SOS для SEO. Как мы спасли англоязычный сайт GPS-трекера от падения и в 4,5 раза увеличили трафик на Западе

Российский разработчик продвигал GPS-трекер для детей на западном рынке. Сайт терял трафик из-за технических проблем, контент не привлекал целевую аудиторию. Мы устранили критичные ошибки, помогли презентовать продукт. Готовили экспертные статьи и получили 277 000 визитов в блог. Удержали страницы в топе и прокачали качественными ссылками. Трафик на сайт вырос в 4,5 раза: 10 апдейтов Google не помешали.

Я ― Анастасия Рычкова, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как продвигать новое приложение в Google на Западе, даже когда у сайта плохая история, а пользователи привыкли к местным продуктам.

Клиент вывел российское приложение на западный рынок, но сайт терял трафик после каждого апдейта

Клиент разработал инновационный GPS-трекер для детей. Приложение определяет локацию ребенка с точностью до нескольких метров, передает звуки вокруг него. Предусмотрены и другие полезные функции: включить громкий сигнал для срочной связи с ребенком, получать уведомления о его передвижениях. В опасной ситуации ребенок может подать SOS-сигнал.

Раньше клиент продвигал сайт только в Рунете силами инхаус-специалистов. Англоязычная версия существовала, но не была в приоритете. Пару лет она приносила трафик. Потом Google серьезно изменил алгоритмы ранжирования, и сайт начал «тонуть». Страницы не попадали в индекс, показы в результатах выдачи и трафик падали с каждым апдейтом.

После двух апдейтов EEAT-факторов, по которым Google определяет качество контента, трафик просел и не восстанавливается

Это нарушало планы компании по выходу на западный рынок. Клиент обратился за помощью к нам, чтобы специалисты по SEO за рубежом спасли ситуацию и увеличили посещаемость сайта в США и Великобритании.

Виной тому были технические проблемы, некачественные ссылки, неактуальный контент

Мы провели аудит сайта и нашли множество проблем:

  • Массовые технические ошибки ― неправильно настроенные ссылки, неработающие или работающие с ошибкой языковые локали, отсутствие маркировки страниц на разных языках, проблемы с рендерингом.
  • Блог на русском языке переехал на другой домен, но за SEO-настройками не проследили: сотни ссылок оказались битыми, не закрытыми от индексации, некорректная перелинковка ухудшала ранжирование страниц.
  • При загрузке страниц тысячи битых изображений подтягивались с небезопасных серверов доставки контента (CDN) из разных регионов.
  • 80% внешних ссылок на сайт были низкого качества и размещались на русскоязычных биржах, что плохо влияло на продвижение в западных странах.
  • Не были проработаны EEAT-факторы, по которым Google определяет авторитетность сайта и качество контента: например, не было важных сервисных разделов Privacy policy и Terms of use.
  • Отсутствовали полноценные продуктовые страницы с четким позиционированием продуктов.
  • В блоге были в основном устаревшие статьи, которые не приносили трафика. Фактически пользователи посещали только 20-30% всех страниц сайта.

Мы поняли, что в таком состоянии ресурс продолжит терять трафик. Нужны были реанимационные мероприятия.

Разработали план по спасению сайта с учетом ограниченных ресурсов

Бюджет клиента был ограничен, а проблем много. Пришлось четко приоритизировать задачи, проводить дополнительные исследования.

В первую очередь мы предложили решить самые критичные проблемы, чтобы остановить падение трафика:

  • Заняться внутренней оптимизацией сайта и устранить технические ошибки.
  • Очистить ссылочный профиль от некачественных ссылок.

Затем можно работать на рост посещаемости:

  • Грамотно презентовать продукт целевой аудитории.
  • Сделать контент блога более целевым и актуальным,
  • Усилить ссылочный профиль за счет размещения ссылок на зарубежных сайтах.
  • Проработать EEAT-факторы.

Устранили технические ошибки: трафик перестал падать

Мы выполнили важные технические доработки, в том числе:

  • Устранили последствия переезда блога на русском языке, корректно настроили внутренние ссылки.
  • Защитили сайт от уязвимостей и угроз безопасности: закрыли некачественные ссылки на внешние площадки, заменили SSL-сертификат на более надежный, скорректировали правила формирования ссылок и индексации сайта поисковыми роботами.
  • Увеличили скорость загрузки ресурса.
  • Исправили ошибки мобильной версии.
  • Устранили дублирующий контент.
  • Реализовали полноценную перелинковку главного меню, футера, блога.
  • Настроили языковые версии сайта.
  • Удалили весь «мусор»: неуникальные и неактуальные тексты и страницы, пустые страницы, рудименты неиспользуемых языковых локалей.

Внутреннюю оптимизацию затрудняло то, что сайт работал на двух разных движках: большая часть (все кроме блога) ― на самописной CMS, меньшая (блог) ― на кастомизированном WordPress. Приходилось внедрять доработки отдельно для каждой части, придумывать нестандартные решения. Зато, как только мы устранили самые опасные ошибки, трафик на сайт перестал падать.

Презентовали приложение искушенной западной аудитории

Мы собрали семантику по всем целевым и околоцелевым темам ― 1200 коммерческих и продуктовых запросов и более 7000 информационных.

Учитывали особенности менталитета пользователей в США и Великобритании. С одной стороны, там безопасности детей уделяют много внимания: действуют федеральные программы, проводятся курсы, на которых родителей обучают разговаривать с ребенком на эти темы, а детей ― правильно реагировать в опасных ситуациях. Поэтому, там много продвинутых пользователей, и GPS-трекеры давно вошли в обиход.

С другой стороны, западная аудитория более избирательная: люди привыкли к качественному контенту и выбирают между разными продуктами. Пользователей интересует как функционал, так и репутация бренда. Многие зарубежные конкуренты реализуют социальные проекты: ведут учебные курсы в школах, работают с детьми-аутистами. У российского разработчика нет таких возможностей, поэтому важно подробно рассказать о преимуществах продукта.

Для решения этой задачи мы разработали продуктовую стратегию. Составили список основных функций ― конкурентных преимуществ продукта. Переработали структуру главной страницы сайта, чтобы основная информация о них сразу бросалась в глаза. Добавили раздел Features с подробным описанием каждой функции и ситуаций, когда она будет полезна.

Одна из функций: через приложение можно включить громкий сигнал на телефоне или часах ребенка. Звук будет слышен, даже когда смартфон в беззвучном режиме. Если ребенок отвлекся и не отвечает на звонки, родитель может экстренно с ним связаться.

Страницы в разделе Features через ссылки связали со статьями на похожие темы в блоге. Это помогало прогревать пользователей и конвертировать трафик в целевые действия ― скачивание приложения в магазинах.

Разработали контент-стратегию и получили 277 000 визитов в блог

В компании своя команда авторов с редактором, которая раньше готовила статьи на самые разные темы ― от популярных сериалов для тинейджеров до игр в школе и советов по воспитанию детей. Многие тексты были никак не связаны с продуктом и не отвечали требованиям Google.

Это приводило к тому, что сайт ранжировался по большому количеству запросов, но не получал лиды. Например, если подросток ищет «Who is Wednesday», то он вряд ли заинтересуется GPS-трекером и не проведет много времени на сайте. По поведению пользователей Google сделает вывод, что контент нерелевантный, а значит, и эффект от публикации будет краткосрочный. Несколько лет назад такие страницы могли задержаться в топе, но в 2023 году за неделю-две выпадали из него, а после апдейтов теряли позиции или даже переставали индексироваться.

Чтобы привлечь целевой информационный трафик, мы провели ревизию статей и убедили клиента скорректировать контент-стратегию: удалить неактуальные тексты, обновить существующие и написать новые. Вместо хайповых тем сосредоточились на более узких и конкурентных: детская безопасность, родительский контроль, технические аспекты трекинга. Это давало возможность позиционировать клиента как профессионала в своей нише и привлечь внимание к продукту.

Всего за год мы обновили 51 статью и опубликовали 33 новые.

Суммарно получили 277 000 визитов в блог:

Среди обновленных статей лидерами по переходам стали:

  • Функционал Apple Watch для детей
  • Отслеживание локации ребенка с помощью Apple Watch
  • Новинки GPS-часов в 2024 году

Топ-3 новых статей по трафику:

  • Как ограничить доступ ребенка к неприемлемому контенту в Roblox
  • Самые популярные приложения для подростков в 2024 году
  • Как защитить детей от негативного влияния взрослых социальных сетей

Мы не могли отследить конверсию из блога, так как клиент использовал сторонний сервис аналитики. Но, по словам заказчика, с популярных статей пользователи стабильно переходят к скачиванию приложения.

Хотели повысить доверие Google к сайту, но многое не смогли внедрить

Мы проработали EEAT-факторы, по которым поисковик судит о надежности и авторитетности сайта для клиентов. Создали часть важных страниц: политика обработки персональных данных, правила возврата оплаты, условия использования сайта, добавили отзывы покупателей. Внедрили страницы авторов, чтобы показать, что контент готовят эксперты в своей тематике.

Многие задачи в этом направлении не удалось реализовать из-за занятости разработчиков клиента. Но мы нашли выход.

Тогда рассчитали период обновления контента, чтобы страницы оставались в топе

Ранжирование страниц связано в том числе с тем, насколько активны конкуренты и контент соответствует потребностям пользователей. Если позиции сайта стали падать, может помочь обновление материала: в него добавляют актуальную информацию или новые блоки. Частота обновлений зависит от ниши и от изменений в поисковой выдаче. Например, в высококонкурентных тематиках типа трейдинга прогнозы могут меняться каждую неделю. После публикации статьи надо отслеживать ее позиции, последние события в отрасли и обновлять, чтобы страница не выпадала из топа.

Это более сложно и трудозатратно, чем опубликовать текст и вспоминать о нем только в отчетах по трафику. Но результат может быть значительно лучше. Мы опробовали такой механизм во многих тематиках. Решили применить его и на этом проекте, чтобы компенсировать низкие ЕЕАТ-факторы и небольшой бюджет на ссылочное продвижение.

После публикации статей мы следили за тем, когда они залетают в топ и приносят трафик, а когда начинают выпадать из него. В этот момент тексты обновляли. Опытным путем мы определили, что в темах детской и цифровой безопасности лучше обновлять контент каждые 3-4 недели. Это позволило долгое время удерживать в топе целевые статьи.

Прокачали бренд на западных площадках

Еще на старте проекта мы решили проблему со спамными ссылками. Дальше нужно было получить больше ссылок на зарубежных площадках. На старте 80% ссылок размещались на русскоязычных сайтах, из-за чего Google идентифицировал наш ресурс как российский.

Мы разработали стратегию линкбилдинга. Размещали ссылки на сайт в тематических каталогах: это не только улучшило ссылочный профиль, но и повысило доверие пользователей и дало возможность получать заявки прямо из каталога. Публиковали экспертные обзоры на популярных порталах о технических новинках. Таким образом удержали в топ-10 страницы с приоритетными высокочастотными запросами типа kids tracking, а также получили много качественных ссылок и сместили баланс в сторону англоязычных площадок.

Трафик на сайт вырос в 4,5 раза, и даже 10 апдейтов Google не помешали

  • За год органический трафик на сайт из-за рубежа вырос в 4,5 раза.

Число визитов из США увеличилось почти в 3 раза ― с 13416 до 38863 в месяц. За 12 месяцев мы получили 234 000 переходов:

Динамика трафика в США за 12 месяцев

В Великобритании трафик вырос с 4355 до 9930 переходов в месяц. Сайт посетили 64996 уникальных пользователей:

Динамика трафика в Великобритании за 12 месяцев
  • Сайт успешно прошел апдейты, трафик продолжает расти.

За последний год Google провел 10 серьезных апдейтов, которые касались качества ссылок, полезности контента, авторитетности сайтов. Поисковая выдача заметно изменилась. Несмотря на это, мы не только остановили просадку трафика, но и добились длительного стабильного роста.

***

Хотите узнать, какой трафик можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и подготовим персональный расчет окупаемости вложений в SEO. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Борис Латкин

призрак SEO все еще бродит по интернету, а мне все время повторяют что никакого SEO уже давно нет))

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Пока есть выдача из нескольких сайтов, SEO будет жить))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

хехе ну смотря какое

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о продвижении англоязычного сайта GPS-трекера на западном рынке

Саммари:
- Российское приложение GPS-трекера для детей.
- Проблемы с трафиком из-за апдейтов Google.
- Аудит сайта и определение ошибок.
- Техническое улучшение сайта.
- Разработка продуктовой стратегии.
- Переработка контент-стратегии блога.
- Обновление статей и публикация новых.
- Проработка EEAT-факторов.
- Повышение качества внешних ссылок.
- Значительный рост трафика из США и Великобритании.
- Успешное прохождение апдейтов Google.
- Предложение дополнительных услуг агентства.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

По ссылкам несколько вопросов. Что такое в вашем понимании спамные ссылки? Отклоняли через disavow?

"На старте 80% ссылок размещались на русскоязычных сайтах, из-за чего Google идентифицировал наш ресурс как российский."
А сейчас какой ресурс?)

Разве не анкор ссылки является решающим фактором? Ну то есть пусть донор русскоязычный, но если текст статьи или хотя бы анкор на нужном языке и ведёт на релевантную страницу, то такая ссылка работает?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

1. Да, disavow как основной инструмент, т.к. снять эти ссылки физически не представлялось возможным. В роли спамных ссылок тут выступали в основном всякие прогоны хрумером и подобным софтом.

2. Сейчас ссылочный профиль уже построен с упором на международные сайты (см. скрин). Действительно, ссылки с русскоязычных доноров могут "работать" для англоязычного сайта, но далеко не так эффективно, как хотелось бы. Все-таки у Гугла геопривязка осуществляется в том числе и по ссылкам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

А был толк от disavow, т.е. видели срабатывание? И второй вопрос - прогоны с SEO анкорами или бренд / сайт / Url?

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

А как его увидишь? Раз санкций ручных не было, то и по их снятию судить нельзя. Мы думаем так: раз сайт вырос, следовательно проблема со спамным ссылочным профилем явно решена.

Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

Ну, он мог вырасти за счёт других работ, а disavow не сработал ни в плюс, ни в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Мог конечно. Но к сожалению ставить изолированный эксперимент времени не было :)

Ответить
Развернуть ветку
И С

Огонь, сталкивался в парктике с подобными проблемами, и тоже на бурж сайте..

Ответить
Развернуть ветку
George Rossoshansky

Как сайт прошел последние апдейты?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Вообще нормуль ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Спасибо за кейс, Настя! Подскажите, а какие типы ссылок использовали кроме каталогов, тру-аутричили (писали, выстраивали взаимодействия с вебмастерами) или гест-посты брали?

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

И Крауд, и тру-аутричи были (но их супер много не получить), и гест-посты, куда же без них

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Нормально. Настя, спасибо за кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

На всякий случай: учился в Rush Academy.
В 2021 прошел 2 курса (русскоязычное SEO и SEO worldwide).
И вот, запилил кейс https://vc.ru/seo/1054829-perenos-sayta-kak-perenesti-sayt-bez-poteri-poziciy — про перенос сайта.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда