, из-за чего читатель будет читать материал.
Деньги – очень значимая часть истории.

Бренд и деньги в студию.

Ответить
4

True burgers , вам говорит что-то этот бренд?
Деньги на запуск первой точки - 2,6млн
На вторую - 1,1 (так как я открылся уже в работающим баре)
В первый месяц оборот лям, за все время это был максимум за месяц

Ответить
4

ну вот, все равно все раскрыли и написали. зачем было гордо отказываться от этого в статье?) тут ведь как, пока не зае...т, не отстанут)) такие мы -публика ваша.
А что касается бургеров...ребят, как вы их едите? ДВА куска хлеба и толстый-толстый слой мяса... Есть ведь еда, нормальная, вкусная))

Ответить
0

Это далеко не все)
Лайфхак - булки можно заменить на листья салата и наслаждаться мясом )

Ответить
0

вы продаёте людям листья салата с котлетой как бургеры?)
Или это новая идея для следующих бургерных?

Ответить
1

Пришлю информацию куда сходить storozhuk.nikita@gmail.com
Люблю бургеры

Ответить
1

Пишу:)

Ответить
1

Сходили вчера. Все круто) спасибо

Ответить
1

Поставьте нам оценку на гугле :)

Ответить
0

Хотел шашлычку открыть,та боюсь органов.А так ты красафчег.

Ответить
2

Органы не самое страшное. Страшно - когда нет гостей )

Ответить
8

Или когда гости исключительно органы )

Ответить
2

Внутри гостей всегда есть органы

Ответить
0

Самые платежоспособные, кстати :)

Ответить

Комментарий удален

1

Я зашел в шашлычку.Висит реклама 130 руб за 100 грамм .В итоге купи гарнир,соус,хлеб.Плюс пиво,плюс овощная нарезка.Оставил 1000.Вышел обманутым.Туда больше ни ногой естессно.
У тебя все честно и прозрачно?

Ответить
1

Все честно, так ещё и картой можно оплатить )

Ответить
1

Посмотрел сайт и Инстаграм. Вроде все нормально, но чего-то не хватает этому бренду. То ли скучно звучит, то ли концепция уже умирает (в плане отдельно стоящих заведений).
На мой взгляд, такие вещи надо открывать в формате стрит-фуд (рынки или ярмарки). Только когда твой бренд узнаваем – его можно открывать отдельно стоящим заведением.
Первый месяц был успешным, потому что люди шли на что-то новое, а в итоге получили как у всех. Здесь либо вваливать огромные бюджеты в раскрутку и узнаваемость, либо так и оставаться на одном уровне.

Ответить
0

первая точка как раз в небольшом фудмаркете на 7 корнеров. Больше всех там качает традиционно фобошная, сейчас это в тренде

Ответить
1

Михаил, я больше про «утп», просто я его не увидел у вас.
У «чёрной звезды», например, Тимати везде щеголяет. У других упор идёт на качество продуктов или уникальность соусов.

Ответить
1

понял. да, согласен, из сайта это вообще не видно. по сути сеть развивалась исключительно сарафаном. продукт сам себя рекламирует

Ответить
0

Михаил, был один раз в этой бургерной, может быть помните), очень пытался оставить отзыв, но его постоянно удаляли, проблема как мне кажется не в бренде, а в поваре и качестве того бургера, который по крайней мере ел я и моя девушка.
Может быть в центре все по-другому конечно

Ответить
1

Сколько слышал разговоры про общепит, всегда звучит фраза, что общепит - это обслуживание потока клиентов. Мол кафе нужно делать там, где проходимость больше. Отсюда и разница в выходе на окупаемость. Так, простая диванная аналитика)))

Ответить
0

Вы абсолютно правы. Я лелеял надежду, что где поток не очень, поможет маркетинг и продукт

Ответить
1

Неужели реклама в сети дает хоть какой-то результат? Я про конкретную точку. Никто ж специально не поедет есть бургер. Бренд, узнаваемость — это уже то, чем должен заниматься франчайзер

Ответить
0

геолокационная - дает результат

Ответить
1

Тру Бургерс в одно время считались чуть ли не лучшими бургерами в Москве. Выбор франщизы одобряю, бургерные реально ценятся в Москве, поэтому и ничего удивительного в коллаборациис ХК

Что касается статьи, то водичка

Ответить
0

приятно, спасибо) качество за эти 5 лет не поменялось, говорю как гость )

Ответить
1

На самом деле, классический перфоманс тоже стоит попробовать не только для генерации заявок на доставку.

Понимаю, что классическое «забронируй столик на сайте» здесь не подойдёт, но можно умело это обыграть.

Но все упирается в сайт. Если возможно договорится с франшизой, о разрешении создать небольшое лендинг под одно заведение, то точно стоит воспользоваться инструментами для подобной лидогенерации (контекст+медийка+таргет).

В ресторанной сфере вполне удаётся добить стоимость лида до 100 рублей, в вашей, возможно, и меньше.

Ответить
0

Где посмотреть картинку красно-белого бургера?

Ответить
0

Загуглите фразу, там и картинка будет и ларёк автора

Ответить
5

Это что-ли? :)

Ответить
0

Хаха )

Ответить
1

Сверху не хватает знака "Спартак чемпион" по принципу как на кофейной пенке рисуют эмблемы. Может трафарет поможет и мучная присыпка?

Ответить
0

у нас там выжигалось лого ХК Спартак, вот тут процесс - https://youtu.be/-6f5piRrwc8?t=371

Ответить
0

Без конкретных цифр статья не имеет смысла!

Ответить
1

Это тизер

Ответить
0

"Аффтар, пеши исчо !"

Ответить
0

Удачи 🖖🏾

Ответить
0

Ну вы хоть в профиль ссылку поставьте, там уж не будут рекламой считать.

Ответить
0

Согласен)

Ответить
0

👍🏼

Ответить
0

Какой факультет?)

Ответить
0

Интересная история! Автор, как Вам удалось снизить паушальный взнос? Договорились сразу на две точки?

Ответить
0

Нет, про вторую точку пока не думал. Переговоры )

Ответить
0

По запросам трудящихся добавил основные цифры

Ответить
0

Я прохожу мимо разных кухонь в основном из за неизвестности)))В бургер кинге или макдональдсе уже знаешь сколько потратишь и чего предложат.Это успокаивает)))

Ответить
0

хорошо написанный текст, всё к месту. спасибо. Никогда не думал, что у бургеров может быть реклама отличная от вывески-в-проходном-месте. Все таки это типовой продукт вроде жареной картошки. Все они плюс минус одинаковы, не экзотика. Крайне интересно понять по каким фразам ищут бургеры в интернете

Ответить
0

ищут - бургер в "название района"
или где поесть :)

Ответить
0

Успехов)

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Цены на сайте указаны, а сколько грамм нет.

Ответить
0

франчайзер ведет работу по этой части уже, спасибо!

Ответить
0

спасибо за совет!

Ответить
0

сколько денег у автора остальное похуй как то кто скажет

Ответить
0

хочется больше

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }