{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Anisin

Фу быть той студией, что занималась сайтом (для всех любопытствующих есть лого в подвале), но частично вы и сами виноваты в сложившейся ситуации. Нужно было на берегу обговаривать, что именно вы хотите получить от сайта. Если договаривались на позиции/трафик, то по заранее обговоренному пулу запросов/страниц. А не мифическое «сделать хорошо» (во всяком случае такое сложилось впечатление от статьи).
Ну и трафик на сайт без блога – это боль, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Все KPI прописывали в самом начале. Ряд страниц в ТОП зашел. Но то что страницы могут быть в ТОПе и при этом это никак не повлияет на продажи - такой мысли даже близко не возникало. Об этом, собственно, и статья. 

А коммерческого трафика с SEO действительно не так много, как хотелось бы. Мы продолжаем над ним работать, но на кардинальные перемены в его объемах не рассчитываем ввиду наличия в теме большой доли контекстной рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей... Пишите kpi хоть каждый день и переписывайте по пять раз на день. Ваш сайт не даст вам клиентов.
Почему? Да потому что меня не "впечатлило", а я оочень впечатлительный. Ан ни хрена... Не зашло. Хотя ролики хорошие. А толку мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Алексей, одно мне объясните) Контекст дает клиентов с этим сайтом, YouTube тоже. SEO - нет. Причем тут сайт?)

Все комментаторы ожидаемо уцепились в сайт. С каким-то вещами я даже согласен. Но не сайтом единым ведь) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да потому что в seo клиент условно "тёплый". А в контексте - "горячий", шо тут объяснять? Если я ищу что "позырить" - я лезу и на вторую страницу вниз. А если мне срочно нужно купить - либо реклама (если денег много), либо тщательный отбор "кандидатов". Ваш сайт в плане маркетинга - мертвый. Качество роликов - классные. Но, если вы делаете такие ролики, значит вам нужно чётко ставить задачи, либо не связываться с вами вообще. Цена не "средняя" ни фига... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Из вашей логики следует, что SEOшники должны везде писать: из SEO приходят только ТЕПЛЫЕ лиды! Видели где-нибудь такие тексты? Вот и я нет.

Каждый SEOшник скажет: лиды по "теплоте" точно такие же, как в контексте, только условно бесплатно. 

И вот как раз с этим, я, к слову, согласен. 

Поэтому и аргументы про мертвый сайт.. ну слушайте, тогда я не знаю, на чем у нас бизнес существует, если сайт мертвый) Из других источников трафика лиды приходят адекватно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Алексей... Я не пытаюсь нападать на ваш сайт и на вас. Но, разницу между seo и контекстном, лично мне, видно за версту. Вы когда ищете что то, как себя ведёте? Правильно, вы "вынюхиваете" все что вам нужно. Ставите чёткие задачи перед поиском. Я ищу: того кто снимет видео о преимуществах моего товара. Чтоб это видео помогло продать. У вас, на главной странице, ролики красивые (чувак из контекста думает: мне слепят такой же, для ПРОДАЖ) а из SEO сразу ищет тех, у кого "продающие" ролики.
Сколько человек из сотни идут дальше первой страницы? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Читаю комменты, соглашаюсь с ними и невольно приходит мысль... а что если контекст - место скопления мошенников?

Запилил лендос, настроил рекламу - провернул что хотел. Сделал новый лендос с другим названием - на него гонишь рекламу.

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Такое очень часто встречается. Ведь ПС не несёт ответственности за твой "товар" - хоть наркоту продавай. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

не, ну правила тоже ж существуют - перечень запрещенных к рекламе товаров/услуг, модерация.

Конечно понятно, что все это обходится (ибо почему бы нам звонили и узнавали не продаем ли мы старые аккаунты GAds и Facebook). Но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Верно, и в SEO те же мошенники так же успешно продвигаются, что знаю на примере нашей же индустрии. В Яндексе после ряда жалоб на сайт, его перестали показывать, а вот в Google они цветут и пахнут. 

Да и для продвинутых SEOшников не составляет труда продвинуть что угодно по узким запросам. Поэтому мошенничество и в SEO никто не отменял. Хотя в контексте порог входа ниже и такое бывает чаще, соглашусь. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

я ж не писал "вот в SEO точно мошенников нет" :)
Я написал:

 контекст - место скопления мошенников

Ввиду простоты и скорости получения лидов и оперативной подмены "брендов", когда один из них себя скомпрометировал.

Но и в SEO конечно они встречаются, как минимум запрещенные в контексте тематики. Да что уж говорить - и среди SEOшников есть мошенники :)

Об этом мы писали тут: https://rubika.com.ua/blog/kak-pravilno-vybrat-seo-specialista#pochemu-trudno-vybrat-seo-optimizatora

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тут, Алексей, есть одна очень серьёзная проблема. Я могу продвигать ваш сайт, на самом деле не подозревая об "особенностях" вашего бизнеса. То же и с контекстом. Ни яндекс, ни Google не делают "контрольных" закупок товара/услуг. Потом только и остается что "жаловаться", писать отзывы и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда