{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сайт услуг превратить в инструмент получения прибыли? SEO, контент и ваши деньги!

Вы создаёте сайт медицинского центра, юридической консультации, образовательного центра? Только в вашей власти сделать так, чтобы он стал площадкой, которая была бы не просто «фоном» компании в сети Интернет и информационным помощником, но и инструментом получения прибыли. Помните об этом уже на этапе создания сайта, грамотно задействуйте SEO и контент.

От разделения семантики до воронки продаж

Информационная семантика – это семантика «заточенная» на информационный контент, который помогает разобраться в конкретных вопросах:

- связан с полезными фактами и процессами,

- удерживает интерес пользователей по отношению к конкретной тематике,

- способствует обретению новых знаний, «прокачке» умений и навыков,

- направлен на практическое решение конкретного вопроса (схема решения проблемы, шаги достижения цели, руководство к действию) ,

- описывает суть услуги без «втюхивания».

Коммерческая семантика — это семантика, на основе которой создаётся контент для конвертации посетителя в клиента, покупателя и непосредственно привлечения прибыли. У такой семантики – прямая связь с транзакционными запросами. Самые типичные примеры слов, относящихся к коммерческой семантике, – купить, цена, стоимость, заказать, продать, обмен.

Детальная проработка семантики позволит создать действительно влиятельный и харизматичный контент, а воронку продаж cделать максимально естественной. К вам на сайт в этом случае будут приходить три группы пользователей:

1. Те, кто не ищут конкретную услугу, а хотят решить проблему, найти ответ на конкретный вопрос: «Как удаляют зуб мудрости?», «Как быстро выучить китайский язык?»

2. Те, кто заинтересован в немедленном решении проблемы и готов сразу же инвестировать в её решение: «Сколько стоит удалить зуб мудрости в Мытищах?», «Записаться в онлайн-школу китайского языка».

3. «Неопределившиеся». Например, они будут искать обзорную информацию «Лучшие хирурги в Мытищах по удалению зубов мудрости» или «Обзор онлайн-школ китайского языка».

Если правильно собрана семантика, разделена на группы, грамотно поставлено техническое задание на копирайтеров и добросовестно написаны тексты, вы сможете «проработать» всю выше представленную аудиторию и мотивировать её двигаться по цепочке.

1. Самые простые в «обработке» будут те, кто нацелен на семантику-действие. Хотите записаться – запишитесь, хотите знать стоимость удаления зуба – получите информацию – оплачивайте и удаляйте немедленно.

2. Больше «повозиться» придётся с «неопределившимися». Ну и что, что они ищут лучших хирургов региона. Их сознание придётся ещё «доводить до ума».

3. Самые же медленные при «вскипании» те, кого интересуют информационные запросы. Но медленно — не безнадёжно. Напротив, при качественном информационном контенте и удовлетворении информационных запросов, такие пользователи легко станут преданными посетителями сайта и превратятся в аудиторию, которую интересует уже отнюдь не только информационная семантика и они созреют именно приобрести услуга.

Cвяжите коммерческие факторы ранжирования с уровнем доверия аудитории.

Когда создаётся и продвигается интернет-магазин, то коммерческие факторы ранжирования всегда ставят во главу угла, а вот при создании и развитии сайта услуг о них часто забывают, а ведь они напрямую влияют и на ранжирование, и на уровень доверия. Впрочем, ранжирование — это тоже о доверии, только со стороны поисковых роботов…

А у тех, кому доверяют – и покупают услуги.

Элементы доверия

О каких элементах, связанных с доверием, идёт речь. Вот несколько таких «волшебных» элементов:

Доверие порождает доверие.

Лиза Джейн Смит
  • Страница с историей компании. Кто-то скажет: «Да кто это читает? ! Это уже прошлый век. На сайт клиники приходят почки лечить, а не читать о том, что в клинике было 10 лет назад». Да, первоочередная цель – лечения почек. Но какой клинике доверят больше – той, что «кот в мешке» или той, на которой подробно описана эволюция операций на почке в клинике на протяжении 10 лет? И между прочим, речь как о доверии со стороны пользователей, так и стороны поисковых систем. Алгоритмы оценки качества поисковых систем последние годы такие сайты всегда выделяют особенно активно. И им – приоритет в поисковой выдаче.
  • Информация о партнерах. Казалось бы, бы простая, но важная страница. Не все, правда, понимают, чем она может помочь. Если страничка реализована формально, то она действительно не поможет. Если с умом – это как раз инструмент для продаж. Вы не просто показываете, что это компании, с которым и вы сотрудничаете, а демонстрируете, что за счёт их технологий, инструментов, команды вы усиливаете свои возможности. Возьмём, к примеру, сайт стоматологии. Она может указать в качестве партнёров своих поставщиков оборудования. И это действительно работает на конверсии посетителей в пациентов (клиентов) , главное, при этом правильно подавать информацию и не лениться рассказывать, почему клиника гордится использованием того или иного материала или инструмента.
  • «Демонстрация» постоянных клиентов. Безусловно, не все сайты услуг в принципе могут предоставить такую информацию (она конфиденциальна), но есть сферы, где посетители не против, а эффект доверия к бизнесу – выше. Яркий пример- сайты гостиниц, которые пишут, что у них отдыха ла та или иная знаменитость.
  • Отзывы и рекомендации. Здесь, главное, важна естественность отзывов. Доверяют тем сайтам, где пользователи сами оставляют отзывы сами. Как их стимулировать? Это уже другой вопрос. Лучше делать это честно, но при этом незаметно для новых клиентов. Пример – побаловать промокодом на новые брони или десерт в местном кафе здесь и сейчас (все-таки первый вариант не всех устроит) в обмен за отзыв.
  • Портфолио и кейсы. И на том, как создать качественный контент для них, остановимся отдельно.

Создаем контент для портфолио и кейсов

Для создания качественного контента портфолио на сайте услуг, рекомендуется быть максимально конкретным и точным.

Не забывайте про качественное общее описание проектов. В них должна отражаться цель, задачи, использованные технологии и решенные проблемы. Несмотря на то, что описание будет лаконичным, потрудиться в поте лица над ним придётся целой команде. Здесь важно не просто «вкусное» описание копирайтер, здесь нужна информация от маркетолога, владельца, специалистов клиники/образовательного центра/гостиницы/cтудии танца и т. д.

Особое внимание уделите изображениям и видео. Создавать абстрацию, генерировать изображения посредством ИИ актуально только, если это важно по этическим соображениям или из-за соблюдения конфиденциальности, в других случаях пользователи больше оценят живые фотографии. Визуальные материалы помогут потенциальным клиентам лучше представить вашу работу, а поисковым системам быть максимально лояльными к вам. Ведь современные алгоритмы учитывают связки текстового и графического контента всё более активней.

Не скоромничайте, но и не раздувайте, демонстрируя свои результаты и достижения: компетентность и профессионализм помогут подтвердить конкретные цифры, фото наград в конкурсах. .

Не будьте голословными, связывайте результаты в кейсах с конкретными технологиями и методиками. Обеспечивайте «связки» (перелинковку) с разделом «Партнёры» «Отзывы», если ситуация этого требует, упрощайте возможность пользователя узнать больше, потратив меньше усилий.

Сделайте простым и понятным выбор услуги

Особое внимание тому, как на сайте реализован процесс выбора услуги. Контент здесь придёт на помощь.

Здесь есть несколько простых, но работающих приёмов и, напротив, распространённых ошибок, которые могут пресечь результат на корню.

Итак:

  • Не забывайте раскрывать информацию о лице, которое предоставляет услугу (например, фото врача, список его компетенций, информацию о том, какие курсы квалификации он прошел) .
  • Конкурентоспособность и прозрачность цен. При этом здорово, когда цены можно узнать с разных точек входа – и на страницу услуг и на отдельной странице («скопом) .
  • Понятная форма заказа услуги. Многие клиники лишаются потенциальных клиентов, когда нет опции выбора конкретной даты и времени, просто фраза «Позвоните нам и уточните время!» для многих является отталкивающим фактором, и пользователь может уйти к конкуренту, где такая опция реализована.
  • Онлайн-калькулятор/проектировщик. Актуально не для всех тематик, но для услуг в сфере строительства – это база. Впрочем, если речь – о сайте метацентра, это тоже актуально. Иногда сложно понять, во сколько выльется визит, если процедура подразумевает и консультацию к врачу и ряд манипуляций, процедур.

CTA-кнопка

CTA-кнопка (Call to Action) — элемент, чья задача направить посетителя на конкретное действие, такое как покупка услуги, подписка, заполнение формы или переход на другую страницу.

CTA-кнопка помогает повысить конверсию и эффективность маркетинговых кампаний, поскольку она создает четкий призыв к действию для пользователей. Когда CTA-кнопка ясно и привлекательно оформлена, она способствует увеличению вовлеченности аудитории.

Более того, если на сайте к активно присутствует коммерческий контент, а такая кнопка отсутствует, поисковый робот может негативно отнестись к качеству страницы.

Отшлифованный с точки зрения семантики, умеющий порадовать удобством взаимодействия с собой. Способный подогреть и удержать интерес пользователей по отношению к определенной тематике - всё это он сайт услуг, который принесёт вам прибыль.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Шендер

Актуальные примеры E-A-T факторов для YMYL сайтов , чтобы заслужить доверие Google

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Стрелковская

О да, если по медицинской тематике сайт попадет под фильтр YMYL, мало не покажется. Наши партнёры сталкивались с такой проблемой уже, к сожалению...

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Да, и это только часть таких факторов. К сожалению, также не все понимают их. И доверие - это только часть таких факторов.
Мы бы ещё акцентировали внимание на микроразметку - в том числе, если говорить о сайтах медуслуг, то это микроразметка Medical Entity. Она позволяет отразить в выдаче информацию о врачах, услугах, исследованиях. Это, вопрос, как раз и влияет на её авторитет и, следовательно, доверие.

В фокусе - и качество ссылочной массы. Цитирование статей — важный фактор для проектов тематики YMYL. Чем больше упоминаний и ссылок с авторитетных источников ( профессиональных ресурсов), тем лучше. Главное, качество доноров имеет перевес по сравнению с количеством.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Увы, не все понимают, что к YMYL сайтам важен особый подход, а потом кусают локти.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

А если много отрицательных отзывов на Google? Тоже повлияет на позиции?

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Да, Вы правы. Данный фактор также негативно сказывается на доверии к ресурсу (как со стороны пользователей, так и поисковых роботов).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда