Оптимальный вариант, когда в команде уже есть и свои SEO-специалисты, и свои копирайтеры, — тогда этап подготовки ТЗ и создание самого контента проходит в максимально органичной «связке» с веб-работами. Если же SEO-специалисты — фрилансеры, да и копирайтер работают на удаленке, увы, сайт может быть разработан, но работы с контентом «застопорятся», и о качественном SEO на этапе продвижения сайта не может быть и речи. Так что думайте, дамы и господа, кому доверяете судьбу создания и развития своего ресурса и бизнеса.
Спасибо, Claire за Ваш вопрос. Безусловно, здесь подключение SEO-cпециалиста также очень важно. В фокусе - сохранение структуры, URL-адресов, настройка 301 редиректов со старых на новые (если нет возможности сохранить старые адреса), проверка отсутствия битых ссылок, грамотный перенос контента. При переносе важно сохранить результаты оптимизации старой версии сайта, сохранить внешнюю ссылочную массу. Важно минимизировать время, снизить риски потенциальных просадок по трафику.
А меня как специалиста в сфере маркетинга (и не первый год) удивляет, что на этапе разработки сайта халатно относятся к анализу конкурентов. Постоянно какие-то перекосы то в одну, то в другую сторону. Либо это оголтелось сугубо в сторону конкурентов в поиске (и игнорирование иных конкурентов в нише), или как-раз акцент на тех, кто больше на слуху, но далеко не всегда с высокими позициями по SEO. Неужели нельзя сразу это всё учесть на этапе разработки сайта?
Да, Ира, Ваши треволнения и озабоченность очень понятны. Хорошую тему подняли. Вот почему с самого начала важна максимальная "связка" разработчиков, SEO-специалиста и непосредственно специалиста или команды, которая ответственная за маркетинг. Маркетинговая и SEO cтратегия должны продуманно соприкасаться, а не превращаться в параллельные рейсы. В тоже время, важно, чтобы маркетолог компании слышал, что ему говорит SEO-cпециалист. Очень часто (яркий пример - строительная сфера), когда конкуренты офлайн и в поиске очень отличаются. Часть, например, работает через тендеры. Для нас как для компании очень важно, чтобы было взаимодействие маркетолога (и/или руководителя), которая заказывает развитие сайта и специалиста по продвижению).
По хорошему, должен быть анализ ключевых, косвенных и прямых конкурентов, анализ целевой аудитории и цен. Потому что даже, если по "сеошке" все выжать максимально, но по ценами у конкурента - "козыри" (или вообще речь об истории с умалчиванием цен по каким-то известным только клиенту причинам), показатель отказов даст о себе знать. И нечего тогда на сеошника пинать.
Заметил что у многих владельцев бизнеса нет понимания зачем им нужен сайт, для них это формальности, даже если он родом из нулевых. Особенно если от сайта не зависит генерация лидов. Даже если лиды приходят с сайта, многие полагаются на силы штатного маркетолога или студию которая однажды сделала сайт и оно катится по накатанной.
Максим. Спасибо за важное замечание. Да, увы, это не редкость. Поэтому, когда к нам приходят клиенты, мы всегда оговариваем, а для чего они хотят создать сайт и что хотят получить от дальнейшего продвижения, на что конкретно должны работать структура, наполнение.
Для кого-то помимо позиций сразу априори в приоритете налаживание взаимодействие с пользователями. Кто-то изначально в понятие "хороший сайт" вкладывает автоматизацию процессов и снижение затрат. При этом это может замалчиваться и восприниматься даже как само собой разумеющееся. Всё это важно проговаривать, а к конкретной цели начинать двигаться с этапа разработки сайта, проработки SE0-стратегии.
А если не разработка сайта, а перенос? Что тогда?