{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать тройную выручку на МЕГАраспродаже и не потерять клиентов после нее. Опыт продавца на Ozon

С 20 по 26 июня на Ozon пройдет «Марафон скидок» – глобальная МЕГАраспродажа сезона. В ее продвижение вкладывают миллиард рублей, а через разные каналы планируется охватить 90 млн существующих и новых покупателей.

Несмотря на эти сумасшедшие цифры, среди продавцов встречаются скептики. Они сетуют на снижение уровня продаж перед большой распродажей и после нее, из-за чего выручка за весь период не сильно перекрывает обычный сезон.

Но этого не произойдет, если подготовиться к распродаже основательно и заранее. О том, как сделать это максимально эффективно, как вести себя в момент пиковых нагрузок и как «выходить» из распродажи без падения продаж, расскажет Владимир Волосатов – сооснователь бренда 24grams, маркетолог с 11-летним стажем, автор ТГ-канала Pro Ozon. Его компания на распродаже 11.11 сделала пятикратный рост продаж, поэтому предприниматель считает МЕГАраспродажи на Ozon отличным способом повысить продажи.

Готовьтесь к распродаже минимум за три недели до ее начала

Начинайте подготовку, как только получите информацию от Ozon. Самое главное в этот период – загрузить региональные склады. Из опыта предыдущих распродаж мы примерно понимаем, на какой объем продаж можем рассчитывать. Грузим всю Центральную Россию, Сибирь и Урал по максимуму: Москва, Питер, Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. Внимательно следим, чтобы в момент акции товары были в наличии.

И во время распродаж, и вне пиковых сезонов мы предпочитаем работать по схеме FBO, то есть продавать со склада Ozon. Это самый удобный для нас и при этом выгодный способ. Перед распродажей всегда закладываем на отгрузку побольше времени – приемка товара может задерживаться, поэтому откладывать ее на последний момент опасно. При необходимости (мало остатков или какой-то другой форс-мажор) подключаем схему FBS, чтобы поддержать продажи. При ней мы сами обрабатываем и упаковываем заказы и передаем в Ozon Rocket, который доставляет их покупателю.

Параллельно с отгрузкой определитесь с финансовой моделью, а именно с какой ценой вы будете заходить в эти акции. Внимательно посчитайте, чтобы все скидки и затраты на рекламу не увели продажи в минус. Когда определитесь с финмоделью – подключайте продвижение и рекламу.

Протестируйте карточки товаров

Карточка товара – главное, через что клиент взаимодействует с товаром и принимает решение о покупке. Поэтому визуальный ряд, инфографика, тексты, отзывы, информация о цене и скорости доставки – в общем все, что отражается в карточке, – это суперважные вещи для продажи на маркетплейсе.

Не полагайтесь на свой вкус, тестируйте разные варианты. Вполне возможно, что то, что нравится вам, не понравится клиентам, и наоборот. Все решения по визуалу принимайте заранее на основании цифр и всегда проводите A/В-тестирование. К старту распродажи у вас должно быть выбрано лучшее из возможных решений.

Дам общий совет. Постарайтесь ответить в карточке на следующие вопросы: почему при достаточно высокой конкуренции должны заплатить именно тебе? Чем твой продукт принципиально отличается от всего рынка и почему клиент должен купить именно его? Чем круче карточка, тем выше могут быть продажи.

Снижение продаж перед распродажей неизбежно

Это нормальная история. Наш опыт показывает, что примерно за неделю до акции начинается спад и иногда он достигает 20%. Но эти потери компенсируются резким ростом в процессе акции. Ozon очень круто продвигает МЕГАраспродажи – об 11.11 говорили буквально из каждого утюга. Конечно, это дает свой эффект – трафик в эти дни просто сумасшедший.

Мы продаем на Ozon примерно полтора года. Например, за Черную пятницу мы удвоили наши продажи, а на 11.11 мы выросли по дневной выручке уже в 4–5 раз.

Стимулируйте продажи через внешний трафик

Как ведет себя покупатель, который знает о предстоящей распродаже? Он добавляет товар в корзину, нажимает кнопку «Узнать о снижении цены» и ждет. С одной стороны, это неплохо: товар в корзине или избранном считается «хорошим» и повышается в поисковой выдаче. Но наша задача – продавать, а не меряться позициями.

Поэтому внешний трафик важно подключать перед распродажей. Это может быть директ, реклама в соцсетях и у блогеров – каждый раз тестируем новые комбинации и алгоритмы.

Используйте рекламные инструменты Ozon

Мы никогда не отключаем продвижение на Ozon. И во время акций, и без них используем продвижение в поиске, поисковую рекламу, рекламу на карточке товара и в категории.

Перед распродажей запускаем медийную рекламу – брендовую полку и баннеры. В баннерах всегда делаем спецпредложение (промокод или скидку), которые дают нам возможность оценить эффективность кампании.

При этом универсальной схемы продвижения нет, наше главное оружие – тестирование. Мы всегда проверяем на небольшом бюджете, какие настройки лучше работают. То, что действовало полгода назад, может не работать сейчас, поэтому мы регулярно тестируем таргетинг, визуальные решения в карточках и запускаем наиболее успешные из них.

Плавно выходите из распродаж

Опыт показывает: если сразу вернуть цену без акции, продажи могут резко просесть – в нашем сегменте до 30–40%. Мы компенсируем падение с помощью правильной работы с ценой и используем для этого внутренние акции.

Мы редактируем цену именно в них и возвращаем «нормальную» цену в течение одной-двух недель. Так уменьшаем падение примерно до 20%. Плюс такого выхода еще и в том, что карточка дополнительно «прокачивается» за счет трафика внутри акции.

Вместо резюме

Распродажа на Ozon – отличный способ заработать, ради этого в нее реально стоит вписываться. Компания тратит огромные бюджеты на продвижение акций и в несколько раз увеличивает внешний трафик на площадку с помощью непрерывной рекламы на телевидении, радио, в соцсетях, у блогеров. Просмотры карточек и заказы вырастают в разы, общий оборот в 3-4 раза, а иногда и больше!

Никто из продавцов даже в мечтах не может позволить себе такого масштаба, а в случае с мегараспродажей можно вписаться во всё готовое.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Киприан Лейн
Как сделать тройную выручку на МЕГАраспродаже

Да очень просто - делать фейковые скидки -99.9998%, а по факту цена выше, чем была до "распродажи". Собственно как вы обычно и делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Вообще-то ценами на маркетплейсе управляют сами продавцы, ну так, на всякий случай держу в курсе.
А в крупнейшие распродажи, коих в году можно на пальцах пересчитать, мы уже начали практику «отлова» сильно завышенных скидок и предупреждаем продавцов, что им нужно исправить цены (до скидки) до более реальных, иначе товар будет убран из продажи.
Кстати в такие акции в принципе товары попадают под условие, что нужно дать скидку от цены, которая была определённый промежуток времени раньше. Например, месяц.
Соответсвенно, если за месяц цену завысить, что снизить ее потом на 2-3 дня, продавец ничего не выиграет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Multi site

+Повод распродать нелеквид

Ответить
Развернуть ветку
Антон Павлов

"И во время акций, и без них используем продвижение в поиске, поисковую рекламу, рекламу на карточке товара и в категории.
Перед распродажей запускаем медийную рекламу – брендовую полку и баннеры."
Даже если продавать воздух, уйдешь с таким подходом в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

ОЗОН точно уйдёт в плюс)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Почему? Если вы продавец и продаете узконаправленно, то конечно уйдете в минус. Но мы делаем точно так же и к вашему удивлению не уходим в минус) Ваша ошибка, что вы, большинство, смотрите себе под ноги, а нужно смотреть наперед )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день! При оплате заказа формируются несколько чеков. После оформления - авансовый, в нём указывается общая сумма за товары и доставку. После получения присылаем остальные чеки (по каждому отправлению) с полным перечнем товаров и услуг. Также, как и в офлайн магазинах, где чек выдаётся только после получения товара/услуги на руки.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Кристина, привет! Присылайте номер обращения в поддержку, разберёмся и напишем. Просили ещё 23 мая на Youtube, но вы так и не ответили 😔

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ekaterina Nikitina

Как участвовать в распродажах, если из-за ваших правил, которым вы сами же не следуете, мы не можем продавать наш товар?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Поделитесь, пожалуйста, что случилось? Сможете прислать номер обращения в поддержку на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Камила Велицкая

Ozon Global это просто развод, никакой ответственности со стороны площадки

На площадке Озон я приобрела сандали Birkenstock 34 размера с доставкой из Китая, ( в карточке товара не было никакой информации об особых условиях возврата) размер пришёл 35 да ещё и широкие как лапти, я попробовала вернуть товар и деньги за него через площадку, но как оказалось если на товаре был малюсенький значок Озон Глобал, Озон больше не имеет в этому никакого отношение, я должна сама за свои средства отправлять товар обратно в Китай ( это на минуточку 2000 рублей через почту) и продавец из Китая САМ решает потом вернуть мне деньги или нет, хотя и так понятно, что продавец изначально виноват что прислал не тот товар, на все переписки в чате Озон отвечает бото ответами в стиле « мы не несём ответственности», мы «только витрина», довольно странно ведь деньги я отправляла им, очень удобно, брать деньги а потом говорить разбирайтесь сами 😈 Да, а ещё эти сандали довольно сильно отличаются от оригинальных, следы клея и неровный край, поэтому ещё есть подозрения что товар ещё и фэйк

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Камила, здравствуйте. Ответили вам ранее под вашим постом. Да, этот товар из-за рубежа и возврат идёт напрямую на адрес продавца, а не через наши пункты. На странице товара написано про размерность, US 34 может соответствовать русскому 35. Скажите номер заказа. Когда продавец присылает не тот товар или размер, то он должен вернуть деньги за пересыл возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Камилла, как не банально, но бесплатный сыр только в мышеловке. А именно то, что по озон глобал продают товары в основном из Китая, те продавцы которые их даже в наличии не имеют. И когда вы делаете заказ эти продавцы покупают данный товар и высылают вам. Это называется дропшипинг по другому. Они выкладывают тысячи предложений по товарам, не имея их в наличии, обычно копируют у продавцов озон контент, делают низкую привлекательную цену и типа торгуют.
Они и мешают продавцам у которых этот товар есть в наличии в России и как вы говорите потом от них сложно добиться какого-либо возврата.
Нам продавцам тоже не понятно зачем этим "озон-глобал" компания озон портит себе карму гонясь за дополнительной прибылью.
Но при этом не думая не о нормальной конкуренции, не о продовцах, и не о покупателях.
Сам как продавец с этим столкнулся - один такой Паразит скопировал мой контент и продавал такой же товар по озон глобал. Благо его потом по моей жалобе заблокировали за плагиат.
А так бы и дальше пробовал бы за мой счет не платя за рекламу и использую чужой контент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Камила Велицкая

Товар оказался контрафактом а у меня нет 2000 рублей за отправку товара в Китай, чтобы потом продавец, который не заинтересован в возврате, решал вернуть мне деньги или нет, это развод со стороны площадки, верните деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Почему подумали, что это контрафакт и продавец не заинтересован? Мы не можем вернуть деньги за товар, который находится у вас. Его нужно вернуть продавцу, заявку на возврат создали? Там продавец скажет адрес. Можно отправить почтой, сумма возврата не такая большая. Вы так и не сказали номер заказа :(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Камила Велицкая

Я могу вернуть товар вам и если для вас это небольшая сумма то отправьте за 2000 рублей товар продавцу сами, а мне верните мои 4559 тысячи, это такая малость для такой большой компании

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Этот товар Ozon Global https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa можно вернуть только продавцу, мы транслируем это на сайте. Документы на бренд есть у продавца, вы можете написать ему в чате и он их пришлёт. Бывает, что можно вернуть товар через пункт выдачи, но только если при оформлении возврата вам предложили его выбрать. Если нет, то продавец даёт свой адрес. В заявке вы указали, что они вам велики. Возврат нужно отправлять обычной посылкой, без объявленной ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Камила Велицкая

Как поменять причину возврата? Они мне велики, и фэйк одновременно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Отменить эту и создать новую заявку с нужной причиной. Перед одобрением продавец проверит её.

Ответить
Развернуть ветку
Камила Велицкая

После этого вы вернёте деньги? Или мне придётся самой отправлять товар за 2000 рублей почтой продавцу и ждать ответа и решение от продавца из Китая, а не Озон ?????

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Товар необходимо вернуть продавцу физически, чтобы получить деньги обратно на карту за него.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Камила Велицкая

Так и верните товар! Я верну его вам, ведь именно у вас я его покупала, а вы мне деньги

Ответить
Развернуть ветку
SelSup

Здравствуйте! Мы создали сервис Selsup - личный кабинет для работы с маркетплейсами. Если вы задумывались, чтобы начать продавать на Ozon, но думали, что переносить карточки товаров долго и дорого, то это не так!
Посмотрите 2 минутное видео как просто перенести карточки товаров из Вайдлберриз на Озон:
https://youtu.be/ADIVlaO87vo

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
иван балакин

Очень просто. Продавать и не отдавать )))

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда