Как написать статью для VC и продвинуть её в топ Яндекса и Гугл

⚡ Главные условия написания статьи для VC, чтобы она попала в топы поисковых систем.

Выбираем тему

На VC пользуются популярностью статьи на актуальные темы. Но, это подойдет в случае, если хотите заявить о себе, как автор именно внутри сообщества VC. Высоко частотные запросы наиболее конкуренты и по ним попасть в топ поисковых систем непросто.

Можно выбрать популярную тему, которая актуальна сегодня: https://trends.google.ru/trends/trendingsearches/daily?geo=RU

Если статья делается для привлечения внимания к своему бизнесу, продукту или услуге, то пишите статью по тематике вашего сайта. Ссылка с тематической статьи работает лучше. Заголовок статьи может содержать один из информационных запросов по вашей тематике. В статье раскрываем тему максимально подробно.

Лучше не использовать основной запрос, который содержится в заголовках статей, уже размещенных на VC. Иначе неизбежна канибализация: поиск не покажет две статьи с одного сайта по одному запросу. Проверить есть ли на VC статья по вашему запросу можно с помощью поискового оператора "site:".

Пример:

site:vc.ru текст запроса

Рубрика

Выбираем рубрику для публикации статьи с учетом тематики вашего сайта. Если статья про курсы, лучше разместить её в рубрике «Образование», чем в рубрике «Карьера» или «Маркетинг».

Подзаголовки

Посмотрите выдачу Яндекса по выбранному информационному запросу и соберите все подзаголовки из статей, которые находятся в топ-10. Вам нужно сделать материал еще более подробным. Для этого используйте все подзаголовки, кроме явно неподходящих. Добавляем свои. В итоге должна получиться самая полная и подробная статья.

Вхождения слов запроса и прямого вхождения в тексте статьи

Для учета необходимого количество вхождений запроса в статье можно использовать инструмент «Текстовый Анализатор» сервиса «Раш Аналитикс». Важно не переспамить ключевыми словами. Нехватка нужных слов снизит релевантность. Поэтому необходимо анализировать статьи в топе той поисковой системы, на которую вы ориентируетесь. Используйте в статье синонимы и слова, часто встречающиеся в тематике (LSI).

Картинки, графика, видео, форматирование

Посмотрите, какие графические и элементы и визуальный контент используется в статьях, которые находятся в топе. Сколько и каких элементов должно быть в вашей статье покажет выдача. Смысл в том, чтобы сделать свою статью полнее и лучше, чем у других.

Как продвинуть статью в топ Google

Ниже – основные приемы, которые используются для продвижения статей в топ Гугл.

Размещение видео по теме

Увеличивает время просмотра страницы, влияет на поведенческие факторы.

Можно использовать любое подходящее видео с YouTube.

Морфологическая вариативность

Улучшает качество текста, снижает тошнотность:

  • Словоформы
  • Падежи
  • Синонимы
  • Склонения
  • Единственное / множественное число

Использование профессионального сленга

Показывает знание тематики (компетентность):

  • Термины
  • Обороты
  • Аббревиатуры
  • Личности, известные в профессиональной сфере

Продвижение страницы автора ссылками

  • Соцсети
  • Комменты в блогах
  • Интервью
  • Агрегаторы специалистов (личный профиль)

Использование ответов на вопросы

Можно найти вопросы с помощью Answerthepublic.com и Google в списке «похожие запросы». Что дает:

  • Конверсия
  • Охват семантики
  • Время на странице (улучшает поведенческие факторы)

Обновление страницы

Среди наиболее важных показателей страницы – её возраст и размер контента.

  • Используется для наиболее важных статей
  • Регулярность обновления 1-2 раза в год
  • Актуализация информации (небольшая коррекция, если нужно)
  • Использование упущенной семантики (можно использовать «хвосты» подсказок в Google)
  • Добавление нового контента (видео, абзац текста, вопрос-ответ, UGC =комменты/отзывы)

Комментарии на странице

Динамический контент UGC – расширяет семантику, важный фактор для Google.

  • Должно быть от 5-10 комментов и от 30-40 слов в каждом
  • Добавлять комменты нужно постепенно
  • Можно использовать запросы конкурентов, упущенную семантику
  • Можно оформить в виде отзывов или вопрос/ответ или проблема/решение

Внутренняя перелинковка

Поставьте ссылки с уже написанных статей по данной тематике на новую статью. Ссылки по тексту статьи работают лучше, чем ссылки в конце статьи, оформленные в виде списка «читайте также».

При организации внутренней перелинковки используйте семантические коконы: одна основная статья ссылается на 3-4 поддерживающие статьи по теме, описывающие отдельные аспекты более подробно. Эти поддерживающие статьи линкуются между собой и ссылаются на основную статью, но не ссылаются на статьи по другим темам.

В данной статье рассмотрены базовые факторы, которые позволят подготовить полезный материал и попасть в топ поисковых систем. Однако, на практике этого не всегда бывает достаточно. Порой не обойтись без внешних ссылок. Но, это тема для отдельной статьи.

Краткий чек-лист

Как написать статью для VC и попасть в топ Яндекса и Google

1. Семантика: подбираем основную ключевую фразу для статьи, по которой вы хотите ранжироваться (основной информационный запрос) с учетом частотности спроса и ожидаемой конверсии, добавляем еще несколько наиболее частотных и конверсионных запросов кластера.

2. Текстовый анализ: анализируем статьи конкурентов топ-10 Яндекс (объем текстов в различных текстовых зонах, число вхождений ключевых слов в текстовых зонах)

3. Структурный анализ: анализируем статьи из топа на предмет определения необходимых для ранжирования элементов: подзаголовки, форматирование, графические элементы, медиаконтент

4. ТЗ на написание статьи: сравниваем объем основного текста / текстовых фрагментов / текста ссылок, число вхождений ключевых слов во всех этих текстовых зонах, необходимые подзаголовки, элементы форматирования, графические элементы и медиа-контент. В ТЗ на подготовку статьи указываем необходимые значения.

5. Проверка: проверяем готовый материал, написанный копирайтером, на соответствие ТЗ.

6. Выпуск статьи: выпускаем статью на VC или другой трастовой площадке с высокими показателями.

7. Комментарии: принимаем активное участие в обсуждении статьи, сразу отвечаем на комментарии.

8. Ссылки: при необходимости усиливаем статью внешними ссылками.

Михаил Кудрявцев
SEO-эксперт

Занимаюсь оптимизацией сайтов и продвижением в поисковых системах с 2000. Недавно одному заказчику помогал с переездом сайта: 1) на новый дизайн; 2) на новый движок; 3) на новую структуру. Плюс контент сильно менялся. Коллеги по цеху с большим опытом и крутыми кейсами советовали отказаться от этой работы, т.к. сайт хорошо сидел в топ-5 с половиной своих запросов и еще примерно 2/3 в топ-10. Тому, кто в темя ясно: это ночной кошмар оптимизатора. Ведь если сайт выпадет из топа, очевидно, кто не справился. Я все-таки взялся и сделал это. По основному общему запросу сайт сейчас в топ-1 в поиске Яндекса и Гугл. Ничего не упало. Даже неплохо приросло за счет оптимизации и новой семантики. Команда заказчика тоже хорошо сработала: все ТЗ были сделаны близко к 100%. Описал этот кейс в одной из своих статей.

SEO, как оно есть (с).

Читайте также

1414
реклама
разместить
13 комментариев

Михаил, привет. Начал читать про продвижение статьи на VC в поиске, закончил факторами продвижения сайтов в гугл.

На VC разве можно редактировать контент спустя 30 дней?

Влияет ли частота публикация на то как себя чувствует статья с VC в топе поисковиков?

Влияет ли тематическая широта (сколько у тебя статей по тематике) твоего канала/блога на VC на потенциальный трафик из поиска? Или можно написав одну статью собрать трафик

2

Привет, Владимир! Благодарю за интерес.

На VC разве можно редактировать контент спустя 30 дней?

Вчера делал правки в статьях, опубликованных в январе-феврале. Возможно, что через какое-то время редактирование станет недоступным, но это точно не 30 дней.

Влияет ли частота публикация на то как себя чувствует статья с VC в топе поисковиков?

Если речь о частоте публикациЙ, то это может влиять косвенно (при определенных условиях). Прямой связи я не вижу.

Влияет ли тематическая широта (сколько у тебя статей по тематике)

Пейджранк никто не отменял.

Или можно написав одну статью собрать трафик

Можно. Но зависит от сложности ключей. Чем больше конкуренция - тем тщательнее нужно анализировать топ при подготовке материала.

1

Спасибо за полезный материал. Столько технических фич! Создала сегодня по Вашим советам свою статью, получился целый лонгрид. Только почему-то на vc.ru не очень нравится, как карусель получается (какая-то братская могила фоток).

2

тема должна быть актуальной ,плюс обсуждаемой чтобы она выстрелила

2

Верно. Актуальность (частотность) запросов проверяется по вордстат. Обсуждения под статьей - тоже важный элемент для поисковиков, их нужно стимулировать, отвечать на реплики, использовать ключи в комментах.
В данном случае "выстрелела" - если попала в топ-10 ПС. Речь не идет о продвижении именно внутри VC.