{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как подобрать респондента для диджитал-исследования

Исследования, аналитика данных, обработка результатов и интеграция полученной информации в процессы — все это может оказаться бесполезной тратой ресурсов, если на начальном этапе были выбраны неправильные респонденты. Как не прогадать с выбором? Кого и когда опрашивать? Как наладить контакт? Разберемся вместе с экспертами команды Mish.

Чтобы оставаться конкурентоспособными на постоянно меняющемся рынке диджитал услуг, компании регулярно проводят различные исследования, чтобы понимать, насколько их продукт откликается пользователям, в каком направлении от них ожидают развитие, чем занимаются их конкуренты и так далее.

В этой статье мы сосредоточимся на подборе респондентов и расскажем о методиках, которые использует команда Mish при работе с данными. А если вы хотите почитать об уже состоявшихся исследованиях, мы советуем ознакомиться с нашей статьей "Как мы проводили UX-исследования для НЛМК" или статьей наших партнеров из Globus Consulting с поэтапным описанием проведенного исследования.

Поиск респондентов несомненно может оказаться действительно сложной задачей, но вот вам несколько простых идей, которые могут оказаться неочевидными для тех, кто только развивает свои исследовательские навыки.

7 советов от Mish для тех, кто ищет своего идеального респондента

1. Составьте портрет идеального респондента

Искать кого-то абстрактного сложно, гораздо проще, когда вы четко знаете, кто вам нужен.

На начальном этапе своего исследования составьте портрет идеального респондента. Определите факторы, на которые будете опираться при поиске. Оформите их в четкий список и удостоверьтесь, что все, кто участвуют в поиске, имеют доступ к этому списку.

В Mish при поиске респондентов мы руководствуемся следующими факторами:

  • Является ли человек пользователем продукта;
  • Учитываем соотношение мужчин и женщин;
  • Возраст респондентов;
  • Географическое положение.

Проводя исследование для компаний с широкой целевой аудиторией, важно охватить все сегменты этой аудитории.

2. Количество имеет значение

Действительно, чем больше респондентов вы найдете, тем больше информации получите, но…

Всегда нужно помнить, что во главе угла стоят сроки и бюджет. Для качественного исследования имеет смысл организовывать процесс так, чтобы он не превышал длительность в один час. Иначе внимание респондента рассеивается, он устает, и качество получаемой информации падает пропорционально длительности интервью.

Вслед за установкой временных пределов интервью мы ограничиваем количество вопросов и сценариев, предназначенных для одного респондента.

Преодолев определенное количество опрошенных, ценность каждого последующего сокращается, так как большая часть необходимой информации уже получена.

Таким образом, необходимое число респондентов зависит от величины исследования в целом.

3. Без вознаграждения никак

Время и мнение респондента — его главная ценность, а вы эту ценность покупаете.

Во многих случаях материальное вознаграждение респондента выступает главным гарантом его участия. Мы платим за знания и опыт, которых у нас нет, это нормально. Необязательно платой за участие будут являться именно деньги, заказчик может вознаградить респондента баллами, купонами и скидками, которые респондент может использовать.

Несомненно, есть случаи, когда респонденты соглашаются принять участие в исследовании без денежной мотивации, так как они заинтересованы в том, чтобы повлиять на развитие продукта.

В идеале для исследования следует составить выборку с респондентами из обеих групп.

4. Используйте разные площадки для поиска

Пробуйте нестандартные площадки для поиска респондентов.

Вы, конечно, можете сделать упор на неустаревающую классику и искать респондентов в различных каналах социальных сетей или через HeadHunter и аналогичные ресурсы.

Но нестандартный подход может стать настоящим открытием. Например, в поисках респондентов, пользующихся определенными товарами в определенном городе, попробуйте изучить Avito.

Поиск респондентов — это системный и логически выстроенный процесс. Зачастую он занимает много времени и сил, но при правильных решениях он приведёт вас к репрезентативным результатам.

5. Доверяй, но в некоторых случаях проверяй

В зависимости от сферы, в которой вы проводите исследование, может возникнуть необходимость в проверке полученной информации.

Если для исследования не важны какие-то специфические навыки и знания респондента, то и нет необходимости в их проверке. При соответствии респондента вашим изначальным критериям и качественной работе интервьюера, вы получите честный ответ, отображающий действительность.

В случаях, когда портрет респондента включает в себя особые знания и опыт, необходимо произвести предварительную оценку. В Mish мы проводим ее в три этапа:

  • Тест — набор вопросов по теме исследования (это может быть Google форма, отдельный файл или сообщение со списком вопросов в мессенджере);
  • Звонок — первая коммуникация голосом и подтверждение будущего интервью;
  • Интервью — непосредственно общение с респондентом по вопросам исследования.

6. Респондент респонденту рознь

Даже если респондент на 100% совпадает с вашим идеальным портретом, если ему будет некомфортно во время интервью, полученные данные не будут иметь ценности.

Любой дискомфорт, с которым столкнется респондент при прохождении интервью, исказит данные, полученные по его итогам.

Перед тем как назначить время интервью убедитесь, что оно подходит не только вам, но и респонденту. Перед созвоном наладьте контакт с респондентом и удостоверьтесь, что нет сторонних факторов, которые могут повлиять на его ответы.

Если вы проводите интервью и замечаете что респондент отвечает с агрессией или излишней отстраненностью, будьте готовы, что вы не получите ничего, кроме искаженных данных.

7. Один респондент — одно направление исследования

Не важно, насколько универсального и уникального респондента вы нашли, не стоит водить его по всем интервью, где он вписывается в искомый портрет.

Использование одних и тех же респондентов в различных исследованиях — прямой путь к искаженным данным. Имея одинаковую выборку респондентов на разных интервью, вы самостоятельно ограничиваете свои источники.

Однако в случаях, когда целью исследования является выявление проблемы, а затем изучение результатов ее решения, следует сохранить контакты опрошенных на первом этапе исследования. Такая проверка результатов поможет увидеть полную картину от постановки проблемы до ее решения.

Выводы

Надеемся, среди этой золотой семерки вы смогли найти что-то, что откликнулось вам. Придерживайтесь этих советов и вы получите эффективные исследования с качественными данными, которые помогут принять правильные решения для развития вашего продукта или компании.

И помните, правильно подобранные респонденты — ключевое звено в процессе получения ценных и полезных результатов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда