Менеджеру продукта: как посмотреть на старый интерфейс свежим взглядом, где искать вдохновение и что почитать на досуге
Представители Avito, «2ГИС», «Точки» и TalentTech рассказали Redmadrobot Design Lab о своём опыте работы над проектами.
Redmadrobot Design Lab открывает цикл статей о продукте и дизайне. Сегодня мы расскажем, как работают над проектами менеджеры из Avito, «2ГИС», «Точка» и TalentTech.
Чем занимается менеджер продукта
Менеджер продукта отвечает за развитие команды и всего проекта. Он рассказывает о продукте окружающим, привлекает аудиторию и выбирает наилучшее направление развития.
По словам руководителя продукта в компании Avito Анны Ошаровой, менеджер аккумулирует в себе знания и опыт, а дальше транслирует его в работе над проектом.
Анна добавляет, что несмотря на большую ответственность менеджера, за конечный результат отвечает вся команда.
О сильной команде
Менеджер продукта в «Точке» Мария Поликарпова рассказывает, что в продуктовой команде должна быть горизонтальная структура, а задача менеджера в ней — держать всех сотрудников на одной волне. Дизайнер должен знать о пользователе, конкурентах и смежных продуктах не меньше менеджера и применять эти знания в своей области.
О совместной работе менеджера продукта, дизайнера и аналитика рассказывает и Анна Ошарова. По её словам, такая команда сможет намного быстрее решать рабочие вопросы.
Многое зависит и от рабочих задач. Менеджер продукта в «2ГИС» Антон Спиридонов рассказывает, что связка «дизайнер-менеджер» нужна не всегда. «Бывают моменты, что всю неделю дизайнер и менеджер сидят рядом. А случаются циклы, что на месяц ‘‘в разводе’’, и это тоже нормально», — рассуждает Антон.
О работе над продуктом
Одна из основных составляющих успеха сервиса — понятный интерфейс. По словам Анны Ошаровой, UX выступает в роли указателей и помогает клиенту достигнуть нужной цели. Задача команды — сделать «указатели» понятными для пользователей. Для этого существуют различные приёмы, один из таких — представление продукта в чужом интерфейсе.
Ещё один приём, который использует команда Анны — работа с пользователями, которые не относятся к аудитории сервиса.
По словам Антона Спиридонова, самый лучший способ посмотреть на продукт «свежим взглядом» — выйти за пределы офиса и показать его окружающим.
А менеджер продукта в TalentTech Андрей Ежов при тестировании сервиса наибольшее внимание уделяет цифрам. «В запущенном продукте я доверяю только аналитике, любые недоработки видны в отчётах», — рассуждает Андрей.
Как себя «прокачать»
По словам Анны Ошаровой, книги и курсы для изучения нужно выбирать исходя из конкретной задачи. Это поможет сэкономить время и не забивать голову ненужными вещами.
Антон Спиридонов советует изучать новые продукты и больше путешествовать.
Мария Поликарпова советует обратить внимание на конференции Mind the Product, — их можно посмотреть в записи. А на воркшопы от организаторов конференции советует сходить лично.
О вдохновении
По словам Анны Ошаровой, её вдохновляют мобильные игры и приложения. В них она находит интересные идеи для работы над продуктом.
Антона Спиридонова вдохновляет окружающий мир, — он помогает ему отвлечься от работы и лучше понять человеческое поведение.
О наблюдениях за окружающим миром рассказывает и Мария Поликарпова. По её словам, на самые интересные идеи её подталкивают пользователи. «Полевые UX-исследования — это способ найти внезапное решение проблемы, о которой даже не знал», — рассуждает менеджер.
А по словам Андрея Ежова, ему проще всего найти вдохновение во время размышлений.
О творческой деформации и борьбе с «выгоранием»
«Когда я пользуюсь сервисом, то сразу пытаюсь изучить его финмодель, метрики и дизайн. Для меня важно, чтобы в продукте отражался профессионализм его команды», — так описывает свою профессиональную деформацию Мария Поликарпова.
Но критический взгляд на вещи может быть и особенностью мышления. «До того, как стать менеджером, у меня уже был подходящий для этой работы стиль мышления — я постоянно обращала внимание на то, как сделан продукт, и искала возможности его улучшить», — рассуждает Анна Ошарова.
Схожую точку зрения высказывает и Антон Спиридонов. По его словам, у него профессиональная деформация произошла ещё до того, как он пришёл в менеджеры.
Даже если работа нравится — это не защищает от «выгорания», но с ним можно бороться. «Мне помогают микропутешествия на 3–4 дня на машине. Уеду на Кавказ или в Карелию, и потом ‘‘отпускает’’», — рассказывает Андрей Ежов.
Ещё один способ «не сгореть» — поменять проект или найти новые задачи. «Как только работа перестаёт дарить радость и зажигать глаза, надо менять контекст», — рассуждает Антон Спиридонов.
Но бывают ситуации, когда ничего из вышеперечисленного не помогает.
Давно не видел статей с такой плотностью интересных мыслей. Спасибо.
Нда? А я хотел прям целый отдельный коммент-ветку начать о том, что это ужасно скучная статья. Но так и быть, напишу под топом.
Ну банально ж всё.
Давайте ссылку на нескучные)
Воу воу воу. Моё дело - тролльнуть и убежать, так далеко я не загадывал.
спасибо) будем стараться и дальше так)
Для Авито:
Если у вас такой классный сервис, почему вы сами пользуетесь премиум-аккаунтом на HH для привлечения персонала? Двойные стандарты слегка, это как Воложу, скажем, такси "Максим" вызывать вместо Яндекса.
+Допустим, с "какую цель сервис решает" всё понятно(хотя как вообще можно решить цель?), но вот вопрос: вы планируете конкурировать с тем же hh или остаться в нише "для синих воротничков"?
Для 2гиса:
Как всегда наверху все стараются, а до работников на местах не доходит описанный в статье подход к работе(или они забивают). Как-то пытались продвигаться на ваших картах, так за месяц(!) ребята не смогли настроить свою телефонию, обвинив во всём нашего провайдера(был очевидный косяк с переадресацией, который вы так и не признали) + эффект от рекламной кампании был практически нулевой.
Это я к чему: менеджеры ваши(каждый раз разные, кстати) постоянно названивают и на ответ "нам не понравилось с вами работать" отвечают просто "ок", как и на сообщение об окончании сотрудничества после вышеописанного косяка.
Бро, да какой там конкуренция с hh? Там же экс команда ТалентТеха сейчас, погуляли на деньги Северстали, никаких успехов не показали, их пнули. Теперь эти "эффективные менеджеры" здесь. Год посидят, выпустят пару релизов не нужных рынку и дальше, в другое место. Оно им надо вообще, конкурировать?!
Комментарий недоступен
Мне кажется, или когда дизайнер и пм проводят много времени вместе, это значит, что у продукта нет единого "дизайн кода", и каждую новую фичу приходится рисовать с нуля?
Скорее диз еще не приручил продакта. Поэтому приходится присматривать и пресекать всякие преступные поползновения за пределы дизайн-кода.
Верно говоришь
Комментарий недоступен
Надеюсь меня вдохновят на днях звёздн...... в IMAX))) А вообще вдохновляться здорово чем-то вроде прыжка с парашюта, подъёма на Эверест, путешествием в новые страны.
Ох как непохоже на запад жилось нашему крестьянству. Такие продакты нам нафиг не нужны
А какие нужны? Раскройте карты — мы у них спросим за правду и вот это всё
Я про Петра. На народ ему плевать было. Тот же ресурс, что и доски с железом.
А, ок, его спрашивать не будем)