SEO
TRINET.Group
3276

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Эта история о том, как мы помогли клиенту заработать почти 6 000 000 руб. за 2 месяца, а после его потеряли, потому что у него не хватило ресурсов справиться с входящим потоком клиентов.

В закладки

В этой статье мы обсудим:

  • Проблемы проекта на старте работ
  • Пошаговый вывод сайта из-под фильтра
  • Список проведенных работ по оптимизации, которые мы успели внедрить
  • Статистику по трафику и данные из электронной коммерции
  • Наши рекомендации, как избежать похожей ситуации

Вводные данные:

  • Клиент оказывает услуги по продаже и доставке продуктов питания, органической косметики и бытовых средств
  • Мы стартовали работы 24 февраля 2020 г.
  • Завершение работ по проекту 30 апреля 2020 г. по инициативе клиента

Задача №1 - Вывести сайт из-под фильтра

На старте мы получили сайт с негативной историей (см. график выше).
Чтобы устранить падение, первым делом мы решили выяснить причину негативного тренда.

Какие симптомы?

С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.

Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль 2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.

Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика - это бан из-за некачественных текстов.

Что мы сделали за первые 2,5 недели

  1. Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере

  2. Проанализировали динамику трафика за предыдущие 2 года

  3. Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта

  4. Связались с тех.поддержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта

  5. Далее мы провели тестирование текстовых своиств саита в которое вошли работы:
    - Проверка уникальности контента в рамках саита и индексации поисковых систем

    - Определение степени «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов

    - Проверка форматирования страниц на соответствие требованиям поисковых систем

  6. Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
    - Интентов было в 2-3 раза больше нормы
    - Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении
  7. Предположили, что удаление текстов поможет снять фильтр с сайта

  8. В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов

  9. Отправили страницы на переобход

  10. Отправили заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций

  11. С 13 марта 2020 г. трафик из Яндекса показал рост.

Задача №2 - Быстро восстановить трафик

Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы решили сделать упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию саита поисковыми системами.

Что мы сделали за первые 4 недели:

  1. Провели технический аудит по 256 пунктам, некоторые из них:

    - Проверка и анализ robots.txt и Sitemap

    - Поиск и определение аффилиатов, «зеркал» проекта, технических дублеи

    - Проверка мета-тегов noindex,nofollow rel=canonical, rel=nofollow и др.

    - Проверка ЧПУ

    - Проверка работы обработчиков 404, 301,302 и других ответов сервера

    - Проверка саита на вирусы

    - Проверка корректности работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мои бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настроика целеи, вебвизор, др.)

    - Проверка пагинации

    - Проверка скорости загрузки сайта

  2. Устранили 48 наиболее значимых ошибок, некоторые из них:

    - Провели работы по увеличению скорости загрузки сайта

    - Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц

    - Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам

    - Настроили пагинацию, чтобы на сайте не было дублей страниц и мета-тегов

    - Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов

    - Провели работы по микроразметке отзывов

    - Сняли 37 адалт-ссылок

  3. Провели первичную оптимизацию мета-тегов:

    - Сформировали кластеры поисковых запросов

    - Распределили запросы по страницам

    - Разработали, утвердили и разместили мета (Title, Description, H1) для товаров и категорий

К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.

На графике - изменение трафика с февраля 2019 г по 30 апреля 2020 г.

За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года.

Задача №3 - Проанализировать эффективность рекламных каналов (SEO и контекст)

Для анализа показателей по количеству визитов, покупок и доходности каналов мы обратились к данным электронной коммерции.

Исходные данные:

  1. Период работы по проекту - 24.02.2020 г. - 30.04.2020 г.

  2. Стоимость работ:

    - по SEO - 65 000 руб./мес.

    - по Контексту - 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)

  3. Трафик за этот период:

    - SEO - 10 637 визитов

    - Контекст - 15 548 визитов

  4. Количество покупок:
    - SEO - 640
    - Контекст - 305

Анализ показал:

  • Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
  • Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
  • Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста

В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг.
С учетом кризиса на потребительском рынке, мы показали отличные результаты.

Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.

Но клиент ушел.
Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.И не потому, что он ожидал падение спроса из-за #коронакризиса .
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.

Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой.

Что нужно было клиенту?
-
Больше операторов
- Больше курьеров
- Больше производство
- Больше сырья и товаров

Возможно, интернет-агентствам пора выходить из зоны комфорта под названием “Мы вам только трафик и клиентов приводим - а всё остальное вопрос клиента”.

Вероятно, агентство должно прогнозировать увеличение спроса и помогать клиенту перестроить свой бизнес в кратчайшие сроки под этот рост.

По крайней мере, Заказчики ожидают этой помощи от интернет-агентств.

А это уже вполне сформированный спрос.А по закону рынка, если есть спрос - будет и предложение)

Правда, если агентство будет делать весь бизнес-процесс от привлечения клиентов до выстраивания производства, зачем ему тогда нужны Заказчики?) Извечный вопрос.

Тут нам будет интересно узнать ваше мнение.
Обязательно пишите в комментариях)

Однако вернемся к цифрам из таблицы.

Если бы клиент все-таки продолжил с нами работу.
Каким должен был быть следующий наш шаг?

Смотря на эти данные, можно сделать вывод - следует отказаться от контекста в пользу SEO.
Однако, это ошибочный вывод.

В случае переноса всех бюджетов в один канал - SEO, мы не получим кратного роста данного канала.
При этом мы потеряем поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но, тем не менее, прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.

При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.

Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и бросить в него все средства.
Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.

Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес - Задача № 1.

Задача № 2 - определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений.
Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.

В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.

Материал подготовлен специально для Searchengines.ru

{ "author_name": "TRINET.Group", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u0430"], "comments": 30, "likes": 2, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 128310, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 11:57:39 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Вашему заказчику нужен специалист по развитию. Судя по рассказу, у него такого не было. 

Ответить
1

Боюсь он нужен всем, где его найти)

Ответить
4

Даже не знаю, чего больше у руководителя этой компании, ума, раз обратился к специалистам, или недальновидности, раз искал продвижение не имея ресурсов воспользоваться потенциальным результатом.. )))

Ответить
1

Игорь, думаю тут вопрос в формате "решать проблему по мере поступления", в данном случае проблема появилась, а заказчик не смог ее решить.

Ответить
4

"Как COVID сделал всю работу за недосеошников"

Ответить
0

Дал ответ ниже

Ответить
3

Господи , да даже у самых днищевых доставков трафик вырос в разы на фоне вируса. Причем по графику пик как раз в апреле когда карантинные меры начали вводить. По сути аненство просто сделало бизнес видимым для клиентов, а остальное сделал ковид.

Ответить
0

ниже дал подробный ответ, спасибо за комментарий))

Ответить
2

Отличный материал, и достаточно распространенная проблема сегодня и не только в ключе роста заказов при SEO оптимизации.

Иногда клиенты видят самих себя через розовые очки и идеальное решение может им... не подойти.

В практике моей работы я часто спрашиваю заказчика: а с какими объемами бизнес-информации Вам комфортно работать, как часто, ежедневно или еженедельно вы хотите получать обзоры? И эти вопросы иногда помогают "трезво" взглянуть на такой ресурс, как время топ-менеджера. Так и с другими ресурсами.

Я думаю, что автор статьи прав, перед началом работы стоит тщательнее оценивать и анализировать цели и возможности клиента.

Как это можно сделать?
Провести анкетирование (чтобы было обоюдное понимание целей и задач, ведь по сути хорошее SEO - это инструмент, а не цель).

Что можно спросить?
Каких результатов вы ожидаете (в т.ч. в объемах продаж и среднем чеке);
На что Вы хотите сделать акцент;
С каким объемом заявок в день/неделю Вам комфортно работать? и т.д.

Заранее признательна за ответы и оценку комментария. Еще я буду рада узнать Ваше мнение о моих статьях, например:

Ответить
2

Да вас кинули просто. Ключевую задачу решили - вывели из фильтра. Смысл дальше платить абон. оплату? Дальше будет не такой красивый рост.

П.с.: лично я не одобряю такую позицию, но считаю, что реальная причина именно такая. Не справились с объёмами заказов, поэтому SEO нам больше не надо - больше на отмазку похоже.

Ответить
0

Родион, спасибо за поддержку, пусть даже и в такой неординарной форме)

Посмотрим за развитием ситуации, чуть позже расскажем смогли ли мы вернуть клиента и на сколько еще смогли вырастить ему трафик)

Ответить
1

В таком кейсе хотелось бы видеть данные по позициям продвигаемых запросов. Из опубликованных скриншоты невозможно определить ваш вклад в трафик проекта, больше похоже на то, что общий спрос сервисов доставки вырос. 

Ответить
0

Плюсую. Реал покажите позиции, это же легко.

Ответить
0

Ниже скинул скрин)

Ответить
0

Дал ответ и позиции ниже, спасибо за вопрос)

Ответить
1

Сео 65 000 как то дешиво для такого представления

Ответить
0

65 000 стартовый ценник, есть тарифы больше, в данном случае не потребовалось.

Ответить
1

Увеличили кол-во заказов в нише доставки продуктов питания несмотря на ковид (лол) вернув трафик к изначальному?)) Вашей заслуги кроме как вывода из под фильтра в этом нет. 

Ответить
0

Ниже ответил 

Ответить
0

Во первых огромное спасибо за вашу активность)
Больше коментов -больше охват) ребята вам респект)

Основные вопросы сводятся к тезису: "Рост трафика это не Seo работа, это все сделал covid-19"
Ответ кратко: 
Если за 2 месяца мы ничего не сделали откуда позиции? https://ibb.co/fnyLTGq

Ответ подробный:
Естественно результат всегда состоит из комплекса элементов оказывающих на него влияние.
Этот кейс не исключение и на трафик безусловно оказал влияние тренд, как в прочем всегда и на все проекты.
Вопрос в другом. Действительно ли достаточно просто оказаться в тренде?

Если ответ «Да», а результат в кейсе это только сезонность, вы без труда скините скрин проекта с ростом х5 трафика за 2 месяца с момента старта, но так чтобы сайт был до этого полгода без позиций, под фильтром за переспам, с исходящими adult ссылками и хламом в анкор листе.

А самое главное приложите еще скрин с данными из электронной коммерции, где виден заработок в 4 млн при вложении 150к в SEO во время #карантикул

Ответить
0

Ну и хайпануть на слове на букву "К" в заголовке - куда ж без этого...

Ответить
0

Так проблематике же есть)

Ответить
0

Хорошая статья, спасибо! По всей видимлсти, проьлема в стратегии заказчика, изначально не был уверен в таком росте, и это нормально. Важно было в тот период быстро перестроиться, что и обязан делать любой предприниматель.
У меня к Вам вопрос, в том случае, если не было достигнуто данного результата, так или иначе были плохие примеры, как в таком случае происходит работа с заказчиком ?

Ответить
0

Павел, отличный вопрос)
Не бывает только положительных результатов, и у нас тоже есть проекты у которых результаты ниже чем нам хотелось бы, другой вопрос почему это происходит.

Что делать с проектом у которого плохие результаты?
Перед решением проблемы необходимо установить существует ли проблема и в чем она.

Поэтому первый шаг - определить в чем заключается плохой результат:
Ниже я кратко опишу ситуативные примеры и гипотезы в рамках которых мы бы действовали:
-> Лиды есть, продаж нет тут 2 варианта:
Либо не корректная обработка и нужно слушать звонки
Либо большой разрыв между декларативной частью информации на сайте и реальностью, с которой сталкивается заказчик при звонке оператору

- >Позиции и трафик есть но нет Лидов
Либо трафик не качественный (нужно анализировать канал)
Либо посадочная страница не качественная (анализ страницы)
Либо страница норм, и канал норм, но связка страница+канал не корректная

-> В разрезе SEO: Есть позиции, нет трафика
Смотрим на запросы, выдачу, снипеты

и т.д.

Дополнительно прикрепил схему по последовательному анализу проекта 

Ответить
0

Благодарю за ответ, очень информативно!

Ответить
0

похоже на то...

Ответить
0

Хороший кейс, подробно описано. Только почему вы не обсудили с заказчиком этот вопрос о том, как будет идти обработка заказов?

Ответить
0

Для начала напомню эпикриз:
У нас заказали и оплатили продвижение сайта (не бизнес консалтинг)
Сайт на момент старта работ был под санкциями
Клиент с нами проработал всего 2 месяца
Мы заработали ему 4 млн

Небольшое отступление:
Есть старая замечательная поговорка, знал бы прикуп жил бы в Сочи.
Времена изменились Сочи уже не критерий успеха, но смысл поговорки актуален по прежнему.

Возвращаясь к вашему вопросу:
Мы безусловно, не зависимо от бюджетов, оказываем поддержку клиентам по вопросам далеко за рамками предмета договора, и данный проект не исключение, но невозможно спросить обо всем и предугадать за клиента где в его бизнесе узкое место.

Все-таки заказывая услугу конечная цель которой увеличение лидов, нужно хотя бы в общих чертах подумать как эти лиды потом обработать)

 

Ответить
0

да, понимаю)) и про прикуп тоже))

Ответить

Прямой эфир