«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Это все грустно, но где вы вообще видели нормальное отношение к людям из сферы обслуживания?
На кассе, за рулём, с рюкзаком доставщика - деклассированные люди, редко видящие человеческое отношение к себе. Так что чем раньше будет возможность их избавить от этой отвратительной работы, тем лучше.
Комментарий недоступен
Алиса не есть живое существо) Можете накричать на микроволновку - это не ущемит ее чувств нисколько.
Вы не разделяете понятий "сфера услуг" и "эксплуатация". Очень многие услуги теоретически автоматизируемы, часть из них автоматизируются прямо сейчас.
Комментарий недоступен
Тогда почему раньше там где требовалась тысяча человек на производстве - сейчас десяток?
Или там где были живые кассиры, появляются кассы самообслуживания?
Что-то явно не сходится с вашими досужими суждениями об утопичности этого процесса.
Я не строю иллюзий относительно того что можно автоматизировать абсолютно все, эту мысль вы мне зачем-то приписали. Более того, большинство профессий пока что выгоднее в исполнении человека, а не механизма/алгоритма.
Но езда по городу за баранкой вещь вполне поддающаяся этому процессу и сулящая недурную прибыль тем первым, кто это выкинет на рынок.
Я очень сомневаюсь что те же инвесторы Waymo или Яндекс спускают средства непойми куда - все давно просчитано и идёт своим чередом.
Комментарий недоступен
Ты чего так порвался-то?
Пытаешься мне доказать что я не прав, но приводишь аргументы, которые мои же слова и подтверждают. Все или не все, это не важно, с технической точки зрения автоматизируй что хочешь, когда-то да выйдет. А вот с экономической точки зрения твой робот-мясник будет ещё не скоро обоснован.
И я так и не увидел ни одного аргумента, почему маргинальные работы никуда не денутся. Одни только возмущенные высеры на тему того что я якобы вчера родился, тут бы язык-то попридержал.
Ты меня знать не знаешь, а я тебя, но оценку тебе не даю.
Короче, два совета - побольше успокоительных и подружиться с таким понятием как конструктивный диалог
Комментарий недоступен
Да пока ты там