Конкурс инструкций
Промо

Европейцы пересаживаются на электромобили. А как скоро это сделают россияне?

Зачем нужен электротранспорт, как он переносит русские морозы и как обстоят дела с инфраструктурой.

Материал подготовлен при поддержке Sitronics Group

Европейские водители всё чаще предпочитают электромобили или гибридные авто, а не машины с бензиновым или дизельным двигателем: это и дешевле, и экологичнее. В 2020 году спрос на электрокары и гибриды вырос на 130%. А некоторые страны, например Норвегия, планируют полностью отказаться от автомобилей на бензине и дизеле уже через несколько лет.

Считается, что климат в России не очень подходит для электромобилей, а территория слишком большая — развить инфраструктуру для электрокаров будет сложно. Значит ли это, что электромобили в России останутся лишь «игрушкой для москвичей»?

На наши вопросы о будущем электромобилей отвечают эксперты и представители Sitronics Group — ИТ-компании, которая создаёт инфраструктуру для электромобилей: устанавливает зарядные станции и обслуживает их.

Алексей Катков
Председатель Совета директоров Sitronics Group,
управляющий партнёр АФК «Система»

Андрей Гурленов
Исполнительный директор Sitronics Electro

Сколько сейчас электромобилей в России?

Порядка 13 тысяч. При этом около половины этих автомобилей — подержанные Nissan Leaf. Их активно покупают в Сибири и на Дальнем Востоке: рядом Япония, а этот рынок перенасыщен электрокарами. При этом спрос на «электрички» растёт по всей стране. С января по май 2021 года продажи новых электромобилей в России выросли в 7 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Зачем вообще покупать электромобиль?

У электромобиля сразу несколько преимуществ над обычными ДВС, то есть авто с двигателем внутреннего сгорания.

Во-первых, это экономия на топливе. Даже если брать в расчёт самый высокий тариф за электроэнергию — платить придётся в два-три раза меньше, чем за бензин. Кроме того, можно подключить многотарифный учёт, при котором ночью электроэнергия стоит дешевле.

Во-вторых, у электромобиля меньше узлов и агрегатов, нет коробки передач, топливного двигателя с необходимостью замены масла, насоса, фильтров. То есть обслуживать и ремонтировать электромобиль несколько проще, чем ДВС.

В-третьих, не нужно постоянно заправляться. Приехали домой, поставили на паркинге на зарядку, утром из розетки выключили — можно ехать. Причём не обязательно заряжаться каждую ночь, одного раза в три дня, если ездить на работу и обратно, будет достаточно.

Но ведь электромобили дороже ДВС?

Да, это правда. В зависимости от класса и модели разница может варьироваться от 50% (для легковушек) до 250% (для грузовых).

Многое упирается в стоимость аккумулятора: чем больше в нём кВт, тем дороже обойдётся батарея. Но стоимость кВт за десять лет снизилась: в 2010 году за 1 кВт нужно было заплатить 1200 долларов, сейчас — всего 137 долларов.

Алексей Катков

Шесть крупнейших автопроизводителей (Ford, General Motors, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar, Land Rover и китайский BYD) согласились полностью отказаться от ДВС к 2040 году и уже наращивают производство бюджетных «электричек», в том числе в виде коммерческой и коммунальной техники. Россия тоже запускает собственные легковые электромобили: в ближайшие годы должны появиться сразу три новых бренда: Zetta, «Кама» и проект «Моторинвеста». По прогнозам Минпромторга, в 2024 году выпуск «электричек» у нас превысит 100 тысяч штук в год.

Важно понимать, что хоть новый электромобиль и обойдётся дороже при покупке, но он дешевле в эксплуатации. Можно сравнить, например, во сколько обойдётся годовая эксплуатация Audi A6 и Tesla Model 3 при пробеге в 20 тыс. км в год (и тарифе на электроэнергию в 6 рублей за 1кВт/ч). Речь о таких критериях, как стоимость топлива, налоги, ТО и парковки для жителя Москвы. И получается 270 тысяч рублей против 37 тысяч рублей — экономия около четверти миллиона в год.

Сравнение трат на годовую эксплуатацию Audi A6 и Tesla Model 3

К тому же, самые дешёвые электромобили — подержанные Nissan Leaf — в РФ стоят от 300 тысяч рублей.

