Критическая ошибка, которая есть практически на каждом сайте
Бывает, смотришь на сайт и вроде все прекрасно: базовая оптимизация проведена, метатеги прописаны, сайт удобный и адаптивный. Даже микроразметку сделали и УТП составили. Но не лезет он в топ по нужным запросам, как его не толкают. Крутится на втором-третьем десятке как заколдованный.
Тогда я проверяю сайт на самую распространенную и досадную ошибку – дублирование страниц. Эта проблема есть практически у всех проверяемых мной сайтов. Ее нельзя проверить автоматическими онлайн-чекерами – они не анализируют структуру сайта, поэтому эта ошибка не попадает в поле зрения новичков.
Как проверить вручную на дублирование
Очень просто. Выбираете несколько самых важных для вас запросов и вводите их в поисковой строке в таком виде: "ключевой запрос site:moisait.ru".
Вот как выглядят дублирующиеся страницы по запросу "Уборка квартир в Москве" у сайта aclean.ru
Очень грубая ошибка – главная страница имеет сразу 3 копии.
https://www.aclean.ru
https://aclean.ru
https://aclean.ru/?present=Y
Под этот же запрос оптимизирована еще и страница "О компании".
В итоге сайт находится вне топ-10
Такая же картина у сайта qlean.ru
В итоге позиции тоже вне топ-10.
А вот результат проверки на дублирующие страницы по этому же запросу топового сайта. Здесь дублей нет.
"Влажная уборка" и "генеральная уборка" хоть и похожи, но это явно другие запросы, по которым человек ищет уже конкретную услугу, а не общую фразу.
И так надо проверить все основные запросы на предмет дублирования. Есть программы "пауки", которые парсят весь сайт и дают возможность проанализировать сразу все дубли сайта.
Почему эта ошибка настолько распространена
Даже если изначально все на сайте было сделано хорошо, в процессе жизнедеятельности на нем создаются новые страницы. За семантической структурой никто не следит, и дублируются уже не просто страницы, а целые разделы.
Диагностику сайта почему-то редко проводят, хотя это очень важный этап в продвижении. Недорогая диагностика часто может выявить такие проблемы, устранение которых окупает ее стоимость стократно.
Мы регулярно проводим диагностику авто, организма, газового котла... А вот диагностику сайта почему-то не принято делать.
Поиск дублей это всего лишь один из пунктов проверки сайта на критические ошибки, которые я провожу. На самом деле есть и другие не менее важные проблемы, сильно ухудшающие показатели вашего сайта. Но об этом в следующих статьях.
а ваш сайт само совершенство, и претендует на звание мега - идеального?
Похоже вас статья тоже обидела? Не хотел. Честно. Насчет моего сайта - нет идеальных сайтов. Задача моего - конверсия трафика с контента. И с этой задачей он справляется.
ой... :)
не видел
>Задача моего - конверсия трафика с контент
Ну наверное все ок...
Мне как-то помимо объяснения про сапожника без сапог написали, что у сайта есть еще одна опция, выбирать из ЦА нужный сегмент...
А иначе таким шибко умным клиентам как я сложно доказать что-то... дескать на сайте менять хрень какую-нить надо пару дней, и это обойдется в приличную сумму...
поскольку я это меняю за пару минут к примеру в css
Все верно! Как можно делать сайт себе когда надо столько работы надо сделать клиенту? Все силы бросаем на заказчиков! Вот кстати что получается, если пропустили наш кейс https://digitalweb.ru/za-god-trafik-vyros-v-48-raz/
нет конкретики, какие хотя бы 10 словосочетаний с запросами более 1000 в топ 1? И конкурент Biletix для примера в три раза лучше...
Сейчас в SEO уже другие метрики.
Давно никто уже не меряется позициями. Это промежуточная цель. Главное трафик.
Также никто уже не продвигается по запросу - по группе запросов. Длинна запросов сейчас растет. Средняя длинна сейчас 5-6 слов.
Но раз уж так хотите вот вам топ1 по запросу частотой 1500
трафик не менялся уже полгода как, в январе слегка просел, потому и спросил, ладно это ерунда. Лучше ответьте на вопрос какая критическая ошибка на сайте, из-за которой такой высокий процент отказов? И потому же мало переходов с Aviasales.
Ответ лежит на поверхности. Можно не отвечать, а со временем как-то ее исправить, если не хотите как и я плодить тут конкуренцию и просто написать, что исправили.
На информационных сайтах заточеных под поисковый трафик это нормально когда человек получил ответ и ушел. Не путайте информационный сайт с онлайн-сервисом и магазином.
У нас задача была писать оптимизированные статьи и получать трафик, с чем мы успешно и справились.
И еще. Почему там должны быть переходы с Aviasales?