Сфера онлайн-химчистки за пределами столицы - мрак и кошмар…
Оговорюсь, в большинстве своем. Да, как правило, за пределами Москвы, в каждом крупном городе есть по одному-два представителя этой ниши, кто стремится соответствовать новым трендам, старается совершенствовать химчистку и уделяет большое внимание позициям своей компании в онлайн-пространстве, но в основном, все очень печально. И в этой статье я попробую найти ответ на вопрос, почему.
Для начала, давайте разберемся в том, какой должна быть современная химчистка.
Она должна быть оцифрована и автоматизирована. Отличный опыт американской компании Tide может показать нам, как сильно может вырасти химчистка именно за счет оптимизации бизнес-процессов и ускорения взаимодействия с клиентами. Компания буквально возродила и оживила целую, на тот момент, едва волочащую свое существование, индустрию химчистки. Благо и в России есть хорошие примеры. В основном в крупных мегаполисах. К примеру, в Москве я насчитал около 10 химчисток, которые успешно внедрили ERP, CRM-системы, разработали вполне смотрибельные и юзабельные сайты и мобильные приложения. Большинство из них ввели в эксплуатацию курьерскую доставку. Возможно, на самом деле их больше, вернее, их точно больше, просто это те химчистки, которые были на передовых позициях в поисковой системе, на запрос “химчистка Москва”. Так вот, основные 3 пункта, которым должна соответствовать современная химчистка, если не хочет загнуться как минимум в ближайшие 5 лет.
- Автоматизированные бизнес-процессы. Этого можно достичь за счет внедрения как и ERP-системы, так и CRM-системы. Не важно, интегрируете все системы комплексно, или используете одну из, во всех случаях процессы и взаимодействия будут ускорены и более структурированы. Что позволит сэкономить ресурсы, время и деньги.
- Приятные внешне и удобные для пользования сайты и мобильные приложения. Здесь и без объяснений, думаю понятно, что текущие реалии рынка диктуют свои условия, и чтобы быть на плаву, нужно быть в тренде. Да и не в одних трендах все дело, на самом деле. Здесь работает простой закон “Чтобы быть любимым, нужно быть удобным”.
Курьерская доставка. Большинство клиентов, выберет вариант вызвать курьера на дом и передаст одежду через него, и даже будет готов за это немного доплатить, вместо того, чтобы относить все в пункты приема самостоятельно. Иной раз и на стирку не хочется расходовать время. А тут в пару кликов можно качественно постирать, отремонтировать, покрасить свою одежду, и все это - руками опытных специалистов.
Хочу вам привести в пример несколько химчисток, которые, на мой взгляд, успешно справляются с задачей цифровизации своего бизнеса и продвижения в онлайн пространстве. Так сказать, не рекламы ради, а референсов для. А чтобы быть максимально беспристрастным, доверю оценку искусственному интеллекту.
К слову, сайты были мной подобраны рандомно, но с первых строчек поиска.
Итак, я изучил эти сайты, детально ознакомился с услугами, которые они предоставляют, и с уверенностью могу сказать, что у каждой, представленной здесь химчистки есть мобильное приложение, установив которое можно в несколько кликов передать свои вещи курьеру и ни о чем не беспокоиться.
Да, и еще раз хочу обратить ваше внимание, что это условный рейтинг, сделанный нейросетью. Здесь важно одно, что даже искусственный интеллект видит в этих сайтах удобство, хороший, не отталкивающий дизайн и грамотный интерфейс.
Уверен, что каждая из этих компаний успешно внедрила и ERP и CRM системы. Так как во-первых, наличие мобильного приложения явно наталкивает на мысли о большом объеме информации, которую нужно структурировать и фиксировать. Плюс у большинства компаний есть свои программы лояльности, бонусная система, что требует дополнительную систему отчетности. И вести все это в одном экселе или в заметках было бы очень и очень непредусмотрительно с точки зрения бизнеса. Во-вторых, наличие курьерской доставки. Нужно следить за каждым заказом, автоматизировать процедуру приема/передачи клиентам. Разумеется, для оптимизации взаимодействия курьерской службы и самой химчистки, требуется автоматизированная система.
А что в регионах?
Как я и говорил выше, за пределами крупных мегаполисов, ниша химчисток находится в стагнации. По крайней мере, такой вывод можно сделать проанализировав сайты компаний. Да, есть один или два представителя этой сферы в каждом городе, кто старается идти в ногу с прогрессом, развивает и масштабирует свой бизнес, но таких меньшинство.
И, на мой взгляд, основная проблема кроется в том, что всех текущее положение устраивает. Мало кто видит в автоматизации, разработке МП, продвижении сайтов рост и развитие. Большинству кажется, что это неоправданные расходы. Зачем что-то внедрять и совершенствовать, когда клиенты итак идут сдавать все в пункты приема, когда и их все устраивает. Но клиентов все это будет устраивать ровно до тех пор, пока в вашем городе не откроет свой филиал какая-то крупная московская химчистка. А им захватить рынок в вашем городе и оттеснить вас, уже с наработанной системой, мобильным софтом, бонусами и прочими современными технологиями будет в разы легче. Да, это работает в обе стороны. Если цель вашего бизнеса - не топтаться в одном городе, а расширяться и впоследствии превратиться в крупную сеть химчисток, располагая филиалами по всей России - внедрение автоматизированных систем, разработка и продвижение сайтов и мобильных приложений - лучшее решение.
Имея большой опыт в разработке систем автоматизации бизнеса в частности в автоматизации химчистки, можем с уверенностью сказать, что сейчас очень важно оптимизировать бизнес-процессы, потому что если это не сделаете вы, то это сделают ваши конкуренты.
А насколько это нужно химчисткам в регионах?
У нас, мне кажется, всегда так в регионах. Пока не придет какая-то крупная компания в твою провинцию - все хорошо для местных, так сказать, производителей.
Яндекс.Химчистка приходила, поработала месяца три в Московской области, никому не понадобилась их курьерская доставка и они закрылись благополучно, слава Богу. Хорошие сайты и приложения есть у клинеров и коврочистов, а у химчисток одежды они редко, - по причине, не только в области, но и в Москве
К сожалению, многие так и думают.
К тому же, многое зависит от города и количества населения. Прежде, чем что-то делать необходимо подвергнуть бизнес тщательной аналитике.
Для развития требуется спрос, или наличие гардероба требующего услуг химчистки.
99% населения(в моем колхозе, промышленный город еще в 1991 году имеющий 1.500.000 жителей, сейчас меньше миллиона, с населением состоящим на 64% из пенсионеров) носит китайско-турецкий одноразовый ноунейм ширпотреб с чиркизона.
Средняя пенсия 14к. Одна половина которой идет на жкх, вторая на еду и лекарства.
Московская химчистка уйдет "несолонохлебавши".
Все кто способен купить дорогую вещь, после сезона, двух выкладывает ее на авито, продает и добавив покупает новую. Знала несколько дамочек, скупавщих качественные шмотки в спб и мск для перепродажи на местном колхозном, но после того, как авито запустила доставку, прндприятие их захирело, как и "бизнес" их мужей, покупающих б/у кожанную мебель в финке, реставрируя жидкой кожей и продавая там же. Реально ввгружали ее каждый день из газели на площади с надписью "срочно продам". Личное мнение
Вы описали действительно удручающую картину... А в каком это городе, если не секрет?
Город? Это сразу за мкад!
Мне кажется есть еще одна проблема в том, почему большинство химчисток не идет в сторону автоматизации бизнеса. Не каждая компания может себе это позволить.
Не обязательно лезть в автоматизацию с головой. Можно приступить к этому процессу размеренно и постепенно.
Химчистки одежды зарабатывают только полгода в году когда есть сезон. Другие полгода не понимаешь, из чего зарплаты будешь специалистам платить. А в 2023-2024 году трудно водителей моложе 50 лет нанять, не то, что технологов и работников цеха. Вот так на дизайнера в штат или специалистов контакт центра денег не остаётся от слова совсем.
Подтверждаю. Только недавно "похоронила" конкурента из мск(кажется) со слюняво-мармеладным названием типа "шелк&бархат лакшери химчистка с лофт витриной и фонариками. Жаль, вывеска была украшением улицы.
Комментарий удален модератором
Интересно, с чего вы так решили?
Интересное мнение!
Спасибо!)
без должного развития со стороны государства и больших компаний все "блага цивилизации" дойдут еще не скоро,к сожалению(
Говностатья, которую комментируют боты. Для чего? Чтобы ссылку поставить на свой говносайт?
У меня вчера клиентка отказалась платить за чистку шубы потому что гадалка на конец года ей сказала, что если она заплатит за чистку быть беде. А в сентябре, если все помню, на меня чуть не подал в суд клиент за то, что наша химчистка якобы украла шторы когда мы брали их на чистку в (!) 2021 году. Если бы попался грамотный юрист, желающий нагреть денег с химчистки, то клиент вполне смог бы содрать с нас стоимость своих британских шелковых штор плюс моральный ущерб, срок исковой давности по гражданским делам, - три года. Мы всей индустрией под дамокловым мечом ходим, каждый месяц слышим о новом иске про "Ваш курьер при заборе вещей не предупредил о никаких рисках, выдал не соответствующую квитанцию, Ваш курьер не является квалифицированным технологом, поэтому я на Вас подаю в суд".
А Вы нам расскажите, в чем мы неправы, что не можем в мобильные приложения вложиться.
Ваша профдеформированная точка зрения интересна, но к сожалению, всё перекрывается кейсом Яндекс Химчистки пару лет назад. Яндекс вложил огромную кучу денег в разработку платформы, найм технологов в партнёрские химчистки, в свои машины, платил партнёрским химчисткам за чистку больше денег, чем ему платил клиент, чтобы захватить рынок. А всё накрылось тем, что люди поголовно стали рисовать пятна на фото вещей после получения, - и стали возвращать за это деньги. Химчистка это не ретэйл, это намного муторнее.
Химчистка из всех сфер бизнеса больше всего похожа на стоматологическую клинику, а никакой клиент не предпочтет стоматологию рядом с домом или проверенную соседями друзьями, - стоматологии, которая открылась недавно, у которой есть классный сайт, мобильное приложение и реклама.
Можно конечно завлекать клиентов бонусами, но когда тебе специалиста пятновыводчика надо учить 6 месяцев, - а технолога надо учить минимум два года, чтобы держать достойную планку качества, такие вещи как дизайн, сайты, приложения, отходят на второй план.
Пятновыводчик? Да проще найти физика-ядерщика!
В моем колхозе я уже давно со счета сбилась скольких конкурентов "похоронила" с 1997 года.
Верно! Выезжаю исключительно на постоянных клиентах кейс которых был создан 5-10 и более лет назад. И когда слышу завления о том, что вот дескать придет столичный сервис... Они здесь не выживут, а вот мы там расцветем, но лень.
А каким ИИ Вы пользовались?
Чат Джи Пи Ти
я не знала, что это реально существует
Что именно?
99% химчисток в России и СНГ и так автоматизированы компанией Агбис.