Как ускорить сайт на Wordpress без знаний кода
Перевожу недавнее видео от Ahrefs в пошаговую инструкцию о том, как ускорить свой сайт на Wordpress. Я долго искал в рунете, как это сделать, но действенного решения не нашел. Обращался к компаниям, они берут за это от 10 до 300 тысяч рублей. Сегодня мы сделаем все сами бесплатно.
Скорость до и после
Зачем ускорять сайт
Кроме очевидного, что люди не любят пока грузятся страницы и картинки вашего сайта, есть и неочевидная вещь. Гугл ранжирует сайты по скорости загрузки. Года два или три назад это стало важным фактором. И если ваши позиции в топе на ПК, то в мобилке точно они пониже, потому что мобильная версия сайта всегда дольше грузится с телефона, чем ПК версия с компа.
Гугл ставит в топ быстрые сайты, и если у ваших конкурентов сайт грузится быстро, пора ускорять свой.
Шаг 1. Меняем DNS провайдера на Cloudflare
DNS это по сути айпи адрес вашего сайта. То есть когда я пишу свой сайт nimbus-sten.ru и нажимаю Enter, интернет ищет какой IP адрес соответствует моего домену. То есть DNS это что-то вроде адресной книги интернета. Поэтому чем быстрее интернет догадается какой айпи подходит под ваш домен, тем быстрее сайт загрузится.
В списке самых быстрых Cloudflare.
Заходим, регаемся. Вбиваем свой сайт, выскакивает это:
Кликаем, выбираем обычный метод, затем появляются наши DNS имена
Заходим в панель нашего домена (не в вордпресс и не в хостинг, а именно туда, где куплен домен). У меня и у большинства людей это reg.ru. Там заходим в панель настроек и вбиваем для полей N1 и N2 значения из Cloudflare.
Шаг 2. Покупаем и устанавливаем WP Rocket.
Офигенный плагин, лучше всех бесплатных бустеров от вордпреса, которые не работают. На оф сайте он стоит 3000 руб в год. Вполне доступно, тем более нам это поможет повысить трафик из поиска и сделает сайт удобнее, а это нам важнее всего.
После покупки нам прилетает zip файл, это и есть плагин, нам его нужно загрузить в админку. Заходим в вордпресс, и добавляем плагин:
Теперь нужно настроить WP Rocket, а именно проставить везде галочки, чтобы сжать наш сайт максимально.
Кэш
Включаем кэш для моб. устройств.
Файлы
Ставим галочки везде
Медиа
Тоже галочки
HTTP 1.1 vs HTTP 2
Затем он говорит, что сайт должен быть с HTTP 2. Дело в том, что протокол HTTP 1.1 подгружает каждый файл отдельно, и пока один не загрузится, другой не начнет загружаться. Это долго и поэтому HTTP 2 загружает сразу все файлы одновременно.
Так что скрещиваем свои сеошные пальцы и заходим на
Там вбиваем свой сайт и надеемся, что он HTTP/2
CDN для тех кому надо
CDN это сервера разбросанные по всему миру, но это для тех, у кого на сайт заходят с разных точек Земли. Ко мне только Питер и Москва, поэтому я их не покупал. Но если для вас подходит, берите. Так люди с Урала зайдут на сервер, который ближе к ним.
Шаг 3. Оптимизируем картинки
Есть много плагинов, я раньше юзал Imagify, но он посоветовал взять Shortpixel. Плагин как-то по-умному уменьшает вес картинок до 50%, не изменяя их качество. Вообще, с картинками отдельный разговор. Старайтесь их меньше использовать по возможности или хорошо оптимизировать, но не надо шакалить в jpg))
На этом всё, спасибо, что почитали. Надеюсь помог ускорить ваши сайты. Можете поскидывать ваши скорости до и после в коменты)
Хорошо люди делают Деньги на нубах, да ещё и говно впаривают. Все это делается за полчаса руками.
Лейзи лоад картинок через такие плагины тут описывались - он скрывают картинки от поисковиков. Он их просто не увидит вообще.
А совет использовать поменьше картинок - вообще эпичный. Когда поисковик из жопы вон лезет, чтобы найти оригинальный контент, в первую очередь медиаконтент, этот совет - выстрел себе в ногу.
Картинки использовать нужно, но с умом. Нужно использовать уникальные картинки, максимально оптимизированные, прописывать им alt, в названии файла использовать транслит альта без спецсимволов, и т.д.
Оптимизировать картинки без потери качества можно через tinypng
Тогда они будут полезны для сайта и для поиска.
Уточните пжл, что именно вы здесь имеете в виду? А то как-то не совсем понятно сочетание имени файла и спецсимволов.
Оптимизировать картинки без потери качества можно через tinypngГлавное tinyjpg не использовать. Хотя после отключения бесплатной части JpegMini, вообще непонятно чего интересного для JPG осталось.
Я вот использовал этот совет, давал имена картинок транслитом, но как-то на прирост заходов с картинок это не влияет. Проверал статистику в серч консоли. Вообще лучше свои картинки делать, но это конечно дорого под каждую статью фотографа нанимать.
У меня весьма ограниченный опыт, но тут соглашусь — по моим наблюдениям выстреливают картинки с и без того прокачанных (наиболее известных) ресурсов, на которые из-за известности источника, к тому же активно ссылаются извне.
Либо какие-то совсем уникальные вещи по крайне низкочастотным специфическим запросам.
На прирост заходов с картинок - не повлияет. Но ещё один ключик в коде тоже лишним не будет. Ключи в URL то поисковики учитывают.
Что касается картинок - то там содержание важнее, ИИ в состоянии это разобрать. Кроме того, рекомендую обратить внимание на два момента:
а) какие картинки уже висят в топах поиска по картинкам. ИИ считает это оптимальным контентом для картинки, делайте то же самое;
б) теги картинок (того же Яндекс). "Возможно, на картинке..." - там прямым текстом показано, что именно видит нейросеть и с чем ассоциирует.
Пример из практики: человек иллюстрирует статью про деньги фотографией мужика в свитере с кошельком в руках. В тегах - "свитер крупной вязки", и никаких денег. Стало быть, как иллюстрация картинка не зайдёт, незачот контентщику.
Это, кстати, тоже важный момент: нужна именно иллюстрация к текстовому материалу, а не случайный медиа-контент со стоков или какой-нибудь мемасик с Ди Каприо. Если картинка никак не дополняет текст - она не нужна.
часто люди название файла делают что-то вроде "Фото с корпоратива (2020.10.20).JPG" и в таком виде заливают на сайт и вставляют на страницу. Причем, это еще и исходник в 13 мб.
А должно быть "photo_s_korporativa_2020.10.20.jpg" и максимально оптимизированное