Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента
Эта история о том, как мы помогли клиенту заработать почти 6 000 000 руб. за 2 месяца, а после его потеряли, потому что у него не хватило ресурсов справиться с входящим потоком клиентов.
В этой статье мы обсудим:
- Проблемы проекта на старте работ
- Пошаговый вывод сайта из-под фильтра
- Список проведенных работ по оптимизации, которые мы успели внедрить
- Статистику по трафику и данные из электронной коммерции
- Наши рекомендации, как избежать похожей ситуации
Вводные данные:
- Клиент оказывает услуги по продаже и доставке продуктов питания, органической косметики и бытовых средств
- Мы стартовали работы 24 февраля 2020 г.
- Завершение работ по проекту 30 апреля 2020 г. по инициативе клиента
Задача №1 - Вывести сайт из-под фильтра
На старте мы получили сайт с негативной историей (см. график выше).
Чтобы устранить падение, первым делом мы решили выяснить причину негативного тренда.
Какие симптомы?
С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.
Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль 2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.
Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика - это бан из-за некачественных текстов.
Что мы сделали за первые 2,5 недели
Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
Проанализировали динамику трафика за предыдущие 2 года
Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта
Связались с тех.поддержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
- Далее мы провели тестирование текстовых своиств саита в которое вошли работы:
- Проверка уникальности контента в рамках саита и индексации поисковых систем- Определение степени «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов
- Проверка форматирования страниц на соответствие требованиям поисковых систем
- Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
- Интентов было в 2-3 раза больше нормы
- Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении Предположили, что удаление текстов поможет снять фильтр с сайта
В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов
Отправили страницы на переобход
Отправили заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций
- С 13 марта 2020 г. трафик из Яндекса показал рост.
Задача №2 - Быстро восстановить трафик
Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы решили сделать упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию саита поисковыми системами.
Что мы сделали за первые 4 недели:
- Провели технический аудит по 256 пунктам, некоторые из них:
- Проверка и анализ robots.txt и Sitemap
- Поиск и определение аффилиатов, «зеркал» проекта, технических дублеи
- Проверка мета-тегов noindex,nofollow rel=canonical, rel=nofollow и др.
- Проверка ЧПУ
- Проверка работы обработчиков 404, 301,302 и других ответов сервера
- Проверка саита на вирусы
- Проверка корректности работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мои бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настроика целеи, вебвизор, др.)
- Проверка пагинации
- Проверка скорости загрузки сайта
Устранили 48 наиболее значимых ошибок, некоторые из них:
- Провели работы по увеличению скорости загрузки сайта
- Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц
- Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам
- Настроили пагинацию, чтобы на сайте не было дублей страниц и мета-тегов
- Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов
- Провели работы по микроразметке отзывов
- Сняли 37 адалт-ссылок
- Провели первичную оптимизацию мета-тегов:
- Сформировали кластеры поисковых запросов
- Распределили запросы по страницам
- Разработали, утвердили и разместили мета (Title, Description, H1) для товаров и категорий
Задача №3 - Проанализировать эффективность рекламных каналов (SEO и контекст)
Для анализа показателей по количеству визитов, покупок и доходности каналов мы обратились к данным электронной коммерции.
Исходные данные:
Период работы по проекту - 24.02.2020 г. - 30.04.2020 г.
- Стоимость работ:
- по SEO - 65 000 руб./мес.
- по Контексту - 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)
Трафик за этот период:
- SEO - 10 637 визитов
- Контекст - 15 548 визитов
- Количество покупок:
- SEO - 640
- Контекст - 305
Анализ показал:
- Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
- Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
- Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста
В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг.
С учетом кризиса на потребительском рынке, мы показали отличные результаты.
Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.
Но клиент ушел.
Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.И не потому, что он ожидал падение спроса из-за #коронакризиса .
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.
Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой.
Что нужно было клиенту?
- Больше операторов
- Больше курьеров
- Больше производство
- Больше сырья и товаров
Возможно, интернет-агентствам пора выходить из зоны комфорта под названием “Мы вам только трафик и клиентов приводим - а всё остальное вопрос клиента”.
Вероятно, агентство должно прогнозировать увеличение спроса и помогать клиенту перестроить свой бизнес в кратчайшие сроки под этот рост.
По крайней мере, Заказчики ожидают этой помощи от интернет-агентств.
А это уже вполне сформированный спрос.А по закону рынка, если есть спрос - будет и предложение)
Правда, если агентство будет делать весь бизнес-процесс от привлечения клиентов до выстраивания производства, зачем ему тогда нужны Заказчики?) Извечный вопрос.
Тут нам будет интересно узнать ваше мнение.
Обязательно пишите в комментариях)
Однако вернемся к цифрам из таблицы.
Если бы клиент все-таки продолжил с нами работу.
Каким должен был быть следующий наш шаг?
Смотря на эти данные, можно сделать вывод - следует отказаться от контекста в пользу SEO.
Однако, это ошибочный вывод.
В случае переноса всех бюджетов в один канал - SEO, мы не получим кратного роста данного канала.
При этом мы потеряем поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но, тем не менее, прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.
При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.
Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и бросить в него все средства.
Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.
Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес - Задача № 1.
Задача № 2 - определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений.
Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.
В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.
Материал подготовлен специально для Searchengines.ru
Вашему заказчику нужен специалист по развитию. Судя по рассказу, у него такого не было.
Боюсь он нужен всем, где его найти)
Даже не знаю, чего больше у руководителя этой компании, ума, раз обратился к специалистам, или недальновидности, раз искал продвижение не имея ресурсов воспользоваться потенциальным результатом.. )))
Игорь, думаю тут вопрос в формате "решать проблему по мере поступления", в данном случае проблема появилась, а заказчик не смог ее решить.
"Как COVID сделал всю работу за недосеошников"
Дал ответ ниже
Господи , да даже у самых днищевых доставков трафик вырос в разы на фоне вируса. Причем по графику пик как раз в апреле когда карантинные меры начали вводить. По сути аненство просто сделало бизнес видимым для клиентов, а остальное сделал ковид.
ниже дал подробный ответ, спасибо за комментарий))
Отличный материал, и достаточно распространенная проблема сегодня и не только в ключе роста заказов при SEO оптимизации.
Иногда клиенты видят самих себя через розовые очки и идеальное решение может им... не подойти.
В практике моей работы я часто спрашиваю заказчика: а с какими объемами бизнес-информации Вам комфортно работать, как часто, ежедневно или еженедельно вы хотите получать обзоры? И эти вопросы иногда помогают "трезво" взглянуть на такой ресурс, как время топ-менеджера. Так и с другими ресурсами.
Я думаю, что автор статьи прав, перед началом работы стоит тщательнее оценивать и анализировать цели и возможности клиента.
Как это можно сделать?
Провести анкетирование (чтобы было обоюдное понимание целей и задач, ведь по сути хорошее SEO - это инструмент, а не цель).
Что можно спросить?
Каких результатов вы ожидаете (в т.ч. в объемах продаж и среднем чеке);
На что Вы хотите сделать акцент;
С каким объемом заявок в день/неделю Вам комфортно работать? и т.д.
Заранее признательна за ответы и оценку комментария. Еще я буду рада узнать Ваше мнение о моих статьях, например:
Да вас кинули просто. Ключевую задачу решили - вывели из фильтра. Смысл дальше платить абон. оплату? Дальше будет не такой красивый рост.
П.с.: лично я не одобряю такую позицию, но считаю, что реальная причина именно такая. Не справились с объёмами заказов, поэтому SEO нам больше не надо - больше на отмазку похоже.
Родион, спасибо за поддержку, пусть даже и в такой неординарной форме)
Посмотрим за развитием ситуации, чуть позже расскажем смогли ли мы вернуть клиента и на сколько еще смогли вырастить ему трафик)
В таком кейсе хотелось бы видеть данные по позициям продвигаемых запросов. Из опубликованных скриншоты невозможно определить ваш вклад в трафик проекта, больше похоже на то, что общий спрос сервисов доставки вырос.
Плюсую. Реал покажите позиции, это же легко.
Ниже скинул скрин)
Дал ответ и позиции ниже, спасибо за вопрос)
Сео 65 000 как то дешиво для такого представления
65 000 стартовый ценник, есть тарифы больше, в данном случае не потребовалось.
Увеличили кол-во заказов в нише доставки продуктов питания несмотря на ковид (лол) вернув трафик к изначальному?)) Вашей заслуги кроме как вывода из под фильтра в этом нет.
Ниже ответил
Во первых огромное спасибо за вашу активность)
Больше коментов -больше охват) ребята вам респект)
Основные вопросы сводятся к тезису: "Рост трафика это не Seo работа, это все сделал covid-19"
Ответ кратко:
Если за 2 месяца мы ничего не сделали откуда позиции? https://ibb.co/fnyLTGq
Ответ подробный:
Естественно результат всегда состоит из комплекса элементов оказывающих на него влияние.
Этот кейс не исключение и на трафик безусловно оказал влияние тренд, как в прочем всегда и на все проекты.
Вопрос в другом. Действительно ли достаточно просто оказаться в тренде?
Если ответ «Да», а результат в кейсе это только сезонность, вы без труда скините скрин проекта с ростом х5 трафика за 2 месяца с момента старта, но так чтобы сайт был до этого полгода без позиций, под фильтром за переспам, с исходящими adult ссылками и хламом в анкор листе.
А самое главное приложите еще скрин с данными из электронной коммерции, где виден заработок в 4 млн при вложении 150к в SEO во время #карантикул
Ну и хайпануть на слове на букву "К" в заголовке - куда ж без этого...
Так проблематике же есть)
Хорошая статья, спасибо! По всей видимлсти, проьлема в стратегии заказчика, изначально не был уверен в таком росте, и это нормально. Важно было в тот период быстро перестроиться, что и обязан делать любой предприниматель.
У меня к Вам вопрос, в том случае, если не было достигнуто данного результата, так или иначе были плохие примеры, как в таком случае происходит работа с заказчиком ?
Павел, отличный вопрос)
Не бывает только положительных результатов, и у нас тоже есть проекты у которых результаты ниже чем нам хотелось бы, другой вопрос почему это происходит.
Что делать с проектом у которого плохие результаты?
Перед решением проблемы необходимо установить существует ли проблема и в чем она.
Поэтому первый шаг - определить в чем заключается плохой результат:
Ниже я кратко опишу ситуативные примеры и гипотезы в рамках которых мы бы действовали:
-> Лиды есть, продаж нет тут 2 варианта:
Либо не корректная обработка и нужно слушать звонки
Либо большой разрыв между декларативной частью информации на сайте и реальностью, с которой сталкивается заказчик при звонке оператору
- >Позиции и трафик есть но нет Лидов
Либо трафик не качественный (нужно анализировать канал)
Либо посадочная страница не качественная (анализ страницы)
Либо страница норм, и канал норм, но связка страница+канал не корректная
-> В разрезе SEO: Есть позиции, нет трафика
Смотрим на запросы, выдачу, снипеты
и т.д.
Дополнительно прикрепил схему по последовательному анализу проекта
Благодарю за ответ, очень информативно!
https://organicmarket.ru/ это они?
похоже на то...
Хороший кейс, подробно описано. Только почему вы не обсудили с заказчиком этот вопрос о том, как будет идти обработка заказов?
Для начала напомню эпикриз:
У нас заказали и оплатили продвижение сайта (не бизнес консалтинг)
Сайт на момент старта работ был под санкциями
Клиент с нами проработал всего 2 месяца
Мы заработали ему 4 млн
Небольшое отступление:
Есть старая замечательная поговорка, знал бы прикуп жил бы в Сочи.
Времена изменились Сочи уже не критерий успеха, но смысл поговорки актуален по прежнему.
Возвращаясь к вашему вопросу:
Мы безусловно, не зависимо от бюджетов, оказываем поддержку клиентам по вопросам далеко за рамками предмета договора, и данный проект не исключение, но невозможно спросить обо всем и предугадать за клиента где в его бизнесе узкое место.
Все-таки заказывая услугу конечная цель которой увеличение лидов, нужно хотя бы в общих чертах подумать как эти лиды потом обработать)
да, понимаю)) и про прикуп тоже))
А можно этого клиента пригласить в комментарии?