Как организовать хакатон
Определить цели и формат проведения хакатона
1. Проработать концепцию хакатона
2. Подготовить задания хакатона
3. Найти экспертов для хакатона
4. Проанализировать обратную связь по формату хакатона исходя из опыта реализации схожих кейсов
5. Определить "хотелки": онлайн или офлайн, количество заданий и предварительное описание, с трансляцией или без, еда, мерч хакатона, призовой фонд etc.
Согласовать материалы для запуска
6. Подготовить Key Visual
7. Создать лендинг хакатона и оформить в соответствии с Key Visual
8. Развернуть платформу проведения хакатона и оформить в соответствии с Key Visual
9. Подготовить медиаплан: площадки для посевов, график публикаций, афиши для анонса, креативы для таргета
10. Написать пресс-релиз хакатона
11. Подготовить коммуникационные площадки: чат и канал хакатона в Telegram, коммуникация на платформе хакатона
PR, привлечь участников
12. E-mail рассылка по базе потенциальных участников хакатона
13. Разослать информацию о хакатоне по тематическим пабликам в соцсетях
14. Разослать пресс-релиз по тематическим СМИ
15. Запустить таргетированную рекламу анонсов
16. Отвечать на орг. вопросы участников хакатона, помогать с регистрацией и формированием команд
17. Проконтролировать присутствие в чате хакатона представителя компании для ответов на вопросы участников (открытость сильно повышает лояльность к компании)
Провести хакатон
18. Модерировать все активности хакатона: открытие, чек-поинты, воркшопы (если есть), питчи, церемония закрытия
19. Провести брифинг модераторов, экспертов и жюри
20. Трекшн команд и соблюдение таймингов
21. Обеспечить оперативную связь между участниками и экспертами
22. Помогать в оценке и фиксировании победителей
23. Проконтролировать присутствие экспертов на всех чек-поинтах для дачи обратной связи командам
24. Оценить решения команд и наградить победителей
Закрывающие работы
25. Создать отчет о проведении хакатона с указанием ключевых метрик и KPI
26. Организовать выплату призов командам победителям хакатона
27. Разослать мерч хакатона командам (если есть)
Сама не участвовала, но про организацию очень интересно было почитать!
Да уж, здесь подробно и по делу. Не так как в википедии: там просто заспамили статью про хакатоны ссылками на какой-то говносайт, а информации ноль.
Может ли хакатон стать инструментом, обеспечивающим связь между образовательными организациями и бизнесом / производством?
Недавно помогал с оптимизацией сайта, создаваемого как площадка для взаимодействия учебных заведений и компаний (предприятий).
Мне кажется, что хакатоны – удобный механизм конкурсного отбора лучших кандидатов.
Правда, об этом пока там никто не задумывался, но на мой взгляд идея с хакатонами как раз может стать основным движем для такого сайта. Потому, что иначе это будет просто каталог вузов, профессий и специальностей с одной стороны, и каталог компаний, предприятий и вакансий – с другой. Максимум плюс еще сборник резюме по типу hh.
Кстати, Ворлдскилс решает похожую задачу. Главное, что подобные профессиональные чемпионаты позволяют сделать – это сфокусировать внимание не только на программах подготовки и потребностях бизнеса, но и на личном профессионализме участников.
Верно?
очень глубокая мысль, звучит как теория, которую можно проверить!
Крутая статья!
А какая аудитория в основном на хакатоны приходит? Студенты в основном или есть опытные специалисты?
Вот, например, как мы организовали онлайн-хакатон по Data Science для девушек и получили заявки из 23 стран:
https://vc.ru/u/675824-phystech-genesis/191252-kak-my-organizovali-onlayn-hakaton-po-data-science-dlya-devushek-i-poluchili-zayavki-iz-23-stran
Зависит от проекта. Есть хакатоны с конкретным фокусом для студентов