{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждёт «Трибуну» vc.ru? Почему я считаю, что подсайт умирает в агонии

Прогноз, касающийся всех, кто приходит на виси за инфой от стартапов и про стартапы.

Привет! Я Дима, автор канала с подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt. Каждую неделю я просматриваю все публикации в «Трибуне», и за всё время существования канала через меня прошло около 700 стартапов.

И раз уж в последнее время часто всплывает тема нашего с вами будущего, то давайте поговорим про будущее самой «Трибуны» – раздела, который я очень люблю, но просто уже не могу молчать о его проблемах…

Раньше я всегда называл «Трибуну» – сердцем vc.ru, потому что именно там стартапы и бизнес любого уровня могут проявить себя.

Похоже, что это сердце скоро перестанет биться...

Каждую неделю я получаю новую табличку со списком всех опубликованных в «Трибуне» сервисов, это для меня как кардиограмма. И последние месяцы я вижу печальную картину медленного умирания пациента.

Немного страшных цифр по «Трибуне»

Число публикаций последние полгода еле-еле дотягивает до сотни в месяц, при этом половина опубликованных проектов собирает менее 300 просмотров на статью. Это чудовищно.

Для сравнения в субботних самопиарах, которые я регулярно организовываю, каждую неделю участвует по 50-70 сервисов и цифровых продуктов, а пост самопиара получает по 4-5 тысяч просмотров.

Почему у «Трибуны» всё так плохо сейчас, а со временем будет только хуже и что с этим делать, давайте разбираться.

Причина смерти номер раз: «Приёмная» и новости о спецоперации забивают всё инфопространство

Последний месяц, естественно, самыми актуальными темами на виси становятся политико-экономические миксы, хотя до этого и «Приёмная» вполне удачно справлялись с отжиранием полезного пространства для развития у стартапов.

Такое ощущение, что тут не про «стартапы и бизнес», а кружок сопротивления корпоративным гигантам. Это тоже важно конечно, но давайте тогда вывеску менять :)

Раньше я был отписан от «Приёмной» и не видел нытья, но теперь даже если я не подписан, я всё равно вижу контент оттуда на главной. И тут мы переходим ко второй проблеме.

Причина смерти номер два: изменения в выдаче на главной

Подписки на подсайты перестали иметь значение пару месяцев назад. Теперь на главной в «Популярном» можно увидеть публикации из личных блогов. Это уже означало то, что не обязательно публиковаться в «Трибуне» для рекламы проекта.

Но администрации ресурса и этого стало мало, поэтому на прошлой неделе нам открыли доступ к созданию сообществ и блогов. Вмиг появилась куча отдельных категорий, которые дробят и без того слабые разделы, вроде «Трибуны» – вот тебе сообщество про Телеграм-боты, вот тебе с «Обзорами сервисов».

Так какой теперь смысл в той же «Трибуне»?

Когда выбираешь, куда выложить пост.

Вся структура портала плывёт и интересные проекты теперь не найти в одном разделе, они раскиданы по сайту.

На том же Reddit, горячо любимом «Комитетом» один и тот же пост можно самостоятельно постить в разные сабы, я так понимаю, что на vc. ru такое не пройдёт?

Причина смерти номер три: сложность публикации

Формат «Трибуны» – это лонгрид, то есть большая развёрнутая статья. И в этом вся проблема.

Писать лонгрид, это тебе не пост для Инсты зафигачить!

Лонгрид это:

  • Долго – у неподготовленного автора может занять до месяца.
  • Требует навыков написания интересных текстов – то, чему не учат ни в школе, ни в вузе.
  • Полноценная вёрстка текста, вставка иллюстраций, разметка заголовков в редакторе виси ру.

А ещё вас могут просто заминусовать первые увидевшие пост пользователи, и вам уже никогда не попасть на главную и не получить охваты. То есть все труды насмарку.

Что делать с «Трибуной» — ничего, пусть подыхает…

…раз на неё забили и даже не хотят приводить в должный вид. Мне просто больно на это смотреть и я не понимаю, как этого не видит администрация ресурса.

Но этот пост должны увидеть, должны заметить! Особенно если вы выразите своё мнение в комментариях.

Мне очень хочется, чтобы «Трибуна» снова была той площадкой, которая в своё время помогла мне запустить проект Storyland.mobi и набрать первых платящих клиентов, а ещё привлечь бизнес-ангела, который вложил в нашу идею деньги.

Я долго думал, что делать в этой ситуации, и пришёл к мысли о том, что в первую очередь надо поддерживать авторов публикаций.

Какие варианты «спасения» у нас есть

1.Ждать помощи сверху

Администрация ресурса делает программу поддержки активных авторов, которые пишут про свои стартапы и бизнес в «Трибуне». Дают бонусные охваты для их публикаций и аккаунтов. Делают новый вид блока на Главной вроде «Популярное» или «Обсуждаемое», только с пометкой «Интересное»/«Полезное»/«Вам может быть интересно».

2.Поддерживать друг друга

Самим почаще заглядывать в «Трибуну» и давать обратную связь стартапам, стараться ставить им лайки «авансом», чтобы поддержать.

Даже если это «очередной примитивный бот в телеграм» – это не значит, что создатель своего пет-проекта заслуживает меньше нашей поддержки и внимания, чем очередной бедолага с заблокированной картой в «Приёмной».

Иногда в плохо написанной статье не получается разглядеть потенциал хорошего и нужного продукта. Поэтому мы можем собираться в сообщества взаимной поддержки, которые коллективно помогают с написанием интересных статей своим фидбеком.

Я сам организовал такой клуб ещё в прошлом апреле. В нём собрались очень интересные авторы, вроде плетущего корзины из ивы Ивана Замятина, создающего бота-конкурента ЦИАН Льва Клебанова или топ-1 автора vc.ru по статьям и охватам Дмитрия Райза. Если интересно присоединиться, пишите в личку в телеграм @begovatovd. Также по запросу могу скинуть ссылку на ютуб-канал с разборами статей на предмет явных ошибок.

3.Создавать близкие к виси площадки для стартапов

Например, канал с подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt был создан для того, чтобы стартапы не терялись на фоне других новостей портала и получали дополнительную порцию охватов в телеграм.

Субботний самопиар, собственно, тоже сделан с целью повышения охватов проектов на самом vc.ru.

Следующая моя идея площадки для само-пиара – «аналог Product Hunt», но в ином формате и со своими фишечками @startupduel скоро будет запущен и свою долю внимания пользователей сможет получить любой проект и особенно на ранних стадиях. К тому же среди победителей каждый месяц разыгрывается приз стоимостью 50 тысяч рублей.

Подробнее про идею можете почитать тут.

! Если вы знаете ещё площадки, на которых в рунете может самостоятельно попиариться стартап, напишите в комментарии.

Есть ещё один вариант – покинуть тонущий корабль…

Начать осваивать новые соцсети, где есть похожие на нас люди, то есть айтишники, стартаперы, предприниматели – TenChat например.

Я сам про него узнал месяц назад, пробовал туда запрыгнуть, но быстро не получилось. Всё-таки формат постов отличается от виси: в ТЧ надо писать короче.

Мне очень любопытна эта площадка, прежде всего большими охватами из-за похожего на ТикТок алгоритма главной ленты.

Заключение

Каждый выберет вариант «спасения» по душе, и я не агитирую вас ни за один из них. Может вы накидаете своих идей в комментарии.

Как видите, я сам стараюсь максимально диверсифицироваться и сделать всё возможное, чтобы у стартапов было как можно больше каналов продвижения, а «Трибуна» становилась сильнее и охватнее.

А что думаете вы про будущее «Трибуны» и стартапы на vc.ru? Пишите в комментарии 👇

P.S. Можете подписаться на мой профиль на виси, чтобы быть в курсе новых движух для стартапов на портале и около него. Ну и жду вас как обычно на сегодняшнем субботнем самопиаре :)

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий

У всех здравомыслящих писателей трибуны в голове один и тот же вопрос - зачем? Зачем, что то делать для умирающего рынка тут, если вон там, гораздо больше возможностей.
И этот вопрос, к сожалению подкашивает на ходу, но ничего, мы прорвемся). Пишу для трибуны, пишу, очень хочется хайпануть, но не сейчас, мы немного подождем). А потом обязательно бахнем!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да и другая мысль, зачем пиарить проект среди тех, кто может через пару дней выкатить копию?

Ну разве что здесь ЦА крутится.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Еще цифры не забудьте приложить, чтобы было понятно есть ли смысл копировать, а то заминусуют!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Без цифр вообще не интересно.
Я вот ниже пишу, что Трибуна ну как бы... на любителя.
Запустил кто-то приложение или сайт. Ну хорошо.

Но почему это должно быть на главной странице?

Это кому-то интересно?
Это по сути просто спам.
Ради ссылки или поиска клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Не стоит недооценивать полезность нетворкинга и построение личного бренда. Это все сильно поможет проекту. А идея, не стоит ничего, пример тому инстаграм.

Я 3 года назад написал одну статью, она до сих пор мне подкидыыает очень полезные знакомства. Возможно осенью напишу вторую)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да, но кто помнит или знает этих людей?
Даже если они свое фото в статью вставят.

Но ваш опыт конечно удивляет, вероятно действительно работает, но плохо понимаю механику, кажется абсолютно не масштабируемая штука.

Давно уже думаю над телеграм каналом, но останавливает то, что не понимаю монетизацию, не рекламную, а вообще, пользу объективную.

Кажется не масштабируемой историей. Читают и доверяют тем у кого уже есть авторитет, на самом контенте имхо его построить трудно, либо будет зыбким. И это постоянный ручной труд, не масштабируется если самому писать и привязывает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Работает 100%, решение написать статью было одно из лучших за несколько лет. И да, вы правы, это труд, постоянный. У меня нет навыков и мой бизнес очень уж вялотекущий, что бы можно было строить личный бренд. Но я понимаю прекрасно тех специалистов, которые ведут свои блоги в телеграм, и монетизация там непрямая. Личный бренд + нетворкинг позволяет вписываться в новые проекты и получать интересные предложения по работе. Даже позавчера мне написал человек, с предложением работы в его проекте, и нашёл он меня 3 года назад по моей статье. А если это практиковать хотя бы раз в пол года, с реальными кейсами, то много интересных дверей откроются перед тобой.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Интересно.
Хотя для меня не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Азат Зайнуллин

+
не понимаю, зачем pr-менеджеры на подобные площадки таргетируют статьи про сервисы, которые не ориентированы на аудиторию площадки

если только seo-метрики повышать или инвесторов, сотрудников найти)

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда