{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Перенос сайта — как перенести сайт без потери позиций

Каковы условия успешного переноса сайта (переезда)? Что анализировать? Что прописать в договоре? Можно ли сделать перенос топового сайта и сохранить позиции в Яндексе и Гугл при одновременной смене движка, дизайна, структуры и содержания? Как подготовить и организовать перенос сайта правильно?

Выступил в гостях у Михаила Шакина с докладом "Переезд сайта без потери позиций в топах". Рассказал об общем подходе, привел примеры из своего кейса и с учетом этого опыта назвал условия, необходимые для успешного переезда. В моем кейсе в новой версии сайта были одновременно обновлены дизайн, движок, структура и контент. Рассказываю, как решал эту непростую seo-задачу.

Михаил Кудрявцев

Как перенести сайт

Полное видео доклада:

Переезд сайта без потери позиций в топах — видео доклад

Для тех, кто любит читать, привожу текстовую версию.

Переезд сайта

📌 новый дизайн

📌 новый движок

📌 новая структура

📌 новый контент

БЕЗ потери позиций в топах поисковиков

1. ПРЕДИСТОРИЯ

Идея доклада созрела на опыте успешного переезда клиентского сайта. Сегодня расскажу об общем подходе, приведу примеры, как делал, и поделюсь соображениями, что считаю важным при подготовке переезда (переноса) сайта на новую версию.

Итак, на оптимизацию пришел небольшой сайт. Это был сайт технической лаборатории, с большим количество ключей в топе. Заказчик сразу обозначил, что главная задача – это переезд. Старый сайт морально устарел. И перестал соответствовать бизнес-задачам. Заказчик решил его полностью переделать.

В новой версии сайта заказчик обновил дизайн, движок, структуру и контент и теперь ему нужен был сеошник, чтобы переезжать. Это был грамотный заказчик, который сеошит свои проекты и хорошо понимает, что нельзя просто взять и вывалить новый сайт вместо старого.

Перед тем, как согласиться, я проверил текущую версию сайта и обнаружил, что сайт стоит в топе по многим запросам.

Выгрузка из Яндекс.Вебмастер показала:

  • топ-1 - 93 запроса
  • топ-3 - 295 запросов
  • топ-5 - 452 запроса
  • топ-10 - 832 запроса

Сайт не трафиковый, тематика узкая. В данном случае были важны поизции. При переезде их легко потерять.

Поскольку сайт топовый и популярный в своей нише, было страшновато. Перед тем, как взяться за проект, я посоветовался с опытными сеошниками. Мне рекомендовали отказаться, т.к. если что - виноват будет сеошник (я).

Но мой наставник по SEO сказал:

Если хочешь почувствовать себя SEO-экспертом, возьми этот проект. Конечно, он, добавит тебе седых волос, но в любом случае ты получишь хороший опыт.

Евгений Милованцев, Head of Rush Academy

Сложность заключалась в том, что нужно было анализировать и сравнивать версии сайта комплексно, анализировать все SEO-значимые элементы, чтобы свести к минимуму риск потери позиций при переезде.

2. КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН МОЙ ДОКЛАД

  1. Во-первых, владельцам бизнеса: вы поймете, стоит ли делать переезд, а также, что нужно для успешного переезда. Или может не стоит переезжать? Сразу отвечаю: не стоит, если нет хорошей команды, которая способна решать задачи на высоком профессиональном уровне.
  2. Во-вторых, начинающим оптимизаторам: вы узнаете, как подготовить переезд сайта без потерь, и на что обращать внимание.
  3. В-третьих, опытным SEO специалистам: вы улучшите понимание, того, как договариваться и взаимодействовать с заказчиком. Не нужно отказываться от таких сложных задач. Но и не нужо обещать невозможного. Договаривайтесь, какие работы вы сделаете. Обе стороны должны понимать, что итоговый результат зависит от внедрения SEO-рекомендаций.

3. КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПЕРЕНОСА САЙТА

Итак, речь пойдет о том, каковы условия успешного переезда.

  1. Технический аудит: при смене движка делать технический аудит сайта обязательно надо! Нужно исправить ошибки, мешающие индексации страниц и контента, ошибки, мешающие ранжированию. Нужно проверить мобильную версию сайта.
  2. Анализ SEO-элементов: при переезде нужно сравнить старую и новую версии сайта и проанализировать все значимые SEO-элементы. Нельзя соглашаться на предложения типа «ты нам просто пропиши мета-теги и составь карту редиректов». В случае, если нужно сохранить позиции, это не сработает!
  3. Эффективная коммуникация: этот аспект не менее важен, чем технический аудит, сравнение версий и анализ SEO-элементов. Очень важно донести до заказчкика значимость каждой задачи. Для этого могут потребоваться онлайн встречи по наиболее сложным вопросам. Если у вас есть такая возможность, проведите личную встречу с командой заказчика в его офисе! Мне такая встреча сильно помогла наладить взаимопонимание.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА

В итоге вы получите:

  • Чек-лист с проверками и инструментами быстрого технического аудита – ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА, БЕРИ И ДЕЛАЙ!
  • Перечень SEO-элементов, обязательных для анализа при переезде сайта
  • Пример того, что прописать в договоре

5. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Это, пожалуй, самое интересное. Хочу, чтобы это прозвучало центральной мыслью. Почему это важно?

Это важно, потому, что в процессе, кроме seo-эксперта, участвуют ещё несколько человек: разработчик, дизайнер, контент-менеджер, руководитель. У каждого из них своя логика и приоритеты. Важно, чтобы сеошная логика обязательно учитывалась при разработке блоков контента и функционала. На практике возникает путаница.

Задача seo-эксперта – упорядочивать!

Как это делать:

1. Нужно заранее обсудить условия

  • Предупредить о рисках (по позициям, трафику)
  • Понять состав команды: разработчик, дизайнер, контентщик
  • Выбрать инструменты и порядок работы: чат, доска, гугл-докс

2. Нужно обеспечить взаимопонимание

  • Указать работы по договору
  • Выбрать способ контроля статуса задач
  • Провести встречи по приоритетным и сложным задачам

3. Нужно обеспечить исправление ошибок

  • Пояснить значение задачи в ТЗ (какой фактор, на что влияет)
  • Обсудить задачи, которые требуют внимания
  • Исправлять ошибки в комплексе

4. Нельзя подтверждать готовность к переносу сайта на новую версию до внедрения всех правок

Столкнулся с тем, что задачи могут повиснуть из-за того, что кто-то из команды заказчика не понимает, что это именного его задача или думает, что время делать не наступило, или что-то еще. Нельзя просто отдать ТЗ и ждать, что все будет сделано от А до Я. Обсуждение на встрече позволяет получать подтверждение, что вас услышали и проконтролировать взаимопонимание.

Даже при условии, что все мотивированы на результат, нужно постараться заранее исключить коммуникационную ошибку. Поэтому недостаточно отгружать задачи. Важно убедиться, что не возникает трудностей. Конечно, можно всегда сказать, что задача поставлена в ТЗ. Но лучше заранее убедиться, что задача решается, чтобы укладываться в сроки.

⚠ Как бы ни горели сроки, не следует выпускать новую версию сайта до исправления всех ошибок - это лучше сразу зафиксировать в договоре!

6. ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

Перенос сайта без потери позиций
  1. Перед началом работ взял на контроль около 500 запросов.
  2. Через 2 недели после релиза новой версии сделал проверку позиций.
  3. Видно, что позиции не просели.
  4. Сайт на самописном движке (JS).
  5. Рекомендованные правки были внедрены близко к 100%.
  6. По итогу для меня очевидно, что хороший переезд сайта - это результат общей работы всей команды.

7. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

При переезде учитываем все группы факторов ранжирования, уделяя внимание тем факторам, которые имеют значение при обновлении версии сайта.

Текстовые

  • Количество вхождений запроса и его словоформ в зоны документа
  • Уникальность текстов
  • LSI
  • Длина текста
  • Грамматика и орфография

Учитываем все текстовые факторы. Подсчитать количество вхождений ключевых слов в текст в ручную можно методом ctrl+f.

Ссылочные

Учитываем количество входящих ссылок, чтобы не потерять их — используем GSC. Другие ссылочные факторы нас при переносе сайта нас интересуют. Такие ссылочные факторы, как Анкор-Лист, Скорость прироста ссылок, Количество ссылок на сайт, Авторитетность ссылающихся доменов, Количество ссылающихся доменов, Тематическая схожесть сайтов доноров и сайта реципиента будут важны при формировании ссылочной стратегии.

Коммерческие

  • Ассортимент
  • Способы оплаты и доставки
  • Наличие цены РУБ.
  • Cтруктура каталога
  • Упоминание бренда в сети (не учитываем)

При переносе сайта нас интересуют все, кроме упоминания бренда – это внешний коммерческий фактор.

Хостовые

Чтобы не ухудшать хостовые факторы при переезде сайта, нам важно проверить корректность ссылок, что выводится в sitemap, чтобы исключить появление 404 страниц в новой версии сайта. Другие хостовые факторы, такие, как: Возраст сайта, Количество страниц в индексе, Присутствие в каталогах при переезде сайта без изменения домена не изменятся, поэтому проверь их не нужно.

Поведенческие

На внутренние поведенческие фактор, такие, как:

  • Время на сайте
  • Глубина просмотра
  • Показатель отказов

Мы можем влиять за счет необходимого пользователю контента и улучшения UX. Поэтому при переносе сайта на новую версию важно убедиться, что новые страницы содержат необходимую информацию, функционал и удобны для пользователя.

Для улучшения внешних поведенческих факторы нам снова поможет качественные контент и красивые снипеты.

Технические

Зеркала сайта, Ап-тайм сервера, скорость ответа сервера - на эти факторы релиз новой версии сайта не повлияет. Проверяем, если давно этого не делали. Другие технические факторы имеют прямое отношение к смене движка:

  • Скорость загрузки, сдвиг макета (PageSpeed Insights, GTMetrix)
  • Дубли страниц
  • Верстка, отображение элементов для роботов (без JS и CSS)
  • Адаптивность мобильной версии, есть ли отличия в контенте
  • Дубли тегов, заголовков
  • Битые ссылки
  • Неоригинальный контент
  • Уровень кликовой вложенности

Проверяем разные типы страниц при отключенных JS и CSS:

  • Ссылки должны быть кликабельны.
  • Дата не должна попадать в текст ссылки.
  • Ссыки должны быть разделены пробелом.
  • Кнопки должны выводиться.
  • Превьюшки и фото отображаться.
  • Иконки соцсетей должны быть видны.

Должны быть видны все элементы, которые есть в дизайне. Страницы пагинации не должны быть закрыты тегом canonical. Убираем лишние редиректы.

ОСНОВНЫЕ SEO-ЗНАЧИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Структура сайта

· Логика формирования URL

· Уровень вложенности

· Структура меню

Дизайн

· Блоки контента

· Функционал

Технические (движок)

· Индексация контента

· Скорость загрузки

8. ЗАДАЧИ ПО ДОГОВОРУ

Что написать в договоре? В договоре пишем объем и порядок работ, которые делаем. Результатом работы SEO эксперта являются готовые ТЗ и отчеты о позициях (трафике). Позиции зависят от работы всей команды. Поэтому трудно предсказать результат. Обязательно нужно предупредить заказчика о рисках при переезде. Считается, что хороший переезд – это плюс-минус 20% позиций/трафика.

Задачи по договору на перенос сайта

9. ТЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СРАВНЕНИЯ ВЕРСИЙ

Для доклада адаптировал фрагмент реального Технического задания.

Перенос сайта — фрагмент технического задания

Новый дизайн утратил часть SEO-значимых элементов. Оно и понятно. На то он и новый дизайн. Нужен сеошный подход, чтобы не потерять значимое. Далее - пояснения к рисунку.

Видно из примера фрагмента ТЗ:

  • Потеряли часть разделов
  • Не включили все имеющиеся услуги в разделы
  • Утратили поддерживающие страницы внутри страницы услуги

На что влияет:

  • Ассортимент (коммерческий фактор №1)
  • Перелинковка (ссылочный вес продвигаемых страниц)
  • Охват семантики (видимость сайта)

Формирование URL

Одна из задач в ТЗ – коррекция URL. Как надо сделать:

  • ЧПУ транслитом
  • Точное вхождение основного запроса
  • Нижний регистр
  • Слова разделены дефисом
  • Не спамить ключами

Пример логики формирования URL для страницы услуги:

/услуги/испытания-квадратов/испытание-желтого-квадрата/

Главное меню

Нужно добавить в главное меню упущенные продвигаемые страницы разделов и услуг.

Функционал

  • В форме заказа вывести цену
  • Добавить кнопу «Заказать» в карточке услуги (забыли).

Пункт 6.: Потерялся целый раздел испытаний по отдельным параметрам. Нужно сделать листинг испытаний по параметрам и по отдельной странице для каждого испытания, как в старой версии сайта. И добавить недостающие – это точка роста для сайта.

Для инфо разделов

  • Скорректировать URL
  • Перенести старые статьи
  • Поднять УВ инфо страниц, разместив ссылку на html карту сайта в нижнем колонтитуле

Новый контент карточек услуг переписывался согласно бизнес-задачам с добавлением блоков и сохранением функционала. Новые тексты на страницах услуг писались примерно по той же логике, что и старые тексты. Поэтому коррекции не потребовалось.

10. КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРРЕКТИРОВАЛИ

  • Url, заголовки, мета-теги
  • Ассортимент услуг, страницы о компании
  • Блоки перелинковки на страницах услуг
  • Сквозные элементы: в нижний колонтитул на всех страницах сайта добавляли информацию об аккредитации, и блок перелинковки с ключами в тексте ссылок
  • В основное меню добавляли недостающие разделы и услуги

Таким образом, достаточно много SEO-значимых элементов было утрачено в новом дизайне.

11. ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ

Анализ текста на вхождения основных ключевых слов делал в ручную методом ctrl+f. Новая версия главной страницы не сильно отличалась по размеру от старой. Текста не много.

На примере показываю, как считал количество вхождений ключевых слов в тексте:

Ключевое слово 1

Х – всего

У – в зоне «А»

Z – в словосочетании «слово 1 + слово 2»

12. ПРИМЕР ТЗ ДЛЯ ТЕКСТА НА ГЛАВНОЙ

По результатам анализа написал ТЗ для текста на главной странице. Указал для различных текстовых зон (текст, заголовок h2, текст ссылок <а>), сколько вхождений добавить, сколько убрать, сколько заменить и чем.

Вообще, нужно отдельно считать вхождения для разных текстовых зон:

  • SEO текст
  • Текстовые фрагменты
  • Текст ссылок

Поскольку текста на странице было мало, вхождения в SEO тексте и текстовых фрагментах не разделял. Зато посчитал отдельно вхождения в подзаголовках h2.

Для Title и h1 использовал основные ключи в разных словоформах.

13. ЧТО АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИ ПЕРЕНОСТЕ САЙТА

Краткий чек-лист:

1. Количество страниц (лучше не уменьшать: ассортимент, семантика, перелинковка)


2. Структура и логика урлов: если URL меняется ставим 301 редирект, если страница утрачена - ставим редирект на родительскую

3. Уровень вложенности (основные продвигаемые разделы и страницы выводим в главном меню и на главную страницу)

4. Контент: сео-текст, фрагменты текста, блоки перелинковки, заголовки обернуть тегами, мета-теги, alt

5. Функционал (форма заказа, пример отчета, кнопка для связи и др.)

6. Скорость загрузки

7. Мобильная версия (проверить отображение элемегтов контента, сравнить с десктопной версией, проверить функционал и скорость загрузки)

14. ПРОВЕРКИ И ИНСТРУМЕНТЫ БЫСТРОГО ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА

На примере другого сайта – ручные проверки быстрого технического аудита и инструменты для них:

Приоритеты работ по результатам технического аудита:

1. Ошибки, мешающие индексации страниц (хостинг, JS, зеркала, дубли страниц) 2. Ошибки, мешающие корректной индексации контента (JS, верстка) 3. Ошибки, связанные с мобильной версией (отличия в контенте, адаптивность) 4. Ошибки, мешающие ранжированию страниц (дубли тегов, битые ссылки, копипаст, уровень вложенности) 5. Другие ошибки

15. ДОКЛАДЧИК

Михаил Кудрявцев
SEO эксперт
  • Работаю с 14 лет. Попробовал себя в разных сферах.
  • В 1994 получил высшее техническое образование в МАТИ с квалификацией инженера-технолога по специальности металловедение и технология термообработки.
  • С 1997 работаю в сфере обучения иностранным языкам и обучения за рубежом.
  • С 2000 веду собственные проекты в сфере языкового и международного образования и занимаюсь позиционным SEO.
  • С 2021 экспертное seo-сопровождение клиентских сайтов промышленной и образовательной тематик. Использую комплексный подход в SEO и исключительно белые методы поисковой оптимизации, которые дают превосходный долгосрочный эффект и являются базовым инструментом для успешного продвижения бизнеса.

В конце должна быть мораль

Успешный переезд сайта – это не только технический аудит и анализ seo-элементов. Не менее важны эффективная коммуникация и организационная составляющая. В моем случае успешное обновление сайта и перенос на новую версию – это результат хорошей работы всех участников команды.

Интересные статьи

0
Комментарии

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда