Как потерять клиента в SEO
Сидя вечером за кружечкой бодрящего чая (может быть и не чая, сейчас уже не помню), наткнулся на один интересный для будущего продвижения, как мне тогда показалось, сайт. Компания Нижегородский столяр занималась изготовлением изделий из дерева: дверей, лестниц, окон и т.д.. Сделав анализ сайта, мною были выявлены следующие ошибки:
- Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.
- Неправильная структура сайта. Например, категория "комплектующие для лестниц" не была разделена на подкатегории: балясины, периллы, ступени, подступенники, столбы для лестниц и т.д.
- Неправильно составленные мета теги title и description.
- Низкая скорость загрузки сайта (даже ниже чем у госуслуг).
- Отсутствие SEO текстов в важных категориях.
- Неуникальные изображения товаров на сайте, отсутствие атрибутов alt и title.
- Много мусора в верстке сайта, не использовались SEO теги.
Написал клиенту в viber, предоставил проделанный анализ и скинул, куда же без него, коммерческое предложение. И, какого же было мое удивления, когда я узнал, что продвижением сайта уже занимается другая SEO студия. Как такое вообще может быть?! Позиции сайта в поисковиках были на очень плачевном уровне. Удивление отошло на второй план, началось ожидание...
Глава 1. Начало сотрудничества
По прошествии двух месяцев клиент вышел на связь (а я уже забыл про него) и предложил интересный формат, с которым я еще не встречался до этого. Он пригласил на встречу и меня и студию, которая занималась SEO до этого. Скажу честно - дебатов у тумбы не было, но без поочередного общения в кабинете не обошлось. Вел встречу стандартно, ничего особенного не предлагал, просто объяснил свой взгляд на ситуацию и пообещал улучшить показатели (куда же без гарантий в SEO). Оставил лишь одно условие - текущий сайт продвигать наша команда была не согласна.
Выйдя из кабинета после длительного разговора и перехватив шаурму по дороге до офиса, я двинулся работать дальше. И вот она приятная новость, уже вечером - звонок и желание посотрудничать. Дальше договор, счета ну и т.д. Так все и началось.
Глава 2. Работа, работа и еще раз работа...
Скажу прямо, бюджет на создание нового сайта был ограничен и сделать его нужно было в короткие сроки. Поэтому, поступившись уникальным дизайном, сделали простенький, но рабочий сайт. Дешево и сердито.
Ну а дальше самое интересное и приятное. Что же мы поменяли и сделали:
- Старый сайт был на joomla, новый сделали на MODx Revolution, так мы устранили большинство ошибок старого сайта, мешающих продвижению в поисковиках.
- Скорость сайта улучшили в 16 раз (госуслуги нервно закурили в сторонке).
- Создали структуру сайта исходя из собранного семантического ядра, которое кластеризовали (увеличили количество страниц с 30 до 574).
- Написали SEO тексты для важных категорий на сайте, сделали уклон на самый маржинальный товар.
- Прописали мета-теги title и description на основе семантики.
- Клиент, за что ему большое спасибо, наняв фотографа, предоставил хорошие фотографии всего ассортимента.
- Создали быстрые ссылки для категорий. Например, по запросу деревянные двери сформировали быстрые ссылки: межкомнатные двери, двери для бани.
- Добавили эмодзи в title и description (чтобы выделяться по отношению к конкурентам).
Работы было много и ее, сугубо на наш взгляд, выполнили профессионально. Ну а об ее результатах давайте поговорим далее, надеюсь чай в кружке у вас еще не закончился и вы готовы дочитать эту статью до конца.
Глава 3. Для хейтеров
Первые результаты после создания сайта и его SEO продвижения появились уже через месяц. С каждым месяцем результат улучшался кратно.
А что я все пишу и пишу, давайте лучше посмотрим.
Произошло многократное количественное увеличение заявок и звонков с сайта.
Количество запросов в топе на данный момент. Низкочастотные запросы в статистику не включаем.
Наш нелегкий труд был оценен увеличением индекса качества сайта Яндексом с 30 до 120 пунктов.
Данными показателями довольны и мы и заказчик, а это главное. Конечно, всегда есть куда расти, в настоящее время занимаемся... Тут уж простите, коммерческая тайна.
Глава 4. Выводы
Не хочу сказать ничего плохого про другие SEO студии, но мой главный посыл в этой статье прост, необходимо не забрасывать проделанную работу, заниматься постоянным расширением семантического ядра, следить за конкурентами, следить за апдейтами поисковиков и т.д.
Если вы сделали сайт, составили грамотную стратегию SEO продвижения и увидели результаты своей работы, нельзя ни в в коем случае на этом останавливаться. Иначе, рано или поздно, более профессиональная SEO студия заберет вашего клиента. Заберет нагло и беспощадно. Цените своих клиентов и они будут ценить вас.
Кстати, совсем забыл, вывести ваш бизнес на такие же показатели поможет наша команда PromSeo.ru
Все верно написано. Не останавливаться и делать каждый проект лучшим в нише. Так по умолчанию и должно быть. Но многие компании имеют не очень компетентных сотрудников которые по недостаточному опыту не могут выдать нужного результата.
Всегда будет выигрывать тот за кем экспертиза.
К нам в агентство в последнее время все чаще стали обращаются клиенты с желанием сменить подрядчика ибо не понимают что они делают, отчеты общие и планы размазанные... Смотришь проект и диву даешься как за пол года при достаточно крупных бюджетах можно было не закрыть самые важные и проблемные места на проекте. Как говорят:"Нормально делай - нормально будет"
А Антон Маркин говорит скорость сайта не влияет на SEO. Кому верить?
Это кто? Учител на инфоцыганских курсах пузата?
Автор курса по SEO. Ведет блог markintalk.ru, какое он имеет отношение к Пузату и его курсам не знаю.
Перепутал
к слову, Маркин вывалил свой тестовый проект - тормозное унылое УГ, но сделанное по его привычным рецептам. Тема не самая конкурентная, но топы занял сразу. Молодец, грамотный акт.
Что за проект?
У него там ещё по ряду ключей каруселька из турбо выводилась, сейчас не искал. Но в общем - пустые адреса, несуществующие телефоны на 8 800, явно фейковые отзывы, но с микроразметкой и т.п. - Яндекс схавал всё и не поперхнулся. Всё остальное - хорошо проработанная семантика, конские вхождения вне зоны SEO-текста, LSI.
Нюанс: Маркин своим сектантам дал запрос и они пошли искать сайт, так что там ПФ со старта с хорошими метриками. Но только этого всего хватило.
Насколько понимаю, Маркин fullstack middle php-шник и делает сайты на WP, которая сама по себе довольно тормозная и ничего все у него норм, так как он гуру работы с семантикой. У меня просто сейчас на моем сайте под ру-сегмент Яша показывает скорость 3 из 5. Вот и думаю переносить его на что-то более быстрое, например, на Laravel или забить и не тратить время.
Я в этом плане не в теме - ни биографии Маркина, ни достоинств отдельных платформ. Я просто согласен с утверждением, что быстродействие - просто филистимлянский идол. Решают семантика, структура и ПФ.
А ПФ не относится к скорости загрузки по вашему?
Нет. Под ПФ я подразумеваю вполне определённые метрики. Безусловно, они связаны с быстродействием, но лишь косвенно.
А какие "вполне определённые метрики" вы имеете ввиду?
CTR и возврат на выдачу. Посткликовые - тоже, но в гораздо меньшей степени.
Готов на эксперимент, создаем сайт, который будет грузится 1 минуту, как думаете, сможем продвинуть в топ?
По факту я даже не вижу способа смоделировать ситуацию.
Скажем, у нас два новорега, без ключа в домене (или оба с ключами), просто один быстрый, другой - умный.
Было бы интересно посмотреть.
Анатолий, скорость загрузки сама по себе ничего не решает. Контент (а как они оценивают контент, только им известно) и оптимизация. После скорость загрузки.
По вопросу оценки контента, странные уши торчат. Громкие заявления о распознавания смыслов, а по факту в топе лонгриды из воды. И так во многих нишах...
Давайте, готов замерить всё хорошенько до и после с видосиками и мониторингом в динамике.
"Решают семантика, структура и ПФ."
Решают бабки, у кого много бабок тот может нанять много студентов за дошик и нагенерить affiliat-ов с глубокой проработкой семантики и структуры площадок под aliexpress, gearbest и т.д.)
Т.е. по вашему мнению поисковые системы ранжируют сайты только по трем параметрам? Вам не кажется что это бред?
"Т.е. по вашему мнению поисковые системы ранжируют сайты только по трем параметрам?"
Я этого не говорил.
В Яндексе - аффилиаты? Да ещё глубокая проработка семантики руками студентов?
Я не встречал.
"Я не встречал."
А это тогода что? https://instrument33.ru
Целые мини-конторки уже штампуют подобные проекты.
А что это? По каким запросам в топе? Как его найти?
https://serpstat.com/domains/index/?query=https%3A%2F%2Finstrument33.ru&se=y_213&search_type=subdomains
Обычный ГС, часть сетки, да ещё и заточенной под партнерки. Вычислят сетку - и толку-то от такого сайта. А ведь вычислят.
Поэтому и нужно как можно больше студентов работающих "для портфолио" / за 15к, чтобы новые проекты нагенерили.
Дорого, рискованно, и это работа под кратковременный профит, как по мне, с заведомой потерей активов в короткой перспективе.
Если окупается - почему бы и нет, но даже в серых схемах это не выглядит перспективным и выгодным.
Или вот еще o-beru.ru
Ну это обычный МС, я сам такие практикую. Минимальные вложения. Не всегда заходят, но иногда стреляют. По какой причине не понятно. Могут чрез 2 года стрельнуть. У меня один такой через два года стрельнул, отбил все вложения и приносит свою копеечку. Как доп. доход вполне ОК.
У поисковой системы множество факторов ранжирования. Если у сайта плохая скорость загрузки страниц, но он в топе, возможно по сравнению с конкурентами, сайт сделан качественнее.
Ну вот тут я с Маркиным согласен. В Яндексе скорость - не самый важный фактор ранжирования. Судя по тому, что торчит в топах Гугла в кириллическом сегменте - в Гугле тоже. Именно в кириллическом, в бурже это критически важно.
Другое дело, что если я тыцнул ссылку, а сайт отказывается грузиться - я вернусь на выдачу, и кое-кто получит большой минус важнейшей метрики ПФ.
Если проблемы со скоростью можно устранить - то надо устранить, ибо Quod licet Iovi, non licet bovi
Исходя из нашего опыта и инструкций поисковых систем, скорость загрузки сайта влияет на SEO продвижение
Если обновить своевременно и использовать умеренное, проверенное расширение то и joomla не уступает никому, даже можно улучшить намного чем другие.
Сайт и правда быстрый. Молодцы. Только Web Vitals не собран, потому что трафика мало, а то что собрано говорит про долгий FCP. Я бы тут посмотрел пристальнее.
А в этих библиотеках 5 известных уязвимостей:
[email protected]
[email protected]
Посмотрите отчет внимательно, там есть и по юзабилити что поправить тоже: https://lh.loading.express/reports/1611774628.report.html
Алексей! А как получить такой же отчет по моему сайту?
С каких пор высокая скорость загрузки считается минусом? :) Автор, ты наверно хотел написать "низкая скорость загрузки"?
Все верно) ошибся
Владелец сайта параллельно запускал какую нибудь рекламу
Или выезжал исключительно на сео?
При нашем сотрудничестве реклама не закупалась, только SEO продвижение.
Ребят, привет. Спасибо за статью.
Может коммент не в тему, но решил написать (всякое бывает=). Может поможете советом. У меня сайт на Wordpress. Создаю страницы, пишу заголовок Н1. А второй автоматом прописывается пустой.
2 заголовка Н1 это нехорошо. Все перерыл, не знаю, что делать.
Вот сайт.
У вас логотип обёрнут в тег h1. Просто уберите это выделение в шаблоне header (замените на <p> или сектор)
Спасибо большое !
Еще бы намекнули клиенту на существование CRM - увидел, что заявки приходят на gmail...
Хотя, похоже, сайтец чисто для рекламы SEOшников :)