{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт

Всем привет. Предыдущие две моих статьи (раз, два) про накрутку поведенческих факторов в Яндексе получили положительный отклик, а также ряд вопросов по поводу ситуации в Гугле.

Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.

Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).

Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".

А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.

Цели эксперимента:

  • Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
  • Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
  • Сделать выводы и применять в дальнейшей работе

Дано:

Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):

  • Информационный портал (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (US)

Три схемы накрутки:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Ход эксперимента:

Первый пациент

Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.

Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.

Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
  • Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
  • Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)

Второй пациент:

Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.

Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
  • Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
  • Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.

Третий пациент

Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.

Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Общие выводы:

  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
  • В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
  • В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
  • В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Игоревич

Любопытный эксперимент, спасибо.
Непонятно, что мешает Яндексу также быть стойким к накрутке поведенческих: сколько людей уже про это узнало, сколько в открытом доступе "кейсов" и всё равно никаких действий они не предпринимают.
До этой статьи думал, что им просто это технически сложно, но если Гугл мог, то я вообще причин не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Поведенческие факторы всё ещё улучшают выдачу Яндекса. Когда в ТОП 10 останется только бред и пользователи пойдут в Гугл, тогда их влияние уменьшат.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А какова альтернатива?
Для продвижения в Гугл можно прикупить дропчик, собрать сеточку, или не парясь - тоннами ссылочное, даже самое дурное. Большим проектам не жаль вваливать в ссылочное сотни тысяч рублей в месяц, это не шутки. Как вы сможете с ними тягаться, если вы - малый бизнес или совсем молодой сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

Ссылочное крутить дольше и дороже. Соответственно, скама и однодневок меньше. Вы говорите, как малому бизнесу конкурировать с крупными сайтами? А с чего вы взяли, что должны быть равные возможности? У крупного бизнеса есть бренд, история и тд. Он действительно более надежный. Я не считаю справедливым, что кто угодно может пролезть в топ яндекса с новорега накруткой, скручивая при этом конкурентов (по другому ботов не нагуляешь).

Бороться можно — прорабатывать семантику, юзабилити и делать скоринг запросов (т.е. бороться не за самые сочные запросы, а за те, где лучше баланс конкуренция/прибыль).

Зато в гугле нет засилия агрегаторов и локальный бизнес из-за этого может взять свою выдачу, если работает давно. Причем при минимальной оптимизации. Особенно в YMYL

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы подменили термин: большой проект или просто старый сайт - не обязательно большой бренд. Просто застойность выдачи Гугл сильно снижает шансы молодого бизнеса получить свой кусочек пиццы. Возраст же хоста добавляет авторитетности сайту только в глазах Гугл - на этом и держится ценность дропов.
Всё это напоминает какие-то криминальные войны начала 90-х. Авторитетные воры в законе там, молодые и борзые рэкетиры здесь. И что делать небольшому семейному кооперативу? 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

Хорошо, давайте рассмотрим только нюанс того, что Google отдает предпочтение старым сайтам. Вы говорите, молодому бизнесу сложнее пробиться в Google. Так и есть. А с чего молодой бизнес, не зарекомендовавшей себя, должен высоко ранжироваться в конкурентных нишах?
Сейчас бизнес, если он может привлекать трафик из интернета посредством сайта, делает сайт сразу. С точки зрения пользователя это очень хорошо, когда выдачи бизнес, которые уже работают несколько лет. А то, что новому бизнесу без серьезных УТП сложно конкурировать с крупными действующими игроками – норма, причём не только в вебе, а где угодно в принципе.

Давайте рассмотрим конкурентную тематику в Яндексе. Да, молодой сайт в Яндексе может выбиться в топ за несколько месяцев. Но если это конкурентная тематика, то этот сайт выжгут скруткой поведенческих факторов, как только он зайдёт в топ три по высокочастотным запросам. И по всему кластеру или даже домену сайт может просесть. Зато топ за неделю могут занять любые скамеры и после бана откручивать новый новорег.

Сама по себе доступность вывода новорегов в топ позволяет вебмастерам тестировать серые и черные схемы за неделю. Из-за этого брешей обнаруживается намного больше, чем в Google за тот же период времени.

Да, дропами за многие месяцы можно занять топ в конкурентой тематике гугла. Но это не вредит другим проектам. Пбны палятся и, насколько, я знаю иногда с помощью конкурентов.

В яше топ в кокурентой тематике сидит с накруткой. Накрутка будет скручивать ваши сайты для нагуливания ботов. Если накрутку спалят, они будут крутить ещё, ведь скиллы, бюджеты и фермы уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда