{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Anisin

Фу быть той студией, что занималась сайтом (для всех любопытствующих есть лого в подвале), но частично вы и сами виноваты в сложившейся ситуации. Нужно было на берегу обговаривать, что именно вы хотите получить от сайта. Если договаривались на позиции/трафик, то по заранее обговоренному пулу запросов/страниц. А не мифическое «сделать хорошо» (во всяком случае такое сложилось впечатление от статьи).
Ну и трафик на сайт без блога – это боль, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Все KPI прописывали в самом начале. Ряд страниц в ТОП зашел. Но то что страницы могут быть в ТОПе и при этом это никак не повлияет на продажи - такой мысли даже близко не возникало. Об этом, собственно, и статья. 

А коммерческого трафика с SEO действительно не так много, как хотелось бы. Мы продолжаем над ним работать, но на кардинальные перемены в его объемах не рассчитываем ввиду наличия в теме большой доли контекстной рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей... Пишите kpi хоть каждый день и переписывайте по пять раз на день. Ваш сайт не даст вам клиентов.
Почему? Да потому что меня не "впечатлило", а я оочень впечатлительный. Ан ни хрена... Не зашло. Хотя ролики хорошие. А толку мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Алексей, одно мне объясните) Контекст дает клиентов с этим сайтом, YouTube тоже. SEO - нет. Причем тут сайт?)

Все комментаторы ожидаемо уцепились в сайт. С каким-то вещами я даже согласен. Но не сайтом единым ведь) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да потому что в seo клиент условно "тёплый". А в контексте - "горячий", шо тут объяснять? Если я ищу что "позырить" - я лезу и на вторую страницу вниз. А если мне срочно нужно купить - либо реклама (если денег много), либо тщательный отбор "кандидатов". Ваш сайт в плане маркетинга - мертвый. Качество роликов - классные. Но, если вы делаете такие ролики, значит вам нужно чётко ставить задачи, либо не связываться с вами вообще. Цена не "средняя" ни фига... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Из вашей логики следует, что SEOшники должны везде писать: из SEO приходят только ТЕПЛЫЕ лиды! Видели где-нибудь такие тексты? Вот и я нет.

Каждый SEOшник скажет: лиды по "теплоте" точно такие же, как в контексте, только условно бесплатно. 

И вот как раз с этим, я, к слову, согласен. 

Поэтому и аргументы про мертвый сайт.. ну слушайте, тогда я не знаю, на чем у нас бизнес существует, если сайт мертвый) Из других источников трафика лиды приходят адекватно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей... Я не пытаюсь нападать на ваш сайт и на вас. Но, разницу между seo и контекстном, лично мне, видно за версту. Вы когда ищете что то, как себя ведёте? Правильно, вы "вынюхиваете" все что вам нужно. Ставите чёткие задачи перед поиском. Я ищу: того кто снимет видео о преимуществах моего товара. Чтоб это видео помогло продать. У вас, на главной странице, ролики красивые (чувак из контекста думает: мне слепят такой же, для ПРОДАЖ) а из SEO сразу ищет тех, у кого "продающие" ролики.
Сколько человек из сотни идут дальше первой страницы? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Читаю комменты, соглашаюсь с ними и невольно приходит мысль... а что если контекст - место скопления мошенников?

Запилил лендос, настроил рекламу - провернул что хотел. Сделал новый лендос с другим названием - на него гонишь рекламу.

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Такое очень часто встречается. Ведь ПС не несёт ответственности за твой "товар" - хоть наркоту продавай. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

не, ну правила тоже ж существуют - перечень запрещенных к рекламе товаров/услуг, модерация.

Конечно понятно, что все это обходится (ибо почему бы нам звонили и узнавали не продаем ли мы старые аккаунты GAds и Facebook). Но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Верно, и в SEO те же мошенники так же успешно продвигаются, что знаю на примере нашей же индустрии. В Яндексе после ряда жалоб на сайт, его перестали показывать, а вот в Google они цветут и пахнут. 

Да и для продвинутых SEOшников не составляет труда продвинуть что угодно по узким запросам. Поэтому мошенничество и в SEO никто не отменял. Хотя в контексте порог входа ниже и такое бывает чаще, соглашусь. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

я ж не писал "вот в SEO точно мошенников нет" :)
Я написал:

 контекст - место скопления мошенников

Ввиду простоты и скорости получения лидов и оперативной подмены "брендов", когда один из них себя скомпрометировал.

Но и в SEO конечно они встречаются, как минимум запрещенные в контексте тематики. Да что уж говорить - и среди SEOшников есть мошенники :)

Об этом мы писали тут: https://rubika.com.ua/blog/kak-pravilno-vybrat-seo-specialista#pochemu-trudno-vybrat-seo-optimizatora

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тут, Алексей, есть одна очень серьёзная проблема. Я могу продвигать ваш сайт, на самом деле не подозревая об "особенностях" вашего бизнеса. То же и с контекстом. Ни яндекс, ни Google не делают "контрольных" закупок товара/услуг. Потом только и остается что "жаловаться", писать отзывы и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

В топ по каким запросам? Частоту заранее пробивали? Если там нулевики по вордстату, то неудивительно что с них нет заказов. Понятно что сейчас это уже поздно, просто интересно.

А про то, что в теме много контекстной рекламы и надеяться на органику нет смысла, я с вами не соглашусь. Сейчас в любой теме ее много, одна из задач seo специалиста как раз подобрать семантику так, чтобы она была не нулевая и там было минимум рекламы/колдунщиков поиска. Был опыт как с b2c так и с b2b проектами — общие запросы вида «купить/заказать {что-то} в спб/москве/ваш город» уже давно не приводят клиентов, нужно собирать много коммерческой микрочастотки и прорабатывать ее.

Вам не повезло с агентством — всячески сочувствую, но, возможно, рано пока хоронить поиск как один из каналов привлечения трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

они втопе по 200 запросам всего.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Да там и 200 то нет в ТОП 10. Да и пофиг сколько их. 99% ключей пустышки с около нулевой точной частотностью

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

еси точно то 226
а так сайт виден по 15000 запросам. но они из бллога . а в нем нет монетизации 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

У меня Серпстат показывает общую видимость в 500 ключей)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Вы в ТОПе по запросам-пустышкам.
Есть 2 основных вида частотностей - общий и точный. Для SEO важна именно точная частотность. А она у ваших ключей в ТОПе преимущественно стремится к нулю.
Отсюда и отсутствие лидов.
А трафик скорее всего накрученный.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

так у вас в топе по нулевым запросам =)!! 4 млн??? вы серьезно? рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Почему я не умею продавать SEO за 4 млн? Что я делаю не так?)))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

надо уметь искать лохов
надо просить автора статьи слить всех причастных для аудита и попробовать повторить их КП. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самылов

Это точно! Я бы посмотрел КП, которое продает такое "экспертное, топовое SEO" за такие бабки))

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда