{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

1. KPI для каждого сегмента и проекта свой. В SEO - это либо позиции (по хорошо отобранным запросам, целевым и перспективным), либо траф. Лидогенерация - это немножко другой расклад, тут надо хоть как-то на бизнес клиента влиять. Может, у вас просто прайс выше или покупать неудобно.
2. Вообще говоря любая контекстная реклама - автономный канал, который неплохо бы сочетать с SEO хотя бы для обкатки продвигаемых ключей. Вы как минимум точно знаете, что зайдёт, а что нет. И это понятно уже лет 5 как всем, даже термин есть - синергия PPC и SEO.
3. SEO прекрасно работает и без контекста. Возьмите, например, алкопродукцию. Там PPC в принципе нету. А лидов с сеохи - есть.
4. Нормальная студия или частник всегда скажет, где вы не поедете, потому что репутация - вещь такая. Отобрать потенциально выгодные запросы, проблемные и непродвигаемые вовсе. Либо обозначить, что вот это требует тыщ 500 в месяц на жирное ссылочное или там собрать сетку, а тут без накруток никто не едет, тема такая.
5. Маркетплейсы и агрегаторы выезжают на широком ассортименте. Есть способы использовать те же техники, в основном это трюки, но они работают. Но 2 товара не могут конкурировать с 2000.
6. Нет никаких "белых" способов, это придумали те, кто мало что умеет, кроме заказать текст на "Адвеге". Все способы - оттенки серого. Вопрос в том, насколько вам интересно рисковать сайтом и бизнесом.
7. Решает опыт взаимодействия. Если заказчик вообще не в теме, то можно пользоваться "сарафаном". Гарантий всё равно нет. Но если говорить о больших жирных студиях, то там обычно дети с чеклистом на потоке, а эксперта вам на пресейле покажут. Умного такого, сытого эксперта.
8. Показатели у вас сегодня есть - а завтра нету. Так что мониторинг и корректировки хотя бы на минималке нужны в любом случае. Хотя, конечно, много проектов, когда сайт начинает переть уже после того, как спустя полгода заказчик послал сеошника нафиг - ну, тут не предскажешь, бывает и так.
9. SEO на аутсорсе, как правило, сильно дешевле. И опыт чуть пошире, чем у штатного - если вы, конечно, не серьезного сеньора отхватили с прайсом под 200-250 тыр в месяц. А контент-маркетинг, к сожалению, это миф. Всё равно что сказки про эльфов.
10. b2b - это больше про брендовые запросы, и частично про поиск. В большинстве сфер с SEO там порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Спасибо, Виктор, за развернутый комментарий по делу.

1. KPI для каждого сегмента свой, да. Вместе с этим если вы работаете для бизнеса, очень часто стоит одна и та же задача - увеличить количество лидов/клиентов. И трафик нужен для этого. Трафик ради трафика никому не нужен. И редко SEO-спецы говорят о деньгах, которые получил клиент. К сожалению.

2. Вопрос был о прогнозе трафика) Не понял ваш ответ.

3. Алкопродукция - это исключение из правила, которое только подтверждает правило, что SEO в 2020 работает уже только с контекстом) Вы сами привели этот пример)

9. Интересно, почему контент-маркетинг - это миф?)

10. Про брендовые запросы согласен. Что такое "в большинстве сфер с SEO порядок", не понял.

Самые топовые компании в b2b-нишах не имеют SEO-продвижения. Это касается и диджитал-агентств, и видеопродакшенов, и рекламных агентств.
Это прослеживается и в нашей нише, и, например, в веб-разработке. На примере веб-разработки: AIC + QSOFT — одна из топовых компаний, не имеющая SEO. Студия Артемия Лебедева не имеет SEO, там скорее за счет контента и PR вытягивает.

На нашем рынке: Меркатор, Ривелти, Dobro, Altspace, Sila Sveta, Trehmer и другие компании имеют только сайт-визитку, о SEO они скорее всего и знать не знают. У них высокое качество продукта, они имеют самую большую выручку. Данные в открытом доступе: при желании можно посмотреть и убедиться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

1. Многие студии теперь соглашаются на тарифы за лиды. Но только после того, как будут реализованы все условия и интеграции. К тому же именно у студий есть возможность подтянуть дополнительных специалистов в рамках тарифа. Все же всё понимают, если изначально речь не стояла только о позициях.
2. Тут тема очень болезненная. Это Яндекс и его борьба за бабло. Формально: с первой позиции вы получите примерно 25% трафа. Это сильно меньше того, что было ещё пяток лет назад. И всё же это не умаляет возможностей органики - это всё равно самый дешевый и конвертируемый траф из всех. Вопрос только в том, те ли запросы вы двигаете.
3. Алкопродукция - сегмент навскидку, там реклама исключена. Но вот как вариант: вывоз мусора. Анализируем топы - и видим, что кто-то 70% трафа берет из контекста, а кто-то вообще контекст игнорирует.
9. Я пытался этим заниматься. Пришёл к выводу, что это долго, дорого, и этим может заниматься только ваш собственный спец, никаких наёмников. Та же Текстерра (очень уважаю Дениса) опубликовала пачку статей на эту тему, и на тему, почему SEO - тьфу, а контент-маркетинг - огого. А на выходе предлагает всю ту же классическую сеоху, только под другим названием и очень-очень слабенько для нормального SEO.
10. Это сферы бизнеса я имел в виду. Исключительно на брендовый траф могут рассчитывать какие-нибудь громкие стартапы или всем известные маркеты и производители. "гвозди мерли мерло купить", "трусы полосатые валберис", "зеленые фигнюшки авито". Ну, или кто-то ищет официальный сайт. Но в принципе b2b - это, скорее, про бОльшую сегментацию, продвижение по позициям, а не по трафу, и да, про привлечение трафа по косвенным, информационным даже запросам, способным конвертироваться в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

1. Хорошо, если это так, но вот мы лично не часто встречали студии, готовые за лиды работать. Если такие есть при условии полной интеграции, как говорится, дайте две) 

2. Самый дешевый и конвертируемый - вопрос в каждом случае индивидуальный, согласитесь. Можно потратить очень много бабла на SEO и не получить должного трафика. Но ключевая проблема здесь, что вот про эти 25% трафа SEOшники писать не любят. А лучше, как говорится, горькая правда, чем.. )) 

9. Тут полностью согласен. Даже если сторонний подрядчик пишет тексты, ему приходится давать всю фактуру. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

цены у конкурентов я мониторю и вижу, что даже топовые готовы работать за лиды. Вот условия у всех разные, прайс - тоже. В любом случае, от этого никуда не деться в перспективе: сначала - работы в рамках настроек информационного поиска, потом - поискового маркетинга.
Про 25% не очень понимаю. Информация не секретная, обычно на стадии КП предупреждают, сколько клиент получит трафа по тому или иному запросу с той или иной позиции за заданный период. Ну по типу зашёл в топ-10 - минимум получишь столько-то, максимум - столько. Даже прогностику рассчитывают, кто умеет.
Хотя, конечно, все эти прогнозы - вилами по воде. Просто в нормальном случае продвигаторы понимают, получит ли клиент конвертируемый траф, с каких посадок и хоть примерно - в каком объёме. И даже если топов обещанных не будет, всё равно клиент получит прибыль, и вопросов задавать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда