{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

В нашей жизни довольно часто приходится делать выбор: IOS или Android, BMW или Mercedes, PlayStation или Xbox. Но если в перечисленных случаях наш выбор определяется лишь нашими предпочтениями, то при выборе между лендингом и стандартным сайтом мы действуем исходя из задач, стоящих перед нами. В сегодняшней статье мы расскажем, когда и что из них нужно использовать.

Разница в предназначении

Landingpage с английского переводится как посадочная страница. Это название довольно хорошо отражает суть такого сайта. Его главная цель – заставить посетителя выполнить конкретное действие. Например, оставить свои контактные данные, сделать заказ, скачать файл или перейти на ваш основной сайт. Такие страницы создаются для одного конкретного продукта, либо акции и должны иметь хорошую конверсию: 30 – 40%.

Многостраничный сайт создаётся не для продукта, а для компании в целом и знакомит посетителя со всеми направлениями её деятельности, опытом работы и всем остальным. Также такой сайт определяет имидж фирмы.

Разница в разработке

Лендинг – это одна страница. Хоть она и может быть достаточно длинной и включать в себя порядка 10 блоков. Но на самом деле тут чем меньше, тем лучше. Такая страница не должна быть перегружена информацией, только самое главное. Эту информацию нужно красиво подать, заинтересовать посетителя и в итоге заставить его выполнить целевое действие.

Но так как это всё равно только одна страница, то создать её не сильно сложно. С этим может справиться 1 человек. Средний срок разработки: до месяца. Цена может очень сильно колебаться: от 3 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Более того, сейчас для разработки лендингов существует огромное количество конструкторов. Освоить их может абсолютно любой и самостоятельно собрать весьма качественную посадочную страницу.

Для разработки многостраничного сайта потребуется целый ряд специалистов: программисты, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры и это ещё далеко не весь набор. Такой сайт должен рассказать посетителю о компании всё. Соответственно он будет состоять из множества страниц, а на его разработку уйдёт от 4 до 12 месяцев. А потом ещё столько же на оптимизацию и продвижение. Оплатить услуги всех этих людей тоже стоит не дёшево.

Разница в продвижении

Кроме того, что лендинг в принципе легко создать, для его запуска не нужно обладать навыками в продвижении. Для этого существует платный трафик. Но в топе поисковой выдачи лендинги, как правило, не встречаются. Поисковики продвигают как раз многостраничные сайты. Для того чтобы поднять свой сайт в выдаче нужно пользоваться различными инструментами продвижения, в том числе SEO, и делать это постоянно.

Подведём итог

Выбирая между лендингом и многостраничным сайтом основывайтесь на целях, которых хотите достичь.

Лендинг:

+ Делает акцент на одну услугу или продукт, что позволяет достичь высокой конверсии

+ Быстро и легко создаётся

+ Не дорогой

- Не продвигается. Дружит только с таргетом и контекстной рекламой

- Сделать в последующем из лендинга многостраничный сайт очень сложно и не целесообразно

Многостраничник:

+ Показывает весь спектр услуг и информацию о компании

+ Продвигается и получает бесплатный (органический) трафик

+ Даёт больше возможностей

- Дорого стоит

- Тяжело и долго разрабатывается

- Низкая конверсия

Но есть золотая середина. Точнее их даже две:

1. Вы можете иметь многостраничный сайт как свой основной, а для отдельных своих продуктов запускать лендинги для лучшего привлечения клиентов.

2. Вы можете запустить многостраничный лендинг или как его ещё называют «лендосайт». Это та же посадочная страница, дополненная информационным блогом. Такая структура позволяет сохранить конверсию лендинга, а в случае интересного блога, даже увеличить её. Ещё такой сайт можно пытаться продвигать в поисковиках.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А что мешает делать полноценные "посадки" в рамках многостраничника?
"Одностраничник" - это просто структурное ограничение, заставляющее абсолютно всю информацию заталкивать на единственную страницу. Причина, обычно, в недостатке бюджетов или ограниченности предложения. Притом разница в разработке в рамках какой-нибудь стандартной платформы - минимальна: шаблон и платформа всё равно обойдутся в те же деньги, всё остальное - это бюджеты на проработку семантики, дополнительный контент и его размещение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Статистика посещения сотни многостраничников сайтов фирм показывает, что 80% посетителей дальше главной страницы не идут. Имеет ли смысл тратить деньги и время на то, куда почти никто не ходит? Идеальный вариант - одностраничник с блогом. За счет блога продвижение, за счет страницы продажи. Если это не магазин, конечно. Магазин - это уже совсем другая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Одностраничник с блогом - уже многостраничник. Такие сайты похожи на стареющего качка, который думает: вот сейчас бицепс ещё на сантиметр раскачаю, и меня, наконец, кто-нибудь полюбит.
Не полюбит.
а) для поисковиков нужна развернутая семантическая структура, и как правило, в одну страницу она никогда не умещается;
б) те, кому нужно продавать, продвигаются именно по коммерческим запросам. Если тематика сложная - воронка усложняется и удлиняется, в том числе и за счёт информационных страничек. В Гугл иной раз можно и на одну посадку всё разместить. В Яндекс - только в качестве исключения, он конкретику любит.
Не знаю, где вы взяли эту статистику, но она, в общем-то, ничего не доказывает и не опровергает. Под запрос продвигаются (условно) десятки тысяч сайтов, а топ - это всего-то топ-10. Иногда - топ-20. И примерно 30 процентов всего трафа получает только топ-1. И тут уже сайты-лузеры, куда обычно забредают только на главную и уходят, выглядят просто как кладбище.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Батыршин

По моему скромному мнению, лендинг пилится под 1 услугу или товар. Например - внедрение CRM. И то в основном для директа, либо для микробизнеса (допустим, лендинг для заказа цветов для инстаграма цветочного магазина, заказа тортиков...)

Многостраничный сайт - для компаний с несколькими услугами, интернет-магазинов и так далее. По моему опыту, лендингам доверяют меньше, чем полноценному сайту. И вся суть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Завидую вашим выборам из начала статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Есть мнение, и не только моё, Виктор выше уже написал.... :
Лендинг, это ОООчень хорошая, полезная, нужная штука!
Но, господа, какой ещё, на хер, выбор??
Это всего лишь вопрос к вашему кошельку! Лендос, который сам по себе, это ТОЛЬКО реклама!! Что уже дорого, особенно в конкурентных нишах (юристы/адвокаты, например).
В рамках многостраничника (хоть магазин, хоть сайт услуг), да, посадочные работают как надо! И даже в поиске они попадаются, если на них льют трафик с блогов, соцсетей, директа, а лендинг конвертит клиента, а не отказы! И даже помогает продвижению сайта в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну, лендос ещё и в лиды умеет. Лендинг - это только инструмент, и выполнять он умеет не одну-единственную функцию. А функция эта, в свою очередь, полностью зависит от мастера, который этот инструмент использует, его навыков и целей.
Ещё один момент - лендинги были просто прекрасным решением, но их простота их же и сгубила - дешевизна и простота создания/запуска стала непреодолимым соблазном для говнодЕльцев, в итоге лендинги, по большому счёту, конечно, просто-напросто себя дискредетировали.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда