Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.
Омг! ) Где вы видели сеошников решающих бизнес-задачи? )
Ну здрасте. Сейчас преобладающий запрос - продвижение по лидам, а то и продажам. И большинство студий и частников берется, хотя и с оговоркой: сначала допилить сайт до ума, если нужно.
Запрос - да. А вот про то, что кто-то берется - фантазируете.
Ну как бы достаточно выдачу посмотреть
То, что сеошники оптимизировали какие-то страницы у себя на сайте по этому ключу ничего не значит. Там такая же лапша, что и на остальных страницах их сайтов. И потом лиды - это не продажи. За иной бюджет можно и колл-центр нанять, чтобы барышни без конца по методичке заявки оставляли.
Тёплый клиент, не заявка в форму обратной связи - считается?
Нет. Если получение заявок не является целью бизнеса (например для перепродажи), то задача по привлечению заявок не является бизнес-задачей.
Цель бизнеса - извлечение прибыли. Т.е. приход денег на р/с - вот это тригер, так тригер.
SEO - это оптимизация видимости вашего бизнеса в интернете. Средства - информационный поиск и поисковый маркетинг. Не дальше. Привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.
Моя задача - привести лошадь, заинтересованную в воде, а не слона, желающего резвиться на полянке.
Этого мало?
В принципе - мало. Нужно не просто лошадь привести, а ту, которая хочет пить. И если воды нужно продать на 100 лошадей, то приведи вы хоть 10000 хомячков - они столько не выпьют.
Поддержку, сеошник должен оптимизировать сайт, вывести его в топ, придумать УТП, отстроиться от конкурентов, упаковать бизнес заказчика, обучить продажников, наладить всю операционку внутри компании клиента, чтобы клиенты клиента были довольны и получали услуги/товары по лучшей цене с лучшим сервисом, а заказчик только будет считать шекели на РС. Вопрос только нахуя тут заказчик нужен?
Гиперболизация - типичный манипулятивный прием. Если заказчик с сеошником так договорились, значит сеошник все это должен. И кстати, пока договор не подписан, сеошник или продаваны агентства все это обещают, как ни странно. Но в договоре пишут - консультационные услуги. )
Ну я приводил тут пример из собственной практики по b2b продажам женских пальто. Клиенты из поиска приходят, заказчику им сказать нечего - ни цены показать, ни товары, заказчики отваливаются. А виноват, естественно - тадамс! - сеошник.
Ну, ладно тогда.
Ну, а зачем вы мне это говорите? Вы заказчику об этом сказали? В конце концов, чтобы разобраться в чем дело можно было сделать анонимный звонок в компанию заказчика и посмотреть как работают продавцы. И сделать это можно было сразу же, на первой неделе работы.
Все проблемные моменты были клиенту озвучены. Клиент всё проигнорировал - начиная с менеджера проекта, маркетолога и заканчивая владельцем бизнеса.
Там не были нужны звонки. Нужно было зарегистрироваться на сайте, чтобы получить каталог с ценами, после чего сделать заказ. Не работало ни-че-го.
Замечу, о лидах в договоре не было ни слова.
Как так договорились? Типа сеошник работает над увеличением прибыли клиента и за это деньги получает?
Меня не впутывайте. Это ваша гипербола, вы и ответьте себе.