{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Первухин KINETICA

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов по 41 пункту проверки. В рамках этой статьи разобрали только один из них — дубли. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, в статье поделились ссылкой на наш чек-лист.

Мы уже рассказывали, как сделать так, чтобы пользователь зашел на сайт и не вернулся в выдачу, и делились своим чек-листом оптимизации поведенческих факторов, в который входит 35 пунктов проверки.

Теперь поговорим о другой стороне оптимизации — технической, которая отвечает за правильную индексацию, ранжирование страниц, быструю загрузку, корректное отображение блоков на разных устройствах. Косвенно это все тоже влияет на поведенческие — если сайт будет долго грузиться, пользователь уйдет, так и не оценив, какие полезные дополнительные блоки на странице мы разместили.

Чек-лист

технической оптимизации сайта

41 пункт

Посмотреть→

В рамках этой статьи подробно разберем один из пунктов технической оптимизации — проработку дублированных страниц. Дубли — это страницы с полностью или частично совпадающим контентом, одновременно доступные по разным адресам. Именно из-за них возникает конфликт интересов: нам нужно расширить индекс сайта за счет увеличения количества страниц, релевантных запросам пользователей, даже если на этих страницах схожий контент, а поисковой системе — избавиться от дублирующей информации.

На многих проектах, которые заходят к нам на аудит поискового продвижения, мы замечаем, что дубли либо игнорируются, либо подменяются на главную страницу или страницу категории с помощью 301 редиректа.

Это не самые лучшие решения. В первом случае можно нарваться на санкции поисковиков (АГС фильтр Яндекса, фильтр Панда от Гугла и т. д.) или потерять контроль над продвижением, если робот сам начнет определять, какие страницы индексировать, а какие — нет. Во втором случае сайту будет сложнее нарастить объем страниц в индексе и занять место в топе.

Ниже — несколько советов, основанных на нашем опыте, которые помогут вашему сайту и объем страниц нарастить, и санкции поисковиков обойти.

Создавайте для каждой характеристики товара страницы с новым URL и уникализируйте их

Мы продвигаем десятки интернет-магазинов и всем им рекомендуем создавать отдельные карточки для разных SKU одного и того же товара.

Если предлагаем куртку в трех цветах, то для каждого цвета делаем отдельную страницу с новым URL. Поисковик в этом случае считает, что у нас не 1 куртка, а 3.

Такой подход позволяет нам создавать видимость еще большего ассортимента в интернет-магазине. Когда пользователь ищет куртку, поисковая система постарается предложить ему сайт, где курток много, чтобы он с большей вероятностью нашел то, что ему надо. Если у нас SKU будут разнесены по разным страницам, а у наших конкурентов — нет, она поднимет наш сайт выше в выдаче, хотя ассортимент у нас с ними может быть одинаковым.

Но есть один минус — поисковые системы воспринимают такие страницы как частичные дубли. Мы-то с вами видим, что черная, белая и синяя куртки — это три разные вещи, а для роботов это 3 страницы с контентом, совпадающим на 99%. В итоге мы рискуем потерять в индексе несколько групп товаров.

На наших проектах мы эту задачу решаем так:

  1. Делаем микроразметку цвета. Этим убиваем сразу двух зайцев — показываем поисковым роботам, чем страницы различаются, и обогащаем сниппет в выдаче.
  2. Уникализируем Title и H1 для каждой карточки товара. «Комбинезон васильковый с темно-синими вставками» и «Комбинезон серый с черными вставками» — это для поисковых систем не одно и то же.
  3. Используем оригинальные изображения на каждой странице с проработкой атрибута Alt.

Чтобы не тратить время специалистов на рутинную работу, мы из всего массива товаров выбираем 5-10% тех, которые пользуются наибольшим спросом у пользователей, и оптимизируем вручную только их. Оптимизацию всех остальных карточек делегируем роботам, которые по шаблонам задают нужные нам параметры Alt, Title, H1 и т. д.

Указывайте, какая из страниц пагинации, сортировки, фильтрации главная

Сотни тысяч товаров на сайте — это хорошо. Еще лучше, когда пользователь в обилии ассортимента может легко ориентироваться. Для этого добавляем в каталог пагинацию (постраничную навигацию), возможность фильтрации и сортировки.

Теперь товары выводятся на странице по несколько штук (в нашем примере — по 20), их можно отфильтровать по цвету, техническим характеристикам или бренду, отсортировать по возрастанию цены или рейтингу.

Только вот робот не понимает, что страница, на которую мы выводим 20 первых товаров, и страница, на которую мы выводим 20 следующих — разные. Для него это дубли — он видит одинаковые пункты меню, боковые блоки, описание категории и т. д. Точно так же он не понимает, что страница, где товары отсортированы по убыванию цены — это для пользователя не то же самое, что страница, где товары отсортированы по возрастанию цены.

Если робот видит несколько дублированных страниц, он может сам выбрать основную (каноническую) и сканировать ее чаще, чем дубли. Но не факт, что его выбор будет совпадать с нашим. В результате трафик и ссылочный вес будут не сконцентрированы на одной странице, а размыты между несколькими. Нам в такой ситуации важно подсказать поисковику, какая страница у нас в приоритете для продвижения — если речь о пагинации, то самая первая, если о фильтрации или сортировке — то исходная.

Для этого на все дубли мы проставляем атрибут rel="canonical" с адресом основной страницы.

Для поисковика это знак, что страницы между собой связаны — он не будет тратить краулинговый бюджет на сканирование 2–3 аналогичных страниц, а сосредоточится на одной. Стоит отметить, что Гугл и Яндекс позиционируют rel="canonical" как рекомендацию. То есть, проставляя атрибут, мы подсказываем поисковикам, какая из страниц исходная, но 100% гарантии, что они возьмут именно ее в продвижение, нет.

Определяйте, какая из страниц одного и того же товара с разными адресами приносит больше трафика, и делайте ее основной

Такие дубли могут появиться из-за настроек CMS, непродуманной структуры сайта или того, что товар относится к разным категориям.

Часто бывает так, что на одну и ту же страницу товара можно выйти разными способами: перейти сразу из каталога («Каталог → Inf Oreo») или воспользоваться рубрикатором («Интерьер → Трековые системы → INFINITY SMART TRACK → Светильники → Inf Oreo»).

Поисковые системы воспринимают это не как различные пути к одной и той же странице, а как дубли.

Так же, как и в предыдущем случае, эти страницы нужно склеить и выбрать из них ту, которую мы хотим продвигать. В отличие от дублей, появившихся в результате пагинации или сортировки, здесь не так очевидно, какая страница должна быть в приоритете. Поэтому нам надо сначала определить, на какую из них идет больший трафик — она и будет для нас основной. На остальные дубли мы будем проставлять атрибут rel="canonical" с ее адресом.

Для нашего проекта мы посмотрели в Гугл Аналитике, что больше всего трафика поступает со страницы, которую пользователи находят не через каталог всех товаров, а через раздел «Интерьер».

В отличие от настройки 301 редиректа, такой способ позволяет сохранить число страниц в индексе, так как все дубли с разными адресами останутся доступны пользователям, и при этом не навредить репутации сайта большим количеством неуникального контента.

И это еще не все

Дубли — это лишь один из 41 пункта, по которым мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов. Остальные будем постепенно разбирать в следующих статьях, поэтому подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы их не пропустить. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, предлагаем вам в помощь наш чек-лист.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 17, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 249963, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 May 2021 10:29:30 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Странный у вас чек-лист.
Как вы таким образом аффилиаты найдёте? Копии - может быть, сайты того же владельца - может быть, но аффилиаты - это немножко другое.
Битые ссылки по вебмастеру Яндекса? Попробуйте сопоставить с актуальным парсингом - сильно удивитесь. Да и как вы будете эти ссылки выявлять и исправлять, когда их таких в рамках сайта могут быть многие тысячи - на одну уже несуществующую страницу?
Зачем на всех страницах внедрять OpenGraph? Вы что, надеетесь на репосты товарного каталога в Фейсбук?
Почему в alt - не более 3-5 слов? Это текстовое описание изображения картинки для тех, кто пользуется голосовыми браузерами.
Ну, и прочая, и прочая. И ни слова, например, о настройках того же robots.txt для возможности чтения мобильным ботом. Ни слова о доступности для поисковых ботов вообще. На такой "техничке" далеко не уедешь. 

7

Я что-то тоже не понял, при чем тут аффилиаты...как будто текст писал копирайтер и путает их с дублями.
Про шема.орг и опен.граф -бесполезные вещи для сео.
Дальше читать не стал...

0

Схема - это хорошо. Хотя бы ради сниппетов. да и запала мне в душу реплика Илша, что когда-нибудь Гугл научится понимать сайты без помощи микроразметки.
Ну, сейчас они всё ещё внедряют семантический поиск, и получается пока так себе. Сейчас вот MUM выкатят, Гугл ка-ак поумнеет...

2

Погоди недельку, потом придет Первухин и расскажет про шнурки и спортсменов

0

Вообще-то пункты из этого примитивного чек-листа выполняются на этапе разработки проекта. Вообще ничего необычно. Кстати, канонические листинги желательно не делать, а выполнять эти страницы как самостоятельные с уникальными мета-тегами. Ведь через уязвимость self referencing canonical с помощью хитрых манипуляций можно забрать трафик конкурента на себя и эта уязвимость в Google до сих пор не решена.

2

Интересно, а где об этом почитать поподробнее? Не нашел ничего подобного.

0

Можно даже посмотреть: https://youtu.be/s1mN522sXQ8. Но если честно - я в сомнении...

0

Тоже сделал на одном магазине, где очень маленький листинг товаров был, сработало.

0

Извините, но после прочтения "по 41 пункту проверки" не смог читать дальше. Слишком уж часто похожие фразы используются для "пускания пыли в глаза".
Без негатива, просто делюсь.

0

Переделайте скрины, пожалуйста. Даже на 24" мониторе - ничего толком не видно (особенно на первом скрине).

0

А является ли например дубли ссылок на странице проблемой? Например: карточка товара, в ней название товара ссылка на товар, изображение товара ссылка на товар, и при наведении появляется контекстное меню карточки и там тоже будет ссылка на товар, итого в исходном коде только у одной карточки три одинаковых ссылки, а всего карточек товара на странице может быть много.
Является ли такая дубликация ссылок проблемой? ред.

0
Читать все 11 комментариев
Надоело

Крик души или признание.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Количество подписчиков «Яндекс.Плюса» выросло за год в два раза — до 10 млн человек Статьи редакции

Из них около 70% платят за подписку регулярно.

Объявлены победители Finlanding
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Онлайн-ритейлеры сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

null