{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сфера онлайн-химчистки за пределами столицы - мрак и кошмар…

Оговорюсь, в большинстве своем. Да, как правило, за пределами Москвы, в каждом крупном городе есть по одному-два представителя этой ниши, кто стремится соответствовать новым трендам, старается совершенствовать химчистку и уделяет большое внимание позициям своей компании в онлайн-пространстве, но в основном, все очень печально. И в этой статье я попробую найти ответ на вопрос, почему.

Для начала, давайте разберемся в том, какой должна быть современная химчистка.

Она должна быть оцифрована и автоматизирована. Отличный опыт американской компании Tide может показать нам, как сильно может вырасти химчистка именно за счет оптимизации бизнес-процессов и ускорения взаимодействия с клиентами. Компания буквально возродила и оживила целую, на тот момент, едва волочащую свое существование, индустрию химчистки. Благо и в России есть хорошие примеры. В основном в крупных мегаполисах. К примеру, в Москве я насчитал около 10 химчисток, которые успешно внедрили ERP, CRM-системы, разработали вполне смотрибельные и юзабельные сайты и мобильные приложения. Большинство из них ввели в эксплуатацию курьерскую доставку. Возможно, на самом деле их больше, вернее, их точно больше, просто это те химчистки, которые были на передовых позициях в поисковой системе, на запрос “химчистка Москва”. Так вот, основные 3 пункта, которым должна соответствовать современная химчистка, если не хочет загнуться как минимум в ближайшие 5 лет.

  • Автоматизированные бизнес-процессы. Этого можно достичь за счет внедрения как и ERP-системы, так и CRM-системы. Не важно, интегрируете все системы комплексно, или используете одну из, во всех случаях процессы и взаимодействия будут ускорены и более структурированы. Что позволит сэкономить ресурсы, время и деньги.
  • Приятные внешне и удобные для пользования сайты и мобильные приложения. Здесь и без объяснений, думаю понятно, что текущие реалии рынка диктуют свои условия, и чтобы быть на плаву, нужно быть в тренде. Да и не в одних трендах все дело, на самом деле. Здесь работает простой закон “Чтобы быть любимым, нужно быть удобным”.
  • Курьерская доставка. Большинство клиентов, выберет вариант вызвать курьера на дом и передаст одежду через него, и даже будет готов за это немного доплатить, вместо того, чтобы относить все в пункты приема самостоятельно. Иной раз и на стирку не хочется расходовать время. А тут в пару кликов можно качественно постирать, отремонтировать, покрасить свою одежду, и все это - руками опытных специалистов.


Хочу вам привести в пример несколько химчисток, которые, на мой взгляд, успешно справляются с задачей цифровизации своего бизнеса и продвижения в онлайн пространстве. Так сказать, не рекламы ради, а референсов для. А чтобы быть максимально беспристрастным, доверю оценку искусственному интеллекту.

Промт, который был задан чату GPT.
Ответ, который дал искусственный интеллект.

К слову, сайты были мной подобраны рандомно, но с первых строчек поиска.

Итак, я изучил эти сайты, детально ознакомился с услугами, которые они предоставляют, и с уверенностью могу сказать, что у каждой, представленной здесь химчистки есть мобильное приложение, установив которое можно в несколько кликов передать свои вещи курьеру и ни о чем не беспокоиться.
Да, и еще раз хочу обратить ваше внимание, что это условный рейтинг, сделанный нейросетью. Здесь важно одно, что даже искусственный интеллект видит в этих сайтах удобство, хороший, не отталкивающий дизайн и грамотный интерфейс.

Уверен, что каждая из этих компаний успешно внедрила и ERP и CRM системы. Так как во-первых, наличие мобильного приложения явно наталкивает на мысли о большом объеме информации, которую нужно структурировать и фиксировать. Плюс у большинства компаний есть свои программы лояльности, бонусная система, что требует дополнительную систему отчетности. И вести все это в одном экселе или в заметках было бы очень и очень непредусмотрительно с точки зрения бизнеса. Во-вторых, наличие курьерской доставки. Нужно следить за каждым заказом, автоматизировать процедуру приема/передачи клиентам. Разумеется, для оптимизации взаимодействия курьерской службы и самой химчистки, требуется автоматизированная система.

А что в регионах?

Как я и говорил выше, за пределами крупных мегаполисов, ниша химчисток находится в стагнации. По крайней мере, такой вывод можно сделать проанализировав сайты компаний. Да, есть один или два представителя этой сферы в каждом городе, кто старается идти в ногу с прогрессом, развивает и масштабирует свой бизнес, но таких меньшинство.

И, на мой взгляд, основная проблема кроется в том, что всех текущее положение устраивает. Мало кто видит в автоматизации, разработке МП, продвижении сайтов рост и развитие. Большинству кажется, что это неоправданные расходы. Зачем что-то внедрять и совершенствовать, когда клиенты итак идут сдавать все в пункты приема, когда и их все устраивает. Но клиентов все это будет устраивать ровно до тех пор, пока в вашем городе не откроет свой филиал какая-то крупная московская химчистка. А им захватить рынок в вашем городе и оттеснить вас, уже с наработанной системой, мобильным софтом, бонусами и прочими современными технологиями будет в разы легче. Да, это работает в обе стороны. Если цель вашего бизнеса - не топтаться в одном городе, а расширяться и впоследствии превратиться в крупную сеть химчисток, располагая филиалами по всей России - внедрение автоматизированных систем, разработка и продвижение сайтов и мобильных приложений - лучшее решение.

Имея большой опыт в разработке систем автоматизации бизнеса в частности в автоматизации химчистки, можем с уверенностью сказать, что сейчас очень важно оптимизировать бизнес-процессы, потому что если это не сделаете вы, то это сделают ваши конкуренты.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Соколов

А насколько это нужно химчисткам в регионах?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мясников

У нас, мне кажется, всегда так в регионах. Пока не придет какая-то крупная компания в твою провинцию - все хорошо для местных, так сказать, производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

Яндекс.Химчистка приходила, поработала месяца три в Московской области, никому не понадобилась их курьерская доставка и они закрылись благополучно, слава Богу. Хорошие сайты и приложения есть у клинеров и коврочистов, а у химчисток одежды они редко, - по причине, не только в области, но и в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

К сожалению, многие так и думают.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

К тому же, многое зависит от города и количества населения. Прежде, чем что-то делать необходимо подвергнуть бизнес тщательной аналитике.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Для развития требуется спрос, или наличие гардероба требующего услуг химчистки.
99% населения(в моем колхозе, промышленный город еще в 1991 году имеющий 1.500.000 жителей, сейчас меньше миллиона, с населением состоящим на 64% из пенсионеров) носит китайско-турецкий одноразовый ноунейм ширпотреб с чиркизона.
Средняя пенсия 14к. Одна половина которой идет на жкх, вторая на еду и лекарства.
Московская химчистка уйдет "несолонохлебавши".
Все кто способен купить дорогую вещь, после сезона, двух выкладывает ее на авито, продает и добавив покупает новую. Знала несколько дамочек, скупавщих качественные шмотки в спб и мск для перепродажи на местном колхозном, но после того, как авито запустила доставку, прндприятие их захирело, как и "бизнес" их мужей, покупающих б/у кожанную мебель в финке, реставрируя жидкой кожей и продавая там же. Реально ввгружали ее каждый день из газели на площади с надписью "срочно продам". Личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Вы описали действительно удручающую картину... А в каком это городе, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Город? Это сразу за мкад!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капица

Мне кажется есть еще одна проблема в том, почему большинство химчисток не идет в сторону автоматизации бизнеса. Не каждая компания может себе это позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Не обязательно лезть в автоматизацию с головой. Можно приступить к этому процессу размеренно и постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

Химчистки одежды зарабатывают только полгода в году когда есть сезон. Другие полгода не понимаешь, из чего зарплаты будешь специалистам платить. А в 2023-2024 году трудно водителей моложе 50 лет нанять, не то, что технологов и работников цеха. Вот так на дизайнера в штат или специалистов контакт центра денег не остаётся от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Подтверждаю. Только недавно "похоронила" конкурента из мск(кажется) со слюняво-мармеладным названием типа "шелк&бархат лакшери химчистка с лофт витриной и фонариками. Жаль, вывеска была украшением улицы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Интересно, с чего вы так решили?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кравцова

Интересное мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Горлов

без должного развития со стороны государства и больших компаний все "блага цивилизации" дойдут еще не скоро,к сожалению(

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

Говностатья, которую комментируют боты. Для чего? Чтобы ссылку поставить на свой говносайт?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

У меня вчера клиентка отказалась платить за чистку шубы потому что гадалка на конец года ей сказала, что если она заплатит за чистку быть беде. А в сентябре, если все помню, на меня чуть не подал в суд клиент за то, что наша химчистка якобы украла шторы когда мы брали их на чистку в (!) 2021 году. Если бы попался грамотный юрист, желающий нагреть денег с химчистки, то клиент вполне смог бы содрать с нас стоимость своих британских шелковых штор плюс моральный ущерб, срок исковой давности по гражданским делам, - три года. Мы всей индустрией под дамокловым мечом ходим, каждый месяц слышим о новом иске про "Ваш курьер при заборе вещей не предупредил о никаких рисках, выдал не соответствующую квитанцию, Ваш курьер не является квалифицированным технологом, поэтому я на Вас подаю в суд".
А Вы нам расскажите, в чем мы неправы, что не можем в мобильные приложения вложиться.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

Ваша профдеформированная точка зрения интересна, но к сожалению, всё перекрывается кейсом Яндекс Химчистки пару лет назад. Яндекс вложил огромную кучу денег в разработку платформы, найм технологов в партнёрские химчистки, в свои машины, платил партнёрским химчисткам за чистку больше денег, чем ему платил клиент, чтобы захватить рынок. А всё накрылось тем, что люди поголовно стали рисовать пятна на фото вещей после получения, - и стали возвращать за это деньги. Химчистка это не ретэйл, это намного муторнее.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

Химчистка из всех сфер бизнеса больше всего похожа на стоматологическую клинику, а никакой клиент не предпочтет стоматологию рядом с домом или проверенную соседями друзьями, - стоматологии, которая открылась недавно, у которой есть классный сайт, мобильное приложение и реклама.
Можно конечно завлекать клиентов бонусами, но когда тебе специалиста пятновыводчика надо учить 6 месяцев, - а технолога надо учить минимум два года, чтобы держать достойную планку качества, такие вещи как дизайн, сайты, приложения, отходят на второй план.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Пятновыводчик? Да проще найти физика-ядерщика!
В моем колхозе я уже давно со счета сбилась скольких конкурентов "похоронила" с 1997 года.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Верно! Выезжаю исключительно на постоянных клиентах кейс которых был создан 5-10 и более лет назад. И когда слышу завления о том, что вот дескать придет столичный сервис... Они здесь не выживут, а вот мы там расцветем, но лень.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Nesterova

А каким ИИ Вы пользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Чат Джи Пи Ти

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

я не знала, что это реально существует

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Stepanov
Автор

Что именно?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Karmanov

99% химчисток в России и СНГ и так автоматизированы компанией Агбис.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда