{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO на этапе cоздания сайта: игнорирование = слив денег, и при чём здесь селёдка?

«Нам нужен сайт!» — вполне понятное желание любого, кто начинает вести свой бизнес.

И взяться за создание сайта могут самые разные участники рынка, и ценник будет тоже очень отличаться. Кто-то помимо веб-разработки изначально действует с размахом, предлагая не просто дизайн, а очень дорогой дизайн, кто-то делает максимально по-спартански, убеждая, что главное, веб-основа, а эстетика (дизайн-элементы) «приложатся».

Но есть графа сметы, на которой точно не стоит экономить при разработке сайта. Это SEO. Если вы ориентированы на то, что ваш бизнес будет радовать клиентов (и вас, безусловно) долго, и вы не готовы сто раз переделывать сайт сразу же после момента запуска, задумайтесь о том, а включили ли вы в процесс создания веб-ресурса такой важный процесс, как SEO на этапе разработки сайта.

Осторожно! Слив денег!

Наша команда имеет неплохой опыт в веб-разработке и продвижении, и, исходя из своего опыта и в некоторых случаях даже опираясь на свои стратегические ошибки (к счастью, это уже пройденная эпоха) , мы выявили, что работы по продвижению на этапе разработки важно чётко структурировать и разделить на два больших этапа.

1 этап

· Анализ ниши клиента и конкурентов.

· Составление семантического ядра.

· Кластеризация запросов, распределение по посадочным страницам.

· Технический аудит готового решения (если используется «шаблон») или прототипа (при индивидуальной разработке) и подготовка ТЗ на доработку с учётом SEO.

· Составление рекомендуемой структуры ресурса.

· Подготовка ТЗ копирайтерам на страницы разделов и подразделов.

· Подготовка контента копирайтерами.

2 этап

· Проверка и контроль выполненных доработок по результатам аудита.

· Подготовка метаданных + работа с масками и шлейфами поисковых запросов.

· Регистрация в панелях вебмастеров.

· Установка сервисов аналитики.

· Регистрация сайта в справочниках.

· Настройка редиректов (при наличии уже работающего сайта, если речь идёт только о новом сайте, а не новом бизнесе) .

Структура сайта – это фундамент

Не секрет, что для аудита важно все:

· Структура и URL.

· Скорость загрузки.

· Вес картинок (не путайте с размером изображений) .

· Отсутствие SSL-сертификата.

· Адаптивность на мобильных устройствах.

· Настройки редиректов.

Но, если ряд проблем можно решить уже после создания сайта (например, установку SSL-сертификата), то структура сайта – это тот фундамент, который создается именно на этапе создания сайта. Для успешного результата – всегда! Ошибки на этом этапе – это как раз тот якорь, который провоцирует слив денег.

Поисковые роботы, как люди. Путешествуя по ссылкам, они ждут комфорт, предсказуемость, соответствие своим ожиданиям. Как человек, который не будет искать селёдку в отделе с фруктами, поисковый робот отнюдь не будет «доволен» увидеть на веб-площадке элементы, которые противоречат здравому смыслу и логике.

Чего боится поисковый робот?

Чем правильнее, проще будет составлена структура сайта, тем меньше поисковый робот будет «тупить» и расходовать ресурсы, которые понадобятся, чтобы сделать обход и отправить сайт в индекс.

Структура напрямую влияет на ранжирование, отсутствие структуры – на дополнительный слив денег и времени.

Увы, клиенты, заказывая сайт, часто не понимают о том, как распределяется внутренний ссылочный вес по страницам. А без внутреннего веса страницы могут плохо индексироваться и ранжироваться. Есть риск, что поисковые системы посчитают эти страницы некачественными и малоавторитетными.

Сайт с правильной структурой распределяет внутренний ссылочный вес по всем страницам в соответствии с их важностью и для пользователя, и для продвижения. Влиять на ранжирование, начиная с этапа разработки, нужно и можно!

Подготовка ТЗ копирайтерам и создание контента

Фатальная ошибка многих – экономить на этапе разработки сайта на контенте.

Увы, не понимая ценности SEO, клиенты думают так: «Зачем мне платить за контент сейчас. Еще же и сайта фактически нет. Вот сделаю сайт. А потом уже подумаю о наполнении. Пока же сделаю хоть какое наполнение. Главное, чтобы понимали, чем мы занимается, что продаём». И это огромная ошибка. Почему?

· Контент играет важнейшую роль в оптимизации поисковых систем, влияет на ранжирование, позиции.

· Информативный и полезный контент помогает установить авторитет вашего сайта в своей нише.

· Релевантный контент предоставляет ценную информацию для пользователей, что способствует их удовлетворенности и увеличению конверсии.

· Контент, созданный сразу с учетом поисковых запросов, помогает молодому сайту динамично продвигаться в поисковой выдаче. Да, скорость продвижения молодого сайта и ресурса со “стажем” разнится, но, чем раньше начинаются такие работы, тем лучше для достижения результата.

Оптимальный вариант, когда в команде уже есть и свои SEO-специалисты, и свои копирайтеры, — тогда этап подготовки ТЗ и создание самого контента проходит в максимально органичной «связке» с веб-работами. Если же SEO-специалисты — фрилансеры, да и копирайтер работают на удаленке, увы, сайт может быть разработан, но работы с контентом «застопорятся», и о качественном SEO на этапе продвижения сайта не может быть и речи. Так что думайте, дамы и господа, кому доверяете судьбу создания и развития своего ресурса и бизнеса.

А теперь резюмируем наш материал:

· Если вы заказываете веб-разработку, «разворачивается» готовое веб-решение, сразу же принимайтесь и за продвижение сайта. Веб разработка и SEO по отдельности – лишняя трата времени и сил, прямой путь к недешевым переделкам.

· Уделяйте огромное внимание структуре сайта. Это его фундамент и инфраструктура.

· Помните, что для успешного продвижения сайта крайне важен качественный оптимизированный контент. И это не просто случайный набор текстов. Это содержание, которое должно четко учитывать алгоритмы поисковых систем, поведенческие факторы. И «подключение» копирайтеров, которые готовят тексты строго по заданиям SEO-специалистов в момент создания сайта, крайне важно.

Создание и продвижение сайта под ключ – это не роскошь, это инструмент сбережения нервных клеток и денег.

Слить деньги легко, но вы же достойны продвинутого сайта, который не просто бережёт, а приумножает деньги? Не так ли?

Ответы и решения для тех, кто любит эффективное продвижение, а не слив денег: https://mediasol. su/

0
17 комментариев
Написать комментарий...
mediaSol
Автор

Спасибо, Claire за Ваш вопрос. Безусловно, здесь подключение SEO-cпециалиста также очень важно. В фокусе - сохранение структуры, URL-адресов, настройка 301 редиректов со старых на новые (если нет возможности сохранить старые адреса), проверка отсутствия битых ссылок, грамотный перенос контента. При переносе важно сохранить результаты оптимизации старой версии сайта, сохранить внешнюю ссылочную массу. Важно минимизировать время, снизить риски потенциальных просадок по трафику.

Ответить
Развернуть ветку
Ира

А меня как специалиста в сфере маркетинга (и не первый год) удивляет, что на этапе разработки сайта халатно относятся к анализу конкурентов. Постоянно какие-то перекосы то в одну, то в другую сторону. Либо это оголтелось сугубо в сторону конкурентов в поиске (и игнорирование иных конкурентов в нише), или как-раз акцент на тех, кто больше на слуху, но далеко не всегда с высокими позициями по SEO. Неужели нельзя сразу это всё учесть на этапе разработки сайта?

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Да, Ира, Ваши треволнения и озабоченность очень понятны. Хорошую тему подняли. Вот почему с самого начала важна максимальная "связка" разработчиков, SEO-специалиста и непосредственно специалиста или команды, которая ответственная за маркетинг. Маркетинговая и SEO cтратегия должны продуманно соприкасаться, а не превращаться в параллельные рейсы. В тоже время, важно, чтобы маркетолог компании слышал, что ему говорит SEO-cпециалист. Очень часто (яркий пример - строительная сфера), когда конкуренты офлайн и в поиске очень отличаются. Часть, например, работает через тендеры. Для нас как для компании очень важно, чтобы было взаимодействие маркетолога (и/или руководителя), которая заказывает развитие сайта и специалиста по продвижению).

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

По хорошему, должен быть анализ ключевых, косвенных и прямых конкурентов, анализ целевой аудитории и цен. Потому что даже, если по "сеошке" все выжать максимально, но по ценами у конкурента - "козыри" (или вообще речь об истории с умалчиванием цен по каким-то известным только клиенту причинам), показатель отказов даст о себе знать. И нечего тогда на сеошника пинать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Заметил что у многих владельцев бизнеса нет понимания зачем им нужен сайт, для них это формальности, даже если он родом из нулевых. Особенно если от сайта не зависит генерация лидов. Даже если лиды приходят с сайта, многие полагаются на силы штатного маркетолога или студию которая однажды сделала сайт и оно катится по накатанной.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Максим. Спасибо за важное замечание. Да, увы, это не редкость. Поэтому, когда к нам приходят клиенты, мы всегда оговариваем, а для чего они хотят создать сайт и что хотят получить от дальнейшего продвижения, на что конкретно должны работать структура, наполнение.

Для кого-то помимо позиций сразу априори в приоритете налаживание взаимодействие с пользователями. Кто-то изначально в понятие "хороший сайт" вкладывает автоматизацию процессов и снижение затрат. При этом это может замалчиваться и восприниматься даже как само собой разумеющееся. Всё это важно проговаривать, а к конкретной цели начинать двигаться с этапа разработки сайта, проработки SE0-стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Claire

А если не разработка сайта, а перенос? Что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Инга Тростянко

Хорошая статья, но возник вопрос: интересно, какой процент людей отдает предпочтение seo на этапе создания сайта, а кто игнорирует данную услуга. Может быть у вас есть такая информация?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

Я, например, тоже не располагаю такой статистикой, но уровень digital-культуры, к счастью, как мне кажется (или у меня розовые очки и опираюсь на узкий круг?) растёт. И количество клиентов, которые совсем категоричны, уменьшается. И чем выше конкуренция в нише, к этому относятся более серьёзно, таким компаниям ценен стабильный органический трафик. Если в компании есть нормальный маркетолог, который по сути и ведет коммуникации со студией разработки, он с 1-го шага заинтересован в долгосрочных отношениях с аудиторией и сборе данных о ее поведении.

А вот среди компаний с ограниченным маркетинговым бюджетом, которым нужен недорогой канал для получения трафика и лидов, увы, часто непонимание серьёзное. А ведь
SEO для них, напротив, изначально один из самых выгодных каналов по соотношению стоимости и объемов трафика. Но не понимают. Кричать "Идёт диджитализация" легко, а по факту топтание на месте в этом случае. И ни о каком нормальном продвижении и получении трафика, лидов тогда и не может быть речи.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Да, животрепещущий вопрос. Несколько лет назад в "рунете" активно обсуждали такую статистику на основе не самой масштабной, но достаточно репрезентативной выборки, которая отражала среднюю температуру по больнице.

Более 90% разрабатываемых сайтов создавались сугубо под видение клиента (часто сугубо через визуальное сравнение с сайтами конкурентов, без объективной аналитики), а SEO-специалисты привлекались на стадии "готового" продукта.

Слово "готового", естественно, взято в кавычки, так как о готовности для развития бизнеса не было и речи. Это, как фасад, без фундамента.
Сейчас ситуация несколько улучшилась, но по-прежнему для многих SEO на этапе разработки сводится исключительно к заботе о
robots.txt, Sitemap.xml, "мы тут метатеги и тайтлы пропишем", пару статейкам с "ключиками" и генерации шаблонов (посредством CMS) . Такой подход, когда берутся SEO-фрагменты для удешевления продукта и бросания пыли в глаза, отнюдь не радует.

Но там, где реально заботятся о бизнесе клиента, всегда разъясняют, чем чревата веб-разработка без SEO, все раскладывают по полочкам. Никто не будет испытывать эйфорию от сиюминутной выгоды, если за ней - отсутствие будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Инга Тростянко

то есть вы хотите сказать, что 90% владельцев бизнеса заказывают сео на этапе создания сайта? Или я вас неправильно поняла? Разъясните по цифрам, пжл

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Ох, Ваше бы пожелание всем, кто желает создать сайт, в уши. Увы, цифры говорят строго об обратном. Вышеуказанное количество не было готово к полноценной оптимизации ресурса. Уже другой вопрос, в каких ситуациях это непонимание вопроса, в каких желание "проскочить" (упование на удачу). К сожалению, недобросовестные веб-студии, у которых нет своего SEO-cпециалиста, порой, даже рады такому ходу событий. Получают клиента, который готов отдать деньги на создание сайта, а дальше просто ответственности не несут.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлова

Заказывали бы все "сеошку" на этапе создания, ценник бы на SEO ого-го бы взлетел. И сеошники бы самые богатые люди были.

Ответить
Развернуть ветку
Uladzimir Samusevich

Создания сайта без предварительных работ по SEO, это тоже самое, как строить дом без продуманного архитектурного проекта. Весь процесс создания, начиная от технического задания лучше делать под внимательным надзоров SEO команды. Это позволит сэкономить много сил и времени на следующих шагах, когда придет время монетизировать сайт.

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Ваше сравнение с продуманным архитектурным проектом отлично отражает суть. Но, увы, многие спешат, считают лишним на этапе создания сайта задумываться о стратегии продвижения, "экономят", а потом кусают локти. Бесконечные дальнейшие разработки постоянно стопорят дальнейшее развитие ресурса. А если сайт мультирегиональный, и изначально проигнорировать предварительные работы SEO, то можно и вовсе настолько "увязнуть", что не за горами желание "А может лучше создадим новый сайт?!"

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Стрелковская

А зачем нам тратить деньги на отдельных спецов, если мы уже покупаем нормальный битриксовский шаблон, и там seo- модуль есть, а запросы по вордстату для текстов можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol
Автор

Наталья, seo-модуль - это удобный инструмент. Но отдачу от него можно получить только, когда он в руках профи. Есть масса подводных камней, если seo модуль используется без знания дела, легко потерять управление над ресурсом.

На примере SEO-модуля 1С-Битрикс давайте разберем ситуацию:

Взять, например, такую полезную функцию как автогенерация в Настройках sitemap.xml. В одних случаях она действительно помогает быстро сработать на эффективность, но для массово обновляемых элементов это может обернуться катастрофой, в частности, это приведет к замедлению системы. И взвешивать ситуацию должен именно человек.

Или взять те же Хлебные крошки. Казалось бы, можно автоматически вывести всю цепочку навигации. Но без правок такая "чистая работа" нужна далеко не всегда. И здесь нужен думающий seo-специалист, который корректно владеет ситуацией, а также умеет делать микроразметку.

Под контролем человека - и проблема дублей динамических страниц.

И это только малая толика примеров. И проблема не в том, что инструменты плохие, а потому что инструменты работают, когда ими правильно управляют.
Что же касается работы с запросами через Wordstat, то это вообще большая проблема. Точнее стереотип. Для составления качественного ТЗ копирайтеру этого инструмента недостаточно от слова совсем. Сервис прекрасный, но это только статистика по запросам в поисковой сети Яндекс. Одни из данных. А нужны обязательно составление семантического ядра, кластеризация запросов, распределение по посадочным страницам.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда