Как написать статью для VC и продвинуть её в топ Яндекса и Гугл
⚡ Главные условия написания статьи для VC, чтобы она попала в топы поисковых систем.
Выбираем тему
На VC пользуются популярностью статьи на актуальные темы. Но, это подойдет в случае, если хотите заявить о себе, как автор именно внутри сообщества VC. Высоко частотные запросы наиболее конкуренты и по ним попасть в топ поисковых систем непросто.
Можно выбрать популярную тему, которая актуальна сегодня: https://trends.google.ru/trends/trendingsearches/daily?geo=RU
Если статья делается для привлечения внимания к своему бизнесу, продукту или услуге, то пишите статью по тематике вашего сайта. Ссылка с тематической статьи работает лучше. Заголовок статьи может содержать один из информационных запросов по вашей тематике. В статье раскрываем тему максимально подробно.
Лучше не использовать основной запрос, который содержится в заголовках статей, уже размещенных на VC. Иначе неизбежна канибализация: поиск не покажет две статьи с одного сайта по одному запросу. Проверить есть ли на VC статья по вашему запросу можно с помощью поискового оператора "site:".
Пример:
site:vc.ru текст запроса
Рубрика
Выбираем рубрику для публикации статьи с учетом тематики вашего сайта. Если статья про курсы, лучше разместить её в рубрике «Образование», чем в рубрике «Карьера» или «Маркетинг».
Подзаголовки
Посмотрите выдачу Яндекса по выбранному информационному запросу и соберите все подзаголовки из статей, которые находятся в топ-10. Вам нужно сделать материал еще более подробным. Для этого используйте все подзаголовки, кроме явно неподходящих. Добавляем свои. В итоге должна получиться самая полная и подробная статья.
Вхождения слов запроса и прямого вхождения в тексте статьи
Для учета необходимого количество вхождений запроса в статье можно использовать инструмент «Текстовый Анализатор» сервиса «Раш Аналитикс». Важно не переспамить ключевыми словами. Нехватка нужных слов снизит релевантность. Поэтому необходимо анализировать статьи в топе той поисковой системы, на которую вы ориентируетесь. Используйте в статье синонимы и слова, часто встречающиеся в тематике (LSI).
Картинки, графика, видео, форматирование
Посмотрите, какие графические и элементы и визуальный контент используется в статьях, которые находятся в топе. Сколько и каких элементов должно быть в вашей статье покажет выдача. Смысл в том, чтобы сделать свою статью полнее и лучше, чем у других.
Как продвинуть статью в топ Google
Ниже – основные приемы, которые используются для продвижения статей в топ Гугл.
Размещение видео по теме
Увеличивает время просмотра страницы, влияет на поведенческие факторы.
Можно использовать любое подходящее видео с YouTube.
Морфологическая вариативность
Улучшает качество текста, снижает тошнотность:
- Словоформы
- Падежи
- Синонимы
- Склонения
- Единственное / множественное число
Использование профессионального сленга
Показывает знание тематики (компетентность):
- Термины
- Обороты
- Аббревиатуры
- Личности, известные в профессиональной сфере
Продвижение страницы автора ссылками
- Соцсети
- Комменты в блогах
- Интервью
- Агрегаторы специалистов (личный профиль)
Использование ответов на вопросы
Можно найти вопросы с помощью Answerthepublic.com и Google в списке «похожие запросы». Что дает:
- Конверсия
- Охват семантики
- Время на странице (улучшает поведенческие факторы)
Обновление страницы
Среди наиболее важных показателей страницы – её возраст и размер контента.
- Используется для наиболее важных статей
- Регулярность обновления 1-2 раза в год
- Актуализация информации (небольшая коррекция, если нужно)
- Использование упущенной семантики (можно использовать «хвосты» подсказок в Google)
- Добавление нового контента (видео, абзац текста, вопрос-ответ, UGC =комменты/отзывы)
Комментарии на странице
Динамический контент UGC – расширяет семантику, важный фактор для Google.
- Должно быть от 5-10 комментов и от 30-40 слов в каждом
- Добавлять комменты нужно постепенно
- Можно использовать запросы конкурентов, упущенную семантику
- Можно оформить в виде отзывов или вопрос/ответ или проблема/решение
Внутренняя перелинковка
Поставьте ссылки с уже написанных статей по данной тематике на новую статью. Ссылки по тексту статьи работают лучше, чем ссылки в конце статьи, оформленные в виде списка «читайте также».
При организации внутренней перелинковки используйте семантические коконы: одна основная статья ссылается на 3-4 поддерживающие статьи по теме, описывающие отдельные аспекты более подробно. Эти поддерживающие статьи линкуются между собой и ссылаются на основную статью, но не ссылаются на статьи по другим темам.
В данной статье рассмотрены базовые факторы, которые позволят подготовить полезный материал и попасть в топ поисковых систем. Однако, на практике этого не всегда бывает достаточно. Порой не обойтись без внешних ссылок. Но, это тема для отдельной статьи.
Краткий чек-лист
Как написать статью для VC и попасть в топ Яндекса и Google
1. Семантика: подбираем основную ключевую фразу для статьи, по которой вы хотите ранжироваться (основной информационный запрос) с учетом частотности спроса и ожидаемой конверсии, добавляем еще несколько наиболее частотных и конверсионных запросов кластера.
2. Текстовый анализ: анализируем статьи конкурентов топ-10 Яндекс (объем текстов в различных текстовых зонах, число вхождений ключевых слов в текстовых зонах)
3. Структурный анализ: анализируем статьи из топа на предмет определения необходимых для ранжирования элементов: подзаголовки, форматирование, графические элементы, медиаконтент
4. ТЗ на написание статьи: сравниваем объем основного текста / текстовых фрагментов / текста ссылок, число вхождений ключевых слов во всех этих текстовых зонах, необходимые подзаголовки, элементы форматирования, графические элементы и медиа-контент. В ТЗ на подготовку статьи указываем необходимые значения.
5. Проверка: проверяем готовый материал, написанный копирайтером, на соответствие ТЗ.
6. Выпуск статьи: выпускаем статью на VC или другой трастовой площадке с высокими показателями.
7. Комментарии: принимаем активное участие в обсуждении статьи, сразу отвечаем на комментарии.
8. Ссылки: при необходимости усиливаем статью внешними ссылками.
Занимаюсь оптимизацией сайтов и продвижением в поисковых системах с 2000. Недавно одному заказчику помогал с переездом сайта: 1) на новый дизайн; 2) на новый движок; 3) на новую структуру. Плюс контент сильно менялся. Коллеги по цеху с большим опытом и крутыми кейсами советовали отказаться от этой работы, т.к. сайт хорошо сидел в топ-5 с половиной своих запросов и еще примерно 2/3 в топ-10. Тому, кто в темя ясно: это ночной кошмар оптимизатора. Ведь если сайт выпадет из топа, очевидно, кто не справился. Я все-таки взялся и сделал это. По основному общему запросу сайт сейчас в топ-1 в поиске Яндекса и Гугл. Ничего не упало. Даже неплохо приросло за счет оптимизации и новой семантики. Команда заказчика тоже хорошо сработала: все ТЗ были сделаны близко к 100%. Описал этот кейс в одной из своих статей.
SEO, как оно есть (с).