А само государство что делает для развития инфраструктуры под электромобили?

Правительство составило перечень пилотных территорий и федеральных трасс, на которых ещё до конца 2024 года должны появиться не менее 9,4 тысячи зарядных станций, из которых треть — быстрые: такие, которые заряжают батарею на 90% за 20 минут (а не за 5–6 часов). Государство субсидирует производство отечественных «электричек», развитие инфраструктуры, поощряет льготный лизинг на электрокары. В Москве, например, парковка для электромобилей бесплатна и нет транспортного налога.

Что же до батареи, то в среднем её хватает на 8–10 лет. Но и после этого срока она не выходит из строя — всего лишь снижает максимальную ёмкость на 10%.

А ездить-то на них в наших широтах вообще можно?

Есть расхожее мнение, что электромобили плохо подходят для России, потому что у нас почти полгода длится зима. Да, при морозе потребление батареи электромобиля выше на 18–25%. Но Канаде или странам Скандинавии это не мешает. А в России электромобили очень востребованы в холодных краях — в Сибири и на Дальнем Востоке. В Норвегии, к примеру, почти 80% продаваемых авто — «электрички».

Сколько сейчас вообще можно проехать на одной зарядке?

Пока что электромобили — это удел городов, потому что их средний запас хода — это 350–400 км при средней скорости в 90–100 км/час. Но в новых моделях запас хода постоянно увеличивается. Например, Volvo планирует увеличить дальность пробега до 1000 километров к 2025 году. Как только это случится, расстояния вообще перестанут иметь значение.

Если заряжаться в «домашних» условиях (на паркинге или от сети в частном доме), зарядка с с 15–20 до 80% займёт примерно 7–10 часов, а полная — 16–20 часов. Зарядная станция постоянного тока позволяет сократить это время до 3–4 часов, а наиболее быстрые зарядки справляются за 20–40 минут.

А заряжаться-то вообще где?

Рынок сейчас только формируется. В России около тысячи зарядных станций, установленных небольшими операторами, производителями и импортёрами.

Мы открыли свои зарядные станции в трёх городах — Москве, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Наша глобальная цель — зайти во все крупные города-миллионники и установить ЭЗС вдоль ключевых трасс.

Андрей Гурленов

А Sitronics в этом всём как участвует?

Мы поставляем зарядные станции, подключаем к электросетям, выполняем строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и обслуживание. А также развиваем собственную ИТ-платформу для управления и мониторинга ЭЗС.

Чтобы зарядить авто на нашей станции, нужно установить мобильное приложение Sitronics Electro и привязать карту.

У вас можно зарядить любой электромобиль?

Почти. Электромобили отличаются портами зарядки и протоколами. Мы дописываем программное обеспечение практически «вживую», например, чтобы оно поддерживало зарядку китайских автомобилей через адаптер. Как раз адаптеры и позволяют заряжать все модели «электричек».

Также мы занимаемся роуминговой платформой, чтобы наши клиенты могли заряжаться на других станциях, не меняя приложения. Сегодня у каждой сети зарядных станций свой софт, своё приложение — это неудобно, и мы хотим эту проблему решить.

Больше о решениях Sitronics — по кнопке ниже.

Конкурс технических инструкций
0
454 комментария
Написать комментарий...
Bruce Robertson
это и дешевле, и экологичнее

Удивительно просто, как они на серьезных щщах затирают про экологичность электричек. Обмануть это способно лишь тех, кто не в курсе как делаются и утилизируются аккумуляторы.
Ребят, по-братски, идите нахер со своими электричками и станциями. Кем нужно быть, чтобы делать бизнес на том, что потом аукнется будущим поколениям?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Александрович

На мой взгляд плюс от электромобилей в локализации загрязнений. Образуются сильнозагрязненные зоны производств, добычи и отходов. Но воздух в городах становится чище.
Это как когда-то от печей и буржуек перешли к центральному отоплению. Из городов и поселков исчезла едкая дымка, которая появилась где-то на окраинах и в меньших количествах.

Да и с атомной энергетикой ситуация схожая, просто объемы иные.

Эти локальные загрязнения в будущем проще очистить, чем всю атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
СлавалС

А давайтека прикинем рынок, взял теслу и ниссан лиф.
Ниисан Лиф: батарея 24 кВт·ч дальность хода 160 км, т.е 15кВт на 100км
тесла: батарерия 100кВт, дальность хода 628км, расход 16кВт на 100км
Средний пробег легкового авто за год 17,5 тыс в год
175*15,5(среднее арифм расход)/12мес=226кВт. Т.е. авто в месяц потребляет примерно как квартира.

А теперь фокусы-покусы.
Экологичность производства:
• аккумы и солнечные панели ни разу не экологичное производство, как и утилизация
• гидроэнергетика доступна не всем и не везде
• про ветряки не знаю, но они наверное самые экологичные, но требуют большой открытой площади.

Плюсы, переработку и утилизацию можно выкинуть в днище страны и гадить там, а мегаполисы с ылитным жильем, где живут бояре, станут чище.
Но это побочка, а самый главный плюс это новый рынок, который капиталистами создается искусственно и они готовы за это платить
Схема будет такой: в начале реклама экологичности и дешевизны, тот кто перейдет на электричество будет пользоваться запасом прочности заложенным в электросети.
А с массовым переходом ценник просто задерут и нефть заменят на батарейки.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Alexandre Svergoun

Вы как раз таки и не знаете как делаются батареи. Они делаются в замкнутом цикле, выбросы нулевые. Поэтому их строят не только в Китае но и в Европе и США.
Переработка тоже не проблема, у ВАГа уже работает завод по переработке.
Обманывает вас только российское правительство которому пофиг на экологию но не пофиг на акцизы на бензин.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Dimitri

Удивительно просто, как на серьезных щщах можно вещать устаревшее мифы об утилизации и производстве. Как будто старые аккумуляторы будут выкидывать на свалку когда их можно использовать в хранилищах энергии для промышленных масштабов например и когда в ЕС и США уже сейчас на государственном хотят обязывать утилизировать или использовать старые аккумуляторы.

И кем вообще нужно быть что бы производить, продавать и агитировать за ДВС от чьих выхлопных газов каждый год гибнуть миллионы людей по всему миру?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
СлавалС

и выработка электроэнергии сплошь экологичный процесс.
Но здесь есть один плюс. Сейчас все мегаполисы отправлены выхлопами, перенос утилизации в донные страны как раз и перенесет грязь от утилизации в днище страны. Соотвественно в центре любого мегаполиса, где недвига стоит космос можно будет дышать свободно.
Второй плюс это формирование нового рынка, который так необходим капитализону и они даже готовы заплатить за формирование такого рынка, навязывая всем эту "зеленую" энергетику.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yarro S

Тесла едет 30 км на энергии, необходимой только для перегонки из нефти 3 литров бензина. В каком манямирке это менее экологично, чем ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Магомед Шереметьев

А вы в курсе? В чём электрички неэкологичны? Тем более сейчас, когда в теслах перестали кобальт и никель использовать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел

Рынок подразумевает деньги, а деньги решают множество проблем и стимулируют технологии, поэтому, возможно, многие проблемы электричек будут решены. Да, не исключено, что через условный «этанол», но потенциально все придёт к «евро-6» для электростанций, и уже в «жопах мира» при условной чистоте воздуха в точках скопления населения, те городах. Что в общем то, имхо, неплохо в перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Филатов

"Кем нужно быть, чтобы делать бизнес на том, что потом аукнется будущим поколениям?"

Акционером "Газпрома" и других компаний, добывающих углеводороды?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Это тебе надо было сказать тому человеку, кто придумал бензиновый двигатель на авто поставить! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

Не вижу ничего плохого в том, чтобы утилизировать аккумы в странах третьего мира. Лучше чем газовать у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Россияне строят дома с центральным отоплением. А как скоро это сделают европейцы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Масло жгут, зато на ДВС бан в 2030)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Dimitri

В Европе куча домов с центральным отоплением, как минимум в Германии это так. В основном это правда многоквартирные дома.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Танасович

Где-то икает один Асафьев Стас

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Ну и как его видосик отменяет экологичность электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Vasiliy Anikin

Судя по комментариям ко всем статьям про электромобили, все автомобилисты:
- живут в сибири
- на улице -20 -30 -45 всегда
- но при этом ни соляра, ни масла, ни 12в аккумы не мёрзнут в их машинах
- ездят по 300-500 км в день
- электрические сети в их краях настолько изношены, что не потянут 3кВт зарядника
- заправка их авто происходит без каких либо усилий за несколько секунд и наверное раз в месяц
- электромобили это дорого для них. Их машины стоят дешевле б/у лифа

Да, ребят, электромобили действительно не для вас. Не открывайте очередную статью, а то свои 500 км намотать не успеете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
From Syberia

Оффтоп: я всю жизнь прожил в Сибири и полгода как понаехал
Хочу сказать, что в этом году зима не очень отличается от сибири. Солнца разве что меньше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Поляков

Отличный пассаж. Не надо ПОСТОЯННО заправляться, просто заряжайте КАЖДУЮ ночь))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Если всё нормально организовано, то немногим сложнее, чем телефон на зарядку поставить.
На ДВС на заправку еще подъедь, очередь постой, на кассу сходи оплати, еще и руки испачкаешь где нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Архипов

Даже выше уже Тесловод писал, что у него занимает 5 секунд утром, 5 секунд вечером (и то не каждый день).

Вопрос только в доступности зарядных станций, которые с каждым днём появляются в разных точках России. За 3-4 года, мне кажется, можно будет заряжаться на каждом углу и на каждой АЗС будет стоять электрозарядка.

Ну а если вы в частном доме, то тут просто вопросов не остаётся)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max B

А это они во время пандемии так лихо на "лектромобили" пересели?
А то в конце 2019 года в Германии и Голландии я наблюдал иную картину. Если смотреть глазами, то электромобили встречались реже, чем малолитражные мотоколяски.

P.S. Я, конечно, понимаю, что эта статья - коммерц-пропаганда, но нет ли здесь так называемого вранья? ))

Ответить
Развернуть ветку
vasiliy vasiliyev

Чистого вранья нет. Есть умолчание и передёргивание.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Какие в попу электромобили? В стране за год выросли продажи дошираков в 3 раза, у людей нет денег на продукты, они гавном этим перекусывают.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
В стране за год выросли продажи дошираков в 3 раза, у людей нет денег на продукты

Я вынужден вас разочаровать, но дошираки в пересчете на калораж - очень недешевая еда :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimitri

У одних нет денег, у других есть. Если даже у 10% населения есть средства на электрокары, это уже многомиллионный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Павел

Лучше бы объём продаж «суповых наборов», макарон и билетов на дачу считали, тк доширак это показатель глухости, а не бедности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
разницы с гибридом почти нет

У меня выходит 2$ на 100км. Какой гибрид так может. Причём бензин у нас по 1.40$

зарядка

5 секунд чтобы поставить на зарядку вечером и 5 секунд утром. И то не каждый день.

премиальность Теслы.

Во всех каталогах, рейтингах , авто сми и среди авто экспертов Тесла Модель 3 считается премиум. Достаточно посмотреть мощность, максимальную скорость, безопасность, мультимедиа систему, дополнительные функции машины что бы удостовериться что Тесла ещё больший премиум чем А4.

Батарея

У первого Лифа древняя батарея с воздушным охлаждением. У всех современных электрокаров батареи идут с новой химией и водяным охлаждением. Гарантия 8 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin
На бензинке заехал раз в неделю на заправку

Через раз пишешь, что 300км мало. Если так, то в какой машине бак на 2000км?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

400 км в Европе это от Лондона до городу Парыжу можно доехать, а нас в московских пробках протолкаться на работу и это только в одну сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Значит ли это, что электромобили в России останутся лишь «игрушкой для москвичей»?

Да. Только виновато в этом правительство РФ, которое убило ввоз в страну условных Лифов. А теслы 100% никому кроме москвичей не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так ещё и дороже раза в 2 чем за бугром.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Быкадоров

Насчет дешевизны и экологичности не все так однозначно. Спорный момент. Дальше читать не стал. Автор не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Архипов

Стоит дочитать. Интересная статья :)

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Думать нужно о рациональном использовании ресурсов, а не на машине в ближайший магазин ездить в 100 метрах от дома, потому что холодно и я могу себе это позволить. Примеров очень и очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

И что в этом такого? Вчера экошиза вещала что бумажные пакеты убивают леса, а сегодня бумажные пакеты наше все.

Ответить
Развернуть ветку
павел

Крепче за электробаранку держись шофёёр

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

электрошофёр

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Маренков

Пока не решён вопрос куда девать отработанные аккумуляторы все эти разговоры не имеют смысла.
И, пожалуйста, когда пишите про 80% новых автомобилей в Норвегии
1) Не забывайте упомянуть что там экономическими методами буквально заставляют покупать электрички
2) Не пишите что это "холодная страна", это -1 ... -5 это не холодно, можно сказать что у них зимы вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

То есть добывать из камня и грязи металлы выгодно, а из отработанных аккумуляторов нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Решён многими компаниями. У немцев свой завод есть и у США тоже. Проблема пока одна - нет пока автомобильных батарей в промышленных маштабах

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Удивляет количество архаичных дибилов, которые топят "бензином дышать полезно" и по дороге выдумывают "проблемы" из пальца, попутно узнав про определение "экологичности".
Ребят, расслабьтесь, вы как динозавры или кучер в начале XX столетия, с усиранием рассказываете, что "деды воевали" отцы на лошадях, и мы будем тоже. Исход известен. Технологии обкатаны, а рынок сделает свое дело. Просто в европе уже, а в нищей нефтяно-скрепоносной Россиюшке массовый электро рынок повалит лет через 5-10, когда из европы попрут б/у AUDI, VW и немецкие теслы. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
электро рынок повалит лет через 5-10, когда из европы попрут б/у AUDI, VW и немецкие теслы

У которых остаточный ресурс батареи будет на 50км хода? Спасибо, не надо.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дмитрий М

Удивляет количество прогрессивных дибилов-пориджей, которые топят "электрички спасут экологию" и по дороге выдумывают "преимущества" из пальца, попутно узнав про определение "экологичности".
Ребят, расслабьтесь, вы как европейцы с атомной энергетикой или веруны в автопилот к 2030 году, с усиранием рассказываете, что "прогресс не остановить", в Москве кто-то электротяге, и мы будем тоже. Исход известен. Технологии обкатаны, а рынок сделает свое дело. Просто в европе нет выбора, а в богатой нефтью России массовый электро рынок помрёт так и не родившись, ждём когда из Европы попрут за нашими б/у Калинами, грантами и Вестами на ДВС. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бёрдов

Охотно верится что батареи не умрут после морозов. Обычное уже дело температура чуть ниже -30 и нет батареек. Нужно вызывать или идти покупать новые. Ибо замёрзли. Или можно перед ночью заносить батарейку. А что делать с батарейками литиевыми, чёрт его знает

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

в москве куча тесл катается и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Lexx Sky

Как бывший пользователь 18650 скажу: -20 и уже привет, разряжается только в путь.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Если чуть ниже -30, то далеко не каждый автомобиль заведётся. Как раз таки в электричке нечему мерзнуть, чтобы прям не завестись, кроме 12в аккумулятора. А в ДВС куча масел и других жидкостей. Даже ДТ может замерзнуть

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Yarro S

ДВС обычно тоже плохеет без отапливаемого гаража. В электромобиле обогрев встроенный и работает без мотора

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Архипов

Возьмите для сравнения электронные часы для спортсменов. Лыжники, например, катаются и при более низких температурах, но часы не умирают и не выключаются. Хотя лет 7-10 назад всё было именно так.

Такая же история и с электрокарами. Батареи не умрут при морозе, особенно если они стоят на зарядке в это время. Конечно, всё зависит от модели машины, от типа батареи и проч.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Обухов

Руссияне скоро на гужевой транспорт пересядут, или друг надруге ездить будут... Какие электромобили о чем вы...

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Чтобы нормализовать ситуацию на авторынке России - достаточно трех вещей:
1) отказаться от спонсирования автоваза и иже с ним
2) полностью снять ограничения на ввоз б/у авто из США и Европы
3) обнулить импортные пошлины

Все. Через 1-2 года рынок будет битком набит автомобилями на любой вкус, цвет и кошелек. Единственный негативный эффект - смерть мертворожденного российского автопрома.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Natalja

вы видели что у нас в Европе с ценами на электроэнергию?! какие электромобили?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Кстати да. Реально просто людей поимеют в очередной раз, а они и рады восторженные сопли пускать. Не знаю как во всей Европе, но в Испании электроэнергия дорожает и дорожает, хотя и так счета по 200 евро в месяц даже летом на хату

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не смеши. 3.5 литра только в паспорте написано по факту гибриды только летом меньше простых двс жрут.
У Фокуса 160 л.с. а у Теслы 280. Базовая Тесла за 5 секунд разгоняется а Фокус за 7.9.
У Теслы 15 колонок а у фокуса 10. У Теслы в базе кожзам а у фокуса ткань. У Теслы руль с электрорегулеровками а фокуса ручные. Про софт и автопилот я вообще молчу. И это сравнение базовой Модель 3 с фокусом с кучей платных опций. У не базовой Модель 3 характеристики ещё круче, полный привод и 500лс, что даёт разгон под 3 секунды. Тут уже даже с Ауди нельзя сравнивать ни то что с Фокусом.
Первый Лиф давно не производится как раз из-за того что он использовал старые технологии. Поэтому он стоиткопейки в Японии. А вот второй Лиф стоит 40к. Столько же сколько Тесла Модель 3.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

По факту у Лифа такой расход и есть (6км/квтч), а если постараться, то можно и в полтора раза меньше.
Плюс к тому у многих тарифы на электроэнергию пониже раза в 2-3. А вот цен на бензин сильно ниже вы не найдете.
В машине с ДВС больше расходников и менять их надо чаще

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

А я сяду в электромобиль
И уеду куда-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Главное не далеко, иначе застрянешь там навечно ))

Ответить
Развернуть ветку
vasiliy vasiliyev

Авторам бы статью через пару дней выпустить, когда немного потеплеет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казьмин
Многое упирается в стоимость аккумулятора: чем больше в нём кВт, тем дороже обойдётся батарея.

Экспертность эксперта вызывает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лебедев

Как только россияне пнут путина,избавятся от режима,пдружатся со всем миром так и появятся электромобили,а покуда на них будут ездить тоотко песковы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Видимо из-за того что постоянно проверяю документы сразу вижу что автор просто банально врет/манипулирует. Когда он считает расходы на содержание, то цена кВт 6 рублей, т.е. бытовой тариф. Только вот на скринах приложения у него уже 17 рублей, т.е. почти в 3 раза выше. Про всё остальное тут уже 10 раз написали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лазарев

Учитывая, что европа - поставщик авто, то россияне в любом случае пересядут на электрокары в ближайшие 15 лет после отказа Европы от двс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Филатов

Ну так что, народ, в электрокары вкладываем?

Я лично себе уже прикупил акций Solid Power. Слышали про такую? Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Notimportant

гемор тот еще

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

"Даже если брать в расчёт самый высокий тариф за электроэнергию — платить придётся в два-три раза меньше, чем за бензин. Кроме того, можно подключить многотарифный учёт, при котором ночью электроэнергия стоит дешевле."

то есть, сейчас я трачу на бенз 5к в месяц, а буду 1,5 - 2 тысячи?! ВЫГОДНО!

"Во-вторых, у электромобиля меньше узлов и агрегатов, нет коробки передач, топливного двигателя с необходимостью замены масла, насоса, фильтров. То есть обслуживать и ремонтировать электромобиль несколько проще, чем ДВС."

я промолчу...

"В-третьих, не нужно постоянно заправляться. Приехали домой, поставили на паркинге на зарядку, утром из розетки выключили — можно ехать."

это очень смешно, правда))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

Никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Забыли главное: сравнить стоимость "электрички" в России и США/Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Все эти разговоры про внедрение электроповозок и зеленых технологий - сплошное, ничем не подкрепленное идиотничание! Тем более в нашей стране. Ни толковых расчетов, ни качественной проверки моделей и концепций, просто бла-бла-бла "экология", бла-бла-бла "углеродный след", бла-бла-бла "глобальное потепление". Разговор на уровне мелюзги из детского сада, этот мир сошел с ума, а все эти люди, ослепленные попилом бабла, окончательно просрали все свои мозги и идут на любые манипуляции. Тот факт, что в истории Земли уже были периоды глобального потепления, случавшиеся БЕЗ всяких автомобилей - игнорируется. Тот факт, что никто толком не знает - потепление ли сейчас будет или это период перед очередным витком глобального похолодания - игнорируется, а ученым, высказывающим это мнение, не дают времени в эфире, их работы игнорируются. Тот факт, что все страны разные, у всех разный климат и то, что хорошо для одних - требует тщательной проработки для других - игнорируется. Тот факт, что для заправки электроповозок требуется столько же выбросов CO2, сколько исходит от самих автомобилей (только выбросы эти перекладываются на электростанции) - игнорируется. Идет промывка мозгов населению, мозги которого деградировали до уровня дырявых корыт, которые не в состоянии проследить элементарные причинно-следственные связи (условно говоря, для них "электричество берется из розетки"). Это тупое накачивание хайпа ради заработка бабла определенными лицами, причастными к т.н. "зеленым технологиям", в перспективе не приведет ни к чему, кроме тяжелых потерь для всех. Когда о выработке энергии начинают рассуждать люди, не имеющие к энергетике ровным счетом никакого отношения - будут проблемы, будет пздц. Почему никто не говорит о том, что традиционный литий на Земле в дефиците? Почему никто не рассказывает взахлеб о технологиях сбережения энергии, достаточно экономичных, чтобы работать без государственных субсидий, может быть, потому что таких технологий нет? А ведь почти вся зеленка сейчас существует именно в нынешнем расхайпованном виде только благодаря государственным дотациям и налоговым льготам, проще говоря, самоокупаемости там нет и в помине! Все это обычная кухонная болтовня, подаваемая как "законченная концепция" с криками "мы все умрем прямо сейчас, если ты не купишь электромобиль", замешанная на статусности потребления всего "экологичного" (да-да, если спросить 3/4 покупателей Тесл, чем они помогли планете, они смогут только повторить рекламные слоганы, а остальные тупо не найдут никаких доводов, потому что их НЕТ). Это все - карго-культ в чистом виде, предмет позерства и упорантства. И все потому, что кому-то очень хочется заработать денег прямо здесь и прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Когда в стране выросло поколение ЕГЭ с выключенными мозгами, то им можно втереть какую угодно дичь. Хотя я не исключаю, что у авторов этих высеров мозги тоже на уровне ЕГЭ.

Во-первых, это экономия на топливе. Даже если брать в расчёт самый высокий тариф за электроэнергию — платить придётся в два-три раза меньше, чем за бензин. Кроме того, можно подключить многотарифный учёт, при котором ночью электроэнергия стоит дешевле.

ШТАААА? Эти долб* всерьез считают, что если они не заправят свое корыто бензином тут, а заправят электричеством там, то в итоге будет потрачено МЕНЬШЕ топлива? В целом, топлива будет потрачено почти столько же, а местные электросети сразу пойдут покурить от нагрузки, как и электростанции. Это Россия, тут внезапно, холодно. И потом под это будут совсем другие тарифы на электроэнергию. Или эти школьники всерьез воображают, что они наделают 100500 электрокаров и тарифы будут "как для многоквартирных домов"? Пхахаха. В России уже собираются ввести отдельные тарифы для майнеров. На заправку электрокорыт понадобится куда больше.

В-третьих, не нужно постоянно заправляться. Приехали домой, поставили на паркинге на зарядку, утром из розетки выключили — можно ехать. Причём не обязательно заряжаться каждую ночь, одного раза в три дня, если ездить на работу и обратно, будет достаточно.

Это пзд. 21 век на дворе, уже давно можно было пожить в Сибири и все понять, но Мантуров только сейчас сообразил, что его "Теслы в -30 мороза хватает едва ли на 100 км". По факту, электрокорыта в России придется постоянно держать на подзаряде круглые сутки почти круглый год. В итоге как электросети, так и все электростанции дружно прилягут от таких экспериментов.

В России способны не только, но очень много тупо копировать чужое, в данном случае, европейский энергопереход, который был американской шуткой для подрыва евроэкономики, но которую все восприняли всерьез. А Россия туда же лезет, сразу пошли всякие присосавшиеся к попилу госбабла. И чего только не высрут, чтобы поддержать это дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Дыши дальше бензином если тебе нравится но зачем других застовлят это делать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 454 комментария
null