{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Кейс о том, как мы увеличили органический трафик в 2 раза после переезда интернет-магазина с Joomla на Bitrix.

Это вторая часть статьи от Ant-team.ru про правильный переезд на новую CMS. В первой части мы подробно рассказали о том, какие работы выполнили до переезда и после. В сумме переезд занял 5 месяцев. За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит, составили список рекомендаций для последующих внедрений. Несмотря на то что финальные работы после переноса сайта были завершены в конце июня - начале июля, оптимизация сайта началась с момента его переезда на новую CMS (конец мая - начало июля).

Информация о проекте

Трафик, возраст, тип

  • Тип сайта: интернет-магазин.
  • Возраст домена: 11 лет.
  • Число страниц в индексе: 8000.
  • Посещаемость сайта представлена на рисунке 1. Цифры частично скрыты, так как клиент запретил упоминать сайт в кейсах.

Рисунок 1. Посещаемость сайта. Зеленый график - ПС Яндекс, желтый график - ПС Google (январь - май 2019 г.).

Общие трудозатраты за весь период

На рисунке 2 приведена общая динамика по трудозатратам за весь период работы с проектом. Итоговые трудозатраты составляют 407 часов за 17 месяцев работы:

  • SEO: 307,66
  • Контент: 99,39

Рисунок 2. Трудозатраты по проекту на два отдела: SEO (синий) и контент (красный).

Для нашей компании тотальный контроль времени является обязательным и повседневным рабочим процессом. Заказчик, оплачивая стоимость продвижения проекта, по факту оплачивает рабочие часы специалистов: SEO Middle, Junior, контент-менеджер, редактор и др. Каждый из наших специалистов отслеживает время выполнения каждой задачи. Данное время заносится в CRM-систему для контроля общей выработки по проекту.

Начальная индексация

Количество страниц в поиске на момент начала работы с проектом после переноса на новую CMS:

  • 7137 url.

Проведенные работы за весь период

Избавляемся от дублей метатегов и работаем с canonical

Период работ: июль - ноябрь 2019

Основные работы

Несмотря на длительный переезд, осуществить его без ошибок не удалось, как следствие, получили множество дублей метатегов, отсутствующих Description, Title и прочих технических ошибок оптимизации. В большинстве случаев подобные ошибки связаны с 1С + Bitrix, невнимательной работой программиста или контент-менеджера. В конечном итоге провели работы по следующим пунктам:

  • Создание коммерческих посадочных страниц по подготовленной семантике.
  • Работа с canonical. Вручную подобраны и проставлены canonical с дублей на основные разделы категорий. Всего обработано 238 ссылок.
  • Работа с отсутствующими метатегами. Частично сгенерировали и частично вручную проработано 13163 посадочных страницы.
  • Провели работу с перелинковкой для лучшей индексации сайта и ранее внесенных изменений.
  • Исправили дубли по Title (129 шт., вручную), Description (131 шт., вручную) и H1 (1680 шт., автоматически сгенерированы).

В копилку знаний для тех, кто ранее не работал с генерацией метатегов. Автоматическая генерация метатегов - способ, позволяющий массово изменять теги Title, Description или H1 для товаров и категорий. Как правило, в подобных формулах используются переменные. Примеры возможных переменных приведены ниже.

Для категорий:

  • минимальная стоимость товара из категории;
  • максимальная стоимость товара из категории;
  • количество товаров в категории;
  • количество отзывов в категории;
  • количество товаров со скидкой;
  • номер телефона магазина;
  • название магазина;
  • сроки доставки по различным городам.

Итоговый формат примера может выглядеть следующим образом:

Title - формула:

  • {Название категории}: {“каталог“} {название категории в род. падеже множ. числе} {“по низким ценам от“} {min.price} {“в интернет-магазине“} {название магазина}, {“заказывайте: “} {телефон}.

Title - конечный результат:

  • Телевизоры: каталог телевизоров по низким ценам от 500 руб. в интернет-магазине “РогаИкопыта”, заказывайте: 8800-000-80-80.

Description - формула:

  • Все {Название категории} {“в наличии”} {countproducts} {“шт.”}. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от {min.price} руб. Подберем {название категории им. падеж ед. число} под ваши требования. Заказывайте: {телефон}.

Description - конечный результат:

  • Все телевизоры в наличии 100500 шт.. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от 2000 руб. Подберем телевизор под ваши требования. Заказывайте: 8800-000-80-80.

Переменные для товаров схожи с категориями, примерный список: стоимость товара, размер скидки, до какого числа действует скидка, срок доставки, номер телефона магазина.

Обратите внимание! Основные ошибки, которые допускаются при использовании формул генерации:

  • Выводятся нулевые цены (0 руб.), количество отзывов (0 шт.) или количество товаров (0 шт.) В этом случае программист должен корректировать логику подстановки минимальной цены.
  • Не предусмотрено исключение генерации метатегов в категориях товаров с хорошей видимостью. Довольно часто в генератор попадают трафиковые страницы, которые после генерации частично или полностью теряют свои позиции.

Прочие работы

  • Публикация посадочных страниц и контента в разделе “Сервис и ремонт” - 70 шт.
  • Подготовка ТЗ на новые тексты под коммерческие страницы каталога, товаров и услуги в раздел “Сервис и ремонт” - 40 шт.
  • Правки robots.txt.
  • Аналитические работы, исследования и отчетность.

В конце данного отчетного периода (ноябрь 2019 г.) из индекса Яндекса полностью ушли посадочные страницы старого сайта, дубли и мусорные страницы (на новом сайте). Результат индексации показан на рисунке 3.

Рисунок 3. Количество страниц в поиске Яндекса.

На рисунке 4 приведена динамика по трафику с момента переезда сайта (красная вертикальная линия) до завершения отчетного периода по работам (ноябрь 2019 года).

Рисунок 4. Динамика по трафику. Яндекс - зеленая линия, Google - желтая. Красная вертикальная линия - начало работ после переезда.

Пик трафика приходится на летние месяцы, так как интернет-магазин состоит из товаров сезонного спроса. Если смотреть в разрезе летних месяцев и сравнения с 2018 годом, количество трафика возросло в ПС Яндекс и незначительно в ПС Google.

Рисунок 5. Динамика трафика в поисковых системах за июнь-август 2019 и 2018 года.

Семантика, SEO-фильтры, контент

Период работ: декабрь 2019 - сентябрь 2020

Основные работы

К данному этапу нами была полностью проработана семантика, которая заранее подготавливалась до переноса сайта. Принято решение расширять структуру сайта, используя SEO-фильтр Битрикса. В итоге собрано дополнительное семантическое ядро, подготовлены рекомендации по внедрению свойств товаров для фильтрации, приступили к написанию кратких “SEO-портянок” в требуемые категории товаров. В конечном итоге за весь отчетный период (декабрь-сентябрь) было создано более 1500 категорий, а количество страниц в индексе, включая товары, увеличилось с 14000 до 18832 (рисунок 6).

Рисунок 6. Индексация сайта в ПС Яндекс.

В период работ с декабря по сентябрь также вошла проработка ссылочного профиля сайта до минимальных значений по ТОП-10 конкурентов. Алгоритм действий на стадии проработки ссылочного профиля заключался в следующем:

  • Выделяем из семантики только кластеры коммерческой направленности (товары и категории).
  • Снимаем ТОП-10 по Яндекс и подготавливаем сводную таблицу хорошо ранжирующихся конкурентов относительно нашего сайта. В этом нам помогают или КейКоллектор, или КейАссорт. Обратите внимание! Если вы работаете под Google, лучше всего использовать целенаправленные xml-сервисы, которые парсят выдачу Google. Например, xmlriver.com.
  • Выгружаем с конкурентов ссылочное и чистим от мусора, используя популярные сервисы: checkstrust, ahrefs. Оставляем только те ссылки, которые, по мнению сервисов, являются трастовыми и не спамными. При работе с чек-траст есть возможность определить донора на ссылочных биржах.
  • Согласовываем с клиентом доп. бюджет по полученным ссылкам и занимаемся планомерной проработкой с биржами, агрегаторами и веб-мастерами.

Итоговый результат планомерной и неагрессивной проработки ссылочного профиля представлен в таблице 1.

Прочие работы

Безусловно, на всем периоде нами уделялось внимание технической составляющей сайта. В первую очередь привели в порядок продуктовую микроразметку (отзывы-рейтинг, цена товара, хлебные крошки), сделали исправление дублей метатегов и оптимизацию страниц услуг “Сервис и Ремонт” (подготовка ТЗ, написание текстов и публикация в минимальном объёме).

Выводы

С сайтом, его структурой, контентом и технической составляющей проделано колоссальное количество работ. Благодаря тщательной проработке семантического ядра под коммерческие категории и инфо-услуги раздела “Сервис и ремонт” нам удалось увеличить количество страниц в индексе в несколько раз. К счастью, приведенный стандартный набор работ до сих пор позволяет региональным сайтам ранжироваться без большого количества ссылок на хороших позициях и собирать органический трафик.

Рекомендуем обратить внимание на рисунок 2. Исходя из представленных данных на второй период (декабрь 2019 - сентябрь 2020) клиент существенно сократил рабочие часы (SEO и контент) по проекту в первую очередь из-за пандемии. Скорее всего, вы это также могли заметить по списку работ, который был реализован за данный период. Несмотря на это, нам удалось увеличить количество органического трафика в два раза на период сезонного спроса (рисунок 7).

Рисунок 7. Органический трафик из ПС Яндекс и Google. Вертикальная линия №1 (июль 2019) - начало работы по проекту после переноса, вертикальная линия №2 (декабрь 2019) - сокращение бюджета на SEO и контент.

Автор: Дмитрий Федосеев

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Антон Ляшенко

Не советую любому бизнесу переходить на решения от Битриск24.
Хотите узнать что значит полный ад и треш можете установить себе такой продукт.

P.S. Я своим клиентам не советую пользовать данным продуктов в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шпилёв

Битрикс - это зло. особенно для кодеров и сеошников)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Зло? Если всё в порядке с хостингом (а там да, лучше VPS использовать), сделан толковый шаблон и к смарт-фильтрам прицеплен Сотбит - двигается только в путь. Лично я предпочёл бы двигать магазин на Битриксе, чем на любой другой CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шпилёв

В том-то и сложность) VPS, Сотбит, Смарт-фильтры.... Дорожает продвиженице)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, VPS - это под нагрузочку, можно и на шаред оптимизированный под Битрикс выложить - и нормально будет.
По ценам - в моей бывшей конторе сайт на Битрикс (шаблон "Аспро") - от 120 с уникализацией, настройкой и загрузкой контента. Сотбит - 15, устанавливают они его сами в рамках саппорта.
Понятно, что иной раз проще и разумнее купить толковый шаблон для WP баксов за 80-100, отдать толковому кодеру - в 30-50 тыр обойдётся. Вопрос - всё ли там будет, что нужно. Тут уж по месту нужно смотреть и считать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шпилёв

По моей практике - лучше шаблоны не трогать, возни, как с уникальным дизайном ибо чистить надо, а стоимость, как шаблона) лучше сразу сделать нормальный дизайн, грамотно сверстать и посадить на лëгенькую цмс, по возможности обойтись без плагинов, а ручками функшенс дописать. И будет нормальный стабильный сайт, который легко продвинуть можно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Согласен. Но тут многое определяется уровнем подготовки и вовлеченности заказчика и его бюджетами. Если речь идёт о малом и среднем бизнесе - там, как правило, по обоим пунктам не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Битрикс бяка и нагрузка высокая на хостинг/сервер, тут глупо спорить с программистами

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не хочу обобщать, но примерно на сотню кодеров 1-2 хоть что-то знают о SEO, и нужно буквально каждый чих расписывать в ТЗ, иначе сделают не так, как хорошо, а как удобно им.
Битрикс, конечно, адский ад, но если на этой платформе можно сделать хороший ресурс под заданный проект, можно и нужно работать и с ним.
Я со многими CMS работал в качестве оптимизатора, и объективно - это неплохой выбор для интернет-магазина.
Попробуйте, к примеру, реализовать тегирование практически из коробки так, как работает связка Битрикс + Сотбит на любой другой CMS. Мне такие решения не попадались, только слабые подобия. Добавьте к этому возможность шаблонизации, когда здоровенный каталог можно довести до ума за несколько часов - вот и профит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шпилёв

Да, как ни крути, но сео и разработка очень редко пересекаются. Поэтому, я - руководитель компании (по совместительству , возглавляю отдел SEO), а своим программистам, периодически, лекции по сео читаю. И за несколько лет мы добились того, что нет у нас необходимости сео расписывать в ТЗ) Это повышает эффективность старта работ по сео - в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Виктор, это все МЕГАхорошо но заходит только когда заказчик понимает в какие средства станет построение продаж. А когда 98% думают что купить шаблон wp за 59$, это дорого, о чем тогда говорить? А услышав, что лицензия bitrix малый бизнес за 50%, это 30000 р, + aspro next ещё 112 к, + там ещё и спец по bitrix нужен, + спец по 1с, у которых от 1500 р/час, и ещё хостинг оптимизированы должен быть, они просто сходят с ума и кричат "пипец как дорого"! Понятное дело, что шаблон на wp привлекательнее по цене, а потом начинаются пляски с бубном за 25-35 к/месяц - "продвиньте меня в топ"!!!
Вот, кстати, откуда мои "эмоции" на vc... Бесят эти, которые думают что Gloria-Jians стоит максимум 100 тыщ ре... 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

На Opencart все это есть, тоже доп плагинами делается, работает аналогично

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что за плагин(ы)?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шпилёв

Я, например, сеошник, но страдаю не меньше программистов, от битрикса)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Посмотрите на Сотбит SEO умного фильтра. Для продвижения интернет-магазинов ничего другого кроме этой связки уже не захотите.
Да, под сайты услуг с небольшим ассортиментом лучше пилить на WP или ModX (как по мне). Но в екоммерс пока для меня Битрикс + Сотбит - лучшая связка. Если найду аналоги или что-то получше - мнение изменю. Пока ничего похожего не видел, и я говорю именно про SEO.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда