Как я открыл 2 точки бургерной в Москве и все еще надеюсь на успех
Поделюсь жизненным опытом, возможно, кто-то сейчас размышляет, идти ли ему в общепит, или пока рано.
Upd: уговорили, цифры в конце
О себе:
Занимаюсь digital рекламой последние 10 лет, закончил Бауманку, с 3го курса занимаюсь рекламой разной степени успешности. Личных наград не снискал, но принимал участие и продвигал очень сильные кросмедийные проекты для FMCG брендов.
Почему общепит?
В отличие от больших многоканальных проектов в общепите можно сразу увидеть результат, понравилось гостю блюдо или нет. Всегда можно "донастроить" и "улучшить" систему. Ну и просто, я люблю бургеры.
Франшиза или с нуля?
Надо понимать, что 80% франшиз в России, если не больше - профанация. За паушальный взнос и роялти вы не получаете тех необходимых инструкций, которые позволят вам быстро выйти в плюс, или не будет нормального контроля, или whatever. Тем не менее, для себя я решил твердо идти во франшизу. Долго пробовал кучу разных брендов, остановил свой выбор на небольшой сети. Долго вел переговоры, улучшил условия по паушальному взносу, и с легким сердцем вложился в надежде стать бургерным королем в мае 2017 года.
Как искал место?
На меня работали 4 риэлтора, управляющий искал вручную, франшиза искала по своим каналам. После 9 месяцев поиска (говорят, что это еще быстро), я выбрал спальный район по недорогой ставке, как мне казалось.
Сколько нужно гос процедур для открытия общепита?
Бытует мнение, что для открытия требуется заполнения миллиона разных бумажек. На самом деле ключевых всего несколько:
1. уведомить роспотреб об открытии деятельности (они не проверяют, зато должны знать об открытии новых точек общепита)
2. пригласить сотрудников пожарной службы и получить от них все подписи
3. провести процедуры по очистке от насекомых и грызунов
4. заполнять ежедневно порядка 16 журналов, среди которых есть такие неожиданные как ежедневный замер качества масла, журнал списаний и так далее
5. не забыть купить книгу «отзывов и предложений» и правильно ее оформить.
Где искать команду?
Я 2 года этим занимаюсь, и рецепта успеха у меня нет. Поиск повара - самая болезненная часть процесса. Повара - люди с особенным складом ума и особой мотивацией. К ним нужно найти подход.
Кстати полезный лайфхак - не нанимайте на работу людей без патента, если это не граждане РФ. Будет очень большой штраф.
Реклама, что работает, а что нет?
Это предмет отдельной статьи. Я начал с классических рекламных ATL инструментов, и в первый же месяц получил самую большую выручку за все время. Но затем классический ATL перестал работать, и сейчас мы делаем проверку кучи различных гипотез - от рекламы через районных блогеров, до классической маркетинговой воронки. Но есть проблема - так как основной сайт не мой, я уже очень долго бьюсь, чтоб на сайт установили гугл аналитики. Без аналитики - совершенно никуда.
Из интересного - в 2017 году я договорился о коллаборации с ХК Спартак, и мы сделали красно-белый бургер. Про это писали очень много спортивных СМИ, но на продажах это слабо отразилось. Т.е. мы не привлекли столько новой аудитории, сколько планировали, и на следующий год контракт не продлили.
Какие текущие результаты?
Цифр раскрывать не буду, так как я ими не восхищаюсь. По первой точке я только на 9ый месяц вышел в операционный плюс, и все еще не отбил инвестиции. Зато открыл вторую точку в центре, и на 3ий месяц уже вышел в плюс.
За счет чего планирую расти?
В 2019 году я наконец-то на пути к полной оцифровке бизнеса с точки зрения расчетов ROMI. В ближайшее время я донастрою гугл аналитику, запущу рекламу в adwords, аналогично сделаю с РСЯ и буду больше инвестировать в социальные сети с супергеолокационным таргетингом. Настроим ремаркетинг на сайте, и проверим гипотезу о том, что таргетированная реклама на доставку в обед показывает конверсию выше, чем в обычное время.
Где можно попробовать эти бургеры?
Рекламу давать не буду, но если кто-то готов попробовать, напишите в личку, дам промокод на второй бургер в подарок, чтоб сразу попробовать несколько.
Цифры
Инвестиции на запуск первой точки - 2,6млн, включая ремонт, паушальный взнос, заложенные 5 месяцев работы в минус ( по факту 8), оборудование и фот
Сильно сэкономил, что помещение было под чистовую и с готовой вентиляцией.
Планируемая чистая прибыль - 21% от оборота
Оборот в первый месяц - 1млн, но дальше падение
Инвестиции на запуск второй точки - 1,1млн
Встал в уже работающий паб, поэтому экономия на ремонте, и всего 2 месяца в минус
Личный опыт: какой бизнес у меня - не скажу, сколько выручка - секрет, кому понравилось - задавайте вопросы!
Какой бизнес сказал, бренд ни на что не влияет, если интересует - напишу
Статья - реклама.
«У меня есть сайт, но реклама на нем не запущена» - чисто чтобы к vc.ru подвязаться.
А суть поста: «я запустил бизнес, пока все не очень, приходите пробовать бургер. А, да, еще я спартаку денег платил»
Реклама без рекламы, да вы шерлок Холмс черт возьми!
Больше смахивает на рекламу
1) судя по сайту бургерной, до того, как автор купил франшизу, у бургерной было всего 2 точки. Зачем было платит паушальный взнос, чему они вообще могли вас научить - непонятно.
2) как вы, являясь, франчайзи, могли договариваться со спартаком?
1 - было 4 точки, это не отменяет паушальный взнос. Лол, реклама без рекламы это сильно
2 - получил разрешение на ведение переговоров
Важный вопрос: а если вы захотите избавиться от франшизы и перейти на собственное имя, то каков сценарий будущего?
Очень просто - снять Вывески, поменять рецепты и технологички, изменить цепочку поставщиков
Бренд – это первое, из-за чего читатель будет читать материал.
Деньги – очень значимая часть истории.
Бренд и деньги в студию.
True burgers , вам говорит что-то этот бренд?
Деньги на запуск первой точки - 2,6млн
На вторую - 1,1 (так как я открылся уже в работающим баре)
В первый месяц оборот лям, за все время это был максимум за месяц
Про оцифровку бургерной было бы интересно почитать. А пока ничего интересного(
Напишу )
Воды больше,чем в воде. Где цифры?
Текст не про цифры. Что именно вас интересует?
Тру Бургерс в одно время считались чуть ли не лучшими бургерами в Москве. Выбор франщизы одобряю, бургерные реально ценятся в Москве, поэтому и ничего удивительного в коллаборациис ХК
Что касается статьи, то водичка
приятно, спасибо) качество за эти 5 лет не поменялось, говорю как гость )
Хотел шашлычку открыть,та боюсь органов.А так ты красафчег.
Органы не самое страшное. Страшно - когда нет гостей )
Пришлю информацию куда сходить [email protected]
Люблю бургеры
Пишу:)
Сколько слышал разговоры про общепит, всегда звучит фраза, что общепит - это обслуживание потока клиентов. Мол кафе нужно делать там, где проходимость больше. Отсюда и разница в выходе на окупаемость. Так, простая диванная аналитика)))
Вы абсолютно правы. Я лелеял надежду, что где поток не очень, поможет маркетинг и продукт
Я зашел в шашлычку.Висит реклама 130 руб за 100 грамм .В итоге купи гарнир,соус,хлеб.Плюс пиво,плюс овощная нарезка.Оставил 1000.Вышел обманутым.Туда больше ни ногой естессно.
У тебя все честно и прозрачно?
Все честно, так ещё и картой можно оплатить )
Посмотрел сайт и Инстаграм. Вроде все нормально, но чего-то не хватает этому бренду. То ли скучно звучит, то ли концепция уже умирает (в плане отдельно стоящих заведений).
На мой взгляд, такие вещи надо открывать в формате стрит-фуд (рынки или ярмарки). Только когда твой бренд узнаваем – его можно открывать отдельно стоящим заведением.
Первый месяц был успешным, потому что люди шли на что-то новое, а в итоге получили как у всех. Здесь либо вваливать огромные бюджеты в раскрутку и узнаваемость, либо так и оставаться на одном уровне.
первая точка как раз в небольшом фудмаркете на 7 корнеров. Больше всех там качает традиционно фобошная, сейчас это в тренде
Неужели реклама в сети дает хоть какой-то результат? Я про конкретную точку. Никто ж специально не поедет есть бургер. Бренд, узнаваемость — это уже то, чем должен заниматься франчайзер
геолокационная - дает результат
На самом деле, классический перфоманс тоже стоит попробовать не только для генерации заявок на доставку.
Понимаю, что классическое «забронируй столик на сайте» здесь не подойдёт, но можно умело это обыграть.
Но все упирается в сайт. Если возможно договорится с франшизой, о разрешении создать небольшое лендинг под одно заведение, то точно стоит воспользоваться инструментами для подобной лидогенерации (контекст+медийка+таргет).
В ресторанной сфере вполне удаётся добить стоимость лида до 100 рублей, в вашей, возможно, и меньше.
Где посмотреть картинку красно-белого бургера?
Комментарий недоступен
Без конкретных цифр статья не имеет смысла!
Это тизер
Удачи 🖖🏾
Спасибо!
Ну вы хоть в профиль ссылку поставьте, там уж не будут рекламой считать.
Согласен)
👍🏼
Какой факультет?)
ИУ6
Интересная история! Автор, как Вам удалось снизить паушальный взнос? Договорились сразу на две точки?
Нет, про вторую точку пока не думал. Переговоры )
По запросам трудящихся добавил основные цифры
Я прохожу мимо разных кухонь в основном из за неизвестности)))В бургер кинге или макдональдсе уже знаешь сколько потратишь и чего предложат.Это успокаивает)))
хорошо написанный текст, всё к месту. спасибо. Никогда не думал, что у бургеров может быть реклама отличная от вывески-в-проходном-месте. Все таки это типовой продукт вроде жареной картошки. Все они плюс минус одинаковы, не экзотика. Крайне интересно понять по каким фразам ищут бургеры в интернете
ищут - бургер в "название района"
или где поесть :)
Успехов)
спасибо!
Цены на сайте указаны, а сколько грамм нет.
франчайзер ведет работу по этой части уже, спасибо!
спасибо за совет!
Комментарий удален модератором
сколько денег у автора остальное похуй как то кто скажет
хочется больше