Продвижение новых сайтов: как продвигать, ошибки, рекомендации + SEO-кейс раскрутки сайта с нуля в ТОП за 4 месяца
Всем привет! Давайте сегодня затронем тему продвижение новых (молодых) сайтов в поисковых системах. Попробуем разобраться от чего зависит срок продвижения для таких проектов, когда ждать результат, какие бывают проблемы и частые ошибки которые мы встречали при продвижении новых сайтов клиентов в агентстве Result Plus. Также рассмотрим наш SEO-кейс вывода в ТОП нового сайта за 4 месяца.
Поехали!
Какой сайт считается молодым?
Немного терминологии.
Молодой сайт - домен которому менее 1 года и менее 5 месяцев с начала первой индексации поисковых систем. У сайта мало метрик и "траста" чтобы поисковые системы смогли оценить его качество для посетителей. При продвижении таких сайтов есть определенные нюансы о которых я постараюсь рассказать ниже.
Основные ошибки при продвижении новых сайтов
Идеальным вариантов для эффективного продвижения молодого сайта является подключение SEO специалистов на этапе создания, разработки и планирования будущего проекта. К сожалению в реальности картина гораздо хуже. SEO специалистов обычно привлекают когда ресурс уже готов и открыт к индексу, и вроде бы продвигается но результата нет.
Приведу ниже основные ошибки и проблемы которые мы наблюдаем на новых проектах которые заходят к нам на раскрутку.
- Структура сайта. Правильная структура сайта - фундамент для дальнейшего успешного продвижения в ТОП. Широкая и полная структура улучшит запросный индекс и максимально закроет потребности вашей аудитории, это повлияет на ранжирование сайта в целом.
- Неправильное распределение ключей (интент посадочных страниц не соответствуют продвигаемым на них ключам). Обычно ошибка распределения связана с кластеризацией запросов, а точнее с отсутствием кластеризации как таковой. Ключи, как правило, распределяются исходя из логических суждений SEO специалистов и владельцев бизнеса или на глаз). Кластеризация должна делаться на основании требований поисковых систем. С этим нужно просто смирится. Порой то что для нас нелепо или не логично - для поисковых систем то что нужно.
- Не учтены и не внедрены коммерческие факторы ранжирования. Это касается интернет-магазинов и сайтов услуг. Часто этими факторами пренебрегают оставляя на "далекое потом". Данные факторы, по хорошему, должны учитываться при проектировании сайта и быть внедрены до старта индексации. На худой конец в ближайшие месяцы после старта индексирования.
- Оптимизация страниц только под ВЧ запросы. Для молодых проектов такой подход не приемлем. Эффекта от продвижения сайта с нуля по высокочастотным запросам, которые почти всегда высоко конкурентные, нет.
- Технические ошибки. Самая боль 98% проектов которые к нам попадали на оптимизацию. Причин может быть много почему это случается. В основном это: экономия на качественных исполнителях, реализация определенных моментов на сайте “костылями”, коробочные версии CMS которые требуют доработки, открытие к индексу сайта без проверки на соответствие качеству, так как при разработке сайта оптимизаторы не были приглашены на работу над проектом и эти моменты не контролировали и т.д.
- Индексация. С проблемами индексации сталкиваются большие проекты постоянно - интернет магазины, порталы, агрегаторы. Будучи проектами с историей, а не только молодые. У новых проектов это проблема еще больше выраженная.
- Нет базового SEO. Везде должны быть прописаны метаданные Title, Descriptions, заголовки H1-H4. Отсутствовать дубли страниц. "Перелинковка", актуальный robots.txt, sitemap, внутренний вес правильно распределяется по всем посадочным и т.д. Всего базовое SEO насчитывает порядка 200 параметров.
- Проблемный контент. Да, такой тоже бывает. Сейчас речь про текстовый контент. Основные проблемы: несоответствие текста интенту страницы, текст “ни о чем” не несет никакой пользы посетителю, текст написан человеком далеким от темы и поэтому материал не содержит нужную экспертизу, текст "заспамлен" ключами и содержит много воды. Банально на посадочные страницы добавлен не оригинальный текст. Контент король и по качеству он должен соответствовать своему званию.
- Много ссылок на старте. Довольно частое явление - на сайт ставят большое количество ссылок с первых месяцев жизни проекта не обдумано. Часто владельцы сайтов и /или неопытные оптимизаторы заказываю прогоны по каталогам, заказывают прогоны Xrumer-ом. Такой подход как правило не дает ничего хорошего сайту кроме понижения в ранжировании или фильтров со стороны поисковых систем. Верным решением будет провести аудит ссылочных профилей конкурентов и составление ссылочной стратегии которая сыграет в плюс для проекта.
От чего зависит срок продвижения новых сайтов?
SEO - долгосрочный процесс особенно для молодых сайтов. Меня часто спрашивают:"Сколько нужно времени для продвижения нового сайта?". Так вот - срок продвижения для каждого сайта индивидуальный. Есть ниши в которых достаточно 6 месяцев чтобы выйти в ТОП, есть ниши в которых и 1.5 года мало. Перечислю факторы которые прямо влияют на срок раскрутки сайта:
- Ниша в которой продвигается молодой проект;
- Конкуренция в нише;
- Текущее состояние проекта (структура, базовое SEO, техничка и прочее);
- Объем проекта;
- Целей заказчика;
- Бюджета на продвижение - чем меньше бюджет тем дольше продвигается проект;
- Скорости реализации ТЗ, рекомендаций и внедрение правок как на стороне заказчика так и на стороне исполнителя;
- Вовлеченность заказчика в проект, чтобы сделать его лучше;
- Скорости и качества коммуникации;
- Экспертизы исполнителя/подрядчика.
Как в Result Plus делаем эффективное SEO для новых сайтов
Никаких новых секретных методик продвижения новых сайтов у нас нет). Мы просто качественно делаем свою работу. Подходим к проекту комплексно. Обладаем хорошей аналитикой и экспертизой. Делаем изначально 20% работ которые дают 80% результат. Опыт и внутренние наработки позволяют получить положительную динамику с первых месяцев работы.
При правильно составленной стратегии и влиянию вышеуказанных факторов влияющих на скорость продвижения первые результаты можно наблюдать через 3-4 недели после внедрения изменений на новом сайте. Под первыми результатами я имею в виду появление продвигаемых ключей в видимости поисковых систем, рост позиций продвигаемых ключей к ТОП 10, появление трафика на проекте если сайт с нуля и трафика еще не было, увеличение трафика от первоначальных показателей с момента захода проекта в продвижение.
Если на проекте отсутствовал трафик то его можно получить уже на 2-3 месяц продвижения с последующим увеличением.
Наш кейс SEO продвижения нового сайта с нуля в ТОП за 4 месяца
Пришла пора показать, что продвижение новых сайтов в ТОП возможно за короткое время. В нашем случае ощутимые результаты в виде заказов услуг клиент получил спустя 4 месяца.
Данные клиента
Тематика проекта: пункт приема и переработки цветных металлов
Сайт: priem-akkumulyatora.ru
Регион продвижения: Москва и область
Срок продвижения: ноябрь 2018 по июль 2020
Бюджет: 25 000 руб/мес (программные правки на стороне клиента)
Посещаемость с SEO на старте: 0 в месяц
Посещаемость на текущий момент: 7300 в месяц
Начальные данные по проекту
На момент обращения к нам у заказчика было куплено только доменное имя. Заказчик обратился с задачей помочь в разработке сайта с нуля и его продвижению. Заказчик занимается приемом цветных металлов в Москве и области и одной из маржинальных направлений у него - прием свинцового и аккумуляторного лома. Поэтому требовалось создать и продвинуть узко профильный сайт для продвижения в довольно широкой нише.
Задачи которые нам предстояло выполнить
- Анализ ниши и участие в разработке нового сайта;
- Проработка максимально широкой структуры проекта насколько это возможно для увеличения запросного индекса и соответственно трафика;
- Проработка конверсионных воронок и коммерческих факторов на проекте;
- Создание и оптимизация информационных и коммерческих страниц на сайте;
- Внешняя оптимизация сайта;
- Продвижение на локальных картах Яндекс.
Шаги к ТОП
Шаг 1
Сделали анализ ниши и конкурентов. Составили стратегию продвижения проекта.
Шаг 2
Собрали СЯ, разработали максимально полную структуру что бы покрыть запросный индекс по максимум. В структуру вошли и коммерческие страницы, и информационные страницы. Так же не забыли про продвижение под ГЕО запросы (для заказчика конверсионными являлись ключи и трафик с топонимами городов и населенных пунктов в московской области куда они выезжают для скупки металла с территории заказчика).
Шаг 3
Продумали удобный внешний вид и функционал сайта. Проработали конверсионные воронки, блоки УТП, внедрили коммерческие факторы. Ничего лишнего и все по делу: чат, обратный звонок, кликабельные номера телефонов, оценка стоимости лома, удобный блок контактов.
Шаг 4
Начали создавать и оптимизировать коммерческие посадочные страницы. Основным отличием от конкурентов было создание максимально полезных страниц. Экспертный контент: тексты, таблицы, фото и видео контент, отзывы, блок вопрос-ответ и прочее.
Шаг 5
Сразу после открытия проекта в индекс стали развивать ссылочную массу на проекте. Крауд, размещение в хороших каталогах фирм и организаций, пресс-релизы и обзорные статьи. Также проставили 301 редиректы с парочки тематических дропов.
Шаг 6
Важным фактором к привлечению трафика служит создание информационных страниц. Да, на проектах в данной нише ведение блога и написание статей вовсе не абсурд, а необходимость. Статьи нам помогают дать максимальный ответ на запрос пользователя, привлечь целевой и около целевой трафик который можно конвертировать в заказчиков. Статьи помогают основным страницам достигать ТОП с помощью "перелинковки". Статьи дают "boost" при продвижении новых сайтов в целом.
Шаг 7
Local SEO - продвижение на картах Яндекс. Продвижение на локальных картах в данной нише дает увеличение числа заявок на сайт и дополнительный трафик. Плюсом для SEO продвижения нового сайта в Яндекс является фактор добавления кампании в Яндекс Справочник и максимальной полной оптимизацией кампании в дальнейшем. Минимальный чек-лист того что нужно сделать:
- -заполнить карточку компании релевантной информацией (название, адрес, телефон, график работ, описание о компании, почтовый ящик, адрес сайта, соцсети, обложка, логотип компании, особенности, реквизиты);
- регулярно добавлять публикации;
- регулярно добавлять фотографии;
- заполнить товары и услуги;
- добавлять отзывы о компании (речь о заказных отзывах);
- ответы от лица компании на заказные отзывы, а со временем и на реальные отзывы посетителей.
Результат продвижение нового сайта
Результаты по позициям Google
Результаты по позициям Яндекс
при создании вдохновились дизайном severmetall .ru?)
Ваш сайт, и сайт severmetall
Как говорится, найдите 10 отличий :)
WP же. Вероятно, исходная тема одна и та же.
severmetall .ru на битриксе
Темы адаптируются - только в путь. А есть темы, которые адаптируют сразу для нескольких платформ. На severmetall.ru кастомная разработка?
Поржал )
Что-то подсмотрели мы у них, что то подсмотрели потом они у нас). В нише есть четкие понимания какие должны быть сайты и что максимально срабатывает вот и ходят конкуренты смотрят что у кого хорошего и внедряют на сайт. Нормальная конкурентная борьба. Сайты похожие между собой но не одинаковые по коду и для поисковых систем считаются разными. Зачем с 0 придумывать велосипед?
Вижу на сайте отзывы с фото, сразу закрываю)
Да, когда такие отзывы сразу закрыть сайт, заезженная тема для лохов, хз кто ещё на это ведётся
а если такие же отзывы, но текстом - не для лохов?)
есть не такие - есть еще хуже. есть вообще без отзывов. есть выдуманные отзывы, есть настоящие отзывы клиентов. У каждого свой критерий оценки качества. Одни закрывают и уходят, другие читают и конвертируются в заказчиков услуги.
вы знаете, мы просили заказчика что бы он у свои клиентов просил написать отзыв. потом отзывы реализовали на сайте. Будут еще вскоре видео отзывы от живых реальных заказчиков. не везде обман. Понятное дело что просил заказчик дать отзыв у довольных клиентов)
Сергей, у меня вопрос насчет дропов - вы добавляете их перед редиректом в панели яндекса и гугла чтобы проверить санкции? и еще , вы сразу делаете редирект или восстанавливаете сайт и только через месяц делаете?
Спасибо интересный кейс, с цифрами.
От себя добавлю, что еще молодым сайтам хорошо помогает когда ведешь экспертный контент на платформах Яндекса, с них хороший трафик который потом конвертируется в лидов.
Так например делал на двух молодых проектах по тематике автосервиса и табачного магазина. В одном случае конкуренция по Москве жесткая, сайту год, трафик в день 500 посетителей (поиск + сервисы Я.), заявки, звонки есть, в поиске только локально выходит.
В табачке там сложнее конвертировать но пользователи ходят по сайту изучая продукцию, читают полноценные обзоры.
Так с обзорами то в табачном как? Я, собственно, сам из целевой аудитории, и могу сказать, что куда ни сунься в таких интернет-магазинах - все торгуют котом в мешке (вернее, в кисете). Ну да, я знаю нескольких производителей и их основные марки. Но вот выбрать что-то новенькое - просто нереально. На отзовиках - левые отзывы, от тех, кто понятия не имеет о чём речь. А магазины просто вопросом не парятся, ждут, что я и так куплю.
Обзоры дают очень хороший трафик. Они сейчас единственный легальный канал в табачке которым можно управлять.
Спасибо. За платформы согласен. Предлагали Дзен заказчику но он не согласился - это доп траты, а информационка для него не совсем конверсионная что бы в дзен идти. Тут от ниши зависит
Есть мнение, что коммерческие запросы на одном домене с информационными лучше не мешать, а создавать их на поддомене.
Коммерческими могут быть только документы сайта. Фактор коммерции не определяется на весь домен, а только на документ ( страницу). Поэтому нет необходимости в создании поддомена для статей.
Отличный кейс.
Про ВЧ на старте не соглашусь (под ВЧ подразумеваются самые частотные запросы в нише, а не в принципе). В Яндексе могут выборочно и зайти даже для молодого сайта.
Спасибо. ВЧ могут зайти для молодого сайта но это больше редкость сейчас чем правило и гарантировать что-то в рамках результата по ВЧ в первое время продвижения мы своим клиентам не беремся. Сразу говорим будет НЧ и СЧ потом дойдем до ВЧ и будем их тянуть.
Про аномальный скачок на ссылочном графике, вы пишете что это попытка конкурентов завалить сайт. Не исключаете ли того, что сайт был взломан? и скрытый раздел поливали ссылками?
Вы знаете я вспомнил. Сайт действительно взламывали в начале его пути. Но мы довольно быстро все пофиксили и забыли за это). Скорей всего подливали. Но были и не только на взломанные страницы ссылки низкого качества.
770 ключей для отслеживания. Нормально так
это еще и не много). Клиенты есть такие что хотят видеть динамику по всем всем ключам.. тогда ключей еще больше в разы).
Тут не заморачивались и делали сразу 301. Перед этим проверили качество ссылочного на дропе и визуально в вебархиве посмотрели на сайт (тексты меты). Все было в норме по текстам и метам переспама и переоптимизации на глаз не видно. Тексты уникальны. По ссылочному тоже никаких проблем не нашли. Это быстрый способ чтобы проверить дроп. По крайней мере мы так делаем). Мне кажется этого достаточно.