Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт
Всем привет. Предыдущие две моих статьи (раз, два) про накрутку поведенческих факторов в Яндексе получили положительный отклик, а также ряд вопросов по поводу ситуации в Гугле.
Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.
Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).
Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".
А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.
Цели эксперимента:
- Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
- Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
- Сделать выводы и применять в дальнейшей работе
Дано:
Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):
- Информационный портал (ру, тематика финансы)
- Коммерция (ру, тематика финансы)
- Коммерция (US)
Три схемы накрутки:
- Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
- Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
- Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.
Ход эксперимента:
Первый пациент
Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.
Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.
Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.
Что в итоге:
10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.
Промежуточные выводы:
- Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
- Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
- Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)
Второй пациент:
Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.
Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)
Что в итоге:
Промежуточные выводы:
- Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
- Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
- Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.
Третий пациент
Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.
Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).
Что в итоге:
Общие выводы:
- Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
- Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
- В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
- В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
- В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.
Любопытный эксперимент, спасибо.
Непонятно, что мешает Яндексу также быть стойким к накрутке поведенческих: сколько людей уже про это узнало, сколько в открытом доступе "кейсов" и всё равно никаких действий они не предпринимают.
До этой статьи думал, что им просто это технически сложно, но если Гугл мог, то я вообще причин не вижу
Поведенческие факторы всё ещё улучшают выдачу Яндекса. Когда в ТОП 10 останется только бред и пользователи пойдут в Гугл, тогда их влияние уменьшат.
А какова альтернатива?
Для продвижения в Гугл можно прикупить дропчик, собрать сеточку, или не парясь - тоннами ссылочное, даже самое дурное. Большим проектам не жаль вваливать в ссылочное сотни тысяч рублей в месяц, это не шутки. Как вы сможете с ними тягаться, если вы - малый бизнес или совсем молодой сайт?
Ссылочное крутить дольше и дороже. Соответственно, скама и однодневок меньше. Вы говорите, как малому бизнесу конкурировать с крупными сайтами? А с чего вы взяли, что должны быть равные возможности? У крупного бизнеса есть бренд, история и тд. Он действительно более надежный. Я не считаю справедливым, что кто угодно может пролезть в топ яндекса с новорега накруткой, скручивая при этом конкурентов (по другому ботов не нагуляешь).
Бороться можно — прорабатывать семантику, юзабилити и делать скоринг запросов (т.е. бороться не за самые сочные запросы, а за те, где лучше баланс конкуренция/прибыль).
Зато в гугле нет засилия агрегаторов и локальный бизнес из-за этого может взять свою выдачу, если работает давно. Причем при минимальной оптимизации. Особенно в YMYL
Вы подменили термин: большой проект или просто старый сайт - не обязательно большой бренд. Просто застойность выдачи Гугл сильно снижает шансы молодого бизнеса получить свой кусочек пиццы. Возраст же хоста добавляет авторитетности сайту только в глазах Гугл - на этом и держится ценность дропов.
Всё это напоминает какие-то криминальные войны начала 90-х. Авторитетные воры в законе там, молодые и борзые рэкетиры здесь. И что делать небольшому семейному кооперативу?
Хорошо, давайте рассмотрим только нюанс того, что Google отдает предпочтение старым сайтам. Вы говорите, молодому бизнесу сложнее пробиться в Google. Так и есть. А с чего молодой бизнес, не зарекомендовавшей себя, должен высоко ранжироваться в конкурентных нишах?
Сейчас бизнес, если он может привлекать трафик из интернета посредством сайта, делает сайт сразу. С точки зрения пользователя это очень хорошо, когда выдачи бизнес, которые уже работают несколько лет. А то, что новому бизнесу без серьезных УТП сложно конкурировать с крупными действующими игроками – норма, причём не только в вебе, а где угодно в принципе.
Давайте рассмотрим конкурентную тематику в Яндексе. Да, молодой сайт в Яндексе может выбиться в топ за несколько месяцев. Но если это конкурентная тематика, то этот сайт выжгут скруткой поведенческих факторов, как только он зайдёт в топ три по высокочастотным запросам. И по всему кластеру или даже домену сайт может просесть. Зато топ за неделю могут занять любые скамеры и после бана откручивать новый новорег.
Сама по себе доступность вывода новорегов в топ позволяет вебмастерам тестировать серые и черные схемы за неделю. Из-за этого брешей обнаруживается намного больше, чем в Google за тот же период времени.
Да, дропами за многие месяцы можно занять топ в конкурентой тематике гугла. Но это не вредит другим проектам. Пбны палятся и, насколько, я знаю иногда с помощью конкурентов.
В яше топ в кокурентой тематике сидит с накруткой. Накрутка будет скручивать ваши сайты для нагуливания ботов. Если накрутку спалят, они будут крутить ещё, ведь скиллы, бюджеты и фермы уже есть.